Коррекционно развивающие занятия
материал

Белкина Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 03.11.21

Цель: Закрепление умений распознавать деревья.

Задачи:

Образовательная- закреплять и расширять представления о деревьях (клён, береза, дуб, ель, сосна),

Коррекционная- закреплять умение сравнивать деревья по внешнему виду через составление рассказа по опорной схеме

Воспитательная - воспитывать ответственное отношение к окружающей природе.

Материал, оборудование: ветки ели и сосны в вазах с водой;  иллюстрации с изображением; мяч для игры; раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, клена ,дуба, ели, сосны; карандаши, краски.

Ход занятия.

Организационный момент:

Работа с календарем:  Дата, день недели, время года.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, вы должны отгадать и только тогда мы узнаем о чем пойдет речь на занятии.

Загадка:

«Его зимой и летом,

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Упали все рубашки» (дерево).

Воспитатель: Вывешивается тема занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете названия деревьев? (ответы детей)

Игра с мячом «Назови дерево»

 (взрослый бросает мяч поочереди каждому ребенку, ребенок, называя любое дерево, возвращает мяч взрослому).

Введение в тему:

Воспитатель: Скажите пожалуйста почему сейчас у нас деревья стоят голые?

-Почему на ветках  нет листьев? (Опали).
-Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).
-В какое время года мы наблюдаем это явление? (ответы детей) (Осенью).

-Как вы думаете - почему лиственных деревьев осенью опадают листья? (Меньше солнечного света, вода медленно движется по стволу).

Воспитатель:

Я загадаю вам загадку, а вы назовите дерево, о котором в ней говорится:

Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

- Послушайте еще загадку и вы догадаетесь, о каком дереве идет речь.

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.(Клен)

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб)

Воспитатель:

Как вы думаете, чем отличается береза от клена и дуба? (У них разный цвет ствола, разные листья).

Воспитатель: Какой ствол у березы? (ответы детей).У березы ствол белый с черными черточками.

Воспитатель: Береза, единственное  в мире дерево с белой корой.

-Как вы думаете,  для чего березе черные черточки на стволе? (ответы детей). Оказывается, береза через них дышит.

Воспитатель: Чем еще отличаются эти  деревья?  Обратите внимание на листья. Они одинаковые? (нагляный материал - листья)

- Посмотрите, как много здесь растет берез – подружек. Такой лес называют  березовой рощей .

- Лес, в котором растут только дубы, называется – дубовый лес .

- Лес в котором растут только клены, называется кленовый лес.

Итог раздела:

- О каких деревьях мы сейчас говорили?

- А если в лесу больше всего берёз, кленов и дубов  как мы назовём такой лес?(Лиственный).

Воспитатель: Лес, где растут  березы,  дубы и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ и с них осенью опадают листья.

Игра «С какой ветки детки?»

-Лист с березы какой? (Березовый)

-Лист с рябины какой? (Рябиновый)

-Лист с дуба какой? (Дубовый)

-Осины, клена.

Изучение нового материала:

Воспитатель: Но некоторые деревья остаются зелеными во все времена года, про них даже загадку придумали.

Зимой и летом одним цветом! (Ель, сосна). В вазе показывает еловые и сосновые ветки.

Воспитатель: Как вы думаете, зеленые ветки каких деревьев стоят в этой вазе? (Ели и сосны)

- «Иголки» ели и сосны, называют  «хвоей», а деревья называют  хвойными. Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.

- А вы знаете почему? Хвойные растения остаются вечнозелеными весь год, благодаря тому, что в хвое содержится смола, которая не замерзает даже в сильные морозы .

Воспитатель: Посмотрите на елку (картинка елки )

- Что вы можете рассказать о ёлке? Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.

 Воспитатель: Посмотрите на сосну. (картинка сосны)

- Какой ствол у сосны? Светлый, золотистый, половина ствола голая. Сосны вырастают выше елей.

- Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.
- Давайте поближе рассмотрим ветви сосны и ели,

- Так чем же отличается сосновая ветка от еловой? (Иголками).

Воспитатель предлагает детям взять по одной «иголочке» ели и сосны рассмотреть, потрогать, понюхать и рассказать о них, какие они? 

 - Какие хвоинки у сосны? (ответы детей) (Светло - зеленые, длинные, мягкие).

- А у ели? (ответы детей) (Темно – зеленые, короткие, колючие).
Воспитатель: Кто из вас заметил, чем еще отличаются иголки ?

- Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной.

А что общего у хвоинок? (ответы детей) хвоинки обоих деревьев – пахучие.

Итог раздела:

- Чем отличается клён от сосны и ели? (клён – лиственное дерево, ель и сосна – хвойные деревья)

- Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?(Хвойный).

- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?(Смешанный).

Воспитатель: О каких деревьях мы сегодня с вами говорили (ответы детей)

Составление рассказа по опорной схеме (ребенок выбирает дерево и состовляет рассказ)

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что деревья все разные, но строение у них у всех одинаковое.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что есть у всех деревьев ? (вывешивается картинка строения дерева-Корень, ствол, ветки, листья, крона и т.д).

Практическая работа: Работа с карточками. « Определи части дерева» (самостоятельная работа детей)

Итог занятия:

- А как вы думаете какую пользу деревья приносят людям и животным? (ответы детей). Выделяют кислород и поглощают углекислый газ; пища для человека и животных, дом для насекомых и т.д.

- О каких деревьях мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей: клен, ель, сосна, береза, дуб).

- Что нового узнали на уроке?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Похвала каждого ребенка

-Оценка самого ребенка



Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная: Расширять представления детей о зимующих птицах, их строении.

Коррекционно-развивающая: Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения по опорной схеме.

Воспитательная: Формировать навыки сотрудничества, воспитание любви к природе.

Оборудование:  картинки с изображением  зимующих птиц, цветные карандаши, картинки птиц по точкам, схема рассказа о птицах, записи голосов птиц, звуки природы.

Ход занятия:

  1. Орг.момент:

Число, месяц, день недели, какое время года.

  1. Введение в тему:

Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадки.

Загадки:

1.Она маленькая птичка и зовут её (синичка)- вешается картинка птицы

2.Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять

Кто это? (Снегирь)

3.Я – толстый, серый, под ногами

Хожу по городу кругами

И напрягаю толстый зоб,

Очаровать подругу чтоб. (Голубь)

4. Скачет по дорожке

Словно кошки не боится –

Собирает крошки

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик - чирик!» (Воробей)

5. . Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут её…. (Ворона)

Воспитатель:Правильно молодцы! Тема нашего занятия зимующие птицы.

Установка. Янадеюсь что вы будете внимательны, относиться друг к другу уважительно, отвечать на поставленные вопросы и активно работать на занятии. И в конце занятия вас ждет небольшой сюрприз.

Звучит музыка: Чайковского «Зимнее утро».

Воспитатель читает под музыку:

Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц.

Воспитатель: Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Д-Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

Воспитатель:Как мы их называем? (Перелетные)

Воспитатель:Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет) .

Воспитатель:

-Но не всем птицам страшна зима.Они не улетели.

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

- Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. А когда птички голодные, они сильнее мерзнут и даже могут погибнуть .Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

3.Оснавная часть:

Д/игра: Сходство и отличия

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка)

Д/ упражнение: Составь рассказ по опорным картам.

Воспитатель: А сейчас мы внимательно послушаем и угадаем, кто же это поет.

Д/ упражнение: Какая птица поет? (включается запись пения птиц , дети отгадывают, кто это)

Физминутка “Птички” (под мелодию природы, дети выполняют физ. минутку)

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут “крыльями”)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлиться нам пора. (Дети садятся за парты).

4.Закрепление:

Игра «Узнай птицу по словесному описанию».

  1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый, цвет коричневатый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
    2.         Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)
    3.          У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета. (Снегирь.)
    4.         У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

- Молодцы, узнали всех птиц.

Давайте поиграем. Игра: “Да-Нет”.

Цель игры: обобщить признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа - группа птиц.

Методика проведения:Взрослый перечисляет признаки животных и если признак характеризует птицу, которую они знают, дети хлопают в ладоши.

- Если вы услышите признаки птиц, то хлопайте в ладоши, если нет, то молчите.

  • Тело покрыто шерстью.
  • Тело покрыто перьями (+)
  • Есть зубы
  • Есть клюв (+)
  • Отыскивают пищу с помощью клюва и лап (+)
  • Эти животные летают (+), плавают (+), издают звуки (+), бегают (+), зимуют с нами (+), улетают зимой в теплые края (+).

- Почему вы хлопали, когда говорилось, что эти животные “улетают от нас зимой в теплые края”, и тогда когда говорилось, что “зимуют с нами?”.

Д/игра:  «Что лишнее и почему?»

4. Практическая часть.

-Дети обводят по точкам птиц и раскрашивают картинку (выставка на доске).

5.Подведение итогов занятия.

–Девочки назовите тему нашего занятия

-Чем отличаются зимующие  птицы от перелетных

-Что нового и интересного вы узнали?

-Что вам понравилось на занятии больше всего?

-Все сегодня были молодцы правильно отвечали на вопросы, помогали друг другу.

-Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.



Предварительный просмотр:

КГКУ «Психоневрологический интернат для детей «Подсолнух»

C:\Users\Радуга\Desktop\1674006186_gas-kvas-com-p-risunki-na-temu-genotsid-8.jpg

Без срока давности

Беседа «Что такое геноцид мирного населения»

Красноярск 2024г

Беседа на тему: «Что такое геноцид мирного населения»

Цель: Расширение знаний о преступлениях нацистов в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны.

Задачи: 

-Сформировать негативное отношение к геноциду мирного населения

-Воспитывать сострадание и уважение к окружающим.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Девочки сегодня не обычный день, а почему он необычный вы сейчас узнаете

1. Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для нашего народа. В этой войне решалось будущее нашей страны, так как немцы хотели захватить земли, для своего переселения.

2. страшная война унесла большое количество, как мирных жителей, так и военных.

Война унесла жизни 26,6 млн. чел. 13 684 692 мирное население на оккупированных территориях, погибло от голода и холода. А 11 520 379 – погибли в результате карательных операций, холода, голода, издевательств

3. Уже в годы войны по мере освобождения оккупированной территорий стали очевидны масштаб и зловещьность преступлений против мирного населения.

 19 апреля – День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. В этот день во всех учебных заведения проводятся мероприятия по сохранению памяти о этих преступлениях.

Геноцид - форма массового насилия, совершаемая с намерением уничтожить, полностью или частично, какую – либо нацию. Это убийства, причинение серьёзных телесных повреждений , меры, рассчитанных на предотвращение деторождения,  насильственной передачи детей из одной человеческой группы в другую;

Поэтому фашисты во время войны проводили массовые чистки мирного населения, стремились к  полному истреблению евреев, цыган и других «неполноценных народов».

II. Основная часть:

1. Беседа « Вся правда о геноциде»

Одной из главных задач нацистских карателей на оккупированных территориях была борьба с партизанами. А паразитами для нацистов было мирное население советского союза, цыгане и Евреи.

1.Необходимостью этой борьбы немцы, венгры и итальянцы оправдывали массовые аресты и расстрелы., а также применяли садистские наклонности (сжигали людей заживо, расстреливали без причины), причиняли насильственный вред человеку  «топором отрубили конечности пальцев, отрубили нос, отрубили руки, выкалывали глаза и т.д глаза». Все эти преступления носили массовый характер, никак не пресекались со стороны главнокомандующих.

2. Не только убийство мирного населения, но и нацисты занимались разграблением  населения (вывозили животных, продукты пропитания, выносили из домов и хат вещи и все ценное), что привело к вымиранию сел

3. Большое количество красноармейцев погибло в концлагерях от голода, так как фашисты целенаправленно морили голодом

4. В концлагерях издевались не только над взрослыми, также и издевались над детьми. проводили разнообразные опыты, переливали кровь своим солдатам, морили голодом также как и взрослое население.

5. Организовывали концлагеря под открытым небом, куда сгоняли людей. Люди жили под открытым небом в мороз и жару без какой либо еды и питья. Немногим удалось выжить в таких условиях.

Цель всего этого было сломить волю к сопротивлению, ставили перед выбором: либо служба нацистам, либо мучительная смерть.

Большую роль в нацистском геноциде сыграли БАНДЕРЫ, которые были исполнителями  карательных заданий. А бандэры это такие же русские люди, которые жили на Украине

2. Показ видеофильма «Без срока давности»

Беседа по фильму.

Главным символом скорби и памяти по жертвам не только геноцида, но и других преступлений является ЖУРАВЛЬ, который мы с вами сейчас сделаем.

3. Практическая деятельность:

Изготовление «Журавля» (оригами)

III. Подведение итогов:

-О чем сегодня была речь

-Что себя нового узнали

-Для чего фашисты  издевались над мирным населением

-Какие чувства вы испытывали

C:\Users\Радуга\Desktop\БЕЛКИНА ТРУД\Без срока давности\IMG-20240419-WA0014.jpg

C:\Users\Радуга\Desktop\БЕЛКИНА ТРУД\Без срока давности\IMG-20240419-WA0015.jpg

C:\Users\Радуга\Desktop\БЕЛКИНА ТРУД\Без срока давности\IMG-20240419-WA0018.jpg

C:\Users\Радуга\Desktop\БЕЛКИНА ТРУД\Без срока давности\IMG-20240419-WA0030.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...