Публичная лекция "Проблемы преподавания английского языка в современной школе"
статья

Публичная лекция "Проблемы преподавания английского языка в современной школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемы преподавания английского языка в современной школе

На сегодняшний день, проблема изучения языков очень важна. Умение говорить и понимать иностранную речь является обязательным в некоторых сферах трудовой деятельности. Многие люди часто жалеют о том, что не выучили его в школе. Становясь старше, человек осознает, что английский ему необходим при устройстве на работу, выезде заграницу и многое другое. И уже будучи взрослым, приходиться учить данный язык, платя бешеные деньги и при этом ходить на работу, уделять время семье.

Не смотря на растущую роль языка в мире и в нашей стране, в частности, уровень владения английским языком в России достаточно низкий. Для того, чтобы ситуация улучшилась важно выявить основные проблемы преподавания иностранного языка и пути их решения.

Школьное время считается самым подходящим отрезком жизни, для того, чтобы выучить иностранный язык. Но очень маленький процент детей, за школьные годы, в совершенстве овладевает английским. С чем это связано? Надеюсь, мое выступление поможет разобраться в проблемах изучения английского языка в современных школах.

Многие родители хотят, чтобы их дети выросли билингвами, и с легкостью говорили на родном и иностранном языке. Но, в связи с этим, у них возникает вопрос, когда лучше ребёнку начинать изучать иностранный язык. Дети, конечно, способны быстро усваивать английский, но только при одном условии - этот процесс должен приносить удовольствие. Многие педагоги и психологи утверждают, что активнее всего дети впитываются информацию с 1,5 до 9-и лет. Потому что, именно в этом возрасте у ребёнка формируются основные речевые навыки и его мозг лучше всего запоминает и воспринимает звук иностранной речи.

От 1,5 до 2-х лет — это наиболее благоприятный период развития ребёнка. Обучение проводится в игровой форме и главное, не принуждать ребёнка, иначе появятся неприятные ассоциации с английским языком. Многие специалисты уверены, что от 3-х до 5-и лет - это самый подходящий возраст для изучения английского языка. Cамым важным является то, что в этом возрасте у детей нет страха перед использованием языка, ребёнок не столкнётся с языковым барьером. В возрасте от 5-и до 10-и лет ещё не поздно начать изучать английский язык, но правда ребёнок может столкнуться с такой трудностью, как страх ошибиться, что существенно усложняет обучение. Поэтому в этот период, самым важным является показать ему, что язык нужен в первую очередь для общения.

С каждым годом, тяга к познанию мира у детей снижается, а мнение окружающих людей становится важным аспектом. Многие подростки и взрослые боятся говорить на нем. Они считают, что нужно разговаривать либо на уровне носителя языка, либо вовсе на нем не говорить. Необходимо научить ребёнка относиться к иностранному языку как к полезному инструменту для общения.

В школе, изучение иностранного языка начинается со второго класса начальной школы. И педагоги, сталкиваются с трудностями в преподавании английского детям. В современных школах, учебники построены довольно сложно, они требуют, чтобы дети ещё до поступления в школу знали английский алфавит, слова и т.д. Маленькие ученики, ещё в принципе не знают основных правил русского языка, что же им можно дать в иностранном? Не редко, педагоги сталкиваются с тем, что пособие начинается с упражнений, где дети должны спеть песню на английском, или же устроить диалог между друг другом. А чем дальше продвигаешься, тем сложнее задания. Решением этой проблемы станет то, что лучше начинать изучение английского языка с алфавита, правил открытого и закрытого слога, элементарных фраз, которые помогут детям в течении урока.

Также может возникнуть проблема в изучении английского языка из-за нехватки преподавателей. Главными причинами которой являются низкая заработная плата и сильная эмоциональная нагрузка при работе с детьми. Чтобы школа пополнялась молодыми педагогическими кадрами, необходимо создать благоприятные условия. Так как многие преподаватели в больших городах и малых селах являются иногородними и им необходимо жилье, и достойная зарплата.

Одной из главных проблем преподавания английского языка является низкий авторитет предмета. Важно поощрять многоязычность. Чем больше семья, школа и правительство поощряют мнение о том, что каждый человек должен знать более одного языка, тем больше детей будут стремиться к этому. Культуру многоязычности сложно привить, но легко пожинать её плоды.

Также сегодня далеко не все учебные заведения имеют достаточно хорошую материально-техническую базу и непрерывный доступ к сети интернет. А ведь технологии меняют процесс обучения. Доступ к Интернет-ресурсам на уроках даёт возможность пользоваться самыми современными материалами. Учащийся получает доступ к настоящему английскому языку. В отличие от учебников цифровой контент постоянно и беспрепятственно редактируется, что позволяет обновлять его в соответствии с меняющейся обстановкой, в том числе и языковой.

Особенно остро встал вопрос с доступом к Интернет-ресурсам после появления коронавируса. Массовая заболеваемость, заставила руководство разных стран закрывать учебные заведения и переводить их в режим онлайн [4].

К положительным факторам, которые повлекла за собой пандемия можно отнести то, что образовательные онлайн-компании значительно расширили ассортимент своей продукции для помощи и поддержки дистанционного обучения.

Однако негативных факторов гораздо больше. Дистанционное обучение приводит к серьезному социальному неравенству, например, проживающие в городе – проживающие в сельской местности, имеющие доступ в Интернет – с ограниченным доступом и т.д. В малоимущих семьях и у людей, проживающих в сельской местности, зачастую нет необходимых для обучения компьютеров, либо других ресурсов, а это значит, что дистанционное обучение для них затруднено или даже невозможно.

У преподавателей иностранных языков появилась возможность использовать дополнительный материал из интернет-источников, которого не было в обыкновенной аудитории без компьютера. Но практика показывает, что на занятиях в зуме воспринимается всего 30 % информации, несмотря на возможность поделится экраном, показать дополнительный материал по изучаемой теме.

Преподаватель зачастую не видит своих учеников, если есть необходимость послушать аудиоматериал, здесь тоже возникают определенные трудности, ученикам плохо слышен звук компьютера преподавателя. Контролировать работу учеников тоже непросто, у них есть возможность списать контрольные работы и письменные задания. В зуме можно послушать устные высказывания и протестировать знание лексики при помощи камеры и микрофона, но трудно понять пользуется ли ученик подсказками или нет.

Соответственно, в данный период есть два выхода из сложившейся ситуации:

1. Возникает необходимость решить вопрос о независимости отечественного дистанционного образования от иностранного программного обеспечения.

2. Есть необходимость обучать преподавательский состав дистанционным образовательным технологиям.

Итак, подводя итоги своего выступления, мне хотелось бы сказать, что выявленные проблемы – лишь те, что лежат на поверхности, но серьёзно мешают повышению качества знаний обучающихся, а значит решать их нужно в первую очередь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к преподаванию английского языка в сельской школе

Изучение английского языка, в нашей стране, начинется уже со второго класса, но к сожалению далеко не каждый выпускник может продемонстрировать владение языком на функциональном уровне. В Российс...

Формы и методы преподавания русского языка в современной школе.

Развитие детей в школе так или иначе связано с интенсификацией образовательного процесса, в том числе с внедрением инноваций. В своей работе я использую технологию блочно-модульного обучения.Модульное...

Проблемы преподавания русского языка в современной школе.

Одна из серьезнейших проблем школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выражать мысль.По мнению п...

ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Средняя школа – это время, когда ученики начинают осваивать новые предметы и развиваться как лич...

Презентация к публичной лекции "Проблемы преподавания английского языка в современной школе"

Презентация к публичной лекции "Проблемы преподавания английского языка в современной школе"...