Протокол ГМО математиков
материал

Манапова Зульфия Ахмадулловна

Функциональная грамотность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no4.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 4

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО

 МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

учителей математики, физики и информатики

от «23» марта 2023 г.

На заседании присутствовали: 19 человек

Повестка дня:

Тема: «Формирование и оценка  функциональной      грамотности обучающихся общеобразовательных   организаций»

Теоретическая часть:

1. Новые тенденции и решения по ГИА - 2023 (изменения в КИМ, порядке проведения ОГЭ, ЕГЭ и др.). Доклад с презентацией.

2. Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС: формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся. Доклад с презентацией.

3. Профориентация и профессиональное самоопределение на уроках физики. Доклад с презентацией.

4. Формирование функциональной грамотности на уроках математики. Доклад с презентацией.

5. Креативное мышление как компонент функциональной грамотности и его место в образовательной программе основного образования. Доклад с презентацией.

Практическая часть:

Мастер-класс: Реализация программ учебных предметов с использованием оборудования Центра образования естественно - научной  и технологической направленности «Точка роста».

Ход заседания:

Теоретическая часть:

             По первому вопросу выступила руководитель учитель математики МАОУ СОШ №4 Кожухарь Н.В. с темой доклада «Новые тенденции и решения по ГИА - 2023 (изменения в КИМ, порядке проведения ОГЭ, ЕГЭ)». Наталья Валерьевна подробно рассказала об изменениях структуры КИМ ЕГЭ профильного уровня, напомнила о порядке проведения ГИА, об основных правилах заполнения бланков ответов обучающимися, поделилась личным опытом в подготовке обучающихся к итоговой Государственной аттестации.

          По второму вопросу выступила так же учитель математики МАОУ СОШ №2 Манапова З.А.  с докладом по теме «Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС: формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», рассказала о личном опыте   использование электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии образования»

          Третьим вопросом был рассмотрено выступление учителя физики МАОУ СОШ №1 Удодова А.Г. по теме «Профориентация и профессиональное самоопределение на уроках физики.». Андрей Георгиевич отметил, что при обучении физике важное значение приобретает формирование у учащихся экспериментальных умений и навыков. Практические занятия и лабораторные опыты способствуют как усвоению учебного курса, так и воспитанию общей культуры труда – формируют умение планировать работу, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать правила техники безопасности, аккуратно проводить трудовые операции, осуществлять контроль результатов выполняемого трудового процесса. При выполнении лабораторных работ по инструкциям, предложенным в учебниках в качестве дополнительного задания можно предлагать обучающимся задания, в которых требуется указать, в какой отрасли производства используется изучаемое явление.

          Четвёртым вопросом Василенко Е.Н., учитель математики МАОУ СОШ№4 выступила с докладом по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках математики». Более подробно рассказала о одном из компонентов включенных в функциональную грамотность. Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке.

     Пятым вопросом выступила Колесник О.А., учитель информатики МАОУ СОШ №2 с темой доклада «Креативное мышление как компонент функциональной грамотности и его место в образовательной программе основного образования». Олеся Александровна рассказала более подробно о том, что креативное мышление - компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он  не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

         В практической части заседания Зубарев Виктор Николаевич показал мастер-класс с использованием оборудования центра «Точка Роста». Виктор Николаевич продемонстрировал интересные опыты, которые можно провести при помощи оборудования, так же Виктор Николаевич показал программы которыми пользуются обучающие на занятиях и поделился успехами обучающихся.

Постановили:

1. Принять к сведению выводы и рекомендации необходимые для формирования функциональной грамотности учащихся.

2.    Для успешного формирования функциональной грамотности:

- использовать активные формы организации деятельности учащихся, в том числе использовать образовательные платформы

- повышать уровень профессиональных компетенций путем прохождения КПК

- активно использовать электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Руководитель ГМО учителей математики,

физики и информатики                                                                          Ю.В. Авраменко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...