Театральные этюды
материал

Юлия Михайловна Пономарева

мини-памятки на подготовку к театральным этюдам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnye_etyudy_-_metodicheskiy_kompleks.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ

1. Этюд «Уличный фотограф»

Упражнение индивидуального тренинга, развивающего зрительную память

и навыки наблюдательности. При постановке данного этюда перед исполнителем стоит задача: «Воспроизвести только что сделанный снимок»

Установка: вы идете по улице, упражняетесь в мгновенном 2фотографировании».  Вот навстречу вам идет человек. Направьте на него

«объектив» и через секунду отведите. Сразу же восстановите изображение в

памяти, а затем сверьте «снимок» с оригиналом, как в фотографии:

Снимаем – печатаем – рассматриваем.

Точно так же упражняйте память на «фотографии» щитов с афишами,

витрин магазинов, домов. Ваш глаз должен уметь за секунду точно запечатлеть изображение во всех подробностях. Вернее, глаз - то ваш это умеет, он все время только так и делает. А вот осознать запечатленное памятью изображение мы не всегда умеем. Такое умение надо тренировать.

2. Этюд «Зеркало»

Для постановки этого этюда нужна пара, задание заключается в следующем:

необходимо встать паре друг против друга. Один - «Человек», другой – «Зеркало».

Пусть Человек делает то, что обыкновенно делает перед зеркалом: причесывается, бреется, «наводит косметику», примеряет костюм.

Зеркало обязано точно отразить все действия Человека.

У Человека есть, конечно, конкретная цель его действий: допустим, он

причесывается и приглаживается, готовясь к встрече, он бреется наспех, боясь опоздать на занятия; он примеряет новый костюм или платье. Он живет в кругу своих вымышленных обстоятельств и верит в них.

Обучающийся, играющий отражение - Зеркало, воспроизводит все подробно и тщательно, надо, чтобы в нем отразилось и внутренняя жизнь Человека, надо угадать его цели (хотя бы приблизительно!), надо жить его мыслями

(предполагаемыми вами). Это упражнение носит принципиальный характер, ибо в нем, кроме работы над вниманием и воображением, осуществляется переход к постижению внешних и внутренних проявлений поведения другого человека, - начало постижения характерности. Упражнение, если оно выполняется достаточно уверенно большинством группы, стоит усложнить, назвав его «Кривым зеркалом», отражающим тот или иной взгляд «отражения» на действия отражаемого – их интерпретацию. Педагог обращает внимание на то, что часто ученики выбирают путь наименьшего сопротивления, пародируя внешние признаки поведения объекта. Желание рассмешить аудиторию, присущее любому актеру, не вредно, само по себе, но стоит обратить внимание на то, какими средствами оно достигается. Следует обратить внимание на необходимые волевые качества, которые помогают точно понять и выполнить задачу:

- Максимальное внимание

- Сосредоточение на подробностях

- Отношение к действиям партнера, создающее «кривизну зеркала»

- Чувство перспективы действия

Оговоримся, чаще всего для того, чтобы упражнение не вышло скомканным, надо дать исполнителям предварительно оговорить хотя бы схему физических действий и стоящих за ними событий. Это дает верное  направление фантазии и помогает не думать о следующем шаге в этюде.

Поменяйтесь ролями.

В этом упражнении стоит достичь, прежде всего, взаимосвязи и

взаимозависимостью партнеров.

3. Этюд «Тень».

Парный этюд. Ребята выбирают партнера. Молча договариваются – кто

будет Человеком, а кто тенью. Человек ходит по комнате, как по лесу, собирает грибы, рвет ягоды, ловит бабочек. Второй будет его Тенью, он ходит за спиной Человека и повторяет в точности все его движения. Повторяя движения Человека, Тень должна действовать в том же ритме и в том же самочувствии. Мало повторять движения, надо еще попытаться проникнуть в мысли Человека, догадаться о целях его действий, уловить его сегодняшнее физическое самочувствие.

4. Этюд Разные отношения

В этом этюде участвуют четыре человека. Один и трое, каждый из них

разные по отношению к одному из участников.

Условие: к разным людям мы относимся по разному, представим себе что

вчера, один из вас забыл какую-то вещь и желает ее найти. Он должен подойти к другу, к недругу, к какой-то важной персоне.

Как необходимо спрашивать у каждого из них? Здесь демонстрируется

личное отношение к каждому по-разному.

5. Этюд «Сад»

Это Групповой этюд, говорят один из любимых упражнений Станиславского.

В саду рвут яблоки и груши. Дети должны не просто показать, как рвать

яблоко с дерева, а именно найти верное напряжения в руках. В размерах и формах яблоки разные: маленькое, кривобокое, его легко сорвать или огромное, на толстом черенке, на него нужно больше усилий. Помочь себе внутренними видениями, и почувствовать правду действия. Напряжение в пальцах должно быть максимальными. Потом - рывок. И тут все напряжение сразу спадает, потому что яблоко сорвано. Главное - последнее действие: яблоко сорвано, пальцы освободились после рывка, стали легкими, теперь требуется совсем небольшое напряжения, чтобы удержать в руке плод.

Вышеперечисленные и рекомендованные этюды содержат в себе задания, выполняемые публично, в которых развивается смелость, пластическая выразительность движений, наблюдательность, фантазия и воображение, необходимые для личностного полноценного развития школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Театральной студии" и презентация Театрально-литературного салона

Программа кружка «Театральная студия» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на поз...

Театральный этюд как источник творческого воображения подростков

В данной работе собраны методические рекомендации для работы над этюдами детей среднего школьного возраста, обучающихся по программе Мастерство актёра. Театральный этюд — это упражнени...

Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»...

Развитие воображения через театральные этюды.

Данный материал данный материал поможет сформировать навыки КТД (форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, пол...

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по курсу «Театральная студия с элементами пантомимы «Этюд»»

Программа внеурочной деятельности курса «Театральная студия с элементами пантомимы «Этюд» » для 4-(5) «Б» составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, утверждённым при...

Занятие «Театральный этюд по сюжетам произведений искусства»

Открытое занятие для группы 3 года обучения....