Сотрудничество с социальными институтами г. Радужный
материал

Участвую в проектировании и реализации педагогических ининциатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации,

по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОГОВОР О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

г. Радужный                                                         « 14 » сентября 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 («МБОУ СОШ № 2»), в лице директора Вардия Нугзари Акакиевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

Бюджетное учреждение культуры «Библиотечно-музейный центр» муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный), в лице директора Мурадовой Эльвиры Адильбековны, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор (далее Договор) о нижеследующем:

I. Предмет и цели Договора.

1.1. Настоящий Договор определяет стратегии социального партнерства при формировании единого информационно-образовательного пространства и конкретных планов, программ сотрудничества МБОУ СОШ № 2 и БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный.

1.2. Первая стратегия - установление прочных контактов на уровне библиотечного сообщества с целью определения приоритетных направлений совместной деятельности.

1.3. Вторая стратегия - установление прочных контактов и взаимодействия между муниципальными библиотеками и библиотекой МБОУ СОШ №2 и организаторами учебного процесса с целью согласования содержательных и технологических аспектов деятельности.

1.4. Третья стратегия - установление тесной взаимосвязи внутри учебного заведения между школьной библиотекой и организаторами образовательного процесса с целью создания локальной внутришкольной информационной среды.

1.5. Первые две стратегии отражают внешнее межведомственное, а третья - внутрисистемное взаимодействие библиотек и МБОУ СОШ № 2 в процессе образования.

1.6. Оптимизация совместной деятельности с равномерным и устойчивым развитием всех уровней социального партнерства БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный и МБОУ СОШ № 2, сочетанием различных вариантов взаимодействия и охватом его основных направлений с целью создания единого информационно-образовательного пространства и более полного удовлетворения информационных потребностей и интересов школьников.

1.7. Основной целью совместной деятельности МБОУ СОШ № 2 и БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный является обеспечение прав детей и юношества на свободный и равный доступ к информации, создание оптимальных условий для удовлетворения их образовательных, культурных и духовных потребностей, приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры.

II. Полномочия и обязательства сторон

2.1. БУК «БИБЛИОТЕЧНО-МУЗЕЙНЫЙ ЦЕНТР» ГОРОДА РАДУЖНЫЙ:

2.1.1. Организует библиотечное обслуживание детей и юношества, специалистов, профессионально связанных с обучением, воспитанием и организацией досуга, всеми подразделениями БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный.

2.1.2. Предоставляет во временное пользование городской библиотечный фонд документов, наиболее полно обеспечивающий образовательные, духовные и культурные потребности участников учебно-воспитательного процесса города.

2.1.3. Осуществляет информационную поддержку педагогов МБОУ СОШ № 2, учащихся через средства массовой информации, списки литературы, информационные бюллетени.

2.1.4. Проводит Дни информации, выставки-просмотры.

2.1.5. Обеспечивает информационную поддержку выбора профессии учащимися старшего возраста.

2.1.6. Организует библиотечное, справочно-библиографическое и информационное обслуживание детей и юношества как в подразделениях БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный, так и по месту учебы (по договоренности с образовательным учреждением).

2.1.7. Организует работу с учащимися МБОУ СОШ № 2 в рамках образовательных и просветительских программ, направленных на поддержку и стимулирование учебной, самообразовательной и культурно-досуговой деятельности пользователей.

2.1.8. Обеспечивает доступ для самостоятельной работы пользователя с различными источниками информации, с карточными и электронными каталогами и картотеками, сетью Интернет.

2.1.9. Комплектует, обрабатывает и предоставляет всем участникам образования для работы: фонд научно-методических материалов, фонд периодических изданий по педагогике и детской психологии, книги по теории и практике образования, обучения, воспитания, детской психологии, фонд отраслевой литературы в помощь преподаванию учебных дисциплин, некнижные носители информации (аудиоматериалы, электронные документы).

2.2. МБОУ СОШ №2:

2.2.1. Предоставляет информацию о проведении городских и окружных олимпиад школьников, конференций, темах исследовательских работ в целях опережающего поиска информации.

2.2.2. Предоставляет информацию об альтернативных, инновационных программах в МБОУ СОШ № 2.

2.2.3. Повышает качество услуг и эффективность своей деятельности путем внедрения новых информационных и телекоммуникационных технологий, предоставлением пользователям доступа к удаленным базам данных, в том числе по сети Интернет.

2.2.4. Ведет учет, научную и библиографическую обработку поступивших в библиотечный фонд носителей информации, отражает их в картотеках, формирует электронные базы и банки данных.

2.2.5. Осуществляет библиотечное, справочно-библиографическое и информационное обслуживание, образовательную, просветительскую и досуговую деятельность всех групп пользователей.

2.3. Методическое партнерство:

2.3.1. Двухстороннее оказание методической и консультационной помощи специалистам школьной библиотеки по проблемам библиотечной работы и детского чтения через совместное проведение совещаний, семинаров, заседаний методического объединения библиотечных работников.

2.3.2. Взаимодействие школьной и муниципальных библиотек на основе совместного планирования и проведения массовых и наглядных форм работы с применением мультимедиаресурсов.

2.3.3. Взаимодействие в вопросах разработки и реализации совместных библиотечных проектов и целевых программ по привлечению детей к чтению в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения.

3. Реализация совместной деятельности:

3.1. Стороны осуществляют регулярный обмен информацией по вопросам реализации Договора.

3.2. Для решения текущих вопросов по реализации Договора Стороны назначают ответственных исполнителей, наделенных соответствующими полномочиями.

3.3. Эффективность взаимодействия анализируется ежегодно на совместных совещаниях, определяются задачи, планируется совместная деятельность на следующий период.

3.4. По соглашению Сторон план взаимодействия корректируется и уточняется не позднее, чем за две недели до проводимых мероприятий.

4. Ответственность сторон

4.1. За ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств, стороны несут ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. Прочие условия

5.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и вступает в силу со дня его подписания сторонами.

5.2. Настоящий Договор может быть дополнен, изменен или расторгнут только по обоюдному согласию Сторон. Все изменения или дополнения оформляются в виде приложений к настоящему Договору, которые являются его неотъемлемыми частями. Расторжение Договора оформляется отдельным протоколом.

5.3. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

5.4. Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон по ее письменному уведомлению противоположной стороны не позднее чем за месяц до даты расторжения.

5.5. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств: событий, не зависящих от Сторон, а также актов законодательных и исполнительных органов, обязательных для исполнения любой из сторон, обязательства по данному Договору могут быть не выполнены без возмещения ущерба для любой из Сторон.

5. Юридические адреса и подписи сторон

БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный

МБОУ СОШ №2

Бюджетное учреждение культуры «Библиотечно-музейный центр» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры городской округ город Радужный

ИНН 8609003605 КПП 860901001

628462, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Радужный, мкрн. 6, дом 18

РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск

БИК 047162000

ОГРН 1118609000784

Директор ______________ Э. А. Мурадова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

ИНН 8609014614 КПП 860901001  

628461 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, 1мкрн., дом 11

РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск

БИК 047162000

ОГРН

Директор ____________ Н.А.Вардия



Предварительный просмотр:

ДОГОВОР

о сотрудничестве в сфере музейного обслуживания

г. Радужный

«14» сентября 2023 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 («МБОУ СОШ № 2»), в лице директора Вардия Нугзари Акакиевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

Бюджетное учреждение культуры «Библиотечно-музейный центр» муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный), в лице директора Мурадовой Эльвиры Адильбековны, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор (далее Договор) о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Договор заключён, исходя из общих воспитательных и образовательных задач по формированию у подрастающего поколения системы духовных ценностей, сохранению и изучению историко-культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, формирования у детей патриотизма, любви к родному краю и участия в организации и проведении совместных мероприятий.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный обязуется:

2.1.1. Информировать МБОУ СОШ № 2 о планируемых выставках и мероприятиях.

2.1.2. Проводить мероприятия для учащихся МБОУ СОШ № 2 по темам действующих экспозиций и выставок в структурном подразделении БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный Эколого-этнографическом музее по предварительным заявкам.

2.1.3. Проводить обзорные, тематические экскурсии, другие познавательные и игровые мероприятия для учащихся МБОУ СОШ № 2 в структурном подразделении БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный Эколого-этнографическом музее по предварительным заявкам.

2.1.4. Проводить музейные уроки для учащихся МБОУ СОШ № 2 в рамках действующих в структурном подразделении БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный Эколого-этнографическом музее музейно-образовательных программ по предварительным заявкам.

2.1.5. Продолжительность экскурсий, музейных уроков и других мероприятий экскурсионного характера 40 - 45 мин. Количество человек в группе 15-25 чел.

2.1.6. Учитывать индивидуальные особенности детей при проведении занятий.

2.1.7. Оказывать методическую помощь в области краеведения преподавателям и учащимся МБОУ СОШ № 2.

2.2. МБОУ СОШ № 2 обязуется:

2.2.1. Информировать учащихся и педагогических работников МБОУ СОШ № 2 об экскурсиях и Мероприятиях, проводимых в структурном подразделении БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный Эколого-этнографическим музеем;

2.2.2. Заранее согласовывать дату и время проведения экскурсий и мероприятий с Эколого-этнографическим музеем;

2.2.3. Обеспечить участие детей в мероприятиях, проводимых в структурном подразделении БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный Эколого-этнографическим музеем, согласно графику посещений, обеспечить сопровождение детей взрослыми.

2.2.4. Своевременно сообщать о невозможности посещения или подготовки проводимых мероприятий.

3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

3.1. Для посещения структурного подразделения БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный Эколого-этнографического музея учащимися организатором экскурсии со стороны МБОУ СОШ № 2 осуществляется предварительная заявка по телефону 8 (34668) 3-96-88 с указанием класса, сопровождающего лица и количества посетителей.

3.2. Сотрудник структурного подразделения БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужны Эколого-этнографического музея согласовывает время и тематику мероприятия и заносит заявку в график посещений музея.

4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

4.1. Расчёт за платные услуги, оказанные структурным подразделением БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный Эколого-этнографическим музеем, проводится за наличный расчет в соответствии с прейскурантом цен на платные услуги, предоставляемые БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств, стороны несут ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и вступает в силу со дня его подписания сторонами.

6.2. Настоящий Договор может быть дополнен, изменен или расторгнут только по обоюдному согласию Сторон. Все изменения или дополнения оформляются в виде приложений к настоящему Договору, которые являются его неотъемлемыми частями. Расторжение Договора оформляется отдельным протоколом.

6.3. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

6.4. Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон по ее письменному уведомлению противоположной стороны не позднее чем за месяц до даты расторжения.

6.5. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств: событий, не зависящих от Сторон, а также актов законодательных и исполнительных органов, обязательных для исполнения любой из сторон, обязательства по данному Договору могут быть не выполнены без возмещения ущерба для любой из Сторон.

РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

ИНН 8609014614 КПП 860901001

628461 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, 1 мкрн., дом 11

РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск

БИК 047162000

ОГРН

Директор ____________ Н.А.Вардия

БУК «Библиотечно-музейный центр» города Радужный

Юридический адрес: 628462, Российская Федерация, Тюменская область, ХМАО- Югра, г. Радужный, 6 мкр, дом 18

ИНН/КПП 8609003605/860901001

ОГРН 1118609000784

Тел: (34668) 38-220 - бухгалтерия,

31-333 – директор

Директор _____________ Э. А. Мурадова



Предварительный просмотр:

Классный час

 «Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива»

Назарова Л.Ф., учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2

«Обычно легче изменить индивидуумов,

собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности»

Курт Левин

Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплочённостью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплочённости коллектива зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Класс для школьника - это не только место, где есть возможность общаться, но и модель поведения, авторитет. Группа задаёт нормы для своих членов - от стиля в одежде до поведения и личностных ценностей. Поэтому важно, чтобы референтной группой для подростка был класс, а нормы в этой группе не имели асоциальной направленности.

Отношения в группе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Так, групповой нормой может стать низкая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке, невыполнение домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплочённости, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.

Цель: повышение сплочённости учебного класса, развитие взаимоуважения.
Задачи:

1. Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику.

2. Развивать умение сотрудничать и действовать сообща.

3. Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.

4. Разрешать конфликтные ситуации.

5. Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Класс с помощью цветных жетонов делится на три группы.

  1. Правила работы в группе.

Каждой группе раздаются списки правил работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно.
Задача: обсудить и принять, либо отклонить предоставленные правила. Объяснить принятое решение. 

Правила после принятия группой, закрепляются на видном месте.

Список правил:

  1. Внимательно слушать друг друга.
  2.  Не перебивать говорящего.
  3. Уважать мнение друг друга.
  4. Я - высказывание.
  5. Безоценочность суждений.
  6. Активность.
  7. Правило «стоп».
  8. Конфиденциальность.

  1. Разминка.
    «Поменяйтесь местами»

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу:

«Поменяйтесь местами:

- по первой букве имени от А до Я;

- по первой букве фамилии от Я до А;

- по дате рождения;

- по месяцу рождения.

Задача группы поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Психологический смысл упражнения: создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, повысить заинтересованность участников друг другом.

  1. Диалог и Мини-лекция.

Ведущий предлагает каждой группе подумать минуту и ответить на вопрос «Что такое самоуважение?» (записать на ватмане). Каждая группа высказывает свое мнение. Затем ведущий подводит итог и рассказывает о том, какое значение имеет самоуважение для психологического комфорта человека и от чего зависит самоуважение, о чувствах, таких, как хвастовство, которые маскируют низкую самооценку, о желании быть идеальным человеком, и к чему это может привести. Затем предлагает выполнить задание.

  1. «Хорошие и плохие поступки»

Описание упражнения: с  помощью цветных жетонов класс делят на две команды. У каждой команды есть лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды - написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать другого человека. Соответственно, задача другой команды - написать как можно больше поступков, из-за которых теряется уважение к человеку. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.
Обсуждение.
Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

Психологический смысл упражнения:

Осознание детьми связи между поступками и взаимоуважением. Выделение понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплоченности.

  1. Упражнение «Поздороваемся» Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли.

Описание упражнения: ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

Психологический смысл упражнения: установление контакта между участниками. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.

  1. Упражнение «Построимся» (делим класс на три группы с помощью цветных жетонов)

Описание упражнения:

Ведущий предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения

Психологический смысл упражнения

Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения. Необычные условия, в которые попадают участники включает заинтересованность, заставляет находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.

  1. «Рисунок на спине»

Описание упражнения:

Участники с помощью цветных жетонов делятся на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и показывает ее последнему в колоне. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги (доске) и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.
Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.
Обсуждение:

Обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?

Психологический смысл упражнения:

Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения.

  1. «Пазлы»

Описание упражнения:

Участники с помощью цветных жетонов делятся на три команды и каждой команде выдается по пазлу. (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения). 
Задача команды - собрать картинку, как можно быстрее.
Обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. 

Психологический смысл упражнения

Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи.

  1. Упражнение «Друг к дружке»

Цель: формирование доброго, внимательного отношения друг к другу, развитие тактильного восприятия. Время: 10 минут.

Инструкция: Вам необходимо свободно перемещаться по аудитории и выполнять мои команды. Когда я скажу: «Друг к дружке», — вы должны найти себе пару. После того как вы найдете пару, я дам задания.

Итак, начали: «Друг к дружке!» Теперь пожмите друг другу руку, прикоснитесь друг к другу — нога к ноге, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке и пр.
Снова двигайтесь по залу и ищите новую пару. Игра продолжается в новых парах.

Анализ:

  1. Поделитесь своим настроением.
  2. На что направлена данная игра?
  3. С кем и когда можно ее применять?

Самой же главной оценкой классного часа станет оценка детей, когда они будут делиться впечатлениями и произошедшими положительными изменениями в отношениях с одноклассниками.



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

родительского собрания от 14.09.2023 г.

                                                                                       

Дата проведения: 14.09.2023 г

Количество присутствующих 14 человек

Повестка:

  1. Ознакомление с положением о пропускном и внутриобъектовом режимах в МБОУ СОШ №2

(Назарова Л.Ф., классный руководитель)

  1. Образовательный процесс в МБОУ СОШ №2 (школьная одежда, пропуски без уважительных причин, об использовании сотовых телефонов и других средств коммуникации)

(Назарова Л.Ф., классный руководитель)

  1. Режим работы МБОУ СОШ №2.

(Назарова Л.Ф., классный руководитель)

4. Разное.

Слушали:

по первому вопросу классного руководителя Назарову Л.Ф., которая озвучила, что всё чаще и чаще в нашей жизни можно услышать слова террор, террористический акт. Ознакомила с порядком и правилами соблюдения внутриобъектового режима.

                                                                                                               (положение прилагается)

Слушали:

по второму вопросу Л.Ф. Назарову, классного руководителя.

Она ознакомила родителей с системой контроля за посещаемостью учащихся.  Контроль ведется ежедневно и ежеурочено классным руководителем, учителями-предметниками. Для этого заполняются табеля посещаемости, выясняются причины отсутствия учащихся в школе. Анализ табелей посещаемости показал, что с началом учебного года   повысился процент опозданий и пропусков без уважительной причины.     Озвучила списки обучающихся, систематически опаздывающих на 1 уроки, а некоторые родители забирают детей с уроков, не предупредив классного руководителя.

Каждому родителю необходимо взять под строгий контроль посещаемость учащихся, воспитывать в них дисциплину, ответственность. По каждому случаю отсутствия учащегося необходимо ставить в известность классного руководителя.  Родители должны помнить, что контроль за посещаемостью дело не только учителей и классных руководителей, это, прежде всего, дело родителей.

Сегодня все больше компьютеров подключаются к Интернету. И с каждым годом аудитория Сети молодеет. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Прекрасное место для обучения, для общения с друзьями, для отдыха, для заведения новых знакомств.

Через Интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Но, как и реальный мир, Сеть не безопасна, в виртуальном мире мы можем встретить все те же проблемы, что и в реальном. И главная задача взрослых – обеспечение безопасности работы ребенка с мировой паутиной. Следует понимать, что, подключаясь к Интернету, ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс, и это не случайно.

Лилия Фаритовна раздала памятки для родителей (законных представителей)

  1. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.
  2. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
  3. Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.
  4. Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  5. Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут ненарочно загрузить вирус или шпионскую программу.
  6. Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, создайте для него учетную запись с ограниченными правами.
  7. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.
  8. Попросите ребенка предоставить вам логин и пароль в социальные сети в которых он общается.
  9. Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.

Лилия Фаритовна, классный руководитель,  напомнила родителям права и обязанности школьника, о внешнем виде учащихся (светлый верх – темный низ, классический стиль)

Выступили:

Ратегова Е.С., родитель, напомнила родителям об ответственности за телефонный терроризм. Количество телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера остается весьма значительным. Примерно половина из них совершается учащимися образовательных учреждений. Что это? Детская шалость или недетская глупость? Почему дети так поступают? Наиболее распространенный ответ — «хотел пошутить» — не раскрывает истинных причин.

Шайдаева В.Р., родитель, предложила родителям купить для детей калькуляторы, чтобы у ребят не было повода доставать телефоны. Телефоны на уроках, в основном, используются не по назначению.

Слушали:

по третьему вопросу выступила Лилия Фаритовна: «С режимом работы МБОУ СОШ №2 можно ознакомиться на официальном сайте СОШ №2»

Решили:

  1. Принять к сведению информацию по первому вопросу.
  2. Родителям обучающихся усилить контроль за посещаемостью учебных занятий, за выполнением учениками режимных моментов школы.  
  3. Родителям обучающихся проводить систематически разъяснительные беседы с детьми о вреде курения.
  4. Все родители единогласно согласны запретить учащимся пользоваться мобильными телефонами во время учебного процесса.
  5. Обеспечить контроль и соблюдение учащимися локального акта МБОУ СОШ №2 Правила использования средств мобильной связи, об ответственности родителей за соблюдение данного положения.

Председатель: Назарова Л.Ф., классный руководитель/______________

Секретарь: Ратегова З.Н., родитель/__________________



Предварительный просмотр:

Протокол

от 19.12.2023г.                                                                                                                            №2

г. Радужный

                       

Председатель: Назарова Л.Ф., классный руководитель

Секретарь: Ратегова З.Н.

Присутствовали: 8 родителей (законных представителей)

Повестка дня:

  1. Сообщение «О профилактике употребления ПАВ, наркотических веществ и формированию здорового образа жизни».

(Назарова Л.Ф., классный руководитель)

  1. О самовольных уходах детей из семьи. Причины и профилактика

(Назарова Л.Ф., классный руководитель)

3.О правилах поведения обучающихся в школе (в редакции приказа от 31.08.2020г.№01-27/469. Инструктажи.  О профилактике безопасности обучающихся в период зимних каникул, безопасность зимой (инструктаж по технике безопасности во время проведения семейных новогодних праздников; правила поведения во время зимних каникул и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; о запрете использования пиротехнических средств (петарды, бенгальские огни и прочее); о соблюдении правил дорожного движения; о правилах безопасности на льду с распространением памяток) Новогодних и Рождественских празднований.

4.Разное.

                                                                                    (Назарова Л.Ф., классный руководитель)

                                                             

Слушали:

классного руководителя Назарову Л.Ф., которая раскрыла основной вопрос родительского собрания «Профилактика злоупотребления психоактивных веществ». «Отсутствие внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в  себе, снятия стресса путём употребления ПАВ за компанию и в одиночку.

Да, мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает» (доклад прилагается)

Решили:

1.Принять к сведению информацию по основному вопросу.

Слушали:

по второму вопросу Л.Ф. Назарову, классного руководителя.

Она рассказала, что в последнее время данная проблема все чаще стала касаться многих семей. Что же происходит с нами и нашими детьми? Как можно изменить эту ситуацию, что мы, взрослые люди делаем не так? Дети очень восприимчивы к неблагоприятным обстоятельствам жизни, поэтому уход из дома - это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, которая им может показаться безвыходной. Самое главное для родителей вовремя принять сторону ребенка, уверить его в том, что он способен преодолеть возникающие трудности, не убегая из дома. Отправила в родительский чат памятки 

Решили:

- сформировать у подростка четкую установку: «Из любой трудной жизненной ситуации

можно найти выход»;

- воспитывать у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни;

- вовлекать подростков в полезные виды деятельности;

-принять к сведению рекомендации учителя.

-взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей.  

-Уделять больше внимания в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей.

-родительской общественности обратить особое внимание на воспитание своих детей, усилить контроль над ними после уроков.

Слушали:

         Л.Ф.Назарову, классного руководителя, которая ознакомила с правилами поведения обучающихся в школе (в редакции приказа от 31.08.2020г.№01-27/469. Инструктажи.  О профилактике безопасности обучающихся в период зимних каникул, безопасность зимой (инструктаж по технике безопасности во время проведения семейных новогодних праздников; правила поведения во время зимних каникул и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; о запрете использования пиротехнических средств (петарды, бенгальские огни и прочее); о соблюдении правил дорожного движения; о правилах безопасности на льду с распространением памяток) Новогодних и Рождественских празднований.

Решили: 

  1. Родителям неукоснительно соблюдать законы, регламентирующие ответственность родителей за детей.
  2. Родителям обеспечить условия для сохранения жизни и безопасности в любых жизненных ситуациях.
  3. Информацию принять к сведению.

Председатель: Назарова Л.Ф., классный руководитель/______________

Секретарь:   Ратегова З.Н. родитель/__________________

Доклад «О профилактике употребления ПАВ,

наркотических веществ и формированию здорового образа жизни».

Подготовила Л.Ф. Назарова, классный руководитель

Уважаемые родители!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, как мы можем помочь нашим детям отказаться от приёма ПАВ, а тем, кто не пробовал  их употреблять, никогда этого не делать. К психоактивным веществам можно отнести алкоголь и наркотики.

Для начала давайте прочитаем реплику о молодых людях одного очень известного человека:

 «Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты , не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей?»

Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодёжь 5 века до н.э.

Вывод: Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодёжь также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважает старших.

Наших детей окружает сейчас море соблазнов, среди них алкоголь и наркотики, которые могут разрушить их молодые жизни.

Учёные подсчитали, что так повально пьянствовать, как сейчас России осталось 20-30 лет. Наркомания может ускорить наступление этой катастрофы в 2-3 раза.

Многолетние наблюдения доказали, что если дети употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем они попробуют наркотики.

Между преждевременным началом половой жизни, изнасилованиями и венерическими заболеваниями, употреблением алкоголя есть связь. Пьющие подростки чаще попадают в такие ситуации.

Обычно употребление табака, алкоголя сопровождается ложью, мелким воровством и хулиганством, пропусками занятий и плохой успеваемостью в школе.

Понятно, что употребление табака и алкоголя- сложное и противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление ПАВ поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является риском возникновения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, распитие спиртных напитков- это причина несчастных случаев и преступлений. Для взрослых людей курение и употребление алкоголя – их личное дело, в том случае, если это не приносит вред окружающим.

Употребление табака и алкоголя детьми и подростками- отклоняющееся от нормы поведение.

         Как родители могут повлиять на выбор детей? Нужно ли пробовать алкоголь, табак и наркотики? Предлагаю вам послушать притчу. «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

«Разве тебе безразлична судьба детей?- спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду и постараюсь это предотвратить.»

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:

  1. предотвратить
  2.  спасать

Задача родителей и педагогов - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой.

В любом случае родителям необходимо выполнять 3 функции:

  • Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках
  • Формировать убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их употребления и фатальной закономерности расплаты.
  • Осуществлять текущий контроль
  • И самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу этим веществам. Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребёнку, добрые отношения в семье.

Отсутствие внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в  себе, снятия стресса путём употребления ПАВ за компаниюи в одиночку.

Да, мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Мы можем создать свою маленькую и очень добрую вселенную в семье, в своём доме И пусть хотя бы здесь их окружает любовь!

Давайте зачитаем с вами советы родителям.

Если мы что-то воспитываем в своих детях, необходимо самим придерживаться этих правил. Исследования показали. Что большинство людей курят, употребляют алкоголь также, как это делали их родители.

Но интересно, что само по себе употребление алкоголя на глазах у детей не оказывает на них вредного влияния. Но нельзя пить при детях много. Тот факт, что вы можете в зависимости от ситуации пить умеренно или совсем не пить, является хорошим примером для ваших детей.

Иногда родители, которые не пьют и не курят тоже совершают ошибку, не обсуждая эту проблему с детьми, т.к. родители- это не единственное их окружение.

При ребёнке не нужно заставлять гостей пить, если они не хотят.

Конечно, особенно трудно приходится в тех семьях, где сильно пьёт глава семьи. Поступки отца и реакция на него матери формируют опасные модели поведения у детей.

Из всего сказанного ясно, что ваше влияние на детей огромно, дети являются зеркалом ваших действий и мыслей. Будьте примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет  их «спасать из реки дурных привычек»!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ваш ребёнок перестал вас слушаться. Что делать?»

Подготовила Назарова Л.Ф.,

классный руководитель МБОУ СОШ №2

Все родители желают счастья своим детям. Но далеко не всем удается сохранить с ними взаимопонимание, доверие и любовь. Какие мотивы заставляют ребенка быть непослушным, а какие порождают у взрослого желание наказывать, какие результаты могут дать те или иные методы воспитания?

Психологами были выделены четыре основные причины нарушения поведения детей, в том числе и их нежелания выполнять требования взрослых.

  1. Недостаток внимания.
  2. Борьба за самоутверждение.

3. Желание отомстить.

4. Потеря веры в собственный успех.

Самое важное — понять, что ребенок делает что-то «не так» не «вам назло». Его поступок вызван вескими причинами, разобраться в которых — задача взрослого. Отечественный психолог Ю.Б. Гипенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» рекомендует родителям следующее:

  • Если вы раздражены, то, скорее всего, непослушание вызвано борьбой за ваше внимание.
  • Если переполнены гневом, то ребенок пытается противостоять вашей воле.
  • Если поведение ребенка вас обижает, то скрытая причина — месть.
  • Если вы находитесь во власти безнадежности и отчаянья, то ваш ребенок глубоко переживает свою несостоятельность и неблагополучие.

ВНИМАНИЕ! Если ваш ребенок не слушается, обратитесь к собственным чувствам!

Советы родителям:

  • Быть терпеливыми. Это самая большая добродетель, какая может быть у родителей.
  • Уметь объяснять ребенку, ПОЧЕМУ его поведение неправильно, но при этом избегать занудства, быть предельно краткими.
  • Уметь отвлечь, предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.
  • Не торопиться с наказаниями.
  • Уметь выражать благодарность ребенку за те хорошие поступки, которые он совершает. Награждайте его. Награды более эффективны, чем наказания. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание поступать так и дальше, чтобы еще раз услышать вашу похвалу. Даже если понадобится больше времени, таким образом вы сможете изменить поведение своих детей совершенно безболезненно по сравнению с тем вредом, который принесет наказание.


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий»

Подготовила Назарова Л.Ф.,

классный руководитель

Главная задача родителей - проконтролировать, когда ребенок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

Советы родителям:

  1. Старайтесь найти в ребенке то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.
  2. Знайте, что ребенку тогда интересно с Вами, когда Вам интересно с ним.
  3. Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.
  4. Если ребенку тяжело, то помогите ему найти такое задание, которое ему по силам.
  5. Не навязывайте ребенку своих форм работы, он должен их выбрать сам.
  6. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
  7. Помните, что ошибка одного может породить мысль другого. Не пугайтесь детских ошибок.
  8. Не бойтесь сделать вид, что вы что-то не понимаете, этому всегда можно и нужно найти разумное обоснование.
  9. Не бойтесь признаться в том, чего сами не знаете.
  10. Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
  11. Вступайте в диалог с детьми только в том случае, если у вас есть разумные аргументы за или против высказывания детей.
  12. Не требуйте от ребенка словесных формулировок и обобщение до того, как он выполнит предметное действие или какое-либо задание.
  13. Помните, что неудачи в жизни бывают двух типов - недостаток любви и заниженная самооценка. Чтобы их избежать, ребенок особо остро нуждается в чувстве собственного достоинства, внимании, и уважении со стороны окружающих. Просто любите детей и не бойтесь показать им это.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные институты.

11 класс, обществознание....

Материалы открытого урока по обществознанию. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня, завтра.

Урок по обществознанию "Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня и завтра"  Предлагается методический материал открытого урока по технологии "Социальный проек...

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЛИЧНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Во все времена для человека главной ценностью было его здоровье. Но понятие «здоровье» не имеет однозначного определения, существуют разные подходы к его определению. В данной работе я пос...