Методическая разработка на тему: Конспект открытого занятия для детей 5-12 лет. Тема: «Семейный альбом»
статья

Марунова Ксения Владимировна

Конспект открытого занятия для пробуждения интереса детей к своей родословной, к традиции хранения семейных фотографий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия для детей 5-12 лет

Тема: «Семейный альбом»

Марунова Ксения Владимировна

воспитатель

СПб ГБУ «СРЦ для несовершеннолетних «Воспитательный дом»

Санкт-Петербург

Цель занятия:

        - Пробудить интерес детей к своей родословной, к традиции хранения семейных фотографий.

Задачи
Образовательные:

- Расширить преставления детей о своей родословной.

        - Познакомить детей, о чем рассказывает семейный альбом, как создавать семейный альбом своей семьи.

        - Научить детей составлять альбом своей семьи.

Развивающие:

        - Активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую и познавательную активность детей.

        - Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Воспитательные:

        - Воспитывать внимательное отношение к близким, любовь и уважение к родителям.

        - Формировать семейные ценности и традиции.

        - Способствовать формированию представления о семье и нравственных нормах.

         -Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения в коллективе и формировать уважение к семьям детей.

Предварительная работа: собраны семейные фотографии для каждого ребёнка; проведены занятия «Герб моей семьи», «Семейный праздник «Приходите в гости к нам!», «Составление генеалогического древа своей семьи «Дерево жизни», «Семейные традиции моей семьи» и «Город Дружбы»; разучивание стихов и песни «Семейный альбом» (муз. Д.Тухманова, сл.  М.Танича); оформление обложки фотоальбома и его первых страниц с гербом семьи и родословной «Дерево жизни»; оформление плаката с рисунками «Дерево семьи»; оформление фотовыставки «Страница из жизни «Воспитательного дома», запись видео-презентации «Страницы из семейных альбомов детей» под музыку песни «Семейный альбом» (муз. Д.Тухманова, сл.   М.Танича).

Оборудование и материалы: 6 канцелярских наборов: ножницы, клей-карандаш, фломастеры, простой карандаш, ластик; 6 подарочных логотипов «2024 – Год семьи» и трафаретов семьи; плакат с логотипом Год Семьи 2024; телевизор и флэш-карта с видео-презентацией «Страницы из семейных альбомов детей»; плакат с детскими рисунками «Дерево жизни», плакат с детскими фотографиями «Страница из жизни «Воспитательного дома».

Количество детей: 6 человек (3 девочки и 3 мальчика).

Ход занятия

        1 Вступительная часть

Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей дружными аплодисментами!

- Предлагаю заинтриговать наших гостей, и всем вместе дружно назвать, какой сегодня год.

Детям показывают плакат с логотипом Год Семьи 2024.

- Внимание! 2024 год объявлен Годом семьи. Семья – это дом, это источник любви, понимания и поддержки, семья учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи.

- Ребята, можно считать, что мы с вами тоже присоединились к масштабному проекту, у нас прошло много занятий на тему «Семьи и братства».

- Давайте вспомним, какие мы с вами уже провели занятия. «Герб моей семьи», «Составление родословной «Дерево жизни», «Семейный праздник «Приходите в гости к нам», «Семейные традиции моей семьи», «Город Дружбы».

- А сегодня мы поговорим о том, как мы храним воспоминания о своей семье. Мы помним наших маму, папу, братьев и сестер, бабушек и дедушек.

- Подумайте, где может храниться память обо всем этом? Память храниться в мозге. Есть память сердца. Память о нашей семье и семейной истории хранит семейный альбом.

- Сегодня наше занятие называется «Семейный альбом».

Дети читают стихи.

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале

Мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото-правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Полистаю я странички:

Здесь - коричневые птички,

Здесь - мы с бабушкой в лесу,

Здесь - котёнка я несу.

С мамой фото соберём -

Вставим в мой альбом.

2 Погружение в тему занятия

- Есть ли в вашем доме семейный альбом?

- Мы уже знаем, что семейный альбом хранит память о семье и семейной истории.

- Для чего нам еще нужен семейный альбом?

К информации из рубрики «Это интересно»

- А вы не задумывались, какое техническое изобретение способствовало составлению семейных альбомов?

C 1829 года, когда французский художник и ученый Луи Дагер изобрёл фотографию, тогда в нашу жизнь прочно вошла традиция составлять и хранить семейный альбом.

3 Работа с семейными альбомами

- Ребята, а как называется наша квартира № 20?

 "Семейный пансион", где вместе проживают братья и сестры – это тоже своего рода семья. Пусть у нас разные фамилии, но мы все живем вместе в одной квартире и большую часть времени мы проводим вместе. На нашей квартире сложились свои традиции. Какие?

- Мы празднуем вместе свои Дни рождения, мы проводим праздники. Какие?

- Мы делаем друг другу подарки, украшаем вместе нашу квартиру.

-Семья – это дом. Наш «Воспитательный дом» стал для нас вторым домом, а мы настоящей дружной семьей.

- И у нас на квартире есть традиция – собирать и хранить семейные фотографии. Мы вместе с вами делаем плакаты «Страницы из жизни «Воспитательного дома».

Детям раздают их семейный альбомы с оформленными обложками и первыми страницами. Каждому ребенку выдается подарочный логотип «2024 – Год семьи», чтобы приклеить его на обложку. Детям выдают их семейные фотографии, которые они вырезают и приклеивают в альбом.

- Ребята, не забывайте подписывать свои фотографии.

- На прошлых занятиях каждый из вас оформил обложку своего семейного альбома, на первых его страницах разместил герб своей семьи и родословную «Дерево жизни».

- А сегодня на занятии мы построим дом своей мечты, где будет жить ваша семья.

4 Игра «Построй дом своей мечты»

- Ребята, сегодня каждый из вас построит свой дом семьи. На крыше можно написать «2024 – Год Семьи», а домик будем строить из кирпичиков. Чтобы дом был надёжным и тёплым, нужно выбрать для него самые прочные кирпичи. Скажите, что же нужно, для того чтобы семья была крепкая и счастливая?

Семье нужны свои семейные традиции. А семейные традиции воспитывают в нас важные семейные ценности: любовь, понимание, и поддержка, доброта, честность и справедливость. Они помогут семье быть счастливой и процветающей.

- А какие вы знаете семейные ценности? Давайте их вместе вспомним. Что помогает нам любить родных и близких?
Уважение, прощение, щедрость, великодушие, общение, ЗОЖ, взаимопонимание, забота друг о друге, верность, семейные традиции, семейные праздники.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте строить свои дома.

Чтение стиха о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Каждый ребёнок создаёт свой домик: записывает семейные ценности. Свои домики дети вклеивают в семейные альбомы.

5 Игра «Продолжи пословицу»

 - «Давайте вспомним пословицы о семье:

- «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

- «У кого есть дед, у того и обед».

- «Нету лучше дружка, чем родная матушка».

- «Семья вместе и душа на месте».

- «В родной семье и каша гуще».

- «В гостях хорошо, а дома лучше».

- «Мой дом – моя крепость».

6 Динамическая пауза (движения + музыка)

Правила игры «У оленя дом большой»

Водящий (обычно взрослый) показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним:

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц, заяц, забегай!

Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук»

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

7 Презентация семейных альбомов

- Может кто-то хочет поделиться интересным рассказом про свою семью?

Расскажите нам о своей семье, покажите ее уникальность: какая у вас семья – маленькая или большая; сколько в ней человек; как их зовут; чем славится ваша семья. А помогут вам в составлении рассказа ваша родословная «Дерево жизни» и герб семьи.

Презентация «Семейных альбомов». Дети представляют свои альбомы.

8 Заключительная часть

По телевизору идет запись видео-презентации «Страницы из семейных альбомов детей».

В это время хор детей исполняет песню «Семейный альбом» (муз. Д.Тухманова, сл.  М.Танича).

1. Ах, чего только не было с нами!

Первый шаг, первый класс, первый вальс

Все, чего не расскажешь словами,

Фотографии скажут про нас.

Сколько всякого мы позабыли,

Сколько снова забудем потом

Чтобы вспомнить, какими мы были,

Загляните в семейный альбом

2. Годы быстрые катятся с горки,

И вернуть их наверх не дано.

Позади у нас, как в поговорке,

Было много мостов сожжено.

Все нам дорого - каждая малость,

Каждый миг в отдаленье любом.

Чтобы все это не потерялось,

Сохраните семейный альбом – Ребята, семейный альбом – это ваша книга памяти об истории семьи. Помните об этом, берегите семейный альбом.

– Мои дорогие друзья! Наше занятие заканчивается. Желаю Вам, чтобы вы никогда не теряли интерес к своей родословной, чтобы хранения семейных фотографий стало вашей семейной ценностью.

В свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Очень хочется, чтобы все, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами.

Время проведения занятия: 45 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия пр. Кобзевой Н.Г. на тему «Искусство составления букетов» по предмету «Основы детского этикета и эстетики»

Цели урока:-   Развивать чувство прекрасного, умение замечать  красоту во всем;-   Дать представление об искусстве составления букетов;- Научить детей самостоятельно сос...

Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительная к школе группа. Лексическая тема "Посуда"

материал включает в себя конспект и презентацию на аналогичную тему....

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".

Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...