Внеурочное занятие для обучающихся 1 классов по теме «Еда без вреда»
классный час

Наталья Алексеевна Ушакова

Театрализованное внеурочное занятие по теме ЗОЖ с целью формирования у младших школьников первоначальных представлений о здоровом питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zhila_byla_tsarevna.docx937 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Школа №1 города Лесного, реализующая адаптированные

основные общеобразовательные программы»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1 классов по теме «Еда без вреда»

Авторы-составители:

учитель Ю.Р.Зубова,

учитель Н.А.Ушакова.

г. Лесной – 2024 г.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании.

Задачи занятия. 

Образовательные:

  • развивать внимание, коммуникативные навыки речи, словесно-логическое мышление, общую осведомленность;
  • развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
  • расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, их значения для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Коррекционные:

  • корректировать память на основе разгадывания загадок, устной связной речи на основе вопросов;
  • создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений.

Воспитательные:

  • создать благоприятный психологический микроклимат в классе, повышать мотивацию к обучению;
  • воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Продолжительность занятия: 30-40 минут.

Форма занятия: игровая, с элементами театрализации.

Оборудование: книга сказок, дом Царевны, лавка, подушка, стол, мусорное ведро, поднос, скатерть, вредные и полезные продукты; магнитная доска, картинки овощей и фруктов (на магнитной ленте); шпажки, овощи и фрукты для игры «Угадай на вкус», салфетки; ширма-тантамареска с изображением морковки и лимона»; фартук, перчатки, стаканы, электрическая соковыжималка.

Ход занятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Сегодня я расскажу вам сказку, не только интересную, но и вкусную и полезную.

(На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель произносит текст)

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и была у него дочь.

(Из-за дома выходит Царевна, садится на лавку и скучает)

Целыми днями она сидела на скамейке и скучала. Всё бы ничего, да была в еде не совсем разборчива. Как только повара ни старались накормить Царевну вкусной и здоровой пищей, чего только ни готовили, но Царевна твердила своё…

(Звучит фрагмент песни Царевны «Говорят, что я ребенок вредный» из м/ф «Жила-была Царевна». Царевна танцует, делает вид, что ест сладости).

Царевна:  Ем всегда, что захочу,

                   чипсы, вафли, чупа - чупс…

 Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

 Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

 Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодиться

 Всухомятку - ну и что ж! Чем обед мой не хорош!

 И последний мой каприз: Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Учитель: Ребята, как вы думаете, правильно питается Царевна?

Дети: Нет

Царевна: А скажите мне, ребята, вы сами-то знаете правила здорового питания?

Или кушаете всякие вредности и сладости, как я?

Учитель: Если даст совет хороший, мы похлопаем в ладоши.

                  На неправильный совет скажем дружно слово «Нет!»

Словесная игра «Вредные советы»

(проводит Царевна)

  • Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши! Ну, хороший мой совет? (Нет)

  • Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, это правильный совет? (Нет)

  • Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

  • Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).

Учитель: Советы твои, Царевна, нам с ребятами не подходят!

      Слушайте сказку дальше (читает).

Много ли прошло времени иль мало, никто о том и не ведает. Вдруг заболела наша царевна. Ничего не ест, ни с кем говорить не хочет, только лежит, да в потолок смотрит.

Царевна: На скамейке я лежу, папочку не слушаю.

 Витамины не люблю, очень плохо кушаю….

Учитель: А давайте расскажем Царевне про овощи и фрукты, предлагаю отгадать загадки.

Загадки про овощи и фрукты

(дети отгадывают загадки, прикрепляют на доску изображение фрукта или овоща)

  1. Что за фрукт, на вкус хорош – 

И на лампочку похож. 

            Бок зеленый солнцем греет, 

            Он желтеет и краснеет?             (Груша) 

  1. Летом - в огороде свежие, зеленые.

            А зимою - в бочке крепкие, соленые.  

                                                                  (Огурец)

  1. Сто одежек - и все без застежек (Капуста)
  2. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

            Нам зеленый хвост не нужен,

            Нужен только красный нос. (Морковь)

  1. Я кладу его в салат, ему точно каждый рад.

            Яркий, красный и полезный, круглый, красный, интересный. (Помидор)

  1. Сидит дед, во сто шуб одет.

            Кто его раздевает, тот слезы проливает. (ЛУК) 

  1. Я – пузатый желтый фрукт, кислый, но полезный. 

            Если горло заболит – вылечу от всех болезней. (ЛИМОН) 

  1. Неказиста, шишковата, но придёт на стол она… 

            Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (КАРТОШКА) 

  1. Витаминами богат, каждый будет дольке рад,
    Мама, папа, дочка, сын - едят сочный...  (Апельсин)

Учитель: А вот вам и второе задание

Игра «Определи на вкус»

(предлагают детям с закрытыми глазами на вкус определить,

какой овощ или фрукт они съели)

Учитель: в овощах и фруктах содержатся полезные вещества – это витамины, которые необходимы нам, чтобы быть здоровыми. Поэтому очень полезно есть овощи и фрукты. Ребята, давайте мы поможем Царевне разобраться какие полезные, а какие вредные продукты.

Игра «Вредные и полезные продукты»

(Предлагаем двум детям разложить продукты: полезные на поднос, вредные в мусорное ведро. Царевна путает детей.)

  • Яблочный сок? (ДА)
  • Пепси, лимонад? (НЕТ)
  • Конфеты? (НЕТ)
  • Овощи фрукты (ДА)
  • Чипсы хрустящие? (НЕТ)
  • Молоко и каша? (ДА)
  • Майонез, колбаса, кетчуп,
  • бананы, рыба, морковь, чеснок, лимон.

Учитель: Беда в том, что не любит Царевна те продукты, в которых много витаминов     содержится. Предлагаю вам, ребята, сделать для Царевны полезный напиток – сок из фруктов и овощей! Это поможет нам ее вылечить. У нас есть соковыжималка для приготовления настоящего вкусного и полезного сока.

Приготовление сока

(фрукты, овощи, соковыжималка, стаканы для сока, салфетки)

Учитель предлагает Царевне выпить сок, Царевна пьет и восхищается как это вкусно!

Царевна: Спасибо, ребята! Прислушаюсь я к вашим советам и стану кушать только свежие, чистые, полезные продукты, в которых содержится очень много витаминов. И болеть больше никогда не буду!

Учитель: ребята, предлагаю вам тоже попробовать сок, который у нас получился (дети по желанию пробуют сок).

Царевна: А сейчас приглашаю вас на веселый танец!

Исполняется физминутка на песню «Овощи»

из м/ф «Синий трактор»

(или любая по выбору педагога)

Учитель: Вот такая мудрая сказка!  А вам, ребята, хотим напомнить …

Полезные советы

(учитель и Царевна за ширмой-тантамареской в ролях морковки и лимона)

  1. Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

            Кто жуёт морковь сырую

            Или пьет морковный сок.

  1. От простуды и ангины

Помогают апельсины.

            Ну, а лучше съесть лимон,

            Хоть и кислый очень он.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие в 1 классе по теме: "Сказочный ритм"

Цель:  Развитие творческих способностей у детей  в процессе инструментального  музицирования.Задачи.1.Образовательные:-познакомить с понятием ритм, тяжёлыми и сильными долями, продолжат...

календарно-тематическое планирование внеурочных занятий для5-х классов по теме "гимнастика" с УУД

Это планирование расчитано на весь учебный год,исходя из 1-го часа в неделю, расписаны УУД по ФГОС...

Разработка внеурочного занятия в 7 классе по теме "Опасайтесь потерять друзей"

Занятие рассчитано на 15-20 минут. Было представлено на региогальном этапе областного конкурса Кемеровской области "Самый класссный классный"....

Конспект внеурочного занятия в 8 классе на тему:

Цель занятия: сформировать умение решать задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.Задачи урока:дидактическая – закрепить, обобщить, углубить...

Внеурочное занятие в 5 классе по теме "Задачи на переливание"

Тема внеклассного занятия: Переливания. 5 класс Цели занятия: Познакомить ребят с задачами, связанными с переливанием и одним из способов их решения, развить навыки поиска решения таких задач. Обра...

Внеурочное занятие для профильных классов по теме "Президент"

В данной разработке представлены конспект занятия, презентация и дополнительные материалы к занятию для профильных классов по теме "Президент"...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Работа над ролью»

Тема занятия:Работа над ролью в спектакле «Золушка» по пьесе Е. Шварца.спектакль.Цель занятия:На занятии сочетаются фронтальная, групповая и индивидуальная работа. Занятие является одним и...