Внеклассное мероприятие на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты" для воспитанников 6а класса.
план-конспект занятия (6 класс)

Бокова Ольга Юрьевна

Предназначен для воспитания ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ovoshchi_i_frukty_poleznye_produkty.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 10»

     Цель: продолжать  знакомить воспитанников с главными источниками витаминов – фруктами, овощами  и их значением для здоровья организма.

Методические  приёмы: наглядный (показ), словесный (рассказ, вопросы, поощрение,  просьба, помощь, анализ), игровой (физминутка, кроссворд).

Словарная работа: фрукты, овощи; здоровье, витамины, польза, организм.

Индивидуальная работа: помочь Марине З., Захару З. в ответах на вопросы.

Оборудование: ТСО с презентацией по теме беседы.

                                                 

                                                    Проведение.

        Организационный момент: сообщение темы и цели  беседы.

Воспитатель (сопровождает рассказ показом презентации): «Говорят, что в овощах и фруктах много витаминов.  А кто из вас знает, что обозначает слово «витамин»? «Витамин» по-латыни значит «дающий жизнь». Наиболее богаты витаминами овощи и фрукты. Витамины нам нужны, чтобы поддерживать здоровье организма.

Существует 15 видов витаминов. Сегодня мы познакомимся с витаминами  А, В. С, D и узнаем, в каких овощах и фруктах они содержатся.

Витамин  А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Витамин  А содержится  в моркови, капусте, сладком перце, тыкве, помидорах.

Витамин С  помогает бороться с болезнями. Этим витамином богаты все цитрусовые, а также лук и чеснок.

Витамин D повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет кости. Содержится в белокочанной капусте, отварном картофеле, зелени.

Витамин В – витамин бодрости, нормализует деятельность нервной системы. Содержание  витамина В есть в моркови, томатах, салате, луке, гранате, апельсинах, финиках, авакадо, болгарском перце…

                 Физминутка. Игра «Вершки, корешки». Воспитатель называет овощи: картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редис, перец.

     Если едим подземные части – воспитанники приседают;

     наземные – встают во весь рост и вытягивают  руки вверх.

                    

                    Отгадывают загадки про фрукты.

                             Один говорит: белая,

Другой говорит: красная,

Третий говорит: черная.

Все трое правы. О чем они говорят?

(О смородине).

    Была зеленой, маленькой,

    Потом я стала аленькой,

    На солнце потемнела я –

    И вот теперь я спелая.

    (Вишня).

    Золотой его бочок

    Мне попал на язычок.

    Круглый год мы их едим,

    Сад за то благодарим.

    (Яблоко).

    Ты на лампочку похожа,

     Но не светишь ты прохожим,

     Щедро всех ты угощаешь,

     В сад фруктовый приглашаешь.

    (Груша).

     Осенью в саду созрели

     Синевою заблестели,

     Сладкие, полезные,

     Лакомкам известные.

    (Сливы).

                          Отгадывают кроссворд «Сухофрукты».

кроссворд сухофрукты.jpg

     

Как называются:

1. Сушеная слива.

2. Сушеный виноград.

3. Сушеный абрикос с косточкой.

4. Сушеный абрикос без косточки.

5. Сушеная винная ягода.

6. Сушеные плоды финиковой пальмы

 (Чернослив, изюм, урюк, курага, инжир, финики).

     Итог. Рефлексия. Вопросы к воспитанникам:

назовите тему нашей беседы;

что нового и интересного вы для себя узнали?

С какими витаминами познакомились?

Расскажите дома родителям, о чём мы сегодня беседовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Шляпка, салат и трагедия»-сценарий внеклассного мероприятия, посвященный празднованию 8 марта для учащихся 10-11 классов

Цели и задачи мероприятия:-развивать у учащихся умение владеть зрительным залом, правильно держаться на сценической площадке;-развивать активность, самодеятельность. Организаторские способности в проц...

Внеклассное мероприятие по английскому языку - игра " О, счастливчик" для 7 класса

Игра « О, Счастливчик » предназначена для учащихся 7 класса. Игра составлена в виде презентации в программе Power Point. Задания в виде тестов построены на материале УМК Афанасьевой О.В., М...

Внеклассное мероприятие"Урок о правильной и полезной пище".

Внеурочное мероприятие знакомит учащижся с основами правильного питания....

Внеклассное мероприятие (брейн-ринг) по русскому языку для 5-6 классов.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры "Брейн-ринг" сделает досуг учащихся 5-6 классов не только занимательным, но и познавательным....

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...