Итоговая работа по курсу «Функциональная грамотность как метапредметный результат на уровне основного общего образования: инструменты формирования и основные смыслы оценивания (читательская грамотность)»
методическая разработка (7 класс)
Итоговая работа на тему: «Комплект заданий по тексту Л Яхнина «Последняя рубашка »
для оценки уровня читательской грамотности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа
по курсу
«Функциональная грамотность как метапредметный результат на уровне основного общего образования: инструменты формирования и основные смыслы оценивания (читательская грамотность)»
(по государственному заданию Самарской области)
на тему «Комплект заданий по тексту Л Яхнина «Последняя рубашка »
для оценки уровня читательской грамотности»
группа № ID: 16771.
(дата курсов: 22.04-26.04 2024 г.)
2024 год
Методическая справка (класс-7, предмет-литература, уровни сложности заданий-средний, высокий, тип предлагаемого текста-сплошной)
ПОСЛЕДНЯЯ РУБАШКА
Один человек слыл очень добрым. Он и сам говорил про себя:
- Я готов отдать последнюю рубаху.
И отдал бы любому, не задумываясь. Только какую рубашку считать последней? Ту, которую только что купил? Она не последняя, а новая. А может быть, ту, что купил первой? Так она не последняя, а первая. Это каждому ясно. Да и где она? Давно сносилась.
Если бы не эта путаница, тот человек и впрямь готов был отдать последнюю рубаху. Хоть сейчас! Вот только разберётся, какая из них последняя.
Нет, всё-таки недаром слыл тот человек добрым! Он и сам этого не скрывал и всегда говорил:
- Да я готов последнюю рубашку отдать!
(Л. Яхнин)
Задание 1
Прочитайте текст «Последняя рубашка». Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
Как соотносится предложение «И отдал бы любому, не задумываясь» с содержанием всего абзаца?
Отметьте один верный вариант ответа.
- содержит основную мысль, которая раскрывается в абзаце
- противоречит содержанию абзаца
- является выводом из содержания абзаца ⚪ заключает в себе ответ на вопросы, которые задаются в абзаце
Задание 2
Воспользуйтесь текстом «Последняя рубашка». Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
Какую из приведённых ниже фраз герой адресует самому себе?
Отметьте один верный вариант ответа.
- «Я готов отдать последнюю рубаху».
«Только какую рубашку считать последней?» ⚪ «Да и где она?» ⚪ Ни одну
Задание 3
Воспользуйтесь текстом «Последняя рубашка». Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
Как характеризуют героя рассказа слова «сам этого не скрывал» в последнем предложении текста?
Отметьте один верный вариант ответа.
- как человека, способного признать свои ошибки и слабости
- как человека, открытого к дискуссии
- как уверенного в себе человека, у которого есть ответы на все вопросы
- как человека, создающего ложное представление о себе
Задание 4
Запишите свой ответ на вопрос:
«Для чего герой пускается в рассуждения о том, какую рубашку считать последней?»
Запишите свой ответ.
|
Задание 5
Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
Что, по вашему мнению, хочет выразить автор предложением: «Нет, всё-таки недаром слыл тот человек добрым!»?
Отметьте один верный вариант ответа.
- Автор хочет сказать, что слухам надо верить. ⚪ Автор пытается убедить читателя, что на свете много добрых людей.
- Автор противопоставляет своё мнение мнению большинства.
- Автор иронизирует над героем рассказа.
Задание 6
Воспользуйтесь текстом «Последняя рубашка», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
Для чего автор почти дословно повторяет первые три предложения в конце текста?
Отметьте один верный вариант ответа.
- чтобы создать ощущение незавершённого повествования
- чтобы подтвердить мысль, высказанную в начале рассказа
- чтобы читатель увидел в тех же фразах новый смысл
- чтобы обратить внимание читателя на новые детали
Задание 7
Воспользуйтесь текстом «Последняя рубашка». Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ.
Продолжите фразу, данную ниже.
По замыслу автора, герой должен вызывать у читателя…
- сочувствие.
- удивление.
- отторжение.
- улыбку.
Объясните свой ответ.
|
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (7 класс)
Характеристики заданий и система оценивания
ЗАДАНИЕ 1. «ПОСЛЕДНЯЯ РУБАШКА». | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
1 | Выбран ответ 2 (противоречит содержанию абзаца). |
0 | Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует. |
ЗАДАНИЕ 2. «ПОСЛЕДНЯЯ РУБАШКА». | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
1 | Выбран ответы 4 («Ни одну»). |
0 | Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует. |
ЗАДАНИЕ 3. «ПОСЛЕДНЯЯ РУБАШКА». | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
1 | Выбран ответ 4 (как человека, создающего ложное представление о себе). |
0 | Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует. |
ЗАДАНИЕ 4. «ПОСЛЕДНЯЯ РУБАШКА». | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Дан ответ, в котором выражены мысли о том, что герой хочет оправдать себя, придумать отговорки, почему он не может отдать последнюю рубашку, но при этом выглядеть в глазах других добрым, бескорыстным. Примеры ответов:
|
1 | Дан ответ, в котором выражена мысль о том, что герой не собирается ничего отдавать. Примеры ответов:
|
0 | Другой ответ или ответ отсутствует, в том числе не принимаются ответы, где говорится, что герой готов отдать последнюю рубашку, но не знает, как это сделать, ответы, в которых говорится о целях автора, а не героя. Примеры ответов:
|
ЗАДАНИЕ 5. «ПОСЛЕДНЯЯ РУБАШКА». | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
1 | Выбран ответ 4 (Автор иронизирует над героем рассказа). |
0 | Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует. |
ЗАДАНИЕ 6. «ПОСЛЕДНЯЯ РУБАШКА». |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
|
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
1 | Выбран ответ 3 (чтобы читатель увидел в тех же фразах новый смысл). |
0 | Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует. |
ЗАДАНИЕ 7. «ПОСЛЕДНЯЯ РУБАШКА». | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Выбран ответ 3 (отторжение) и приведено объяснение, в котором указывается на то, что герой изображён сатирически, он хочет выглядеть тем, кем не является на самом деле, оправдывает свою чёрствость. Примеры ответов:
|
1 | Выбран ответ 3 (отторжение), объяснение не приведено либо неверно, недостаточно, неясно; ИЛИ выбран ответ 4 (улыбку), но объяснение верно, в нем есть указание на иронию, неискренность героя. Примеры ответов:
|
0 | Другой ответ или ответ отсутствует. Примеры ответов:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема преемственности и развития метапредметных результатов начального и основного общего образования
В образовании преемственность - это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного проц...
«Обеспечение преемственности в формировании метапредметных результатов на уровнях начального общего и основного общего образования»
Анализ проблем преемственности на этапе начальная школа-основная школа. Приведены примеры несформированных метапредметных результатов....
Применение метапредметных технологий на уроках математики (из опыта работы по введению ФГОС на уровне основного общего образования).
В статье рассматриваются вопросы метапредметного подхода в изучении математики на уровне основного общего образования. Автор акцентирует внимание на метапредметных технологиях, применяемых на ур...
Индивидуальные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок п...
« Особенности реализации содержания курса химии на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования »
Выступление « Особенности реализации содержания курса химии на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования »...
Диссеминация педагогического опыта по формированию функциональной грамотности на уровне основного общего и среднего общего образования на уроках математики
обобщение педагогического опыта по формированию функциональной грамотности на уроках математики. В презентации приведены примеры использования различных заданий на разных этапах урока...
Комплекс заданий по работе с аутентичными материалами при обучении иностранному языку на уровне основного общего образования
Комплекс разработан на основе УМК Spotlight 9 и современных федеральных образовательных стандартов....