Проект на тему: «Ёлочная игрушка»
проект

Суюндикова Загира Алибиевна

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»

 

Проект:

«Ёлочная игрушка»

Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна

 

Тип проекта: творческий, познавательный

Срок реализации проекта:  краткосрочный, 20-28  декабря 2023 года
 

 Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

 Форма проведения: групповая

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областейречевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное.

 

Проблема:  отсутствие знаний у детей о новогодней ёлке и не достаточных знаний о праздновании Нового.

 Актуальность: В младшем возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то можно использовать ее для проведения экспериментирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместно с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Поэтому считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

 

Цель проекта: познакомиться с ёлкой и украсить её в совместной деятельности, расширение знаний детей о празднике Новый год. Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.

 Задачи:

- Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности.

- Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
- Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

- Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей.
- Создать у детей атмосферу праздника.

 Методы осуществления

- Рассматривание наглядного материала

- Чтение художественной литературы

- Практические

- Игровые

 Ожидаемые результаты

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Формирование у родителей потребности принимать активное участи в подготовке к празднику.

Сформировались знания о бережном отношении к природе.


Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление тематического планирования.

 Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (украшение группы)
Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

Основной этап.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).

Оформление выставки «Новогодняя елочка» (изготовление макетов елки родителями совместно с детьми).
Завершающий этап.
Утренник «Новый год»

Результаты проекта:
1. Расширение знаний у детей о новогодней елочки.
2. Продуктивная деятельность детей в основном этапе проекта.
3. Изготовление новогодних  елочек, создание позитивного новогоднего настроения.

4. Изготовление новогодних игрушек своими руками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yolochnaya_igrushka.docx846.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»

Проект:

«Ёлочная игрушка»

Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна

 

Тип проекта: творческий, познавательный

Срок реализации проекта:  краткосрочный, 20-28  декабря 2023 года

 Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

 Форма проведения: групповая

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областейречевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное.

 

Проблема:  отсутствие знаний у детей о новогодней ёлке и не достаточных знаний о праздновании Нового.

 Актуальность: В младшем возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то можно использовать ее для проведения экспериментирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместно с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Поэтому считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

 

Цель проекта: познакомиться с ёлкой и украсить её в совместной деятельности, расширение знаний детей о празднике Новый год. Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.

 Задачи:

- Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности.

- Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
- Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

- Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей.
- Создать у детей атмосферу праздника.

 Методы осуществления

- Рассматривание наглядного материала

- Чтение художественной литературы

- Практические

- Игровые

 Ожидаемые результаты

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Формирование у родителей потребности принимать активное участи в подготовке к празднику.

Сформировались знания о бережном отношении к природе.


Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление тематического планирования.

 Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (украшение группы)
Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

Основной этап.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).

Оформление выставки «Новогодняя елочка» (изготовление макетов елки родителями совместно с детьми).
Завершающий этап.
Утренник «Новый год»

Результаты проекта:
1. Расширение знаний у детей о новогодней елочки.
2. Продуктивная деятельность детей в основном этапе проекта.
3. Изготовление новогодних  елочек, создание позитивного новогоднего настроения.

4. Изготовление новогодних игрушек своими руками.

 

Приложение

Основной этап

Беседа «Елочка – красавица». Чтение произведений о елочке.
Цель:
Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о елочке и новогодних игрушках.
2. Познакомить детей с новыми произведениями о елочке. (И. Токмакова «Под новый год», И. Шаферан «Елочка», А Усачев «Песня для елочки», М Пляцковский «Хорошо у елочки»).
Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елке».
Цели:
Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.
 
Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александровой, муз. М. Красева.
Цели: Развивать художественно-эстетическое восприятие музыки, тренировать память, формировать умение водить хоровод, радоваться предстоящему празднику.
Наблюдение за елкой на участке детского сада
Цели:
Побуждать интерес к живой природе; формировать представления о жизни деревьев; развивать фантазию, наблюдательность.
Дыхательные упражнения:

«Задуй свечку»

«Сдуть с руки снежинку»

«Горячий чай»

- Сюжетно-ролевая игра «У ёлочки на Дне рождения»

- Раскраски на новогоднюю тему

- Подвижные игры:

«В гости к снеговику»

«Новогодний хоровод»

Ознакомление с художественной литературой

З. Александровой «Ёлочка»

К. Чуковский «Ёлка»

В. Петрова «Мама ёлку украшала»

Рассматривание картин с изображением Деда Мороза, Снегурочки

Заключительный этап

- Выставка детских работ

- Выставка «Новогодних елочек»

Утренник новогодний

 

Тема: «Елочка - лесная красавица»

Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елка).

Задачи

Образовательные:

1. Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;

Развивающие:

1. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: Елка, хвоя, зеленая, красавица, нарядная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Елка в лесу», дидактическая игра «Украсим елочку».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».

Формы работы с детьми:

Прослушивание аудиозаписи из мультфильма «В лесу родилась елочка», беседа-рассуждение, просмотр мультимедийной презентации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма

«В лесу родилась елочка» и внимательно послушать песенку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песенка? Про что она? (ответы)

- Правильно, про елочку.

Слайд «Зеленая елка в лесу»

Преколючие наряды,

Кто же им, скажите, рады?

Платья из иголок

У красавиц-елок.

Воспитатель: Я расскажу вам сегодня о елочке - лесной красавице.

Она растет в лесу. Ее сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков – иголки (хвоя). Елка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью. Ветвь у елки называют – «еловая лапа». Кора темная, шершавая. Верхние веточки короче, чем нижние.

Рассматривание живой еловой веточки.

Слайд «Елка в снегу»

Воспитатель: Ребята, сейчас на дворе зима, белый и пушистый снег лежит кругом: и на земле, и на дорожках, и на деревьях. Снег, словно теплая шубка укрывает елочку зимой, что бы она не замерзла. Под снегом, как под одеялом спят и ждут весны – насекомые, растения, и звери.

Как на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь…

Воспитатель: Как красиво стало все вокруг, повсюду горят разноцветные огоньки, на окнах снежинки, фигурки снеговичков, Д. Мороза и Снегурочки. А что, скоро будет праздник? А вы знаете какой? (Ответы детей)

Слайд «Украшеная новогодняя елочка»

Хвойная красавица,

Зимою наряжается,

Висят на ней игрушки,

Шарики, хлопушки…

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим елочку.

Какие на ней висят игрушки? Ответы детей (шарики, фонарики, бусы).

Зрительная гимнастика «Шарики на елке»

Воспитатель: Елка-главное дерево на празднике. Ее приносят из леса, украшают игрушками, мишурой, бусами. Вокруг красивой елочки водят хороводы дети в карнавальных костюмах вместе с дедушкой Морозом и Снегурочкой, и они вручают всем подарки.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки.

Вставайте в хоровод

Встречайте Новый год!

Слайд «Хоровод у елки»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже украсить елочку к празднику?

Дети: Да!

Воспитатель закрепляет магнитами на доске «елку», на столике рядом лежат «новогодние игрушки» - шарики синего и красного цвета разного размера, фонарики, бантики. Дети развешивают игрушки по своему желанию.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как красиво нарядили елочку!

Давайте вспомним с вами, где же растет елочка? Какого она цвета? Что у нее вместо листочков? Зачем снег укрывает ее? На каком празднике она самая главная и красивая?

Совсем скоро вы встретитесь с елочкой – красавицей на новогоднем утреннике, и дедушка Мороз со Снегурочкой подарят подарки и поздравят всех детей с Новым годом!

Конспект занятия по развитию речи

«Украсим елку»

Цель: учить находить по словесному указанию елочные игрушки желтого, синего и зеленого цвета; понимать, знать и называть елочные игрушки – «шары», «бусы»; понимать значение предлога «На», использовать в активной речи: выполнять поручения взрослого, состоящее из двух действий (возьми и повесь).

Оборудование: крышки от пластмассовых бутылок синего, желтого, зеленого цветов; елка, нарисованная по контуру зеленым цветом с контурными изображениями трех елочных шаров – синего, зеленого, желтого цвета; трех нитей елочных бус разного цвета (синего, желтого, зеленого); искусственная елка, набор елочных шаров перечисленных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям искусственную елку.

В: Что это?

Д: Елочка.

В: Почему елочка «пришла» из леса к нам в дом?

Д: Потому, что скоро Новый год.

В: Ребята посмотрите на елочку, какие части у нее есть

Д: Ствол, ветки, иголки.

Воспитатель прячет на глазах детей в «Волшебный мешочек» елочные шары (синий, желтый, зеленый). Затем воспитатель предлагает детям вытаскивать шары по одному из «Волшебного мешочка» и называть цвет каждого шара. Игру можно продолжить: попросить детей спрятать обратно в «Волшебный мешочек» шар того цвета, который называет воспитатель.

      Затем воспитатель показывает детям нарисованную на картинке елку, предлагает детям рассмотреть ее. (Рисунок елки должен быть выполнен зеленым фломастером по контуру, контуры трех елочных шаров (синего, желтого, зеленого цвета), три нити елочных бус (этих же цветов). Показывая на контурную прорисовку елочных шаров и бус спрашивает детей:

В: Как называются эти елочные игрушки?

Д: Шарики, бусы.

      Затем воспитатель раздает каждому ребенку такую картинку с контурным изображением елки, пластмассовые крышки трех цветов и предлагает наложить на контурное изображение елочных игрушек крышки такого же цвета, как контурная прорисовка.

      После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться наряженными елками.

Занятие по рисованию

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

  1.Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.

2.Закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий).

3.Развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

4.Воспитывать заботливое отношение к зайчику желание помочь и аккуратность при работе с гуашью.

Словарная работа: Разноцветные, круглые, красивые.

Предварительная работа. Рассматривание картинок с новогодней ёлкой.

Материал к занятию. Альбомный лист с нарисованной ёлочкой, гуашь три цвета:

Гуашь три цвета: красный, жёлтый, синий. Кисти, тряпочки, баночки с водой, палитра, новогодняя игрушка- шар. Зайчик – игрушка, большая картина украшенной новогодней ёлки с детьми вокруг неё.

Ход занятия

Дети сели на стульчики перед воспитателем (воспитатель радостно сообщает).

В. Скоро, совсем скоро у нас будет - Новый год. Посмотрите, к Новому году ваши мамы и бабушки украсили нашу группу.

В. А, вы, украшаете дом?

Д. Да, мы украшаем, маме помогаем.

В. Молодцы!

В. А ещё на Новый год Дед Мороз привозит Ёлку и в каждом доме наряжают её.

В. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник?

Д. Шарики.

В. Да, на ёлку вешают красивые украшения: Вот такие шары (достает и показывает один шар).

В. Какой шар?

Д. Круглый, красивый.

В. Правильно, круглый, красивый.

(Дети обследуют игрушку).

В. Потрогайте руками (даю по очереди потрогать каждому).

В. Соня, какой шар? (И так каждого спрашиваю).

Р. Круглый, красивый (хвалю).

В. Да, красивый, круглый.

В. Порисуйте пальчиком в воздухе круглый шар.

Сюрпризный момент.

В. Ой! Слышите, кто-то плачет! (Поворачивает голову в сторону, где сидит зайка и хнычет)

Д. Да, слышим.

В. А! (Достаёт зайку из-за цветка и показывает детям)

Д. Зайка плачет.

В. (Обращается к зайчику). Что случилось, почему, ты, плачет зайка?

З. Дед Мороз дал ёлочки на праздник, а игрушки все злая колдунья забрала (печально). Как нам быть? Как нарядить ёлку к Новому году, не знаем? (Показывает картинку ёлка нарядная)

З. У ребят вот, какая нарядная ёлка вся в разноцветных шарах (ставит картину на мольберт)

В. Подойдите дети к картине, рассмотрите ёлочку, обведите пальчиком разноцветные новогодние шары.

В. Какие шары?

Д. Круглые, красивые, разноцветные.

З. Я тоже хочу. А, где мне их взять?

Д. Нарисовать.

В. А, ты, Соня, как думаешь? (Спросить несколько детей)

В. Зайка, я тебе сейчас нарисую разноцветные шары.

(Обращается к детям). Вставайте дети у стола посмотрите, как я нарисую разноцветные шары на ёлочке.

(Показывает, зайка сидит рядом на столе).

В. Посмотрите, какими красками буду рисовать.

В. Это какая краска? (Беру жёлтую краску в руки)

Д. Жёлтая.

В. Правильно, жёлтая – как солнышко. (Так про все краски, красная – как ягодка, синяя – как колокольчик).

В. Загну рукава. (Показываю, как держать кисточку)

В. Возьму кисточку тремя пальцами вот так у железки. Обмакну кисточку в баночку с водой, отожму о край баночки.

В. Первыми буду рисовать жёлтые шары жёлтой краской. Обмакну в баночку с краской раз, два. Буду рисовать аккуратно, кончиком кисточки, с верху в низ. (Рисую и говорю, что делаю и так со всеми красками).

В. Красивая стала ёлочка?

Д. Да!

З. Спасибо! (Радостно)

З. А у меня ещё ёлочки без шаров для моих друзей зайчат.

(Обращается к детям)

З. А вы, дети, поможете, нарисуете?

Д. Да, нарисуем.

В. Берите свои стульчики, садитесь за столы и рисуйте. (На столах всё готово для работы).

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель напоминает, как держать кисточку тремя пальцами и рисовать кончиком кисти.

Воспитатель подходит к детям с зайчиком и поощряет за старание, гладит по головке лапкой.

Рефлексия.

З. Какие красивые стали ёлочки, им очень идёт новогодний наряд. Мы с Зайчатами весело проведём праздник.

З. Мне очень ёлочки понравились.

А вам понравилось рисовать?

Д. Да, понравилось, красивые стали ёлочки.

З. Спасибо, детишки. (Ходит и гладит каждого по головке)

Занятие по лепке

Тема: Наша ёлка.

Цели:

1) Образовательная: Учить детей лепить простейшие формы шарик и столбик, обучение скатыванию и раскатыванию.

2) Воспитательная: Вызвать у детей интерес к совместной деятельности, приучать к аккуратности.

3) Развивающая: Развитие мелкой моторики рук, стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения. Развивать понимание речи и способствовать её пониманию.

Материал: Тёплый пластилин, досточки для лепки, заготовка ёлочки, снежинки, магнитофон, запись мелодии песни «Серебристые снежинки».

Ход занятия.

I. Игровая мотивация.

(Дети и воспитатель стоят кружком)

Скоро-скоро Новый год -

Праздник к нам с тобой придёт.

Гости к нам уже спешат,

Чтоб порадовать ребят.

Кто-то из лесу спешит,

За окном уже шуршит. (Прислушиваются)

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью. (Ёлка)

(Воспитатель показывает заготовку ёлочки)

II. Постановка игровой и учебной задач.

- Какая красивая Ёлочка к нам пришла!

- Дети, а кто из вас был в лесу, у Ёлочки дома, поднимите ручки?

Сейчас немножко поиграем, покажем нашей Ёлочке, какие мы ёлочки в лесу можем увидеть.

Упражнение «Выше – ниже». (Повторяют 2 раза)

Ель, (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.)

Ёлка, (Встают на всю ступню, руки разводят в сторону)

Ёлочка, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Колкая иголочка. (Грозят пальчиком)

- Молодцы, а теперь садимся на стульчики к столу.

Воспитатель читает отрывок стихотворения К. Чуковского «Ёлочка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки…

- Ребята, Ёлочка пришла к нам на праздник, а ведь гости всегда готовятся к празднику, наряжаются. А какие наряды могут быть у Ёлочки? (Ответы детей)

- Да, Ёлочке не хватает игрушек. Мы их можем сделать сами из пластилина.

А чтобы наши пальчики хорошо работали и помогли Ёлочке, покажем ручками ёлочные игрушки:

Пальчиковая игра «Ёлочка».

Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)

Шишечки, (Показывают кулачки.)

Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)

Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)

Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)

Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)

И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)

Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)

Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)

III. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

- Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать украшения для Ёлочки – ёлочные игрушки и мишуру.

- Чтобы сделать ёлочную игрушку – шарик, нужно взять кусочек пластилина и скатать из него шар. Можно вот так – между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ). Выполняем работу аккуратно.

(Дети скатывают шарики)

- Молодцы, а теперь украсим Ёлочку шарами. (Каждый ребёнок закрепляет свой шарик на ёлочке, придавливая шарик к картону, немного расплющивая его).

- Ребята, но Ёлочку можно украсить и мишурой, это такие разноцветные блестящие полоски. А мы можем скатать разноцветные тонкие палочки и украсить ими нашу Ёлочку, как мишурой. (Показ).

(Дети скатывают тонкие столбики).

- Украсим нашу Ёлочку мишурой. (Воспитатель закрепляет столбики на ёлочке)

Тем, кто раньше справился с работой, воспитатель предлагает сделать маленькие снежинки, отщипывая кусочки пластилина, или отщипывая кусочки и скатывая их в маленькие шарики. (Индивидуальный показ) – Воспитатель помогает детям закрепить все детали на общей работе.

(Вытираем после работы ручки влажными салфетками).

- Посмотрите, ребята, какая красивая стала наша Ёлочка, как мы её нарядили. Она с удовольствием погостит у нас и будет украшать выставку в раздевалке.

Сюрпризный момент.

- Дети, Ёлка так обрадовалась новому наряду, что попросила меня передать вам вот такие снежинки. (Воспитатель вытаскивает из-за картинки с ёлочкой конверт со снежинками и раздаёт их детям.)

- Встаём со стульчиков. Немножко потанцуем с нашими снежинками, а Ёлочка на вас полюбуется.

Звучит лёгкая, красивая мелодия.

Физминутка.  (Повторяют 2 раза)

Белые пушинки,

Красивые снежинки

По ветру летят, (Дети кружатся, изображая снежинки)

Медленно кружатся,

По ноги ложатся, (Приседают)

Радуют ребят. (Встают и машут руками над головой)

- А сейчас мы пойдём на улицу и увидим, как летят настоящие снежинки. Постарайтесь поймать снежинки на варежку и рассмотреть, какие они красивые.

Упражнения дыхательной гимнастики

Упражнение "Задуй свечку"

Описание упражнения: Ребенок держит полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Предложите ему медленно и тихо подуть на "свечу" так, чтобы "пламя свечи" отклонилось.

Упражнение "Сдуть с руки снежинку"

Описание упражнения: Положите на ладонь ребенку маленький кусочек ваты. Держа ладонь с ваткой на уровне рта, ребенок на выдохе сдувает ватку. Можно предложить подуть так, чтобы ватка улетела как можно дальше.

 

Упражнение "Горячий чай"

Описание упражнения: Предложите ребенку подуть на пригоршни рук, имитируя дутье на горячий чай.

 

 

 

 

 

Литература:

1) Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

2) Алябьева Е. А. тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

3) Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая возрастная группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисования на тему "Ёлочная веточка с игрушками"

Урок рисования на тему "Ёлочная веточка с игрушками"...

Мастер-класс. Тема: Изготовление ёлочной игрушки в технике "оригами из ткани"

Мастер-класс может использоваться как для взрослых, так и для детей....

Мастер – класс на тему: «Изготовление ёлочной игрушки» (в технике – «декупаж»)

Мастер – класс, о том, как сделать ёлочное украшение, основой которой послужит жестяная крышка для консервации, а изображение на неё будет нанесено – в технике «декупаж&raq...

РЕЦЕНЗИЯ от ИНФОУРОКа на методическую разработку по теме: "Мастер - класс на тему: "Изготовление ёлочной игрушки" в технике "декупаж"

РЕЦЕНЗИЯ от ИНФОУРОКа на методическую разработку по теме: "Мастер - класс на тему: "Изготовление ёлочной игрушки" в технике "декупаж"...

Проект "ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПАЛЬЧИКОВ"

СКОРО НОВЫЙ ГОД И ВСЕ С НЕТЕРПЕНИЕМ ЕГО ЖДУТ- УКРАШАЮТ СВОИ ДОМА, УСТАНАВЛИВАЮТ ЁЛКИ, РАЗВЕШИВАЮТ НА ЁЛКАХ ИГРУШКИ.  ВСТАЛА ЗАДАЧА , НЕ ПРЕРЫВАЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ВОВЛЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 ЛЕТ С...

Проект "Ёлочная игрушка"

Развитие и активизация словаря. зрительного восприятия  и т.д...