ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАКОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ У ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИИ
статья
В статье рассматривается проблема формирования метакогнитивных навыков у школьников, уточняются понятия «метапознание» и «метакогнитивные навыки», под которыми понимаются знания учащихся об их собственных когнитивных процессах и осознанное использование этих знаний для регулирования этих когнитивных процессов; рассматриваются факторы, способствующие развитию метакогнитивных навыков при онлайн-обучении в школе. Также в статье рассматриваются основыне компоненты метапознания: стратегии (включают в себя знания о том, какие способы могут быть эффективными для достижения определенных целей и при каких условиях), метакогнитивная регуляция (умственные процессы, необходимые школьникам для планирования, контроля и оценки своего обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАКОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ У ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИИ
FORMING METACOGNITIVE SKILLS IN STUDENTS DURING ONLINE LEARNING
УДК
Поникаровских Светлана Александровна, учитель математики, информатики, музыки, Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина, с. Троица
e-mail:
Ожгибесова Нина Юрьевна, доцент Тюменского государственного университета, г. Тюмень
Ozhgibesova Nina Yurjevna, Associate Professor, University of Tyumen, Tyumen
Ключевые слова: метапознание, метакогнитивные навыки, онлайн-обучение, стратегии.
Keywords: metacognition, metacognitive skills, online learning, strategies.
- Герцен С. М., Бабич О. А., Шутова Е. Ю., Ожгибесова Н. Ю. Эффективность метакогнитивных стратегий онлайн-чтения на иностранном языке в вузе // Science for Education Today. – 2024. – Т. 14, № 3. – С. 24–42. DOI:
- Aziz A., Nordin N., Yatim A., Shaidin S., Saad N., Rahmat N. A Study of the Relationship between Metacognitive Reading Strategies among Undergraduates International // Journal of Academic Research in Business and Social Sciences. – 2023. – Vol. 13 (6). – P. 253–267.
- Butler D. Enabling educators to become more effective supporters of SRL: Commentary on a special issue // Metacognition and Learning. – 2021. – Vol. 16 (3). – P. 667–684.
- Flavell J. H. Metacognition and cognitive monitoring a new area of cognitive developmental Inquiry // American Psychologist. 34(10): 906–911, 1979.
- Teng M., Huang J. The effects of incorporating metacognitive strategies instruction into collaborative writing on writing complexity, accuracy, and fluency // Asia Pacific Journal of Education. – 2021. – Vol. 43 (4) – P.
- Gertsen S. M., Babich O. A., Shutova E. Yu. A., Shutova E. Y., Ozhgibesova N. Y. Effectiveness of metacognitive strategies of online reading in a foreign language in higher education // Science for Education Today. - 2024. - Т. 14, № 3. - С. 24-42. DOI:
- Aziz A., Nordin N., Yatim A., Shaidin S., Saad N., Rahmat N. A Study of the Relationship between Metacognitive Reading Strategies among Undergraduates International // Journal of Academic Research in Business and Social Sciences. – 2023. – Vol. 13 (6). – P. 253–267.
- Butler D. Enabling educators to become more effective supporters of SRL: Commentary on a special issue // Metacognition and Learning. – 2021. – Vol. 16 (3). – P. 667–684.
- Flavell J. H. Metacognition and cognitive monitoring a new area of cognitive developmental Inquiry // American Psychologist. 34(10): 906–911, 1979.
- Teng M., Huang J. The effects of incorporating metacognitive strategies instruction into collaborative writing on writing complexity, accuracy, and fluency // Asia Pacific Journal of Education. – 2021. – Vol. 43 (4) – P.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование каллиграфических навыков младших школьников
Дидактический материал по отработке каллиграфических навыков. Можно использовать как раздаточный материал для индивидуальной работы (есть возможность освободить строчки для записи)....
Формирование универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения географии
Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях резкого увеличения объема знан...

Использование занимательных технологий в формировании вычислительных навыков у школьников с интеллектуальной недостаточностью
Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностью учащегося, - одна из наиболее важныхв теории специальной педагогики и практики школы...

О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения.
О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения ПО ГЕОГРАФИИ...

Формирование творческих навыков у школьников во внеурочной деятельности через декоративно-прикладное искусство в условиях инклюзивного образовательного процесса
Способности – это потенциальные возможности человека к еще большему приобретению знаний и умений, это «резерв» духовного развития человека....

Формирование произносительных навыков младших школьников
Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. Эффективностью произнош...
Формирование певческих навыков младших школьников на начальном этапе хорового обучения
Методическая разработка созданна в помощь педагогам вокально-хоровых дисциплин и детям детских школ искусств. Она является ценным методическим материалом для организации самообразования и высокоэффект...