"Лиса на дереве" инсценировка с героями басен И.А. Крылова
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Диденко Татьяна Ивановна

"Лиса на дереве" - инсценировка с  героями  басен И.А. Крылова. Так случилось, что  некоторые герои великого баснописца перемешались между собой, но из объединила цель: спасение Дуба, корни которого подрыла Свинья.  К счастью, все закончилось для всех благополучно. Эту небольшую сказку  с удовольствием посмотрят и младшие дети, и взрослые. Она веселая и добрая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лиса на дереве (по басням И.А. Крылова)

Действующие лица:

  1. Лиса залезла на дерево, потому что скучно
  2. Ворона струсила, пустила Лису на дерево
  3. Стрекоза        -  не хочет менять поведение
  4. Мартышка – не хочет учиться
  5. Свинья – любит поесть
  6. Моська - комплекс неполноценности, потому что маленькая
  7. Муравей – трудолюбивый простак
  8. Дуб- растерянный

(На дереве сидит Лиса, напевает, рассматривает большой кусок сыра. Внизу ходит расстроенная Ворона)

Лиса. Ля-ля-ля! Какой большой, красивый кусок сыра у меня!

Ворона. Бесстыжая рыжая бестия! Выманила у меня сыр! И с дерева согнала!

Лиса. Высоко сижу, далеко гляжу! О! Кто –то движется к нам в гости!

Ворона. Какой позор на мою голову! Рыжая нахалка на дереве, а я, как курица, пешком хожу!

(появляются Стрекоза и Мартышка. Они не замечают Лису и Ворону.

Стрекоза (возмущенно) Представляешь, Мартышка, что он мне ответил?

Мартышка (возится с очками) Кто?

Стр. Да муравей! Я тебе уже полчаса об этом толкую!

Март.  О чем?

 Стр. О том, что он мне велел плясать. Осенью. Под дождем! Зимой, в снегу по колено!

Март (про очки) Господи, да что же это такое!

Стр. Вот и я просто в шоке!

Март. Что за ерунда!

Стр. Полностью согласна!

Март. Я б тебя тоже выгнала на мороз!

Стр. (остановилась) Как?! И ты мне это открыто заявляешь?

Лиса. Ха ха, Стрекоза в шоке!

Ворона. Я тоже! В перьях и в шоке!

Март. Ты заслужила мороз! Хотя я не знаю, что это такое.

Лиса Это когда ты превращаешься в статую… Ледяную

Стр. Никогда не думала, что ты такая жестокая. Даже посочувствовать не можешь.

Март. А ты мне можешь посочувствовать? (крутит очки)

стр.Нет, вначале ты должна! И что мне теперь, погибать? Замкнутый круг какой-то.

Лиса  (громко) А вот  нет!

(стр. и март.  пугаются)

Стр. Ой, а что вы там делаете?

Лиса. Ищу выход из замкнутого круга. Надоело мне по лесу бегать. Это так трудно и скучно.

Март. Это что у тебя? Сыр?

Лиса. Да.

Март. У вороны отобрала?

(ворона выскакивает из-за дерева. Все шарахаются.)

Вор. Да, да, отобрала, нахалка и с дерева согнала!

 Март. Да что это такое, в конце концов? (кидает очки, их ловит ворона, надевает)

Вор. Как я выгляжу, когда Лиса сидит на дереве?

Март. Как ворона в очках! Эй, стрекоза, побежали, всем расскажем, что мы тут увидели, вот смеху -то будет!

Стр. А что мне делать с муравьем?

Март. Ничего, другого найдем, еще лучше!

Ворона. Господи, вот позор-то на мою голову!

Лиса Тихо, еще кто-то идет!

(появляется свинья. Следом Моська)

Св. Хрю-хрю. Что за дела, куда дуб делся?

Моська. Гав, гав! Ой звери добрые, вы знаете, от этой свиньи дуб сбежал! Вот красотка розовая, довела  бедного!

Св. Хочу желудей. Много. Килограмм. Нет, два. Нет, лучше десять.  (утыкается в ноги вороне. та отпрыгивает)

Св. Ты кто?

Вор. Ворона.

Моська, Ой, звери, посмотрите, чудеса: Ворона Лису на дерево загнала!

Ворона. ха ха ха!

Лиса. Я сама сюда залезла!

Моська. Ой, лес сошел с ума! Лисы по деревьям скачут!

Вор. Лиса первая сумасшедшая!

Св. Что за ор? Где все-таки дуб?

Моьска. А ты не хочешь узнать, где слон?

Св. Не знаю никакого слона. Не знакома. У него есть желуди?

Мос. Нет

Св. Значит, он мне не интересен.

Мос.  А ты знаешь, какой он огромный! Величиной с дом!

Св. В доме есть желуди?

Мось  Да откуда? И вообще, ты толстая, тебе пора худеть

Св. Я знаю, что я толстая. Меня это очень угнетает, но ничего не могу с собой поделать. Все время хочу желудей…

Мось. Да причем тут дом, когда речь идет о слоне! Я хочу рассказать, как я не побоялась и облаяла его! У меня сердце замирало от страха, но я облаяла его!!!

Св. Моська, какая ты глупая! Чему радуешься? Я вот с голоду почти помираю, а ты… (уходит. Моська за ней) Где же дуб с желудями?

Мос. Если я встречу слона, я еще раз его облаю!(уходят)

Лиса. Ну и парочка! 

Ворона. А мы что, лучше?

Лиса. А мы не парочка, не надейся! И вообще, я сейчас начну сыр есть.

Ворона. Не смей! Он мой!

(появляются Дуб и Муравей. Лиса и ворона прячутся

Лиса. Мама дорогая! Это же дуб, собственной персоной!

Ворона. Это его Свинья ищет!

Дуб  Уф, как я устал! Куда иду, зачем? Я вообще-то должен на месте стоять, ветвями махать.

Муравей. Ну, остановись и стой. 

Дуб. Не могу. У меня свинья корни подрыла, вот я с места и сорвался. А ты чего бродишь?

Мур. Да я Стрекозу ищу. Я ведь ее выгнал. Она все лето пела, плясала, ничего не делала. Я разозлился и выгнал ее.

Дуб  Так зачем ты ее ищешь?

Мур. Да жалко ее стало. Пущу ее на зиму в муравейник.

Дуб. Так ее твои собратья съедят

Мур. Да все может быть… И что, выхода нет?

Дуб . Она сама должна научиться выживать.

Мур.  А ты  без корней выживешь?

Дуб. Нет. Скоро засыхать начну.

Мур. Так тебя спасать надо!

Дуб. Мне кажется, это невозможно.(увидел Лису). Смори, там кто -то рыжий на дереве! Лиса, ты, что ли?

Лиса. Ну, а если я, то что?

Дуб. Да ничего. Хотя странно видеть тебя на дереве.

Лиса. Думаешь, мне тебя не странно видеть гуляющим по лесу? Напару с Муравьем?

Мур. А что у тебя в лапах, сыр, что ли?

Лиса. хотя бы и сыр. Тебе то что?

Мур. Я сыр люблю. Ты его у вороны выманила?

Вор. Выманила, наглая плутовка! самым бессовестным образом!

Лиса. Сама виноват! Нечего было рот разевать!

Лиса. А что, Дуб, говорят, ты засохнешь?

Дуб. Скорей всего – да.

Вор. Так тебя спасти можно. Просто надо корни прикопать.

Мурав. Стой на месте не двигайся, а мы начнем яму рыть.

Лиса. Ха-ха! Муравей будет яму рыть! Ой, упаду со смеху!

Муравей Рано смеешься, рыжая!

Ворона Ты что –то задумал?

Мурав. Да!

(появлются Свинья, Моська и остальные)

Св. Я скоро помру от голода

Моська не помрешь. А ты вообще понимаешь, что из-тебя дуб засохнет? И упадет!

Св. На меня ?

Моська. Если ты под дубом валяться будешь, на тебя упадет! Его спасать надо!

Дуб. Каким образом?

Моська. Яму рыть надо. Но как?..

Дуб. Это нереально! Вы можете представить, какой глубины должна быть яма?

Мурав. Моська нам поможет!

Моська. Я бы с удовольствием, но как?

Мурав. Ты хвасталась что дружишь со слоном!

Моська.  Вообще-то да…

Лиса. Слон, небось, об этом и не подозревает!

Мурав. Мы пойдем к нему и попросим, чтоб он вырыл яму для дуба!

Лиса. Оригинальное решение!

Ворона. Здорово придумано! Муравей, ты такой маленький, но такой умный!

Моська. Мой слон вырыет яму за одну минуту… Ну, за полчаса точно!

 Дуб. Мне кажется, я буду спасен. Как это замечательно!

Св. А что мне делать? Я ведь так люблю желуди…

Дуб. Я думаю, тебе надо сесть на диету и сменить рацион. Ты же хотела похудеть?

Св. Я всегда мечтала об этом. Я согласна!

Стр. Как вы думаете, если я  буду участвовать в спасении дуба, Муравей , ты простишь меня?

Мурав. Конечно! Я уже тебя простил!

Лиса. Слушай, Ворона, мне надоело сидеть на дереве. Давай-ка меняться местами. И сыр я тебе отдаю.  Все равно он мне достанется. Ты ведь его уронишь!

Стр. Наконец-то справедливость восторжествовала!!! Мартышка, ты рада?

Матышка. Нет! Я никак не пойму, что мне делать с этим! (вертит очки. Ворона надевает ей)

Март. Так что тут у вас происходит? Что делать надо?

Лиса. Дуб спасать!Бежим за слоном!

Все Побежали!!!

(убегают)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен И.А. Крылова

Презентация предназначена для изучения басен в 5 классе...

Урок по скульптуре "Композиция на тему басен И. А. Крылова"

Урок по скульптуре "Композиция на тему басен И. А. Крылова"...

Игра "В мире басен И.А.Крылова"

мероприятие для учащихся 5-х классов.Цель: выяснить уровень усвоения темыЗадачи: Повторение и закрепление материала по теме Развитие интереса к творчеству И.А.КрыловаРазвитие интереса к изуч...

Первоапрельское мероприятие "По страницам басен И.А.Крылова"

Сценарий первоапрельского общешкольного мероприятия для учащихся 5-11 классов "По страницам басен И.А.Крылова"....

урок-проект по литературе в 5 классе по теме: "Сопоставление басен И.А.Крылова с баснями Леонардо да Винчи

Цель урока: познакомить учащихся с определением жанра притчи, образцами притч великого флорентийца Леонардо да Винчи; сопоставить на уровне жанра изученные ранее басни И.А.Крылова с притчами Леонардо ...

" Герои басен И. Крылова рядом с нами..." Инсценирование басен. 5 класс

" Герои басен И. Крылова рядом с нами..." Инсценирование басен. 5 класс...