Программа наставничества №2
учебно-методический материал

Лопатеева Юлия Александровна

Даннуюпрограмму можно спользовать при работе с наставяемым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnichestva_shtir_t.a.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию Администрации Бурлинского района

МБОУ "Бурлинская СОШ

Согласовано 

Зам.директора по МР

_________ Ж.О.Скрипник

«     02  » 09   2024 г.

Утверждаю 

Директор МБОУ«Бурлинская СОШ» __________________Е.А.Головенко

Приказ № 165 от  02.09.2024 г.                                                                  

Программа наставничества

на 2024-2025 учебный год

 

Наставник : Лопатеева Юлия Александровна,

учитель иностранных языков

Наставляемый: Штир Татьяна Андреевна,

учитель иностранных языков

Бурла 2024

План работы

учителя-наставника

Цель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание работы

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Планирование и анализ деятельности.

3. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

4. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

Успешная адаптации начинающего педагога.

Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах преподавания.

Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.

Использование в работе начинающего педагога инновационных педагогических технологий.

Улучшение качества обучения учащихся.

Достижение поставленной цели персонализированной программы наставничества планируется посредством применения персонального вида наставничества с использованием следующей формы:

«наставник - учитель - предметник»

Программа наставничества:

Выявленные профессиональные затруднения

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

  1. Выявление профессиональных затруднений педагогических работников

1

Планирование и организация работы по предмету (особенности преподавания иностранного языка в школе, знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление рабочих программ, разработка поурочных планов, технологических карт).

Собеседование

Август-сентябрь

Наставник

Умение ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала

2

Составление и ведение школьной документации

Анализ документов

В конце каждой четверти и по итогам года

Наставник

Составление отчетов

3

Использование современных образовательных технологий

Посещение и анализ серии уроков

В течение года

Наставник

Умение использовать на уроке современные педагогические технологии

4

Выявление затруднений в работе молодого специалиста

собеседование

В конце каждого месяца и по ситуации

наставник

Умение анализировать свою деятельность, решать возникающие проблемы

  1. Организационно-методическая работа по развитию профессиональных компетенций педагогических работников

1

Создание   методических разработок: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока.

Совместное проектирование занятия (урока, мероприятия), посещение урока наставником.

В течение года

Наставник

наставляемый

Разработка проекта урока и его реализация

2

Оказание помощи в выборе темы по самообразованию.

консультирование

Ноябрь-декабрь

Наставник

3

Планирование современного урока и его организация, проблемы дисциплины на уроках

Посещение и анализ занятий

январь

Наставник

наставляемый

Умение правильно организовывать деятельность учащихся на уроке, формировать познавательный интерес учащихся

4

Оказание помощи в подготовке учащихся к ГИА и ВПР. Рекомендации молодому специалисту

Рекомендации молодому специалисту

Январь-февраль

Наставник

5

Использование видов контроля на различных этапах изучения программного материала

Посещение и анализ уроков

Март-апрель

Наставник

Умение объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания

  1. Мониторинг эффективности качества реализации персонализированной программы наставничества

1

Посещение урока и его анализ

Посещение урока

Март-апрель

Наставник

Анализ урока

2

Анализ уровня обученности учащихся наставляемого

Мониторинг

Май

Наставник

Мониторинг результативности

3

Рефлексия педагогической деятельности. Портфолио учителя

Анкетирование,

собеседование

Май

Наставник

наставляемый

Умение анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать формы и способы самообразования

Рекомендации на летний период.

1

Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования на 2025-2026 уч.год.

Оформление рабочих программ, пояснительных записок, поурочных планов по иностранному языку

Программа и КТП на 2025-2026 уч. Год.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Отчет о результатах наставнической работы.

Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Составление учебно-методической базы на следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"

Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....

Программа наставничества

Программа«Наставник молодого педагога»...

Программа "Наставничество"

Программа "Наставничество 2015-2016 уч.год....

Программа "Наставничество"

Программа разработана для осуществления деятельности в рамках целевого постоянно действующего семинара "Наставничество" под моим руководством...

Индивидуальная программа "Наставничество"

Индивидуальная программа "Наставничество"...

Программа наставничества

Программа наставничества молодых специалистов...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...