Программа наставничества №2
учебно-методический материал
Даннуюпрограмму можно спользовать при работе с наставяемым
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет по образованию Администрации Бурлинского района
МБОУ "Бурлинская СОШ
Согласовано Зам.директора по МР _________ Ж.О.Скрипник « 02 » 09 2024 г. | Утверждаю Директор МБОУ«Бурлинская СОШ» __________________Е.А.Головенко Приказ № 165 от 02.09.2024 г. |
Программа наставничества
на 2024-2025 учебный год
Наставник : Лопатеева Юлия Александровна,
учитель иностранных языков
Наставляемый: Штир Татьяна Андреевна,
учитель иностранных языков
Бурла 2024
План работы
учителя-наставника
Цель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Содержание работы
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Планирование и анализ деятельности.
3. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
4. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
Успешная адаптации начинающего педагога.
Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах преподавания.
Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
Использование в работе начинающего педагога инновационных педагогических технологий.
Улучшение качества обучения учащихся.
Достижение поставленной цели персонализированной программы наставничества планируется посредством применения персонального вида наставничества с использованием следующей формы:
«наставник - учитель - предметник»
Программа наставничества:
№ | Выявленные профессиональные затруднения | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Планируемый результат |
| |||||
1 | Планирование и организация работы по предмету (особенности преподавания иностранного языка в школе, знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление рабочих программ, разработка поурочных планов, технологических карт). | Собеседование | Август-сентябрь | Наставник | Умение ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала |
2 | Составление и ведение школьной документации | Анализ документов | В конце каждой четверти и по итогам года | Наставник | Составление отчетов |
3 | Использование современных образовательных технологий | Посещение и анализ серии уроков | В течение года | Наставник | Умение использовать на уроке современные педагогические технологии |
4 | Выявление затруднений в работе молодого специалиста | собеседование | В конце каждого месяца и по ситуации | наставник | Умение анализировать свою деятельность, решать возникающие проблемы |
| |||||
1 | Создание методических разработок: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока. | Совместное проектирование занятия (урока, мероприятия), посещение урока наставником. | В течение года | Наставник наставляемый | Разработка проекта урока и его реализация |
2 | Оказание помощи в выборе темы по самообразованию. | консультирование | Ноябрь-декабрь | Наставник | |
3 | Планирование современного урока и его организация, проблемы дисциплины на уроках | Посещение и анализ занятий | январь | Наставник наставляемый | Умение правильно организовывать деятельность учащихся на уроке, формировать познавательный интерес учащихся |
4 | Оказание помощи в подготовке учащихся к ГИА и ВПР. Рекомендации молодому специалисту | Рекомендации молодому специалисту | Январь-февраль | Наставник | |
5 | Использование видов контроля на различных этапах изучения программного материала | Посещение и анализ уроков | Март-апрель | Наставник | Умение объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания |
| |||||
1 | Посещение урока и его анализ | Посещение урока | Март-апрель | Наставник | Анализ урока |
2 | Анализ уровня обученности учащихся наставляемого | Мониторинг | Май | Наставник | Мониторинг результативности |
3 | Рефлексия педагогической деятельности. Портфолио учителя | Анкетирование, собеседование | Май | Наставник наставляемый | Умение анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать формы и способы самообразования |
Рекомендации на летний период. | |||||
1 | Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования на 2025-2026 уч.год. Оформление рабочих программ, пояснительных записок, поурочных планов по иностранному языку | Программа и КТП на 2025-2026 уч. Год. | |||
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. | Отчет о результатах наставнической работы. | Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год. Составление учебно-методической базы на следующий год. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"
Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....
Программа наставничества
Программа«Наставник молодого педагога»...
Программа "Наставничество"
Программа "Наставничество 2015-2016 уч.год....

Программа "Наставничество"
Программа разработана для осуществления деятельности в рамках целевого постоянно действующего семинара "Наставничество" под моим руководством...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...


