ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что за чудо такое – китайский язык!» Презентация
проект (7 класс)
Презентация к исследовательскому проекту "Что за чудо такое - китайский язык!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение ( 导言 ) Тип проекта: исследовательский, индивидуальный, средней продолжительности, Направление - лингвистика Цели проекта: Используя научно-популярную литературу и источники сети интернет собрать разнообразную информацию об истории, значении, особенностях и специальных возможностях иероглифов Практический результат: оформление презентации на основе собранного в литературе и системе Интернет материала по теме исследований
Я очень хочу начать изучать китайский язык и в связи с этим решил разобраться, на сколько это сложно, возможно и полезно? Информации об этом в литературе и в сети интернет огромное множество, но из всего этого я вычленил то необходимое, что помогло мне утвердиться в правильности своих решений. Возможно, что после презентации моей работы, желающих изучать китайский язык станет гораздо больше… Согласно легенде, китайские иероглифы изобрёл историограф-придворный Цан Цзе (его часто изображают как человека с двумя парами глаз), работавший на мифологического императора Хуан Ди . Фактически эти знаки ещё не являлись полноценными иероглифами: это были пиктограммы, на основе которых потом и были созданы иероглифы.
Обычно китайский иероглиф включает от 1 до 48 штрихов. В словарях иероглифы часто располагаются в зависимости от числа штрихов. Многообразный мир иероглифов можно разделить на следующие типы: идеографические и фонографические. Идеографические иероглифы состоят из двух или нескольких знаков; это соединение образует новое понятие. Например, два иероглифа «дерево», объединенные в один знак, обозначают «лес» 林 ( сенлин ). Вот так он создается графически Фонографические иероглифы состоят из ключа и фонетика. Ключ — это место иероглифа в смысловой группе понятий. Например, 妈 mā ( мама (мути)): 女 nǚ ( женщина — ключ) и 马 mǎ ( лошадь — фонетик).
Объединение иероглифов в одно слово может быть по разным принципам: Точное слияние смыслов в единое понятие: 好吃 – вкусно ( кэкоу ) = хорошо + кушать Объединение понятий близких по идее в новое понятие, близки к логике составных слов в европейских языках: 火车 - поезд ( хоуче )= огонь + транспортное средство, Иногда иероглифы с противоположным смыслом объединяются в новое значение: 买卖 - бизнес ( шонинь )= покупать + продавать Если точно передать китайскими иероглифами название напитка «Кока-кола», то получится фраза «Кусай воскового головастика». Маркетологам компании Кока-Кола ничего не оставалось, как изменить название на « кэку-кэле », что в переводе с китайского языка означает «Полный рот счастья».
Для поездки в Китай английский не пригодится. Там не распространены другие языки, даже в общественных местах. Например, среди служащих аэропорта редко можно встретить англоговорящего . Туристам приходится разбираться с тонкостями китайского! Китайской клавиатуры просто не существует в природе. Кто расположит на клавиатуре более 5 тысяч иероглифов! Китайцы общаются с помощью пиньиня - к каждой букве латиницы присоединена группа иероглифов. Циферкой нужно выбрать необходимый вариант. Так, набор цифр может означать целое выражение. Например, 515206 читается как «я больше не люблю тебя». А если вы получите от китайца СМС с цифрами 510170, не спешите стирать, потому что вы рискуете пройти мимо своей судьбы. Ведь эти цифры означают «я хочу на тебе жениться». Основная сложность в изучении этого языка - правильно произносить тона. Можно крупно ошибиться. Для иностранцев очень сложно правильно научиться выражать тональность. Стоит отметить, что сами жители Поднебесной с пониманием относятся к ошибкам иностранцев, ведь для них большая радость, что кто-то учит их язык. Исследования показали, что люди, говорящие на китайском, используют обе височные доли своего мозга. А вот англоговорящие используют только левую сторону. Это как раз связано с тональностями. Факты, которые пригодятся 会派上用场的事实
Заключение 结论 Изучая вопрос истории китайского языка я понял, что восточное искусство каллиграфии ― это именно система красивого изображения иероглифов. Это больше искусство, чем грамматика При изучении иероглифов развивается правое полушарие мозга. Учитывая, что иероглифы все чаще встречаются в нашей жизни в виде указателей в аэропортах, инструкций к оборудованию и гаджетам , названий товаров и описаний к ним, их изучение становится необходимостью для современного человека. Выучить язык Поднебесной - задача непростая. Однако при должных усилиях справиться с ней можно. Эта подборка фактов помогла мне и всем вам хоть немного представить, что за чудо такое - китайский язык! 结论 中文是多么奇迹啊!
Список используемых источников https://www.nativespeakers.ru/languages/chinalang / https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_Chinese_languag https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskiy-yazyk-istoriya https://elenaruvel.com/interesnye-fakty-o-kitajskom/ https://blog.shensyao.com/fakty-o-kitajskom-yazyke/ https://dabkrs.com/ (китайско-русский словарь) https://ideaplus.pro/poleznoe/6-udivitelnykh-faktov-o-kitayskom-yazyke
Спасибо за внимание! 谢谢你的关注
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....

Творческий проект к уроку по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник на тему: "Фразеологизмы"
Ученицы 6 класса приготовили проект по теме: "Фразеологизмы". В учебнике "Русский язык" под ред. Г.Г Граник в каждой теме дается задание: выполнить проект....

Презентация Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта.Фартук 5 класс
Этапы написания творческого проекта по технологии 5 класс...

Социально-творческий проект "Дети мастерят Чудо-птичка на палочке"
Социально-творческий проект "Дети мастерят Чудо-птичка на палочке"...

Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке», в рамках реализации социально-творческого проекта "Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"
Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке»,в рамках реализации социально-творческого проекта"Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"...

Вебквест как проект, ориентированный на исследование с помощью языка. Презентация.
Определение вебквеста, его структура, развиваемые компетенции, этапы создания вебквеста, пример создания вебквеста....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что за чудо такое – китайский язык!»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что за чудо такое – китайский язык!»Цель проекта: используя научно-популярную литературу и источники сети интернет собрать разнообразную информацию об истори...
