Проект Масленица в старшей группе
проект
Цель проекта:
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества;
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 426.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «Образовательный центр «Успех»»
_________________________________________________________________
Адрес:142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35
Краткосрочный проект в страшей группе: «Широкая масленица»
Воспитатель Гафарова.Л.Д.
Дрожжино, 2024
«Широкая масленица».
Вид проекта: групповой.
Направление :познавательно-игровой.
Продолжительность : краткосрочный (1 неделя с 11-15 марта)
Участники проекта: воспитатели и дети группы №31, родители ,муз. руководитель.
Актуальность: В наше время постепенно стало уходить в прошлое народные гуляния, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети этого не видят на примере своих родителей. Наша задача познакомить, рассказать, показать, что такое праздник «Масленица», как его отмечали раньше. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи. Этот проект поможет и родителям вспомнить, как они с родителями отмечали «Масленицу»
Цель проекта:
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества;
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Ожидаемый результат:
1.Знакомство с традициями ,обычаями связанными с празднованием «Масленицы».
2.Активное участие в празднике детей и родителей.
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | - Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта. - Подобрать иллюстрации на тему масленицы. - Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей. - Подобрать музыкальные произведения для прослушивания. - Создание информационной базы для родителей. - Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями. | 10.03.2024 |
основной | 1.Область «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Гори, гори ясно!» - упражнять детей решать логические задачи, ориентироваться в пространстве, способствовать развитию графических навыков – рисование машины, развивать умение классифицировать, работать с счетными палочками. - Формирование целостной картины мира: Тема: «Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица?- Познакомить с традициями народного праздника. - Беседы: - Компьютерная презентация «О праздниках и традициях русского народа» - продолжать знакомить детей с определением «встреча Масленицы», побеседовать об особенностях его празднования, воспитывать интерес к праздникам. - «Тин-тинка, подай блинка, оладышка-прибавышка, масляный кусок!» - познакомить детей с обрядовой кухней. - «Масленичные гулянья» - учить слушать, задавать вопросы, развивать диалогическую речь. - «Сжигание чучела» - объяснить, зачем сжигают чучело, развивать у детей диалогическую речь. 2. Область «Художественно-эстетическое развитие» Ознакомление с искусством: - Рассматривание альбома «Народные гулянья» - Рассматривание энциклопедий: «О лошадях», «Русский дом», «Наш дом». - Рисование: «Расписная тарелка для блинов»; - Лепка: «Солнышко, покажись!»; - Аппликация: «Широкая Масленица»; 3. Область «Социально-коммуникативное развитие» - Дидактические игры: «Повара пекут блины», «Так - не так», «Лакомка». - Сюжетно – ролевые игры: «Встреча гостей». - Хороводная игра: «Веснянка», «Маслина, куда идёшь?», «Заря – Заряница, красная девица». Театрализованная деятельность: - Концерт для детей: «Как, у наших, у ворот»; - ОБЖ: Беседа о правилах поведения во время праздника на тему: «Огонь – не забава!». 4. Область «Речевое развитие» - «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла» - продолжать знакомить детей с малыми формами устного народного творчества; - Разучивание пословиц про Масленицу - учить внимательно слушать и понимать текст пословицы - Чтение стихотворений рассказов о русской тройке, заучивание потешек, дразнилок, небылиц. 5.Область «Физическое развитие» -Комплекс утренней гимнастики «» -Разучивание пальчиковой гимнастики и физминуток. - Русские народные подвижные игры: «Ручеек», «Жмурки», «Горелки», «Масленица». «Звонарь», «Веселый бубен». - «Игры-аттракционы: «Петушиный бой», «Перетягивание каната», «Скачки на метлах». | 11-15.03.2024 |
заключительный | 1.Оформить выставку детских работ «Широкая Масленица»; 2.Изготовление кукол «Боярыня Масленица»; 3.Праздник «Наша Масленица годовая! Она гостья дорогая!», сжигание «Масленицы». | 15.03.2024 |
Результаты:
1.Дети имеют представление традициях и обычаях празднования «Масленицы». 2.Дети узнали народные игры , стихи и потешки
3.У детей появился интерес к участию в народных праздниках.
4.Дети и родители принимали активное участие в реализации проекта.
Список литературы
1. «Весенние праздники, игры ,забавы для детей» И. М. Петров.
2. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М.Б. Зацепина.
3. «Бабушкины забавушки» Л.Н. Карпова.
4. «Календарные и народные праздники в детском саду» Г. А.
Лапшина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рифмушечки" в старшей группе ДОУ.
Совместный проект «Рифмушечки» в старшей группе направлен на автоматизацию звуков в процессе обучения детей рифмовке, позволяющая значительно расширить словарный запас д...

Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат
Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТ...

« Я — гражданин» проект для детей старшей группы
В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольн...

Сценарий развлечения на Масленицу в старших и в подготовительных группах "Прощай, зима"
Сценарий развлечения на Масленицу в старших и в подготовительных группах "Прощай, зима"...

проект "Подводный мир" Старшая группа.
Расширить кругозор детей , ознакомить с видами обитателей подводного мира, воспитывать бережное отношение к природе,к обитателям морей и океанов....
краткосрочный проект для детей старшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Программа краткосрочного проекта в старшей группе«Огород на окне». Проект подготовила воспитатель:Хамг...

социально-значимый экологический проект"Акция" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Экологическая акция «Покормите птиц!»...


