Проект Масленица в старшей группе
проект

Цель проекта:

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

 

Задачи:

1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества;

2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.

4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podgotovitelnaya_gruppa_shirokaya_maslenitsa.docx426.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Образовательный центр «Успех»»

_________________________________________________________________

Адрес:142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35

Краткосрочный проект в страшей группе: «Широкая масленица»

Воспитатель Гафарова.Л.Д.

Дрожжино, 2024


«Широкая масленица».

Вид проекта: групповой.

 Направление :познавательно-игровой.

Продолжительность : краткосрочный (1 неделя с 11-15 марта)

 Участники проекта: воспитатели и дети группы №31, родители ,муз. руководитель.

Актуальность: В наше время постепенно стало уходить в прошлое народные гуляния, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети этого не видят на примере своих родителей. Наша задача познакомить, рассказать, показать, что такое праздник «Масленица», как его отмечали раньше. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи. Этот проект поможет и родителям вспомнить, как они с родителями отмечали «Масленицу»

Цель проекта:

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества;

2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.

4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Ожидаемый результат:

1.Знакомство с традициями ,обычаями связанными с празднованием «Масленицы».

2.Активное участие в празднике детей и родителей.

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

 - Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

- Подобрать иллюстрации на тему масленицы.

- Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

- Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.

- Создание информационной базы для родителей.

- Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

10.03.2024

основной

1.Область «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Гори, гори ясно!» - упражнять детей решать логические задачи, ориентироваться в пространстве, способствовать развитию графических навыков – рисование машины, развивать умение классифицировать, работать с счетными палочками.

- Формирование целостной картины мира:

Тема: «Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица?- Познакомить с традициями народного праздника.

- Беседы:

- Компьютерная презентация «О праздниках и традициях русского народа» - продолжать знакомить детей с определением «встреча Масленицы», побеседовать об особенностях его празднования, воспитывать интерес к праздникам.

- «Тин-тинка, подай блинка, оладышка-прибавышка, масляный кусок!» - познакомить детей с обрядовой кухней.

- «Масленичные гулянья» - учить слушать, задавать вопросы, развивать диалогическую речь.

- «Сжигание чучела» - объяснить, зачем сжигают чучело, развивать у детей диалогическую речь.

2. Область «Художественно-эстетическое развитие»

Ознакомление с искусством:

- Рассматривание альбома «Народные гулянья»

- Рассматривание энциклопедий: «О лошадях», «Русский дом», «Наш дом».

- Рисование: «Расписная тарелка для блинов»;

- Лепка: «Солнышко, покажись!»;

- Аппликация: «Широкая Масленица»;

3. Область «Социально-коммуникативное развитие»

- Дидактические игры: «Повара пекут блины», «Так - не так», «Лакомка».

- Сюжетно – ролевые игры: «Встреча гостей».

- Хороводная игра: «Веснянка», «Маслина, куда идёшь?», «Заря – Заряница, красная девица».

Театрализованная деятельность:

- Концерт для детей: «Как, у наших, у ворот»;

- ОБЖ: Беседа о правилах поведения во время праздника на тему: «Огонь – не забава!».

4. Область «Речевое развитие»

- «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла» - продолжать знакомить детей с малыми формами устного народного творчества;

- Разучивание пословиц про Масленицу - учить внимательно слушать и понимать текст пословицы

- Чтение стихотворений рассказов о русской тройке, заучивание потешек, дразнилок, небылиц. 5.Область «Физическое развитие»

-Комплекс утренней гимнастики «» -Разучивание пальчиковой гимнастики и физминуток. - Русские народные подвижные игры: «Ручеек», «Жмурки», «Горелки», «Масленица». «Звонарь», «Веселый бубен».

- «Игры-аттракционы: «Петушиный бой», «Перетягивание каната», «Скачки на метлах».

11-15.03.2024

заключительный

1.Оформить выставку детских работ «Широкая Масленица»;

2.Изготовление кукол «Боярыня Масленица»;

3.Праздник «Наша Масленица годовая! Она гостья дорогая!», сжигание «Масленицы».

15.03.2024

Результаты:

1.Дети имеют представление традициях и обычаях празднования «Масленицы». 2.Дети узнали народные игры , стихи и потешки

3.У детей появился интерес к участию в народных праздниках.

4.Дети и родители принимали активное участие в реализации проекта.

Список литературы
1. «Весенние праздники, игры ,забавы для детей» И. М. Петров.

2. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М.Б. Зацепина.

3. «Бабушкины забавушки» Л.Н. Карпова.

4. «Календарные и народные праздники в детском саду» Г. А.

Лапшина.

F:\Иллаха\1728882534181.jpgF:\Иллаха\1728882547596.jpg

C:\Users\Мария\Downloads\photo_5199661836205679593_y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рифмушечки" в старшей группе ДОУ.

Совместный проект «Рифмушечки» в старшей группе направлен на автоматизацию звуков в процессе обучения детей рифмовке, позволяющая значительно расширить словарный запас д...

Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат

Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз.      ИЗДАТ...

« Я — гражданин» проект для детей старшей группы

В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольн...

Сценарий развлечения на Масленицу в старших и в подготовительных группах "Прощай, зима"

Сценарий развлечения на Масленицу в старших и в подготовительных группах "Прощай, зима"...

проект "Подводный мир" Старшая группа.

Расширить кругозор  детей , ознакомить с видами обитателей подводного мира, воспитывать бережное отношение к природе,к обитателям морей и океанов....

краткосрочный проект для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Программа краткосрочного проекта в старшей группе«Огород на окне». Проект подготовила воспитатель:Хамг...