Урок Виды предложений по цели высказывания
учебно-методический материал
Виды предложений по цели высказывания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Выбери из списка виды предложений по цели высказывания: - Повествовательное - Восклицательное - Вопросительное - Распространённое - Побудительное - Сложное | Активизация знаний обучающихся по теме «Виды предложений по цели высказывания» |
| 0 б – виды подчеркнуты неверно или не подчеркнуты 1 б – виды предложений подчеркнуты правильно | Повествовательное, вопросительное, побудительное. |
Распредели предложения в три колонки: повествовательные, вопросительные, побудительные. Сколько дней до каникул? Кто идёт с нами на горку? Ребята вышли из класса. Верни книгу! Подул резкий ветер. Берегите нашу Землю! | Активизация знаний обучающихся по теме «Виды предложений по цели высказывания» |
| 0 б – предложения распределены с ошибками или не распределены 1 б – предложения распределены вовремя | Вопросительные: Сколько дней до каникул? Кто идёт с нами на горку? Повествовательные: Ребята вышли из класса. Подул резкий ветер. Побудительные: Верни книгу! Берегите нашу Землю! | |
Распредели предложения в три колонки и объясни по какому принципу ты их распределил. Сколько дней до каникул? Кто идёт с нами на горку? Ребята вышли из класса. Верни книгу! Подул резкий ветер. Берегите нашу Землю! | Активизация знаний обучающихся по теме «Виды предложений по цели высказывания» |
| 0 б – предложения распределены с ошибками или не распределены 1 б – предложения распределены вовремя, дано объяснение ответа | Вопросительные: Сколько дней до каникул? Кто идёт с нами на горку? Повествовательные: Ребята вышли из класса. Подул резкий ветер. Побудительные: Верни книгу! Берегите нашу Землю! Повествовательное - содержит сообщение. Побудительное - содержит просьбу/приказ. Вопросительное - содержит вопрос | |
Воспроизведение | Соотнеси вид предложения и его характеристику. 1. Повествовательные. 2. Вопросительные. 3. Побудительные. А) В них о чём-то спрашивают. Б) В них содержится сообщение о чём-то в виде утверждения или отрицания. В) В них содержится просьба, совет, приказ, требование или призыв к действию. | Формирование у обучающихся умения воспроизводить знания по теме «Виды предложений по цели высказывания» |
| 0 б – при соотнесении допущены ошибки 1 б – выбран правильный ответ | 1 – Б 2 – А 3 – В |
Восстанови пропуски. __________. В них содержится сообщение о чём-то в виде утверждения или ________. Вопросительные. В них о чём-то _____________. Побудительные. В них содержится ______________________. | Формирование у обучающихся умения воспроизводить знания по теме «Виды предложений по цели высказывания» | 1. Прочитай внимательно задание 2. Найди текст в учебнике 3. Восстанови пропуски, опираясь на текст учебника | 0 б – пропуски заполнены неверно или не заполнены 1 б – пропуски заполнены верно | Повествовательные. В них содержится сообщение о чём-то в виде утверждения или отрицания. Вопросительные. В них о чём-то спрашивают. Побудительные. В них содержится просьба, совет, приказ, требование или призыв к действию. | |
Соотнеси вид предложения и его характеристику. Какие знаки препинания обычно стоят на конце предложений, разных по цели высказывания? 1. Повествовательные. 2. Вопросительные. 3. Побудительные. А) В них о чём-то спрашивают. Б) В них содержится сообщение о чём-то в виде утверждения или отрицания. В) В них содержится просьба, совет, приказ, требование или призыв к действию. | Формирование у обучающихся умения воспроизводить знания по теме «Виды предложений по цели высказывания» | 1. Прочитай внимательно задание 2. Вспомни отличительные черты видов предложений по цели высказывания 3. Соотнеси вид предложения и его характеристику 4. Подумай и дай ответ на вопрос | 0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан) 1 б – дан правильный ответ на вопросы, верно соотнесены виды предложений и их характеристика | 1 – Б 2 – А 3 – В На конце повествовательных предложений стоит точка, вопросительных – знак вопроса и побудительных – точка или восклицательный знак. | |
Понимание | Выбери и подчеркни верную характеристику предложения. «Жил старик со своею старухой у самого синего моря.» (По А.С.Пушкину): - предложение по цели высказывания повествовательное, - по интонации предложение восклицательное, - предложение по цели высказывания вопросительное. | Формирование у обучающихся осознанного воспроизведения на уровне понимания |
| 0 б – характеристика подчеркнута неверно или не подчеркнута 1 б –характеристика предложения подчеркнута правильно | Предложение по цели высказывания повествовательное. |
Прочитай предложение и характеристику, которую дали ребята. Ответь, кто из них прав. Докажи свой ответ. Как быстро пролетели каникулы! Марина: "Это предложение по цели побудительное, а по интонации - восклицательное" Ира: "Это предложение по цели повествовательное, а по интонации - восклицательное" Наташа: "Это предложение по цели повествовательное, а по интонации – невосклицательное." | Формирование у обучающихся осознанного воспроизведения на уровне понимания. | 1. Внимательно прочитай задание 2. Вспомни отличительные черты видов предложений по цели высказывания и по интонации 3. Докажи свой ответ, перечислив признаки. | 0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан) 1 б – дан правильный ответ на вопрос | Права Ира, потому что в этом предложении сообщается факт, а в конце стоит восклицательный знак. | |
Напиши характеристику этого предложения по цели высказывания и интонации. Объясни, почему ты так считаешь «Жил старик со своею старухой у самого синего моря.» (По А.С.Пушкину) | Формирование у обучающихся осознанного воспроизведения на уровне понимания. |
| 0 б – рассказ составлен неверно или не составлен 1 б – рассказ соответствует теме | Это предложение невосклицательное, потому что не стоит восклицательный знак, и повествовательное, потому что в нем сообщается информация. | |
Применение в знакомых условиях | Составь и запиши предложения из набора слов. Определи вид предложения по цели высказывания. летят, Серые, юг, на, птицы. березах, срывайте, Не, молодые, листочки, на, ! | Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в знакомых условиях. | 1. Прочитай внимательно задание 2. Дай ответ 3. Объясни, почему ты так считаешь | 0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан) 1 б – дан правильный ответ на вопросы | Серые птицы летят на юг. (Повествовательное) Не срывайте молодые листочки на березах! (Побудительное) |
Составь и запиши предложения из набора слов. Определи вид предложения по цели высказывания. летят, Серые, юг, на, птицы. березах, срывайте, Не, молодые, листочки, на, ! Выдели грамматическую основу. | Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в знакомых условиях. | 1. Прочитай внимательно задание 2. Дай ответ 3. Объясни, почему ты так считаешь и выдели грамматическую основу | 0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан) 1 б – дан правильный ответ на вопросы | Серые птицы летят на юг. (Повествовательное) Птицы (подл.) (что делают?) летят (сказ.) Не срывайте молодые листочки на березах! (Побудительное) Не срывайте (сказ.) | |
Составь и запиши предложения из набора слов. Определи вид предложения по цели высказывания. летят, Серые, юг, на, птицы. березах, срывайте, Не, молодые, листочки, на, ! Дай развернутый ответ по установлению смысловой связи в предложении и выдели грамматическую основу. | Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в знакомых условиях. | 1. Прочитай внимательно задание 2. Дай ответ 3. Объясни, почему ты так считаешь и выдели грамматическую основу, обозначь связь слов в предложении | 0 б – ответ на вопрос дан неверно (или не дан) 1 б – дан правильный ответ на вопросы | Серые птицы летят на юг. (Повествовательное) Птицы (какие?) серые Птицы (подл.) (что делают?) летят (сказ.) Летят (куда?) на юг Не срывайте молодые листочки на березах! (Побудительное) Не срывайте (сказ.) (что?) листочки Листочки (какие?) молодые Листочки (где?) на березах | |
Применение в новых условиях | Составь и запиши 3 предложения, разных по цели высказывания. Подпиши вид каждого. | Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в новых условиях. |
| 0 б – предложения не составлены или составлены неверно 1 б – составленные предложения соответствует теме |
|
Составь кластер по теме «Виды предложений по цели высказывания». Он должен включать в себя информацию о видах, характеристике каждого вида. | Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в новых условиях. |
| 0 б –кластер составлен неверно не составлен 1 б – составленный кластер соответствует теме | ||
Составь кластер по теме «Виды предложений по цели высказывания». Он должен включать в себя информацию о видах, характеристике каждого вида, знаках препинания и один пример. | Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме в новых условиях. |
| 0 б –кластер не составлен или не соответствует теме 1 б – составленный кластер соответствует теме, включает в себя все компоненты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Виды предложений по цели высказывания"
Урок для 5 класса...

Конспект урока по русскому языку 5 класс "Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения".
Конспект разработан согласно требованиям ФГОС....

Разработка урока «Виды предложений по цели высказывания»
Учащиеся знакомятся с видами предложений по цели высказывания...

Урок в 5 классе на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений."
План-конспект урока по русскому языку согласно ФГОС....
Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".
Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...

Конспект урока "Виды предложений по цели высказывания"
Цель урока: сформировать умение различать повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и использовать их в собственной речи в соответствии с коммуникативной задачей.Задачи урока: повто...


