Урок "Классный литературный журнал"
методическая разработка
Урок "Классный литературный журнал"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, присаживайтесь.
Интересное будет занятие у нас,
К нему готовился каждый из вас.
Чтоб умными быть надо много знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
-Ребята! Сегодня мы с вами будем создавать творческий проект, и я приглашаю вас в гости к… .
А к кому вы сейчас сами мне скажите, отгадав загадку.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая, -
Значит, к нам пришла… (весна)
Весна – это пробуждение! Посмотрите, как оживает природа. Показ клипа о весне под музыку Фредерика Шопена — «Весенний вальс»
3.Постановка цели
-Ребята, скажите, как выражают люди свою любовь к весенней природе? ( Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии)
-Вот и мы с вами выразим свое чувство любви к весенней природе через создание классного литературного журнала на тему: «Весна идет — весне дорогу!»
- Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (Создать литературный журнал о весне)
Задачи. План.
1) Подобрать литературные произведения о весне
2) Нарисовать весенние иллюстрации
У весны свои приметы и признаки. Выберете те признаки, которые характерны весне. На выполнение задания у вас есть 1 минута. Обменяйтесь карточками и сделайте взаимопроверку, правильные варианты ответов я вывела вам на доску. (Карточки для индивидуальной работы, потом взаимопроверка)
- растаял снег,
- появились проталины;
- бегут ручьи;
- на реке появляется лед.
- прилетели птицы и звонко поют;
- солнце находится низко над горизонтом;
- стало тепло;
- появилась травка, цветут цветы;
- становится холоднее,
- дни стали длиннее.
- растаял снег,
- появились проталины;
- бегут ручьи;
- на реке появляется лед.
- прилетели птицы и звонко поют;
- солнце находится низко над горизонтом;
- стало тепло;
- появилась травка, цветут цветы;
- становится холоднее,
- дни стали длиннее.
Ребята! Каждая страничка нашего литературного журнала имеет своё название по весенним месяцам – МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ. Вам интересно, как эти месяцы называли в старину.
Работа на планшетах. Отсканируйте qкод, вы узнаете старинное название этих месяцев.
В старину весенние месяцы на Руси называли следующим образом:
- Март — зимобор, протальник, сухий, берёзозол, водотёк, дорогорушитель, свистун, перезимок, позимник, весновей, весновка, огородник, излом весны, наследник февраля, грачевник, капельник.
- Апрель — снегогон, первоцвет, цветень, солнечник, парник, водолей, зажги снега, заиграй овражки.
- Май — травень, светодень, соловьиный месяц, росенник, пролетень, ранопашец, маковей.
Работа в паре (Каждой паре раздаются страницы журнала А4). Запишите рядом старинные названия месяцев.
- Сейчас вы почувствуете себя настоящими поэтами. Вам нужно собрать из строчек стихотворение о вашем месяце, это первой паре, у которых месяц март и наклеить его на страничку журнала, второй паре необходимо придумать на листе короткую сказку про апрель и подснежники, а третей паре соединить пословицы про май и также приклеить их ТБ)
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Апрель с водою, а май с травою.
Майская травка и голодного накормит.
Работа в группе. Создание журнала. На столе перед вами картинки подснежники, солнце, птицы. Необходимо украсить свои страницы и титульную, а я скреплю страницы степлером аккуратно учителю. Выберите для каждой страницы подходящие тематические картинки. Воспользуйтесь клеем, помните о ТБ. У вас есть 2 минуты.
Закончили, ребята, посмотрите какой у нас получился журнал
(дети рассказывают, кто был исследователем, художником, сочинителем; показывают, какие странички журнала у них получились).
5. Итог урока. Рефлексия.
- Вы очень хорошо потрудились. Вы сегодня молодцы! Ваши странички великолепны! Мы еще раз убедились, что весна – это замечательное, удивительное, восхитительное, прекрасное время года! С ней пробуждается всё! Всё начинает жить, петь, любить.… С приходом весны и мы становимся добрее, милее, улыбчивее, счастливее!
- Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале нашего урока? Достигли мы этой цели?
-Действительно, посмотрите, из ваших страничек получился великолепный журнал под названием «Весна идет - весне дорогу!». Создавая этот журнал, вы пробовали себя в роли писателя, исследователя, художника. И мне бы очень хотелось знать, понравилась ли вам эта работа? У каждого из вас на парте лежат два листика: один розовый, другой зеленый. На доске ветка дерева. Если создавать весенний журнал вам понравилось, и было интересно, то на веточку приклейте зеленый листик, а если было скучно, и в создании следующих проектов вы не хотите принимать участие, то - розовый. (Дети выбирают и приклеивают листочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный журнал "Мечтатель.Специальный выпуск №2 2011г."
В журнале собраны детские работы о Рождестве....
