Урок "Классный литературный журнал"
методическая разработка

Карабутова Оксана Анатольевна

Урок "Классный литературный журнал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_klassnyy_literaturnyy_zhurnal.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, присаживайтесь.

Интересное будет занятие у нас,

К нему готовился каждый из вас.

Чтоб умными быть надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

-Ребята! Сегодня мы с вами будем создавать творческий проект, и я приглашаю вас в гости к… .

А к кому вы сейчас сами мне скажите, отгадав загадку.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, -

Значит, к нам пришла… (весна)

Весна – это пробуждение! Посмотрите, как оживает природа. Показ клипа о весне под музыку Фредерика Шопена — «Весенний вальс»

3.Постановка цели

-Ребята, скажите, как выражают люди свою любовь к весенней природе? ( Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии)

-Вот и мы с вами выразим свое чувство любви к весенней природе через создание классного литературного журнала на тему: «Весна идет — весне дорогу!»

- Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (Создать литературный журнал о весне)

Задачи. План.

1) Подобрать литературные произведения о весне

2) Нарисовать весенние иллюстрации

 У весны свои приметы и признаки. Выберете те признаки, которые характерны весне. На выполнение задания у вас есть 1 минута. Обменяйтесь карточками и сделайте взаимопроверку, правильные варианты ответов я вывела вам на доску. (Карточки для индивидуальной работы, потом взаимопроверка)

- растаял снег,

- появились проталины;

- бегут ручьи;

- на реке появляется лед.

- прилетели птицы и звонко поют;

- солнце находится низко над горизонтом;

- стало тепло;

- появилась травка, цветут цветы;

- становится холоднее,

- дни стали длиннее.

- растаял снег,

- появились проталины;

- бегут ручьи;

- на реке появляется лед.

- прилетели птицы и звонко поют;

- солнце находится низко над горизонтом;

- стало тепло;

- появилась травка, цветут цветы;

- становится холоднее,

- дни стали длиннее.

Ребята! Каждая страничка нашего литературного журнала имеет своё название по весенним месяцам – МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ. Вам интересно, как эти месяцы называли в старину.

Работа на планшетах. Отсканируйте qкод, вы узнаете старинное название этих месяцев.

В старину весенние месяцы на Руси называли следующим образом:

  • Март — зимобор, протальник, сухий, берёзозол, водотёк, дорогорушитель, свистун, перезимок, позимник, весновей, весновка, огородник, излом весны, наследник февраля, грачевник, капельник. 
  • Апрель — снегогон, первоцвет, цветень, солнечник, парник, водолей, зажги снега, заиграй овражки. 
  • Май — травень, светодень, соловьиный месяц, росенник, пролетень, ранопашец, маковей.

Работа в паре (Каждой паре раздаются страницы журнала А4). Запишите рядом старинные названия месяцев.

- Сейчас вы почувствуете себя настоящими поэтами. Вам нужно собрать из строчек стихотворение о вашем месяце, это первой паре, у которых месяц март и наклеить его на страничку журнала, второй паре необходимо придумать на листе короткую сказку про апрель и подснежники, а третей паре соединить пословицы про май и также приклеить их ТБ)

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Апрель с водою, а май с травою.

Майская травка и голодного накормит.

Работа в группе. Создание журнала. На столе перед вами картинки подснежники, солнце, птицы. Необходимо украсить свои страницы и титульную,  а я скреплю страницы степлером аккуратно учителю. Выберите для каждой страницы подходящие тематические картинки. Воспользуйтесь клеем, помните о ТБ. У вас есть 2 минуты.

Закончили, ребята, посмотрите какой у нас получился журнал

(дети рассказывают, кто был исследователем, художником, сочинителем; показывают, какие странички журнала у них получились).

5. Итог урока. Рефлексия.

- Вы очень хорошо потрудились. Вы сегодня молодцы! Ваши странички великолепны! Мы еще раз убедились, что весна – это замечательное, удивительное, восхитительное, прекрасное время года! С ней пробуждается всё! Всё начинает жить, петь, любить.… С приходом весны и мы становимся добрее, милее, улыбчивее, счастливее!

- Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале нашего урока? Достигли мы этой цели?

-Действительно, посмотрите, из ваших страничек получился великолепный журнал под названием «Весна идет - весне дорогу!». Создавая этот журнал, вы пробовали себя в роли писателя, исследователя, художника. И мне бы очень хотелось знать, понравилась ли вам эта работа? У каждого из вас на парте лежат два листика: один розовый, другой зеленый. На доске ветка дерева. Если создавать весенний журнал вам понравилось, и было интересно, то на веточку приклейте зеленый листик, а если было скучно, и в создании следующих проектов вы не хотите принимать участие, то - розовый. (Дети выбирают и приклеивают листочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный журнал "Мечтатель №1 2009 г."

В журнале собраны творческие работы детей....

Литературный журнал "Мечтатель № 2 2009 г."

В журнале собраны творческие работы учащихся...

Литературный журнал "Мечтатель № 3 2010 г."

В журнале собраны творческие работы учащихся...

Литературный журнал "Мечтатель № 4 2010 г."

В журнале собраны  творческие работы  детей...

Литературный журнал "Мечтатель №1 2010 г."

Журнал содержит творческие работы детей...

Литературный журнал "Мечтатель.Специальный выпуск №2 2011г."

В журнале собраны детские работы о Рождестве....

Литературный журнал "Мечтатель № 3 2011 г."

В журнале собраны детские работы учащихся....