Эссе
материал

Вторушина Дарья Валерьевна

Эссе

«Современный педагог двадцать первого века»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Современный педагог двадцать первого века»

«Педагогика — первое и высшее из искусств,

потому что она стремится к выражению совершенства

не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека.»

К.Д. Ушинский

Когда мне задают вопрос: «Что такое педагог?», в моей памяти всплывает такая картина: я в 5 классе, впервые захожу со своими одноклассниками в наш кабинет и знакомлюсь со своим классным руководителем. За считанные минуты Милюшина Диана Николаевна смогла расположить нас к себе, таких разных и неуверенных юных созданий, и стала нашим верным другом и наставником. Она настолько любила свой предмет, что это находило отражение и в том, как она преподавала. Нам казалось, что она знает всё и обо всём, способна ответить на любые вопросы, который взбредут в голову таким пытливым созданиям, как мы.  Она заряжала своей энергией нас и всех, кто находился рядом. Начиная урок, Диана Николаевна погружала нас в атмосферу великой русской литературы, она настолько проникновенно читала стихи, что это вдохновило меня на написание собственных произведений. Каждый раз, глядя на неё, я понимала, как может быть счастлив человек, когда он работает по зову сердца. Именно тогда, будучи маленькой девочкой, я поняла, что хочу быть учителем русского языка и литературы, как Диана Николаевна.  Спустя годы я пришла работать в свою родную школу и мне посчастливилось называть Диану Николаевну не только своим учителем, но и коллегой и, что приятнее всего, моим наставником. Она для меня – это образ учителя на все времена. Она учитель двадцать первого века и любых других веков. Диана Николаевна смогла соединить в себе образ классического учителя и современного педагога, к чему стремлюсь и я.

Такая есть профессия – учитель.

По-моему, её важнее нет.

Преподаватель, мастер, просветитель,

Хранитель знаний, детских душ творитель,

Учитель держит на себе весь свет.

Эти строки созвучны моему сердцу, ведь учитель – это не просто транслятор знаний, это творец, которому доверено самое дорогое, что есть в этой жизни – это души и умы детей. Это благородная, но в то же время очень ответственная миссия, которая требует от него не только знаний и педагогического мастерства, но и всеобъемлющей любви к своему делу и искренней веры в каждого ребёнка. Я по-настоящему верю, что учитель – это больше, чем просто профессия, это образ жизни и, более того, призвание. Мне вспоминаются слова Василия Осиповича Ключевского, который сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Действительно, любовь к детям – это то, без чего не может состояться ни один настоящий Педагог. Это такая любовь, которая не только ласкает, но и помогает и направляет, лечит и защищает, а главное – совершенствует. А высшая награда для педагога за такую любовь – это горящие глаза детей, их искренние эмоции, доверие маленьких тайн и радость за успехи и достижения и его учеников.  Любовь позволяет создать именно ту атмосферу в классе, которая способствовала бы понимаю информации, дружелюбному настроению учащихся и созданию доверительных отношений между учителем и учеником. Чем больше любви ты даришь детям, тем больше сможешь получить в ответ.

Веление времени неумолимо заставляет учителя соответствовать современному уровню развития. Педагогу двадцать первого века необходимо постоянно учиться, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» – эти слова великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский сказал в конце девятнадцатого века, и они остаются актуальными и в наши дни. Быть в курсе новшеств в сфере образования – необходимость для современного педагога. Нужно понимать, что мир не стоит на месте. Современные дети быстро осваивают новые технологии, а учитель, который остановился в своем развитии, рискует стать неинтересным поколению учеников нового века. Умение идти в ногу со временем – ещё одно качество учителя двадцать первого века в моём понимании.

Педагогика – это не работа, это состояние души, и, повторюсь, призвание человека. В каком бы веке мы не находились, в семнадцатом или двадцать первом, главное - это любовь к детям и верность своему делу. Какими бы технологиями не владел учитель, сколько бы информации он не узнал, без человеческих качеств и моральных принципов он вряд ли добьётся успехов. Великий русский писатель и просветитель Лев Николаевич Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Это та истина, которой я придерживаюсь, будучи молодым современным педагогом. Каждый день я с удовольствием иду на свою любимую работу, зная, что встречусь с дорогими моему сердцу учениками, делюсь с ними своими знаниями и теплотой своей души, а расставаясь, с нетерпением жду встречи вновь. Я надеюсь сохранить это щемящее чувство любви к детям и своей профессии и, думаю, с опорой на идеалы и при поддержке моих замечательных наставников, я обязательно добьюсь успеха на этом благородном поприще.

Могу сказать с уверенностью, что я – педагог двадцать первого века!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...