УУД для 9 класса
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Карта формирования УУД (БУД) и навыков самообслуживания
(ФИО), ученика _______ класса на 2022-2023
1 четверть
ВИД УУД (БУД)* Определяется в соответствии с ФГОС. | КОНКРЕТНЫЕ УУД (БУД) Перечень УУД (БУД) определяется в соответствии с ФГОС. | Задачи Раздел заполняется в начале четверти. | Этапы отработки (конкретные действия) Раздел заполняется ежемесячно. | Динамика (что сформировано). Раздел заполняется в конце каждого полугодия. |
Личностные | Развитие навыка уважения в отношении одноклассников и взаимодействие с ними; Развитие мотивации к обучению; Владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; Развитие положительных свойств и качеств личности; Готовность к вхождению обучающегося в социальную среду. | Адекватно воспринимать оценку учителя; Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков; Ориентироваться в понимании причин успешности/неуспешности в учебе; Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Тест-опросник (МУН)-«Мотивация успеха и мотивация боязни неудач»; Цветовой тест Люшера; Методика «Изучение учебной мотивации» (модифицированный вариант М.Р. Гинзбурга) и т.д.; «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» (О.А. Карабанова). | Сформировано положительное отношение к общению, к совместной деятельности с педагогом, одноклассниками 3 четверть Занимает активную позицию в жизни класса, нравится быть «старостой», чувствует большую значимость и успешность в этой роли 4 четверть Без изменений |
Регулятивные | Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; Принимать цели и произвольно включаться в деятельность; Участвовать в деятельности. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Умение сохранять заданную цель; Использование по назначению учебных материалов; Подражание действиям, выполняемым педагогом; Последовательно выполняет отдельные операции, действия по образцу педагога | Использование тренировочных заданий, энциклопедий, проектная деятельность и т.д.; Формирование действий по организации и осуществлению сотрудничества в ходе учебной деятельности на уроках - задание «Совместное рисование». | К концу первого полугодия наблюдается периодическая повышенная возбудимость на фоне общей атмосферы класса. Инструкцию преподавателей понимает. После некоторых изменений стала чувствовать себя более уверенной, стали появляется положительно хорошие оценки даже по сложным предметам. 3 четверть Иногда может забыть про границы, в ответ на доводы взрослого может начать спорить и перебивать, раздражаться. 4 четверть. Без значительных изменений |
Коммуникативные | Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс); Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; Обращаться за помощью и принимать помощь; Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. | Потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; Умение слушать собеседника; Разрешение конфликтов. Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Группировка предметов, по форме, цвету, величине; Задание «Компьютерная презентация»; Упражнение «Дополни предложение»; Упражнение «Список качеств, необходимых для общения»; Методика «Четвертый лишний»; «Учимся общаться»; «Почему люди ссорятся?». Изотерапия в рамках проекта «Мир вокруг нас». | Поведение стало более адекватным в деловой и неформальной обстановке. Не всегда умеет держать границы, понимает их значение, открыта в общении 3 четверть Без изменений 4 четверть Без изменений |
Познавательные | Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, элементарное схематическое изображение) | Поиск и выделение необходимой информации. Формирование умения переходить от одного задания (операции, действия) к другому. | Работа в проекте «Мир вокруг нас»; Методика «Выделение существенных признаков»; Методика «Понимание пословиц и метафор» (С.Я. Рубинштейн). | Возросла работоспособность Появилась адекватная реакция на одобрение Работает в своем среднем темпе, бывает не сосредоточена, когда знает ответ старается защищать своё мнение. 3 четверть Без изменений 4 четверть Не могла сосредоточиться на уроках, отвлекалась, была рассеяна. |
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ* Перечень необходимых для формирования навыков самообслуживания определяется в начале учебного года совместно с классным руководителем и воспитателем (при наличии). | Базовые понятия | Универсальные учебные действия | ||
Режим дня | Старается следить за временем и соблюдать график | Режим дня, режимные моменты, части суток. | Называть части суток, Перечислять режимные моменты, обращаться к взрослым за помощью. | Знает и называет части суток, режимные моменты(расписание, уроки, внеурочная деятельность, прогулки) ориентируется на дневник и на помощь одноклассников и взрослых |
Гигиена тела | Вещи всегда чистые, опрятные, моется и поддерживает тело в чистоте самостоятельно | Внешний вид, опрятность, аккуратность, туалетная бумага, мыло. | Пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми и одетыми, соблюдать последовательность при мытье рук. | Полностью может себя обслужить в плане гигиены |
Уборка в классе | Поддерживать порядок на своей парте может после напоминания, делает это неохотно | Порядок Чистота | Вытирать пыль Протирать листья комнатных растений | Может следить за чистотой в классе, вытирать пыль, поливать и протирать цветы. |
Правила поведения за столом | Умеет вести себя следуя правилам поведения за столом | Аккуратность Чашка, ложка | Уметь аккуратно есть, пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой. Правильно вести себя за столом. | Умеет есть аккуратно, пользоваться приборами, держать чашку, поднос сама относит. |
Уход за одеждой и обувью | С одеждой обходится аккуратно, пачкает иногда, аккуратна в обращении. | Одежда, обувь Аккуратность Порядок, чистота, стиральная машина Щетки для одежды | Аккуратно складывать свою одежду, чистить одежду щеткой, рассказывать о стирке одежды. | Аккуратно складывать одежду, следить за ней, получается самостоятельно |
Навыки одевания и раздевания | Высокий навык одевания | Самостоятельность Пуговицы, молнии, кнопки, липучки, шнурки | Самостоятельно одеваться, раздеваться Застегивать, расстегивать пуговицы, молнии, кнопки, липучки Завязывать шнурки | Умеет обслужить себя в плане одевания полностью сама. Успешно пользуется молниями, пуговицами, растёгивает и застегивает одежду самостоятельно, шнурки завязывать умеет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....