Занятие для несовершеннолетних "Сделай правильный выбор"
план-конспект
Занятие способствует повышению уровня информированности детей о проблеме наркомании, изменению отношения детей к наркомании; умению сказать «Нет» наркотикам, формированию устойчивой мотивации к сохранению здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Ритуал начала. Упражнение «Я желаю тебе…». Педагог. Для начала мы проведем небольшую разминку и пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего. Для этого, вы перебрасываете мяч одному из участников и говорите фразу: «Я желаю тебе ….».
2.Вводная часть. Упражнение «Ладошки». Педагог. Прежде чем, мы продолжим работать, я хочу узнать вашу работоспособность. Поднимите, пожалуйста, руки. Ваш кулачок – минимальная оценка, ладошка – максимальная. Покажите мне свои ладошки те, кто готов сегодня работать со мной, покажите кулачки те, кто работать пока не готов.
Теперь я приглашаю вас к нашему разговору. И объясняю правила сегодняшнего мероприятия.
3.Основная часть. Беседа «Проблемные вопросы». Педагог. Теперь можно поговорить и о серьезном. А собрались мы здесь чтобы поговорить об одной очень важной проблеме: проблеме наркомании. Теперь я приглашаю вас к нашему разговору. А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
1. Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?
2. Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие? (Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?)
4. Насколько опасна проблема наркомании среди молодёжи?
5. Как проблема наркомании может повлиять на будущее Земли?
6 Знаете ли вы тех людей, которые погибли от наркотиков?
- А теперь я предлагаю вам поиграть. Наверное, вы уже заметили листы бумаги с различными утверждениями, которые развешены в разных частях комнаты.
Прочитайте их.
Игра «Спорные утверждения» Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями: «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не имею точного мнения» . Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты.
Педагог. Я буду зачитывать спорные утверждения, а вы должны встать около того плаката, на котором отражена ваша точка зрения на это утверждение. После принятия решения, каждый из участников обоснует свою точку зрения: «Почему я считаю именно так».
1. Наркомания - это преступление.
2. Лёгкие наркотики безвредны.
3. Наркотики повышают творческий потенциал.
4. Наркомания - это болезнь.
5. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
6. Наркомания излечима.
7. Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию".
8.Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.
9. Наркоман может умереть от СПИДа.
10. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.
11. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.
12. Наркоман может умереть от передозировки.
13.Продажа наркотиков не преследуется законом.
14.Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.
15. Наркоманы - это не люди.
Игра «Марионетки» Педагог.
Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Марионетки». Что означает это слово?
(Марионетка – это тот человек, которым можно управлять, как хочешь ты). Предлагаю всем участникам разбиться на 2 группы по 6 человек. В каждой группе еще надо разбиться на две тройки (по 3 человека).
Задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Цель "кукловодов" - довести "куклу" до стула и дотронуться да кактуса. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Потом нужно поменяться, чтобы каждый из вас побывал в роли «куклы».
Вопросы:
1. Что вы чувствовали, когда были в роли "куклы"?
2. Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
3.Хотелось ли что-либо сделать самому?
Педагог. Теперь, вы поняли, ребята, как наркотик может управлять людьми, когда они находятся в страшной зависимости от него.
Но ведь не все так плохо. Ведь всегда при нас есть наш разум, наш здравый смысл, наши знания, которые не позволят нам впасть в эту пагубную зависимость. Для этого нам нужно научиться говорить свое решительное «Нет».
Упражнение «Луч солнца» (психогимнастика, релаксация).
А сейчас давайте немного отвлечемся и расслабимся. Сядьте поудобнее, закройте глаза, слушайте спокойную музыку. Представите, что вам на лицо падает солнечный луч, он греет вас. Погладьте лоб, глаза, щеки, чувствуете тепло солнечного лучика? Погрейтесь под его теплом, представите, что вы находитесь на солнечной поляне. Вам хорошо и спокойно.
Игра «Отказ». Педагог. Давайте поделимся на группы и разыграем различные ситуации, в которых вы должны найти как можно больше аргументов для решительного отказа. Предлагаю использовать в каждой ситуации три стиля отказа: неуверенный, агрессивный, уверенный.
1. Одноклассник просит тебя дать ему телефон, чтобы позвонить.
Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.
2. Одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома.
Одноклассник предлагает попробовать наркотик "за компанию".
3.Одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.
Одноклассник просит достать для него наркотик.
Педагог. Занимайте места за столом. Ну что ж, дорогие друзья, я думаю, мы достаточно вооружены на сегодняшний день и информацией и психологической зарядкой и взаимной поддержкой друг друга.
4.Рефлексия. Игра «Да здравствует жизнь!». На доске желтый круг со словами «Я никогда не буду таким, потому что….». Педагог. У вас у каждого есть желтый лучик. Подумайте и продолжите эту фразу (крепим лучики к солнышку). Что у нас получилось? Солнце – это свет, тепло и жизнь для всего живого на Земле! Пусть в вашей жизни всегда светит солнце и никогда не наступают пасмурные дни. Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с вами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильный выбор - привилегия информированного человека.
Данная статья рекомендуется для прочтения родителям, с целью выявления и предупрежения наркомании у подростков, и борьбы с его погубным влиянием....
Правильный выбор - привилегия информированного человека.
Данная статья рекомендуется для прочтения родителям, с целью выявления и предупрежения наркомании у подростков, и борьбы с его погубным влиянием....

Элективный курс "Как сделать правильный выбор"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ Согласовано:На заседании РМО педагог...
Родительское собрание "Правильный выбор профессии"
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Человек, выбирающий свою будущую пр...

Занятие по профилактике табакокурения "Сделай правильный выбор"
Занятие для подростков 6-11 классов. Проведение занятия рекомендуется в форме беседы с сопровождением презентации и параллельного заполнения бланка опроса. Обобщенные данные опроса можно использовать ...
План – конспект занятия по программе «Правильный выбор»
Предлагаемая программа «Правильный выбор» служит решению задачи профилактики употребления старшими подростками и молодыми людьми психоактивных веществ, а также рискованного сексуального поведения, при...

Открытое занятие "Сделай правильный выбор"
Занятие по здоровому образу жизни, где учащиеся должны приобрести устойчивый навык неприятия к алкоголю, уметь активно противостоять пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способ...
