Технологическая карта урока
методическая разработка (9 класс)
Урок на тему: "Повар - столовая". Работаю с детьми особого развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
учителя-логопеда Чистякова Татьяна Владимировна_________________
Предмет: Логопедия
Тема: Игра «Столовая - повар».
Класс: 9 В
Дата: 20 марта 2025 г.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Закрепить знания детей по лексической теме «Повар». |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: Расширять знания детей о данной профессии. Расширять и активизировать словарный запас детей по данной лексической теме. Упражнять в подборе глаголов; совершенствовать фразовую речь. |
Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику пальцев рук. Развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением. Поддерживать активность, самостоятельность познавательной деятельности. | |
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда. Воспитывать трудолюбие. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Предметные: Формирование представлений о профессиях людей. Расширение словарного запаса. Узнавание кухонной утвари, продуктов питания. |
Личностные: Установление эмоционального взаимодействия с педагогом. Формирование учебного поведения. 3. Формирование умения выполнять задание. | |
Педагогические технологии | 1. Личностно – ориентированное взаимодействие ученика, учителя- логопеда; 2. Технология активной сенсорной среды; 3. Здоровьесберегающие технологии. |
Методы, методические приемы | Методы: - развивающий; - словесный; - практический; - наглядный. Методические приемы: - обращение к личному опыту ученика; - творческие задания; - игры со словами. |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Организационный момент. Введение в урок | - Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давай поздороваемся со всеми, подарим всем нашу улыбку. Загадка Ходит в белом колпаке |
Актуализация знаний | Для повара важно, чтобы руки работали хорошо. Давай сделаем гимнастику для рук. Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу. |
- Где работает повар? Что повар делает на кухне? Составление предложений «Повар на кухне…» (глаголы: варит, жарит, печёт, месит, стряпает, нарезает, моет, солит...) - Что повару нужно для работы? (продукты и посуда) - Игра «Приготовь еду» (картинки - ингридиенты: суп с лапшой, борщ, салат, пицца, рисовая каша, ягодный пирог, бутерброд, плов) - Какая посуда нужна повару для работы? - Кроссворд «Посуда» (словарь: кастрюля, тарелка, тёрка, вилка, кружка) | |
Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика | Сервировка стола «Ждём гостей» под музыку. Покрой стол скатертью. Сначала поставь плоскую тарелку, на нее тарелку для супа. Справа от тарелок положи ложку (выпуклой стороной вниз), нож лезвием к тарелке. Слева от тарелок – вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелками, чуть справа от них, ставится бокал для напитков Перед тарелками, чуть слева салфетницу с бумажными салфеткам. Оформление салфеток. |
Обобщение и систематизация знаний | Все готово. Раздаем угощение. Обобщение информации. Что делали сегодня на занятии? - Тренировали руки - Готовили еду - Разгадывали кроссворд - Сервировали стол - Угощали гостей |
Итог урока. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия | Анализ проделанной работы (какие задания были трудными, над чем следует поработать, что больше всего запомнилось). Самооценка обучающегося. Ребёнок выбирает смайлик в соответствии с настроением. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют усвоению программного материала. Для продуктивного усвоения учебного материала на практике использовались различные методики и приёмы. Этап рефлексии и мониторинга помог обучающемуся понять, чему он научился, что далось легко, а что трудно. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
