Технологическая карта урока
методическая разработка (9 класс)

Чистякова Татьяна Владимировна

Урок  на тему: "Повар - столовая". Работаю с детьми особого развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

                                              учителя-логопеда Чистякова Татьяна Владимировна_________________                                                                                                                 

Предмет: Логопедия

Тема: Игра «Столовая  - повар».

        Класс:  9 В        

        Дата:   20 марта 2025 г.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Закрепить знания детей по лексической теме «Повар».

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

Расширять знания детей о данной профессии.

Расширять и активизировать словарный запас детей по данной лексической теме.

Упражнять в подборе глаголов; совершенствовать фразовую речь.

Коррекционно-развивающие:    

Развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику пальцев рук.

Развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением.

Поддерживать активность, самостоятельность познавательной деятельности.

Коррекционно-воспитательные: 

Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии, бережное отношение к    результатам их труда.

Воспитывать трудолюбие.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Предметные:

Формирование представлений о профессиях людей.

Расширение словарного запаса.

Узнавание кухонной утвари, продуктов питания.

Личностные:

Установление эмоционального взаимодействия с педагогом.

Формирование учебного поведения.

3. Формирование умения выполнять задание.

Педагогические технологии

1. Личностно – ориентированное взаимодействие ученика, учителя- логопеда;

2. Технология активной сенсорной среды;

3. Здоровьесберегающие технологии.

Методы, методические приемы

Методы:

 - развивающий;

 - словесный;

 - практический;

 - наглядный.

Методические приемы:

- обращение к личному опыту ученика;

- творческие задания;

- игры со словами.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

Организационный момент.

Введение в урок

- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давай поздороваемся со всеми, подарим всем нашу улыбку.

Загадка

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Актуализация знаний

Для повара  важно, чтобы руки работали хорошо. Давай сделаем гимнастику для рук.                                               

Пальчиковая гимнастика    «Капуста»

Мы капусту рубим,                       Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,                      
Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,                      
Указательный и средний палец трутся о большой. 
                                                                            
Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,                
Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
                                                                           
Перетерли,                                    
Трут ладони друг об друга.
Посолили,                                     
Указательный и средний палец трутся о большой.  
                                                                           
И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.       
Отряхивают руки.

- Где работает повар? Что повар делает на кухне?

Составление предложений «Повар на кухне…» (глаголы: варит, жарит, печёт, месит, стряпает, нарезает, моет, солит...)

- Что повару нужно для работы? (продукты и посуда)

- Игра «Приготовь еду» (картинки - ингридиенты: суп с лапшой, борщ, салат, пицца, рисовая каша, ягодный пирог, бутерброд, плов)

- Какая посуда нужна повару для работы?

- Кроссворд «Посуда» (словарь: кастрюля, тарелка, тёрка, вилка, кружка)

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика

Сервировка стола «Ждём гостей» под музыку.

Покрой стол скатертью.

Сначала поставь плоскую тарелку, на нее тарелку для супа.

Справа от тарелок положи ложку (выпуклой стороной вниз), нож лезвием к тарелке.

Слева от тарелок – вилку выпуклой стороной вниз.

Перед тарелками, чуть справа от них, ставится бокал для напитков

Перед тарелками, чуть слева салфетницу с бумажными салфеткам.

Оформление салфеток.

Обобщение и систематизация знаний

Все готово. Раздаем угощение. Обобщение информации.

Что делали сегодня на занятии?

- Тренировали руки

- Готовили еду

- Разгадывали кроссворд

- Сервировали стол

- Угощали гостей

Итог урока.

Оценка деятельности учащихся.

Рефлексия

Анализ проделанной работы (какие задания были трудными, над чем следует поработать, что больше всего запомнилось).  Самооценка обучающегося. Ребёнок выбирает смайлик в соответствии с настроением.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют усвоению программного материала.

Для продуктивного усвоения учебного материала на практике использовались различные методики и приёмы.

Этап рефлексии и мониторинга помог обучающемуся понять, чему он научился, что далось легко, а что трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...