Представление педагогического опыта
материал

Кушина Юлия Анатольевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профилактика агрессии и преследования среди обучающихся» «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли… ( Э.Фромм )

Слайд 2

Агрессия - активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Открытая агрессия Пассивная агрессия Переадресованная агрессия Существует три способа проявления агрессии

Слайд 3

Открытая агрессия - проявление очевидно и явно для окружающих. Самым естественным способом выявления гнева для многих считается возможность взорваться словесно или физически против ситуации или личности, которая вызвала раздражение. Пассивная агрессия может выражаться в юморе, за которым слышен агрессивный намек для того, кому он был предназначен, хотя окружающие, возможно, ни о чем и не догадываются. Распространение плохой молвы, «забывать» выполнять обещания, отказываться от сотрудничества, отпускать унизительные или смущающие комментарии тогда, когда человек не может ответить. Переадресованная агрессия-этот вид агрессии, направлен на невинного человека. Особенно опасна ситуация, когда подросток не в состоянии определить, кого нужно винить в ситуации, или когда этот объект находится вне пределов досягаемости. В результате жертвами агрессии становятся невинные, но доступные для этого люди. Данный слайд для педагогов для пояснения видов агрессии.

Слайд 4

Причины подростковой агресcивности : 1. Повышенное внимание к себе. Некоторые подростки не проявляют интереса к окружающим, не пытаясь понять, что у каждого человека есть своё мнение и желания. Таким образом, окружающий мир становится враждебным и непонятным. 2. Иногда окружающие интересуют подростка, только если он может получить от них какую-то выгоду . Они не умеют сопереживать или сочувствовать, как итог, поведение бывает очень агрессивным, и в ответ они также становятся объектом агрессии. 3. Семейные проблемы часто приводят к появлению агрессивности. Например, развод родителей или рождение младшего брата или сестры может сделать подростка раздражительным. 4. Если в семье предпочитают, где подростку отдают приказания и требуют безоговорочного их исполнения, авторитарный стиль воспитания подростки также проявляют повышенную агрессию во взаимоотношениях со сверстниками. 5. Информация , которую он получает из телевизионных передач, кинофильмов, слышит по радио. 6. « Не п ринятый» - когда ребёнок выглядит неудачником в глазах класса, спортивной команды, группы сверстников или семьи.

Слайд 5

Ребенок: Теряет контроль над собой очень часто. Спорит, ругается со взрослыми. Отказывается выполнять правила. Намеренно раздражает людей. Винит других в своих проблемах. Злится и отказывается сделать что-либо. Становится завистливым, мстительным. Становится очень чувствительным, быстро реагирует на действия других людей. Как понять, что ребёнок стал проявлять агрессию?

Слайд 6

Агрессивное преследование ( буллинг ) - целенаправленное преследование другого человека с целью унижения, подчинения, проявляется негативными последствиями для психологического, физического и социального здоровья. Причины буллинга - у ребенка с высоким уровнем тревожности: мало друзей, он не уверен в себе и предпочитает проводить время со взрослыми; - дети, у которых есть трудности в обучении, синдром дефицита внимания и гиперактивности , расстройства аутистического спектра, диабет, эпилепсия, иные хронические заболевания, особенно если они имеют яркое проявление во внешности или поведении, «заметны» для окружающих; - часто травят тех, кто не соответствуют общепринятым представлениям о собственном поле: например, слишком маскулинных девочек (тех, у кого много «мальчишечьих» черт); дети, которые подвергаются в семье гиперопеке со стороны родителей и те, у кого мало опыта общения со сверстниками; - дети из семей с низким социально-экономическим статусом, иноязычные, инокультурные . Как распознать буллинг - потеря аппетита, нарушение сна, депрессия, беспричинные слёзы и эмоциональные всплески, отказ ходить в школу, снижение успеваемости, резкое ухудшение состояния здоровья;

Слайд 7

Как распознать буллинг - отсутствие друзей и рассказов о них. Симптомом может быть и то, что ребёнок не ходит ни к кому в гости и не приглашает домой никого, у него часто пропадают вещи и деньги, которые он якобы теряет; - бесконечные синяки, царапины, порезы, вывихи и прочие физические свидетельства, испачканная и порванная одежда. Главная защита от буллинга - это родительская любовь и внимание, доверительное общение, эмоциональный контакт, умение открыто обсуждать возникающие каждодневные трудности ребёнка . - поговорите с классным руководителем, социальный педагогом и психологом школы. Разговаривайте в русле «есть сложная ситуация, давайте вместе что-то сделаем» (вместо «все плохие, мы хорошие») — так эффективнее; - школьная служба медиации (служба примерения ). Куда обратиться

Слайд 8

Рекомендации родителям: Дать выход агрессии (спортивная секция, арт-терапия); Научить ребёнка выплёскивать гнев в положительной форме (громко спеть песню, попрыгать на скакалке, заняться домашней работой и т.д ); Быть в доверительных отношениях со своим ребёнком (слушать его, проводить с ним больше времени, рассказывать ему о своём детстве); Стараться координировать его деятельность ненавязчиво (обговаривать свободное времяпрепровождение, прогнозировать вместе будущую жизнь, профессию); Работать с самооценкой ребенка (самодостаточные люди не агрессивны, им нет смысла бороться за свое место под солнцем — они его нашли); Любить подростка и подавать ему пример. Как преодолеть агрессию?

Слайд 9

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологический портрет подростка

Слайд 2

Физические (соматические) особенности : Этот период - время больших возможностей и больших опасностей. Ребенок как бы заново знакомится с собой, что во многом связано с происходящими физическими изменениями, ощущениями собственных новых возможностей. Проблема внешности –одна из самых важных и болезненных для подростка. И чаще всего он своей внешностью недоволен. Школа, учение закономерно отходят на второй план.

Слайд 3

Д ругие люди, мир человеческих взаимоотношений Демонстративность поведения: скандалы, капризы, грубость по отношению к взрослым. Интересы Подросток интересуется тем, что интересно его друзьям «Мода на интересы» Значимость общения со сверстниками Бурное выражение свои эмоций .

Слайд 4

Попытайтесь узнать причину нежелания учиться. Если у вас доверительные отношения с ребёнком, то он, вероятно, поделится своими переживаниями. Родителям и учителям помочь подростку осознать ценность обучения. Понять, как школьные знания пригодятся в жизни. Начните разговор об этом, только когда ребёнок готов вас услышать. Если он не в настроении или занят своими проблемами, то он не сможет вас полноценно воспринять. Покажите наглядные примеры людей, которые добились своих целей в жизни и тех, кто смирился со своим невысоким положением. В этом помогут фильмы, видеоролики, презентации, картинки. Пусть подросток ответит себе: «Каким я буду в будущем?». Повышение мотивации к обучению 4. Ваш ребёнок увлекается чем-то – покажите, как его увлечение связано со школьными предметами. 5. Поддерживайте увлечение ребенка в любой области. Увлекается компьютерами – расскажите об этом поподробнее, поделитесь собственным опытом. Расскажите о своих знакомых, которые работают в этой сфере. Посетите дни открытых дверей в университетах, которые готовят компьютерных специалистов. Сходите вместе с ребёнком на мероприятия, лекции, мастер-классы от успешных людей, посмотрите обучающие видеоролики в Интернете и др. 6. Главное : регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

Слайд 5

Малопродуктивные стратегии общения с ребенком Не говорите: «Если ты это сделаешь, то получишь... (время в интернете, деньги, телефон , планшет, телевизор и пр.)». Не хвалите ребенка, сравнивая его с другими («Ты молодец, но твой старший брат все-таки учился лучше»). Не поощряйте интерес ребенка к оценкам и сравнению результатов с другими детьми: у каждого свой темп .

Слайд 6

Благодарю за внимание


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Представление педагогического опыта работы через мастер-класс

Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....

презентация "Представление педагогического опыта"

самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...

Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.

Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...

Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.

        Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...