Конспект ООД "Путешествие в страну здоровья"
материал

Аксянова Нюржан Абдурашидовна

Задачи:

  • Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;
  • Уточнять об овощах, фруктах, организме и органах, полезной и вредной пище, органах зрения, слуха, речи;
  • Развивать речь
  • Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект ООД "Путешествие в страну здоровья"

Подготовила

Воспитатель

Аксянова Н.А.

г. Пыть-Ях

2023 г

Конспект ООД "Путешествие в страну здоровья"

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,

«Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»

Цель:

  • Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;
  • Уточнять об овощах, фруктах, организме и органах, полезной и вредной пище, органах зрения, слуха, речи;
  • Развивать речь
  • Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

 Ход ООД

1.        Орг. Момент.

Психологический настрой (1 мин.)

В: (Ребята давайте встанем в кружок и поздороваемся)

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

В:Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

И давайте поприветствуем наших гостей. (дети приветствуют гостей)

В: Ребята вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие необычную страну – Страну Здоровья.

А отправимся мы туда с помощью волшебной палочки.

Отправляемся?

Д: (ответы детей)

В: (Нам с вами нужно произнести волшебные слова.)

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много,

Будет трудная дорога.

Д: да!(Взмах волшебной палочкой, звучит музыка)

 (дети идут и присаживаются на стульчики).

2.        Мотивационно-побудительный момент (1-2 мин.)

В: Вот мы и в стране Здоровья. (первый слайд страна здоровья)

В: А, чтобы нам легче было путешествовать по стране, я предлагаю взглянуть на карту «Страны Здоровья» (второй слайд с картой)

Основная часть

3.        Актуализация имеющихся знаний. (10мин.)

В: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех.

В: Вот перед нами первый город «Тело человека»

В: Давайте посмотрим и скажем из чего же состоит тело человека? Тело человека бывает внешним и внутренним. Что такое внешнее строение? Кто нам расскажет о внешнем строении?

Д: (ответы детей)

В: Что такое внутреннее строение? Кто расскажет о внутреннем строении?

Д: (ответы детей)

В: А еще у нас есть органы чувств, что это за органы и для чего они нам нужны?

Д:(ответы детей)

Воспитатель: Для чего человеку нужен нос?

Д: (ответы детей) чтобы дышать, различать запахи – орган обаяние.

В: Что нужно делать, чтобы беречь нос?

Д: (ответы детей) не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи.

В: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо работает? Для этого я приготовила вам волшебные коробочки. Нужно понюхать и назвать что же там лежит?

В: Как хорошо у вас получается, молодцы.

–В: Ребята, для чего нужны человеку уши?

Д: (ответы детей) чтобы слышать, слушать музыку, значит уши –  орган слуха.

В: Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?

Д: в холодную погоду, надеть шапку; мыть, не лазить в них острыми предметами; не слушать громкую музыку.

В: а хотите, я открою вам секрет? На ушах расположено большое количество специальных точек, отвечающими за работу определенных органов. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным.

Я предлагаю вам вместе со мной немного помассировать ушки.

В: Скажите, для чего человеку нужны глаза?

Д: (ответы детей)С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.

В: Если глаза нам помогают все видеть, это – орган зрения.

Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?

Д: (ответы детей) Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; не смотреть книги и телевизор лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.

Воспитатель: И еще делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать

Головою не верти, влево, вправо – посмотри

Глазки влево, глазки вправо – посмотри.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись!

И по кругу посмотрите.

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен язык?

Дети: (ответы детей) Правильно произносить звуки, язык помогает жевать и передвигать пищу, узнать вкус пищи.

В: Язык нам помогает определять продукты на вкус – и он называется органом вкуса.

-А чтобы наш язычок лучше произносил звуки, нам надо делать гимнастику для языка.

«Почистим зубы» – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону.

В: Органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки – наши помощники.

В: Сейчас я предлагаю вам разобрать картинки и приклеить их к тому органу, который ему подходит.

Дидактическая игра «Органы чувств»

В: Молодцы справились

В: Следующий наш город «Вкусняшкино».

В: М-м-м, как вкусное название! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Д: Ответы детей: (дети фантазируют).

В: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Дидактическая игра «Полезно- вредно»

В: На экране картинки с лишним продуктом, дети находят этот продукт и называют его.

В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

В: Следующая наша остановка — это город «Режим дня»

В: В этом городе жители соблюдают строго режим дня. А вы ребята соблюдаете? Вот сейчас мы и проверим.

Дидактическая игра «Что сначала-что потом?»

В: Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течении дня.

В: Какие вы молодцы, все сделали правильно.

В: Вот и наш следующий город «Витаминкин»

В: Вэтом городе каждый житель знает, что такое витамины, как они называются, и для чего они нужны.

В: А вы ребята знаете что такое витамины?

Д: (ответы детей)

В : В этом городе нам нужно обозначить витамины соответствующей буквой.

Дидактическая игра «Соотнеси витамины»

В: Вам нужно узнать, что это фрукт или овощ и назвать его группу витаминов.

В-банан

А-морковь

С-апельсин

А-яблоко

В-огурец

С- помидор

В: А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов

больше всего? (Летом и осенью).

В: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в

витаминах, где можно их взять?

Д: (ответы детей)

В: И с этим заданием вы справились.

В: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? Читаем

вывеску"Королевство простуды". Как оно попало в страну Здоровья?

Это проделки простуды. Она пришла не одна, а с микробами.

В: Что такое микроб?

Д: (ответы детей)

В: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Д: (ответы детей)

В: Как можно бороться с микробами?

Д: (ответы детей

В: Как часто надо мыть руки?

В: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

Дидактическая игра «Можно - нельзя».

В:Полотенце, карандаши, кисточка носовой платок, зубная щетка, книга, расческа, ключи, зубная паста, игрушки.

В: Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи.

В: Хорошо в стране Здоровья, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой в детский сад. Приготовились!

Отправляемся?

Д: (ответы детей)

В: (Нам с вами нужно произнести волшебные слова.)

В путь дорогу собираемся,

И домой мы отправляемся.

Д: да! (Взмах волшебной палочкой, звучит музыка)

4.        Рефлексия. ( 2 мин.)

В: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествие в страну здоровья. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? 

Д: (Ответы детей).

В: Какое настроение у вас после нашего путешествия?

Ребята, я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье! (угощаю детей яблоками).

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"

Занятие  дает детям  представление о разных способах оздоровления организма...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Тема НОД Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция направлений развитии дошкольников: -Образовательная область: физическое развитие.Цель: формировать представления о ЗОЖ, становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сф...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

План-конспект классного часа "Путешествие в страну "Здоровье"

ЗОЖ - здоровый образ жизни - это один из основных элементов жизни. Как надо заботиться о своём здоровье ребята узнают во время путешествия по стране "Здоровье"....

План-конспект открытого урока: Путешествие в « Страну Здоровья»

Конспект интегрированного  урока по физической культуре в 3 классе с включением раздела ОБЖ «Здоровый образ жизни».ДАТА : 18. 02. 2016 годаУРОК  №63ТИП УРОКА:  Интегрированный уро...