Конспект ООД "Путешествие в страну здоровья"
материал
Задачи:
- Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;
- Уточнять об овощах, фруктах, организме и органах, полезной и вредной пище, органах зрения, слуха, речи;
- Развивать речь
- Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект ООД "Путешествие в страну здоровья"
Подготовила
Воспитатель
Аксянова Н.А.
г. Пыть-Ях
2023 г
Конспект ООД "Путешествие в страну здоровья"
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»
Цель:
- Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;
- Уточнять об овощах, фруктах, организме и органах, полезной и вредной пище, органах зрения, слуха, речи;
- Развивать речь
- Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход ООД
1. Орг. Момент.
Психологический настрой (1 мин.)
В: (Ребята давайте встанем в кружок и поздороваемся)
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
В:Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
И давайте поприветствуем наших гостей. (дети приветствуют гостей)
В: Ребята вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие необычную страну – Страну Здоровья.
А отправимся мы туда с помощью волшебной палочки.
Отправляемся?
Д: (ответы детей)
В: (Нам с вами нужно произнести волшебные слова.)
В путь дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много,
Будет трудная дорога.
Д: да!(Взмах волшебной палочкой, звучит музыка)
(дети идут и присаживаются на стульчики).
2. Мотивационно-побудительный момент (1-2 мин.)
В: Вот мы и в стране Здоровья. (первый слайд страна здоровья)
В: А, чтобы нам легче было путешествовать по стране, я предлагаю взглянуть на карту «Страны Здоровья» (второй слайд с картой)
Основная часть
3. Актуализация имеющихся знаний. (10мин.)
В: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех.
В: Вот перед нами первый город «Тело человека»
В: Давайте посмотрим и скажем из чего же состоит тело человека? Тело человека бывает внешним и внутренним. Что такое внешнее строение? Кто нам расскажет о внешнем строении?
Д: (ответы детей)
В: Что такое внутреннее строение? Кто расскажет о внутреннем строении?
Д: (ответы детей)
В: А еще у нас есть органы чувств, что это за органы и для чего они нам нужны?
Д:(ответы детей)
Воспитатель: Для чего человеку нужен нос?
Д: (ответы детей) чтобы дышать, различать запахи – орган обаяние.
В: Что нужно делать, чтобы беречь нос?
Д: (ответы детей) не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи.
В: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо работает? Для этого я приготовила вам волшебные коробочки. Нужно понюхать и назвать что же там лежит?
В: Как хорошо у вас получается, молодцы.
–В: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Д: (ответы детей) чтобы слышать, слушать музыку, значит уши – орган слуха.
В: Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?
Д: в холодную погоду, надеть шапку; мыть, не лазить в них острыми предметами; не слушать громкую музыку.
В: а хотите, я открою вам секрет? На ушах расположено большое количество специальных точек, отвечающими за работу определенных органов. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным.
Я предлагаю вам вместе со мной немного помассировать ушки.
В: Скажите, для чего человеку нужны глаза?
Д: (ответы детей)С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.
В: Если глаза нам помогают все видеть, это – орган зрения.
Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?
Д: (ответы детей) Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; не смотреть книги и телевизор лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.
Воспитатель: И еще делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать
Головою не верти, влево, вправо – посмотри
Глазки влево, глазки вправо – посмотри.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись!
И по кругу посмотрите.
Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен язык?
Дети: (ответы детей) Правильно произносить звуки, язык помогает жевать и передвигать пищу, узнать вкус пищи.
В: Язык нам помогает определять продукты на вкус – и он называется органом вкуса.
-А чтобы наш язычок лучше произносил звуки, нам надо делать гимнастику для языка.
«Почистим зубы» – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону.
В: Органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки – наши помощники.
В: Сейчас я предлагаю вам разобрать картинки и приклеить их к тому органу, который ему подходит.
Дидактическая игра «Органы чувств»
В: Молодцы справились
В: Следующий наш город «Вкусняшкино».
В: М-м-м, как вкусное название! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?
Д: Ответы детей: (дети фантазируют).
В: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
Дидактическая игра «Полезно- вредно»
В: На экране картинки с лишним продуктом, дети находят этот продукт и называют его.
В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
В: Следующая наша остановка — это город «Режим дня»
В: В этом городе жители соблюдают строго режим дня. А вы ребята соблюдаете? Вот сейчас мы и проверим.
Дидактическая игра «Что сначала-что потом?»
В: Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течении дня.
В: Какие вы молодцы, все сделали правильно.
В: Вот и наш следующий город «Витаминкин»
В: Вэтом городе каждый житель знает, что такое витамины, как они называются, и для чего они нужны.
В: А вы ребята знаете что такое витамины?
Д: (ответы детей)
В : В этом городе нам нужно обозначить витамины соответствующей буквой.
Дидактическая игра «Соотнеси витамины»
В: Вам нужно узнать, что это фрукт или овощ и назвать его группу витаминов.
В-банан
А-морковь
С-апельсин
А-яблоко
В-огурец
С- помидор
В: А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов
больше всего? (Летом и осенью).
В: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в
витаминах, где можно их взять?
Д: (ответы детей)
В: И с этим заданием вы справились.
В: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? Читаем
вывеску"Королевство простуды". Как оно попало в страну Здоровья?
Это проделки простуды. Она пришла не одна, а с микробами.
В: Что такое микроб?
Д: (ответы детей)
В: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?
Д: (ответы детей)
В: Как можно бороться с микробами?
Д: (ответы детей
В: Как часто надо мыть руки?
В: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?
Дидактическая игра «Можно - нельзя».
В:Полотенце, карандаши, кисточка носовой платок, зубная щетка, книга, расческа, ключи, зубная паста, игрушки.
В: Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи.
В: Хорошо в стране Здоровья, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой в детский сад. Приготовились!
Отправляемся?
Д: (ответы детей)
В: (Нам с вами нужно произнести волшебные слова.)
В путь дорогу собираемся,
И домой мы отправляемся.
Д: да! (Взмах волшебной палочкой, звучит музыка)
4. Рефлексия. ( 2 мин.)
В: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествие в страну здоровья. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Д: (Ответы детей).
В: Какое настроение у вас после нашего путешествия?
Ребята, я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье! (угощаю детей яблоками).
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 6 Путешествие в страну здоровья
конспект урока...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"
Занятие дает детям представление о разных способах оздоровления организма...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...

Тема НОД Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»
Интеграция направлений развитии дошкольников: -Образовательная область: физическое развитие.Цель: формировать представления о ЗОЖ, становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сф...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"
Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

План-конспект классного часа "Путешествие в страну "Здоровье"
ЗОЖ - здоровый образ жизни - это один из основных элементов жизни. Как надо заботиться о своём здоровье ребята узнают во время путешествия по стране "Здоровье"....

План-конспект открытого урока: Путешествие в « Страну Здоровья»
Конспект интегрированного урока по физической культуре в 3 классе с включением раздела ОБЖ «Здоровый образ жизни».ДАТА : 18. 02. 2016 годаУРОК №63ТИП УРОКА: Интегрированный уро...
