Тема НОД Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект на тему

Пронина Светлана Сергеевна

Интеграция направлений развитии дошкольников: 

-Образовательная область: физическое развитие.

Цель: формировать представления о ЗОЖ, становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

-Образовательная область: речевое развитие.

Цель: уточнять высказывания детей, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, диалогическую речь.

-Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме; эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

-Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать эстетическое восприятие, чувства ритма.

-Образовательная область: познавательное развитие.

Цель :развивать сенсорные и сенсорно-моторные способности.

Цель:

- обучать детей заботиться о своем здоровье.

- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.

- развивать понятие о строении носа и его жизненном значении.

- закреплять знания о сенсорной системе человеческого организма –глаза, уши, нос, их значение в нашей жизни, профилактике заболеваний.

- закрепить понятие о строении своего тела, навыки общего массажа и ушной раковины; упражнение для глаз.

- активизировать словарь по теме.

 - формировать представления, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах сопротивляться болезням.

 - формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни

- воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид или физические недостатки, стремиться им помочь.

Задачи:

Образовательные:  развивать диалогическую речь, умение рассуждать  ,делать выводы и умозаключения; закреплять  основы здорового образа жизни.

Развивающие: желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму и собственному здоровью и уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями, стремление помогать и сопереживать и сотрудничать.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие познавательного и физического развития.

Формы организации: группа.:

Методы и приемы:

- практические;

- наглядные (иллюстрации);

- словесные (художественное слово, вопросы к детям);

- игровая (лаборатория)

Словарь новых слов: барабанная перепонка, сетчатка, носовая перегородка (хрящевая).

Демонстрационный материал: плакаты с изображениями (нос, глаз, ухо); емкости с разными запахами; дорожка здоровья (камни, горох).

Предварительная работа:

Проведение кружковых занятий: «Что я знаю о себе»; «Мои чувства, мои мысли»; «Каким образом мы видим»; «Глазки просят помощи», «Как нужно заботиться о глазах», «А ушки чтобы слышали», «Болезни уха», «Профилактика ушных заболеваний», «Как нос чувствует запахи», «Как слышат и чувствуют запахи животные».

Дидактические игры: «Угадай на слух», «Мои помощники», «В гостях у Айболита».

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Жил на свете человек, скрюченные ножки…»; Л.А.Барто «Девочка -чумазая»; В.Катаев «Цветик-семицветик».Е.А.Алябьева «Знакомим детей с человеческим организмом»; Т.А.Шорыгина «Сказки –подсказки о здоровье».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_zanyatie.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну здоровья»

Составила:

Воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ №22 комбинированного вида

Пронина Светлана Сергеевна

Интеграция направлений развитии дошкольников:

-Образовательная область: физическое развитие.

Цель: формировать представления о ЗОЖ, становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

-Образовательная область: речевое развитие.

Цель: уточнять высказывания детей, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, диалогическую речь.

-Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме; эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

-Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать эстетическое восприятие, чувства ритма.

-Образовательная область: познавательное развитие.

Цель :развивать сенсорные и сенсорно-моторные способности.

Цель:

- обучать детей заботиться о своем здоровье.

- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.

- развивать понятие о строении носа и его жизненном значении.

- закреплять знания о сенсорной системе человеческого организма –глаза, уши, нос, их значение в нашей жизни, профилактике заболеваний.

- закрепить понятие о строении своего тела, навыки общего массажа и ушной раковины; упражнение для глаз.

- активизировать словарь по теме.

 - формировать представления, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах сопротивляться болезням.

 - формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни

- воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид или физические недостатки, стремиться им помочь.

Задачи:

Образовательные:  развивать диалогическую речь, умение рассуждать  ,делать выводы и умозаключения; закреплять  основы здорового образа жизни.

Развивающие: желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму и собственному здоровью и уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями, стремление помогать и сопереживать и сотрудничать.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие познавательного и физического развития.

Формы организации: группа.:

Методы и приемы:

- практические;

- наглядные (иллюстрации);

- словесные (художественное слово, вопросы к детям);

- игровая (лаборатория)

Словарь новых слов: барабанная перепонка, сетчатка, носовая перегородка (хрящевая).

Демонстрационный материал: плакаты с изображениями (нос, глаз, ухо); емкости с разными запахами; дорожка здоровья (камни, горох).

Предварительная работа:

Проведение кружковых занятий: «Что я знаю о себе»; «Мои чувства, мои мысли»; «Каким образом мы видим»; «Глазки просят помощи», «Как нужно заботиться о глазах», «А ушки чтобы слышали», «Болезни уха», «Профилактика ушных заболеваний», «Как нос чувствует запахи», «Как слышат и чувствуют запахи животные».

Дидактические игры: «Угадай на слух», «Мои помощники», «В гостях у Айболита».

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Жил на свете человек, скрюченные ножки…»; Л.А.Барто «Девочка -чумазая»; В.Катаев «Цветик-семицветик».Е.А.Алябьева «Знакомим детей с человеческим организмом»; Т.А.Шорыгина «Сказки –подсказки о здоровье».

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

Перед входом в помещении, где проводится занятие, стоят рисованные ворота с надписью: «Страна здоровья». Дети входят в зал, встают в рассыпную, здороваются.

Воспитатель: «Здравствуйте дети! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поздоровайтесь друг с другом»

- Что мы пожелали друг другу?

Дети: «Мы пожелали друг другу здоровья».

Что такое здравствуй?

Лучшее из слов, потому что здравствуй – значит будь здоров.

Вечером расстались – встретились с утра,

Значит слово, здравствуй, говорить пора.

Воспитатель: Дети, что такое здоровье? Как вы понимаете?

Дети: Здоровье – это счастье. Когда человек здоров, он улыбается. Здоровый человек хорошо учиться, работает. Здоровье – это красота. Здоровому человеку хорошо живется.

Воспитатель: А что такое человек?

Дети: Человек – это дети, девочки, мальчики, взрослые – мужчины и женщины, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Какие части тела есть у человека?

Дети: голова, руки, ноги, туловище.

Воспитатель: Организм человека состоит из множества органов. Человек может быть здоровый и может болеть. Как можно узнать, что он болен?

Дети: он не весел, у него поднялась температура, ему хочется лежать в постели и т.д.

Воспитатель: Дети, чтобы хорошо расти и быть здоровым, как надо заботиться о своем организме.

Дети: заниматься спортом, делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, проветривать помещение, есть больше фруктов и овощей, не бояться делать прививки и т.д.

Воспитатель: Правильно. Нужно заботиться о своем здоровье (звучит музыка, появляется волшебница, несущая в руках цветик-семицветик).

Волшебница: А вот и я – узнали вы меня друзья?

Я всем вам здравствуй говорю,

И вот цветочек вам дарю.

А цветочек непростой, волшебный цветик-семицветик.

Воспитатель благодарит волшебницу.

Волшебница: Он поможет вам всегда быть здоровыми.

Воспитатель: (срывает лепесток)

- Лети, лети лепесток…хотим, чтобы мы побывали в стране здоровья.

1ый ребенок: Мы сильны, мы смелые

                Нет слабых среди нас!

                В страну «Здоровья»

                Отправимся сейчас.

Под музыку дети плывут на лодке (на скамейке имитирую движения), подлезают под дугу, идут по дорожке здоровья.

Построение в три колонны. Отрывают следующий лепесток.

Лети, лети лепесток…хотим, чтобы у нас была красивая осанка.

2ой ребенок: Начинаем тренировку,

                Очень смело, очень ловко.

                Знаем мы один секрет и такое слово –

                Спорт мы любим с детских лет

                Будем все здоровы.

Упражнение «Я позвоночник берегу». Это упражнение могут выполнять и взрослые.

Я позвоночник берегу                                        (Наклоны туловища вправо, влево,

Сам себе я помогу.                                                ладони скользят вдоль туловища).

Все выполняю по порядку:                                         (Ставят руки на пояс – поднимают

                                                                и опускают плечи).

Сначала делаю зарядку – нагнусь,                                (Наклоняются вперед, назад,

Прогнусь и выпрямлюсь.                                        встают прямо – 2 раза)

С друзьями поиграю в мяч.                                        (Бегут на месте)

Он весело помчится вскачь.                                (Прыжки)

И а столом я посижу,                                        (Делают «полочку» -

И телевизор погляжу.                                        Руки перед грудью)

Но буду помнить я всегда-

Должна прямою быть спина.

Воспитатель: Вот сделали упражнение для позвоночника, вспомнили, какой должна быть у нас спина. Как нужно расправлять плечи, чтобы у нас была красивая спина?

Дети: Сидеть прямо, не сгибая спины, плеч во время занятий и просмотра телевизора.

Отрывает следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток…Хотим, чтобы мы побывали на остановке «Зоркого глаза».

Воспитатель: Разберемся вместе дети,

                Для чего глаза на свете?

                И зачем у всех у нас

                На улице по паре глаз?

Дети: Чтобы лучше видеть все то, что нас окружает.

Воспитатель: Отчего устают глаза?

Дети: От телевизора, от компьютера, от плохого освещения, нельзя много читать, рисовать, низко наклонять голову.

Воспитатель: Без телевизора скучно, друзья

                Но долго смотреть телевизор нельзя!

Как называют людей, которые не видят?

Дети: Слепыми.

Воспитатель: Да, слепому человеку очень трудно жить, общаться. Что нужно делать, чтобы глаза лучшее видели?

Дети: Мыть чистой водой, нетрогать глаза грязными руками.

Воспитатель: Какие помощники есть у нас, которые защищают глаза?

Дети: Веки, ресницы – они прикрывают глаза от пыли, ветра.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми и снять с них усталость?

Дети: Для снятия усталости с глаз, нужно делать гимнастику.

Дети садятся на пол по-турецки, звучит тихая мелодия, все делают гимнастику для глаз. Взрослые тоже выполняют гимнастику для глаз.

1.Зажмуриться изо всех сил, потом открыть глаза.

2.Отводить глаза вправо-влево, вправо-влево.

3. «Нарисовать» пальчиком, солнышко.

4.Отводить глаза вверх – вниз, вверх – вниз.

- Ну, вот и сняли усталость с наших глаз.

Отрывает следующий лепесток –

В этот момент звучит громкая музыка.

Воспитатель: Дети, что вы слышали, пока мы делали гимнастику?

Дети: Тихую музыку.

Воспитатель: А что слышите сейчас?

Дети: Громкую музыку.

Воспитатель: При помощи чего мы слышали? (ответы детей).

- Дети, я уже говорила, как необходим человеку слух. Слух – это огромная ценность для человека и животных. Что такое слух?

Дети: это ,когда мы слышим друзей ,маму……..                                        

Воспитатель: Это целый мир звуков. Что мы слышим?

Дети: Пение птиц, журчание ручейка и т.д.

Воспитатель: Дети, представьте, что это все мы не будем слышать!

                - Как называют людей, которые не слышат?

Дети: Глухими. Эти люди ничего не слышат .Это  таких людей называют инвалидами.

                        

Воспитатель: Глухота – это потеря слуха, она поражает одно или оба уха.

                - Как мы должны беречь уши?

Дети: Нельзя кричать в уши друг другу. Нельзя самим чистить уши ,а только мама .Нельзя простужать ноги ,если ноги простынут и могут заболеть уши…………..                                        

Воспитатель: Да если поранить в ухе барабанную перепонку, то человек не будет слышать. Глухим, как и слепым людям очень тяжело жить: они не слышат речь, звуки. Таким людям надо всегда приходить на помощь. Как мы можем им помочь?

Дети : Когда такие люди идут по дороге им нужно помогать переходить через дорогу ,они не могут услышать сигналы машин …..

Воспитатель: Вот поэтому нужно уши беречь.

                Чтобы ушки не болели,

                Чтобы ушки здоровели,

                Ушкам сделаем массаж,

                Чтобы лучше слышать нас.

Массаж ушей. Взрослые делают вместе с детьми.

Быстро ушки разотрем,

Козелочки разомнем.

Их сгибаем, разгибаем

И ладошкой прижимаем.

Игра «Угадай, кто позвал».

Дети встают по кругу, водящему надевают колпак до плеч. Под музыку дети ходят по кругу и говорят слова:

                Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка считать.

                Ну, попробуй-ка, дружок,

                Отгадай, чей голосок?

(На конец музыки дети останавливаются, водящий указывает палочкой, кто позовет)

Воспитатель: Отрываю лепесток, чтоб понюхал наш носок.

                Дети, как вы думаете, нужен ли нам нос?

                Для чего нам нос?

Дети: Если не будет носа, мы не сможем дышать и узнавать запахи, будем некрасивыми.

Воспитатель: Нос разделен перегородками – хрящевой пластинкой. Носовая полость очень хрупкая и легко ломается.

Теперь про запах -  в средней части носа находится центр обоняния – нервы (предложить детям повторить). Нервы передают информацию о запахах, напоминающих звук, вашему мозгу. (Повторить куда передают – мозгу)

Когда мы дышим, воздух разряжает кончики нервов, так мы чувствуем запахи. Как мы должны беречь нос от болезни? Ведь бывает, что нос не дышит.

Дети: Надо носить теплую обувь, одежду – не простужаться, кушать витамины.

Воспитатель: Подойдем к столу поближе-

                Нос опустим ниже, ниже…

                Вы понюхайте, ребята,

                Чем же пахнет?

(Дети нюхают стаканчики с различными запахами, определяют запах. Играют взрослые и дети).

Входит простуда.

Простуда: Я – микроба страшная, вредная, ужасная.

               И люблю я не букашек, а грязнуль и замарашек.

              Я люблю ленивых, хилых, не спортивных, не красивых.

              Буду кашлять и чихать и детишек заражать!

Дети: Не боимся мы угроз –

           Ты не сомневайся,

        И не будем мы болеть,

        Даже не старайся.

Воспитатель: Да ты что, Простуда? Наши дети не боятся тебя, мы часто проветриваем комнату. Ты лучше посмотри, как дети умеют делать массаж. А ты – делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!

(Дети делают массаж на нос и дыхательную гимнастику носом. Взрослые выполняют массаж вместе с детьми)

Простуда: Да, у меня нос стал дышать.

               Нос не должен быть простужен,

              Нос здоровым всем нам нужен!

               Мне понравилось быть здоровой, и мне понравился вам массаж, запомню (шмыгает носом)

- Простите, а это что у вас за цветок?

Воспитатель: Это цветик-семицветик. Можешь загадать желание, оторвать лепесток и желание сбудется).

Простуда: (Отрывает лепесток) – Хочу детям загадать загадки, они их ни за что не отгадают.

                - Он бывает самым разным –

                Добрым, вредным,

                Гордым, важным,

                Длинным, маленьким,

                Горбатым, толстым, тонким,

                Конопатым. (нос)

                Один говорит – язык.

                Двое глядят – глаза.

                Двое слушают – уши.

                Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы)

                Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

                Пять братьев – всем одно имя? (пальцы).

Последний лепесток- последнее желание?

Дети: Хотим потанцевать. Взрослые

танцуют вместе с детьми под музыку В.Высоцкого.

Ритмические движения под музыку. Простуда танцует вместе с детьми, веселится – ей это нравится. Она хвалит детей, что они все знают о своем организме, помогают сами себе быть здоровыми. Угощает детей фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну Грамотея»

Можно использовать и как логопедический досуг, и как обощение пройденного в конце года. Используется интерактивная доска, на которой выводится карта страны Грамотея и дети на протяжении всего времени ...

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в необычный зоопарк"

Цель: -Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков «з», «с» в слогах, словах, фразе.            -Сравнивать характеристики...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Путешествие в театр

Авторская  разработка конспект   для  детей  с   ОВЗ(старший  дошкольный  возраст) с использованием презентации "Знакомство с театром"...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы.

Конспект образовательной деятельности«Путешествие в зимний лес»для детей второй младшей группы....

Конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие в страну Красноречия".

Данное занятие - путешествие предназначено для детей 6-7 лет с нарушением речи. Цель: закрепить понятия: звук, буква, слог, слово, предложение....