Конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие в страну Красноречия".
план-конспект

Булатникова Анна Геннадьевна

Данное занятие - путешествие предназначено для детей 6-7 лет с нарушением речи. Цель: закрепить понятия: звук, буква, слог, слово, предложение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnorechie.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну Красноречия».

Цель: Закрепить понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.

Задачи:

- закреплять умение определять место звука в слове;

- совершенствовать навыки слогового анализа слов;

- продолжать учить составлять предложения с предлогами;

- закреплять навык образовывать притяжательные прилагательные;

- закреплять навык осознанного чтения слов;

- актуализировать словарь по теме «Дикие животные».

- развивать фонематического слуха;

- развивать связную речь;

- развивать зрительное внимание, мышление, творческое воображение;

- развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:
1. Карта страны Красноречия.
2. Письмо от Мудрого гнома.
3. Замок Звуковичков.
4. Фонарик.
5. Предметные картинки.
6. Цветные цифры и буквы.

7. Лягушка. Кочки.
8. Картинка «Туннель». Разрезные картинки, прозрачная пленка.
9. Игрушечный автобус.
10. Изображение животных с перепутанными хвостами и ушами.
11. Картина с недорисованным сюжетом.

12. Предметные картинки: птицы, цветы, утка, кошка, собака, ежик, солнце.

13. Ключи.

14. Дворец с Гномами.

15. Записи музыки.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Логопед.

- Доброе утро (вместе с детьми).

Собрались сегодня дети,

Чтоб узнать про все на свете.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

- От ваших улыбок сразу стало тепло и весело на душе.

II. Знакомство. Постановка задачи.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Утром, когда я шла к вам в гости, почтальон передал мне письмо. Хотите узнать, что в нем написано.

Письмо гнома. «Меня зовут Мудрый гном. Я живу в стране Красноречия. Ее населяет множество маленьких обитателей – гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Красноречием не пролетела злая колдунья. Она натворила массу бед: перекрыла дороги, поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. А моих братьев – гномов колдунья посадила под замок во дворце на краю Красноречия. Ключи от замков она спрятала в самых разных местах нашей страны. Я прошу вас помочь мне навести порядок в моей стране и освободить моих братьев».

Логопед. Ребята, хотите помочь Мудрому гному? (ответы детей).

Логопед. Тогда, чтобы попасть в волшебную страну, вам надо превратиться в гномиков.

Глазки крепко закрывайтесь,

В гномов дети превращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Пора гномами вам стать!

Всем поможем, кто нас ждет

И нам точно повезет!

Логопед. Вот вы и превратились в гномов. А этот фонарик будет освещать нам путь.

Логопед. Ну что же, пора отправляться в путь. Путешествовать будем по карте страны Красноречия.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей).

- А мы часть пути мы преодолеем на автобусе, а часть пройдем пешком. Согласны? (ответы детей)

- На карте обозначены места, где будете выполнять задания. А выполнив, вы сможете получать ключи от комнат, в которых сидят братья Мудрого Гнома.

(Детям предлагается карта, на которой по дороге движется автобус. Автобус делает остановки. На каждой остановке дети выполняют задание, просьбу или устраняют препятствие на пути).

III. Основная часть.

1. «Ворота страны Красноречия».

Логопед. - Вот мы подошли к высокой городской стене, а на воротах висит ЗАМОК.

Пальчиковая гимнастика.

Дети: На двери висит замок,

           Кто его открыть бы мог?

           Потянули, покрутили,

           Постучали и открыли.

           Двери шире распахни

           И друзей к себе впусти.

Логопед. Итак, замок мы открыли, путешествие начинается.

2. Работа со звуками. «Замок Звуковичков».

Логопед. Это замок, в котором живут гномы Звуковички. Раньше они дружили, всем помогали. Пока здесь не пролетела злая колдунья. После этого они стали ссориться, стали злыми, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить? (ответы детей)

Братьев надо помирить,

И картинки поделить.

Логопед. Выберите картинки, которые начинаются с гласного звука - Красному Звуковичку, с твердого согласного – Синему, а с мягкого согласного – Зеленому.

(Предлагаются картинки, дети выполняют задание, дают полные ответы).

Логопед. Вы справились  с заданием, поэтому Звуковички дарят вам 1-й ключ.

3. Работа с буквами. «Сломанный мост».

Логопед.

- Злая колдунья сломала мост и нашему  автобусу не проехать дальше. Что делать? Мы сможем починить мост, если выполним задание. Вы должны соединить буквы и цифры и прочитать слово.

(Даны цветные буквы и цифры. Соотнося цвет буквы и цвет ее порядкового номера, дети составляют слово. Слово: СПАСИБО).

Чтобы мостик починить,

Надо буквы соединить.

Логопед. Мост мы починили, получайте 2-й ключ. Можем ехать дальше.

Сели в автобус.

4. Работа над слоговой структурой. «Болото».

Логопед.

- И вот мы подъехали к болоту.

Жуткое болото это,

Страшно здесь зимой и летом.

- На другом конце болота живет Лягушка, у которой есть 3-й ключ. Чтобы перейти по этому болоту, вы должны наступать на кочки. Сколько слогов в слове, на столько кочек вы должны наступить. (Дети определяют количество слогов в слове и наступают на кочки).

Слова: болото – 3, вода – 2, трава – 2, камыш – 2, кочка – 2, лягушка – 3, тина – 2, мох – 1.

Логопед. И вот мы добрались до Лягушки, она  просит вас  поиграть с ее Лягушатами.

IV. Физкультминутка под музыку «Гномы».

Логопед. И вовсе не страшное это болото, если вы умеете веселиться с друзьями. Правда, ребята? Вы очень понравились лягушатам, поэтому они дарят вам 3-й ключ.

Логопед.

- Мы перешли через болото. И вот перед нами туннель.

Сложный путь через туннель,

Надо нам пройти теперь.

5. Работа со словами. «Туннель».

Логопед. Злая колдунья засыпала туннель камнями. Путь через туннель откроется, если мы разберем все «завалы».

Детям предлагается собрать разрезные картинки, которые они должны вставить в карманы прозрачной пленки. Если картинка собрана верно, то на другой стороне можно прочитать слова: «доброта», «друг», «добро», «дружба», «улыбка», «друзья».

Логопед. Вы справились  с заданием – получите 4-й ключ.

6. Работа над словосочетанием. «Зоопарк».

Логопед.

- Мы пробрались через туннель и попали в зоопарк.

А вот зоопарк. Заглянем туда?

Такого не видели вы никогда!

И здесь побывала злая колдунья. Она перепутала всех животных.

Дикие животные (у животных перепутаны хвосты и уши).

У медведя длинный хвост

Может им достать до звезд.
Отвечай-ка, правда, ль это?
 
Чьим хвостом он машет где-то? (лисий хвост)

Еж понять не мог совсем,

Уши длинные зачем?

Отвечайте смело, дети,

Чьи же уши были эти? (заячьи уши)

Посмотрите, что за диво:

Волк колючками оброс.

Чьи колючки? Ты правдиво

Отвечай на мой вопрос. (ежиные колючки)

А у рыжей, у лисы 
Хвост невиданной красы.
 
Чей же хвостик к ней попал?

Кто его везде искал? (заячий хвост)

Ушки заяц показал,

Волк от зайца убежал.

Чьих ушей боится зверь,

Отвечай, дружок, скорей! (медвежьи уши)

Логопед.

- Молодцы! Вы помогли животным принять свой прежний вид. Получайте следующий 5-й ключ.

7. Работа над предложением. «Картина».

Логопед. 

- На самой границе страны проживает гном Художник.

Очень огорчен художник.

Слезы льются, словно дождик.

Он создал вот эту картину. Но она ему не нравится.

- А вам нравится? (ответы детей)

- Почему? (потому, что она не закончена)

- Чего в ней не хватает? Что бы вы в нее добавили? Хотите помочь гному сделать картину более жизнерадостной и интересной? (ответы детей)

Логопед. 

- Я предлагаю вам выбрать маленькие картинки и расположить их на картине. Расскажите, какую картинку вы взяли и куда поместили. Составьте предложения.

(Маленькие картинки прикрепляются к картине. На картинках изображены животные, птицы, растения. Они располагаются детьми над деревьями, в пруду, на полянке и т.д. Дети составляют предложения).

Логопед. Как вы думаете, Художник остался доволен? (ответы детей). Получите 6-й ключ.

Возвращение из страны Красноречия.

Логопед. Заканчивается наше путешествие, автобус доехал до границы Красноречия. А вот и дворец, где сидят взаперти братья Мудрого гнома. Предлагаю отпустить Гномов на свободу. Дети открывают двери ключами. Появляются куклы – гномы.  

Гномы. Спасибо вам, друзья, за то, что вы помогли нам, восстановили порядок, помирили друзей. До свидания, дорогие, ребята!

Логопед. А нам пора возвращаться домой.

Раз, два, три  – повернись,

И в ребят превратись!

Вот мы и дома. 

V. Подведение итогов.

Логопед. 

- Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Какие задания выполняли? (ответы детей)

Логопед. Ребята! Вы потрудились на славу! Я думаю, вы все очень хорошие и добрые дети. Потому, что вы помогли Мудрому Гному, не бросили в беде его братьев. Добро всегда побеждает зло. И за вашу доброту Гном решил подарить вам подарки.

(Дети получают подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».

Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени  тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Весенние цветы»

Интеграционная непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия во II младшей группе по теме "Весенние цветы". Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем...

КОНСПЕКТ Открытой непосредственно образовательной деятельности «ОГОРОД. ОВОЩИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАСТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКОНСПЕКТОткрытой непосредственно образовательной деятельности«ОГОРОД. О...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе. Тема : «Космическое путешествие»

План - конспект интегрированной непоспедственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе.Тема : " Космическое путешествие"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...