Службы помощи все важны
материал

Шеина Елена Валерьевна

Цель занятия: формирование представлений детей о службах помощи, обучение набирать телефоны служб помощи с городского и мобильного телефонов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhby_pomoshchi_vse_vazhny.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Службы помощи все важны»

занятие в картинках

Цель: формирование представлений детей о службах помощи, обучение набирать телефоны служб помощи с городского и мобильного телефонов.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучение умению ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях.
  • Обучение навыкам находить выход из трудной ситуации.
  • Обучение умению заботиться о других людях в трудную минуту.
  • Обучение навыкам управлять собой в трудных ситуациях: мобилизовывать физические силы, концентрировать внимание.

Развивающие:

  • Способствование снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций.

Воспитательные:

  • Формирование у детей умения предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать.
  • Формирование у детей желания помогать людям в беде, воспитание чувства сострадания и ответственности.

Методы обучения: наглядные практические, игровые.

Форма обучения: занятие в картинках.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование: мультимидийный проектор, презентация, аудиозапись песни «Тревога», игрушечные телефоны, картинки с изображением и номерами телефона служб экстренной помощи, картинка с изображением алгоритма вызова службы экстренной помощи, памятки с номерами телефонов служб экстренной помощи (по количеству детей).

Ход занятия

Вводная часть

Педагог:  Ребята, давайте поздороваемся с вами. Каждый по кругу будет называть свое имя и качество, черту характера на начальную букву своего имени. Например, меня зовут Лена, я – ласковая.

Педагог: Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Ответы детей.

Педагог: Вы знаете наизусть номера телефонов?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Вы догадываетесь, что это за номера?

Ответы детей.

Педагог предлагает рассмотреть детям картинки с номерами служб спасения.

Основная часть

Педагог:  Вчера я слушала радио и услышала песню «Тревога». Я записала её и хочу, чтобы вы её тоже послушали. Скажите: «Что вы почувствовали, когда услышали эту песню?

Ответы детей.

Педагог: А почему человеку становится страшно?

Ответы детей.

Педагог: А какие вы знаете чрезвычайные ситуации?

Ответы детей.

Педагог: А сейчас мы рассмотрим ситуации и попробуем определить, какая из этих ситуаций обычная, а какая экстренная или чрезвычайная. Почему?

Детям предлагается презентация.

1. Меня поцарапала кошка.

2. Я увидела, что из соседнего дома вырывается пламя огня.

3. Мальчики играли в футбол и разбили окно.

4. Незнакомец стучится в дверь, угрожает.

5. Тебе наступили на ногу.

6. Человека сбила машина.

7. Люди заблудились в лесу.

8. Дети катаются на льдине.

9. Горит лес.

10. В квартире пахнет газом.

11. Ты потерял телефон.

Игра «Набери номер».

Дети рассматривают картинки с ситуациями из жизни (презентация) и определяют в какую службу спасения нужно обратиться в каждом случае.

Педагог:

Если дома появился сильный дым, набери по телефону

Дети (хором): 01.

Педагог:

Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой,  ты в полицию звони быстрей

Дети (хором): 02.

Педагог:

Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой  помощи

Дети (хором): 0З.

Педагог:

Если вдруг услышал запах газа,

Дети (хором): 04 позвони ты сразу.

Педагог:

Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам. Ребята, а как вызвать службу спасения с мобильного телефона?

Ответы детей.

Далее детям предлагается памятка вызова служб спасения с мобильного и стационарного телефонов.

Педагог: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Службы «01», «02», «03», «04» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда.

Педагог: Скажите, ребята, а кому-нибудь из вас приходилось звонить в службы спасения?

Ответы детей.

Педагог: Чтобы вам смогли помочь нужно правильно рассказать о своей проблеме. Детям представлен алгоритм вызова службы экстренной помощи.

Далее каждому ребенку предлагается проиграть ситуацию вызова службы экстренной помощи.

Заключительная часть

Педагог: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами на занятии?

Ответы детей.

Педагог: Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей, и чтобы с вами не произошел несчастный случай –всегда выполняйте правила безопасного поведения. Но, а если с вами или вашими близкими все таки случилась беда, вы должны уметь правильно попросить о помощи. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.

В заключении детям предлагаются раскраски с изображением автомобилей разных служб экстренной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности службы ранней помощи

Организация деятельности службы ранней помощи...

Эффективное взаимодействие службы ранней помощи и семьи как условие повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов,  составляют особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Такие семьи, как правило, сталкиваются с серьезным...

"Российская Лекотека как модель службы ранней помощи для детей сирот домов ребенка"

Реализация проекта "Российская Лекотека как модель службы ранней помощи для детей сирот домов ребенка"...

Мастер-класс "Создание электронного учебника с помощью служб поисковой системы Google"

Материал данной статьи поможет вам создать электронный учебник в поисковой системе google. А именно, освоить на практике основные этапы создания ЭУ (вход в систему, выбор оформления, заполнение страни...

"Формирование ключевых компетенций с помощью социально-психологической службы."

В практике психологической службы нашей школы наряду с традиционными формами и методами работы (индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия, индивидуальные и групповые консультации,...

Памятка 2. Призывная комиссия.ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О ПРИЗЫВЕ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О ПРИЗЫВЕ  НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУПамятка призывнику и его родителямПризывная комиссияПосле прохождения медицинского освидетельствования и вынесения заключения о категории годности к во...