Службы помощи все важны
материал
Цель занятия: формирование представлений детей о службах помощи, обучение набирать телефоны служб помощи с городского и мобильного телефонов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Службы помощи все важны»
занятие в картинках
Цель: формирование представлений детей о службах помощи, обучение набирать телефоны служб помощи с городского и мобильного телефонов.
Задачи:
Обучающие:
- Обучение умению ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях.
- Обучение навыкам находить выход из трудной ситуации.
- Обучение умению заботиться о других людях в трудную минуту.
- Обучение навыкам управлять собой в трудных ситуациях: мобилизовывать физические силы, концентрировать внимание.
Развивающие:
- Способствование снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций.
Воспитательные:
- Формирование у детей умения предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать.
- Формирование у детей желания помогать людям в беде, воспитание чувства сострадания и ответственности.
Методы обучения: наглядные практические, игровые.
Форма обучения: занятие в картинках.
Тип занятия: комбинированное.
Оборудование: мультимидийный проектор, презентация, аудиозапись песни «Тревога», игрушечные телефоны, картинки с изображением и номерами телефона служб экстренной помощи, картинка с изображением алгоритма вызова службы экстренной помощи, памятки с номерами телефонов служб экстренной помощи (по количеству детей).
Ход занятия
Вводная часть
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с вами. Каждый по кругу будет называть свое имя и качество, черту характера на начальную букву своего имени. Например, меня зовут Лена, я – ласковая.
Педагог: Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?
Ответы детей.
Педагог: Вы знаете наизусть номера телефонов?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Вы догадываетесь, что это за номера?
Ответы детей.
Педагог предлагает рассмотреть детям картинки с номерами служб спасения.
Основная часть
Педагог: Вчера я слушала радио и услышала песню «Тревога». Я записала её и хочу, чтобы вы её тоже послушали. Скажите: «Что вы почувствовали, когда услышали эту песню?
Ответы детей.
Педагог: А почему человеку становится страшно?
Ответы детей.
Педагог: А какие вы знаете чрезвычайные ситуации?
Ответы детей.
Педагог: А сейчас мы рассмотрим ситуации и попробуем определить, какая из этих ситуаций обычная, а какая экстренная или чрезвычайная. Почему?
Детям предлагается презентация.
1. Меня поцарапала кошка.
2. Я увидела, что из соседнего дома вырывается пламя огня.
3. Мальчики играли в футбол и разбили окно.
4. Незнакомец стучится в дверь, угрожает.
5. Тебе наступили на ногу.
6. Человека сбила машина.
7. Люди заблудились в лесу.
8. Дети катаются на льдине.
9. Горит лес.
10. В квартире пахнет газом.
11. Ты потерял телефон.
Игра «Набери номер».
Дети рассматривают картинки с ситуациями из жизни (презентация) и определяют в какую службу спасения нужно обратиться в каждом случае.
Педагог:
Если дома появился сильный дым, набери по телефону
Дети (хором): 01.
Педагог:
Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей
Дети (хором): 02.
Педагог:
Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой помощи
Дети (хором): 0З.
Педагог:
Если вдруг услышал запах газа,
Дети (хором): 04 позвони ты сразу.
Педагог:
Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам. Ребята, а как вызвать службу спасения с мобильного телефона?
Ответы детей.
Далее детям предлагается памятка вызова служб спасения с мобильного и стационарного телефонов.
Педагог: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно?
Ответы детей.
Педагог: Правильно! Службы «01», «02», «03», «04» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда.
Педагог: Скажите, ребята, а кому-нибудь из вас приходилось звонить в службы спасения?
Ответы детей.
Педагог: Чтобы вам смогли помочь нужно правильно рассказать о своей проблеме. Детям представлен алгоритм вызова службы экстренной помощи.
Далее каждому ребенку предлагается проиграть ситуацию вызова службы экстренной помощи.
Заключительная часть
Педагог: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами на занятии?
Ответы детей.
Педагог: Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей, и чтобы с вами не произошел несчастный случай –всегда выполняйте правила безопасного поведения. Но, а если с вами или вашими близкими все таки случилась беда, вы должны уметь правильно попросить о помощи. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.
В заключении детям предлагаются раскраски с изображением автомобилей разных служб экстренной помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности службы ранней помощи
Организация деятельности службы ранней помощи...
Эффективное взаимодействие службы ранней помощи и семьи как условие повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, составляют особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Такие семьи, как правило, сталкиваются с серьезным...

доклад на тему «Опыт взаимодействия психолога и социального педагога по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, в рамках мобильной социальной службы»
теоретический материал из опыта работы...

"Российская Лекотека как модель службы ранней помощи для детей сирот домов ребенка"
Реализация проекта "Российская Лекотека как модель службы ранней помощи для детей сирот домов ребенка"...

Мастер-класс "Создание электронного учебника с помощью служб поисковой системы Google"
Материал данной статьи поможет вам создать электронный учебник в поисковой системе google. А именно, освоить на практике основные этапы создания ЭУ (вход в систему, выбор оформления, заполнение страни...

"Формирование ключевых компетенций с помощью социально-психологической службы."
В практике психологической службы нашей школы наряду с традиционными формами и методами работы (индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия, индивидуальные и групповые консультации,...

Памятка 2. Призывная комиссия.ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О ПРИЗЫВЕ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О ПРИЗЫВЕ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУПамятка призывнику и его родителямПризывная комиссияПосле прохождения медицинского освидетельствования и вынесения заключения о категории годности к во...
- Мне нравится (1)
