Статья
статья
Статья на тему "МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
В.С. Доманина
ГБПОУ Челябинский педагогический колледж №1
(г. Челябинск, Россия)
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕКАССНОЙ РАБОТЕ
Статья посвящена на сегодняшний день проблеме развития эмоциональности у детей младшего школьного возраста. Выделена и описана технология привлечения детей к работе, и определены пути решения поставленной проблемы.
Ключевые слова: эмоциональность, музыкально-театральная деятельность, эмоции, чувства.
В современных образовательных учреждениях все чаще обращают внимание на важность музыкально-театральной деятельности в развитии эмоциональности детей младшего школьного возраста. Учителя и педагоги уверены, что участие в театральных постановках и музыкальных занятиях позволяет детям лучше выражать и понимать свои эмоции, что особенно важно в их раннем развитии.
Мы живём в эпоху технологий. Компьютеры и интернет прочно вошли в нашу жизнь и стали незаменимыми помощниками и в учебе, и в работе, и даже частью нашего досуга. Цифровые устройства оказались также и в руках наших детей, открыв им доступ к любой информации, множеству сетевых развлечений и круглосуточному общению друг с другом. Эта новая реальность принесла с собой определённые удобства и преимущества, однако она же способна вытеснять из жизни наших детей то, что необходимо для их гармоничного развития. В этих условиях ребенок лишен непосредственного живого общения как со взрослыми, так и со сверстниками, у ребенка формируется серьезный «психологический» барьер, при котором он не хочет контактировать с другими людьми. В итоге с каждым годом увеличивается количество эмоционально неблагополучных детей, детей с нестабильным или отрицательно окрашенным эмоциональным состоянием, включающем отсутствие интереса, упрямство, нежелание что-либо делать, асоциальность. Все это может привести к внутриличностному конфликту, который влияет на самооценку ребенка, так как эмоции и чувства относятся к личностным образованиям и являются составляющими социально-психологической характеристики человека.
Согласно требованиям ФГОС НОО (Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) с изменениями и дополнениями от 18 июля 2022 года, и в соответствии с ним, образовательная программа должна обеспечивать развитие личности в различных видах деятельности и создавать условия для гармоничного, всестороннего развития личности ребенка [1].
Музыкально-театральная деятельность активно внедряется в внеклассную работу школ по всему миру. В процессе участия в театральных постановках и музыкальных ансамблях дети учатся работать в команде, развивают артистические способности и получают возможность выразить свои чувства через творчество. Как говорил В.А. Крутецкий: «Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека» [2, с.255].
Опираясь на работу Л.Л. Пилипенко, мы можем сказать, что благодаря музыкально-театральной деятельности дети развивают в себе эмоциональность через воспитание. Ведь благодаря «перевоплощению» ребенок должен понять и принять другого (персонажа, героя, роль), но, чтобы это сделать ему нужно воспитать в себе такие качества как сопереживание, личные границы и умение поддерживать. Именно они помогут глубоко проникнуться в роль, тем сам развить эмоциональность [3].
Кроме того, такие занятия развивают у детей творческое мышление и воображение. Они учатся импровизировать, придумывать новые решения и подходы, что полезно не только в искусстве, но и в других аспектах жизни. Исследования показывают, что дети, занимающиеся театральной деятельностью, демонстрируют более высокий уровень эмпатии и социальной осведомленности.
В заключение, музыкально-театральная деятельность является важным инструментом в развитии эмоциональности младших школьников. Педагоги и родители должны учитывать это при планировании внеклассной работы, чтобы способствовать всестороннему развитию детей. В будущем ожидается расширение программ, связанных с искусством, в школьной системе, что будет способствовать гармоничному развитию новых поколений.
Список использованных источников:
1. ФГОС НОО (Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) с изменениями и дополнениями от 18 июля 2022 г.
2. Крутецкий, В.А. Психология [Текст]: учеб.пособие для учащихся пед. училищ /В.А. Крутецкий.- М.: Просвещение.-2000.-352с.
3.Пиллепенко Л.Л. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в условиях детского музыкального театра: диссертация. – 1999. – 120с.
Об авторе:
Доманина Василиса Сергеевна студентка 40 группы ГБПОУ Челябинский педагогический колледж №1 , e-mail: vasilisadomanina@gmail.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....
