Статья
статья

Доманина Василиса Сергеевна

Статья на тему "МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

В.С. Доманина

ГБПОУ Челябинский педагогический колледж №1

(г. Челябинск, Россия)

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕКАССНОЙ РАБОТЕ

Статья посвящена на сегодняшний день проблеме развития эмоциональности у детей младшего школьного возраста. Выделена и описана технология привлечения детей к работе, и определены пути решения поставленной проблемы.

Ключевые слова: эмоциональность, музыкально-театральная деятельность, эмоции, чувства.

В современных образовательных учреждениях все чаще обращают внимание на важность музыкально-театральной деятельности в развитии эмоциональности детей младшего школьного возраста. Учителя и педагоги уверены, что участие в театральных постановках и музыкальных занятиях позволяет детям лучше выражать и понимать свои эмоции, что особенно важно в их раннем развитии. 

Мы живём в эпоху технологий. Компьютеры и интернет прочно вошли в нашу жизнь и стали незаменимыми помощниками и в учебе, и в работе, и даже частью нашего досуга. Цифровые устройства оказались также и в руках наших детей, открыв им доступ к любой информации, множеству сетевых развлечений и круглосуточному общению друг с другом. Эта новая реальность принесла с собой определённые удобства и преимущества, однако она же способна вытеснять из жизни наших детей то, что необходимо для их гармоничного развития. В этих условиях ребенок лишен непосредственного живого общения как со взрослыми, так и со сверстниками, у ребенка формируется серьезный «психологический» барьер, при котором он не хочет контактировать с другими людьми.  В итоге с каждым годом увеличивается количество эмоционально неблагополучных детей, детей с нестабильным или отрицательно окрашенным эмоциональным состоянием, включающем отсутствие интереса, упрямство, нежелание что-либо делать, асоциальность. Все это может привести к внутриличностному конфликту, который влияет на самооценку ребенка, так как эмоции и чувства относятся к личностным образованиям и являются составляющими социально-психологической характеристики человека.

 Согласно требованиям ФГОС НОО (Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) с изменениями и дополнениями от 18 июля 2022 года, и в соответствии с ним, образовательная программа должна обеспечивать развитие личности в различных видах деятельности и создавать условия для гармоничного, всестороннего развития личности ребенка [1].

Музыкально-театральная деятельность активно внедряется в внеклассную работу школ по всему миру. В процессе участия в театральных постановках и музыкальных ансамблях дети учатся работать в команде, развивают артистические способности и получают возможность выразить свои чувства через творчество. Как говорил В.А. Крутецкий: «Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека» [2, с.255].

 Опираясь на работу Л.Л. Пилипенко, мы можем сказать, что благодаря музыкально-театральной деятельности дети развивают в себе эмоциональность через воспитание. Ведь благодаря «перевоплощению» ребенок должен понять и принять другого (персонажа, героя, роль), но, чтобы это сделать ему нужно воспитать в себе такие качества как сопереживание, личные границы и умение поддерживать. Именно они помогут глубоко проникнуться в роль, тем сам развить эмоциональность [3].

Кроме того, такие занятия развивают у детей творческое мышление и воображение. Они учатся импровизировать, придумывать новые решения и подходы, что полезно не только в искусстве, но и в других аспектах жизни. Исследования показывают, что дети, занимающиеся театральной деятельностью, демонстрируют более высокий уровень эмпатии и социальной осведомленности.

В заключение, музыкально-театральная деятельность является важным инструментом в развитии эмоциональности младших школьников. Педагоги и родители должны учитывать это при планировании внеклассной работы, чтобы способствовать всестороннему развитию детей. В будущем ожидается расширение программ, связанных с искусством, в школьной системе, что будет способствовать гармоничному развитию новых поколений.

Список использованных источников:

1. ФГОС НОО (Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) с изменениями и дополнениями от 18 июля 2022 г.

 2. Крутецкий, В.А. Психология [Текст]: учеб.пособие для учащихся пед. училищ /В.А. Крутецкий.- М.: Просвещение.-2000.-352с.

3.Пиллепенко Л.Л. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в условиях детского музыкального театра: диссертация. – 1999. – 120с.

Об авторе: 

Доманина Василиса Сергеевна студентка 40 группы ГБПОУ Челябинский педагогический колледж №1 , e-mail: vasilisadomanina@gmail.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....