Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов.
материал (7 класс)

Синявина Анастасия Юрьевна

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта,  по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_r_s_r1.docx14.61 КБ
Файл konspekt_rod2.docx14.64 КБ
PDF icon pol_din_1.pdf844.33 КБ
PDF icon vos.pdf2.77 МБ
PDF icon vos2.pdf1006.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.12.2024

Конспект круглого стола для родителей

Тема: «Знаю ли я своего ребёнка?»

Цели:  

1. Привлечь внимание родителей к важности понимания внутреннего мира ребёнка.  

2. Обсудить типичные трудности в общении между родителями и детьми.  

3. Познакомить с методами активного слушания и доверительного диалога.  

4. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.  

Участники:

- Родители учащихся.  

- Классный руководитель

- Школьный психолог

- Воспитатель

Оборудование:   

- Бланки с вопросами для анкетирования.  

- Памятки для родителей («Как лучше понять своего ребёнка»).  

- Мультимедийная презентация (по желанию).  

- Бумага, ручки, маркеры.  

Ход мероприятия: 

1. Организационный момент (5–7 мин.) 

- Приветствие, знакомство (если участники не знают друг друга).  

- Краткое объяснение темы и правил работы:  

  - «Сегодня мы будем говорить о том, как лучше понимать своих детей».  

  - Уважение к мнению каждого, конфиденциальность.  

2. Разминка «Ассоциации» (10 мин.)

- Родителям предлагается закончить фразу:  

  - «Мой ребёнок – это…» (ассоциация с явлением, предметом, животным).  

  - Обсуждение: «Почему вы выбрали именно этот образ?» 

3. Основная часть (40 мин.) 

Блок 1. «Насколько хорошо я знаю своего ребёнка?»  

- Мини-анкета (5 мин.):  

  - «Любимый цвет/музыка/игра моего ребёнка?»

  - «О чём он мечтает?»  

  - «Что его тревожит?» 

- Обсуждение: Родители делятся ответами, сравнивают их с реальными предпочтениями детей (можно заранее опросить детей для сравнения).  

Блок 2. «Трудности взаимопонимания»  

- Работа в малых группах (15 мин.):  

  - Каждая группа получает кейс с ситуацией (например: «Ребёнок скрывает плохие оценки», «Подросток грубит»).  

  - Задача: предложить варианты реакций и решений.  

- Презентация решений (5 мин. на группу).  

Блок 3. «Как услышать ребёнка?» 

- Мини-лекция (10 мин., ведёт психолог или педагог):  

  - Правила активного слушания (кивать, повторять фразы, избегать оценок).  

  - Важность совместного времяпрепровождения.  

  - Примеры фраз, которые помогают («Я тебя понимаю», «Давай разберёмся вместе»).  

4. Практикум (15 мин.) 

- Упражнение «Диалог»:  

  - Родители в парах разыгрывают диалог «родитель–ребёнок» (один играет роль ребёнка, другой – родителя).  

  - Анализ: какие фразы помогли, а какие вызвали напряжение?  

5. Заключение (10–15 мин.)  

- Рефлексия:  

  - «Что нового я узнал(а) сегодня?» 

  - «Какие методы попробую применить?»

- Раздача памяток с советами по общению.  

- Благодарность за участие, предложение индивидуальных консультаций.  



Предварительный просмотр:

Дата: 6.03.2025

Конспект беседы с родителями 

Тема: Мой ребёнок – подросток»

Цели:

1. Обсудить особенности подросткового возраста и их влияние на поведение ребёнка.  

2. Помочь родителям понять причины конфликтов и способы их разрешения.  

3. Дать практические рекомендации по поддержанию доверительных отношений с подростком.  

4. Снизить уровень тревожности родителей, связанный с взрослением детей.  

Форма проведения: 

- Беседа с элементами тренинга, обмен опытом.  

Оборудование: 

- Презентация или плакаты с ключевыми тезисами.  

- Бланки для упражнений, ручки.  

- Памятки с советами для родителей.  

Ход беседы: 

1. Вводная часть (10–15 мин.)

- Приветствие и введение в тему:

 - «Подростковый возраст – это время испытаний и для детей, и для родителей. Давайте разберёмся, как пройти этот период с минимальными потерями».  

- Упражнение «Ассоциации»:  

  - Родители называют слова, которые у них ассоциируются с подростковым возрастом (например: «бунт», «непонимание», «первые серьёзные решения»).  

  - Ведущий комментирует: «Многие тревожатся, но это ещё и время роста, поиска себя».  

2. Основная часть (40–50 мин.)

Блок 1. «Психологические особенности подростков»

- Мини-лекция (10 мин.):  

  - Физиологические и эмоциональные изменения.  

  - Потребность в самостоятельности и самоутверждении.  

  - Роль друзей и социальных сетей.  

- Обсуждение:

  - «Какие изменения в поведении ребёнка вы заметили?» 

Блок 2. «Типичные конфликты и как их избежать»  

- Работа в парах/группах (15 мин.):

  - Родителям раздаются карточки с ситуациями (например: «Подросток не хочет учиться», «Грубит», «Проводит всё время в телефоне»).  

  - Задача: предложить варианты реакции и решения.  

- Общий разбор: Ведущий дополняет ответы психологическими приёмами.  

Блок 3. «Как сохранить доверие?»  

- Практические советы (15 мин.):

  1. Активное слушание: Не перебивать, задавать уточняющие вопросы.  

  2. Личные границы: Стучаться в комнату, не читать переписки без спроса.  

  3. Совместное время: Найти общее занятие (спорт, кино, хобби).  

  4. Поощрение самостоятельности: Давать право выбора в допустимых рамках.  

3. Практикум (15–20 мин.) 

- Упражнение «Я-сообщения»:

  - Родители тренируются заменять обвинения («Ты опять не убрал комнату!») на «Я-сообщения» («Меня расстраивает беспорядок, давай вместе придумаем решение»).  

- Ролевая игра: Один участник – родитель, другой – подросток. Разбор диалога.  

4. Заключение (10 мин.)  

- Рефлексия:  

  - «Что было самым полезным?» 

  - «Какие стратегии я возьму на вооружение?»  

- Раздача памяток с ключевыми правилами общения.  

- Рекомендации: Книги, статьи, контакты школьного психолога.  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 Критерий. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.3.Предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихся по АООП 2 варианта.1.4.Личностные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития ...

Критерий 1. Стабильные положительные результаы освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта,по итогам мониторингови иных форм контроля, проводимых организацией

1.1. Организация воспитательной работы с классным коллективом1.2. Воспитание личностных качеств воспитанников 1.3. Повышение воспитательных компетенций родителей, педагогов...

1 критерий. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.

1.3. Предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихся по АООП 2 варианта.1.4. Личностные результаты освоения специальной индивидуальной программы развити...

Критерий 1. Стабильные положительные результаы освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1. Организация воспитательной работы с классным коллективом1.2. Воспитание лмчностных качеств воспитанников1.3. Повышение воспитательных компетенций родителей...

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией

1.1. Соответствие уровня образования и должностных обязанностей требованиям профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»1.2. Эффективность исполь...

1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.

1.1.1 - успеваемость обучающихся1.1.2 - качество знаний1.1.3 - качество знаний по итогам школьных административных (контрольных) работ1.2.2 - результаты сформированности УУД1.2.4 - систематичность вне...

Критерий 1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией

1.1. Организация воспитательной работы с классным коллективом1.2. Воспитание личностных качеств воспитанников1.3. Повышение воспитательных компетенций родителей, педагогов...