Познавательная программа «Профессия - социальный педагог»
материал
Цель: формирование общих представлений о работе социального педагога.
Задачи:
- познакомить воспитанников с профессией социального педагога;
- способствовать развитию коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Профессия – социальный педагог»
Цель: формирование общих представлений о работе социального педагога.
Задачи:
- познакомить воспитанников с профессией социального педагога;
- способствовать развитию коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
- Кто такой социальный педагог?
Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.). В задачи практической деятельности социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, имеющим проблемы с социализацией в окружающем обществе до всех социальных организаций и социальных институтов, участвующих в социальном воспитании подрастающего поколения. Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности.
Вспомните тот день, когда вы поступили в наш Центр, заполняли ли вы с социальным педагогом анкету?
- Как бы выглядела ваша анкета? Давайте составим свой вариант анкеты (составляем анкету)
Давайте представим ситуацию, делимся на две группы (соц. педагоги и дети)
Социальные педагоги будут принимать ребенка
Поступающие дети будут заполнять анкету
Вот образец анкеты.
1. | Ф.И.О.: |
2. | Дата рождения: |
3. | Место проживания: |
4. | ДОУ/Школа/Класс: |
5. | Внешний вид ребенка при поступлении: |
6. | Эмоциональный фон во время беседы: |
7. | Установление контакта: |
8. | Сведения о родителях: Мать (мобильный телефон): |
Ф.И.О. | |
Возраст: | |
Кем и где работает: | |
Отец (мобильный телефон): | |
Ф.И.О. | |
Возраст: | |
Кем и где работает: | |
9. | Какие члены семьи проживают вместе с тобой: |
10. | С какими родственниками общаешься: |
11. | Интересы, занятия в свободное время: |
12. | Взаимоотношения с родителями: |
13. | Причина помещения в Учреждение: |
14. | Санитарно – бытовые навыки: |
15. | Категория семьи (малообеспеченная, полная, не полная, многодетная): |
16. | Жилищные условия: |
Социальный педагог: | |
Подпись: | |
4.Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилась профессия социального педагога?
- Каким должен быть социальный педагог?
- Молодцы, ребята, вы настоящие социальные педагоги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы социального педагога
На основании данной программы разрабатываются планы работы на учебный год...

Программа работы социального педагога с детьми «группы риска»
В настоящее время мы все чаще употребляем понятие «трудный ребенок». Многие огрехи семейного воспитания можно списать на то, что ребенок относится к так называемой «группе риска&raqu...
Роль социального педагога в подготовке ребят к освоению профессий будующего
Роль социального педагога в подготовке ребят к освоению профессий будующего...

Программа деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении (неблагополучными семьями)
Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП ) - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не ...

Программа работы социального педагога с детьми «группы риска»
Программа работы социального педагога с детьми «группы риска»...

Программа работы социального педагога с детьми «группы риска» 2023 – 2024 учебный год
В настоящее время мы все чаще употребляем понятие «трудный ребенок». Многие огрехи семейного воспитания можно списать на то, что ребенок относится к так называемой «группе риска&raqu...
