Работа с родителями и социальное партнёрство
материал

и

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Роль отца в воспитании ребенка»

Если отец хочет оставить след в истории,

ему достаточно воспитать сына.

Джеймс Фенимор Купер

Цели:

  • Обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье;
  • Способствовать формированию мотивации активного участия в воспитании детей в семье, формированию культуры участия мужчины в воспитании детей;
  • Помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.

Форма проведения собрания: мужской разговор отцов.

План собрания:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Анализ притчи.

4. Презентация сочинений «Самый памятный день, проведенный с папой».

5. Выступления отцов.

6. Выступление библиотекаря.

7. Вручение памяток.

8. Подведение итогов.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, анкетирование родителей, подготовка притчи «Король и сон», подготовка выставки художественной литературы, написание сочинений «Самый памятный день, проведенный с папой», подготовка презентации «Самый памятный день, проведенный с папой», подготовка пригласительного билета.

Ход собрания

I. Организационный момент

а) приветствие;

б) размещение.

II. Вступительное слово учителя

Уважаемые папы!

Еще совсем недавно ваши маленькие дети, мальчики и девочки, едва умещались на вашей ладони, а сегодня они ученики четвертого класса – завершающегося этапа обучения в начальной школе. Они могут размышлять, толково и логично отвечать на вопросы и не менее толково ставить их, умеют наблюдать и замечать, сравнивать и обобщать, умеют делать выводы о том, что хорошо и что плохо, что им нравиться и не нравиться. Это значит, что они взрослеют. Взрослеют и копируют наши манеры и привычки, слова, манеру общения с родными и близкими людьми, товарищами по работе, соседями. Наши дети усваивают нашу манеру ценностей и шагают с ней по жизни. Часто они совершают те же ошибки и терпят те же поражения. Почему так происходит? Потому что с рождением ребенка нам не хочется менять свой стиль жизни, свои привычки, манеры и вкусы, а маленький человек этого не позволяет. И тогда мама меняет свой стиль жизни, а папа порой продолжает жить так, как жил раньше, ничего в ней не меняя. Порой мы всерьез не задумываемся о том, что семейное воспитание является той базой, на которой строятся формирование и развитие личностных черт ребенка. С чем он войдет во взрослый мир, как в дальнейшем сложатся его личная жизнь, профессиональное становление, личностное самоопределение – зависит от того, как он воспитывался в семье.

Может ли отец оказать существенное влияние на воспитание своего ребенка? Безусловно, может.

Без сомнения, существует много общего в том, как отцы и матери ведут себя по отношению к детям. И все-таки матери отличаются от отцов по тому, каким занятиям уделяют больше внимания каждый из них. Эти различия проявляются в их содержании.

Например, такое занятие с детьми как игра. Отцы обычно играют с детьми более энергично, проявляют больше физической силы. Игра между отцом и ребенком носит циклический характер, за вспышками возбуждения в проявлении внимания следуют периоды минимальной активности.

Матери же играют по-другому: они вовлекают детей в традиционные спокойные, предсказуемые игры. Но что интересно: когда отец берет на себя основную заботу о ребенке, он чаще ведет себя так, как это делает мать.

Сегодня все больше мать берет на себя основную ответственность за благосостояние ребенка и его поведение. Следует, однако, отметить, что отец дает меньше указаний ребенку, чем мать, но характер этих указаний более жесткий и требовательный. И, может быть, поэтому папу слушают чаще, чем маму. Мужское воспитание используется не только для того, чтобы служить средством устрашения детей. Оно необходимо для того, чтобы воспитываемая в семье дочь почувствовала себя женщиной рядом с умным, добрым, смелым, деликатным и строгим отцом, а воспитываемый мальчик научился брать ответственность на себя, быть организованным и требовательным не только к другим, но и к себе.

Результаты одного исследования показали, что дети, чьи отцы активно участвовали в их воспитании, показали более высокие оценки по тестам психомоторного и умственного развития. Отсутствие воспитания со стороны отца сказывается на учебе и самоуважении детей, особенно мальчиков. Им труднее дается усвоение мужских ролей и соответствующего стиля поведения, что ведет к агрессивности и жестокости.

Видимо то, что отцы часто самоустраняются в воспитании детей, заложено в традициях многих сегодняшних семьях. Если девочка видит, что только мама в курсе ее проблем, что основная роль папы – принести деньги в день зарплаты, а в основное время – диван и газета, рыбалка, охота и друзья, то, безусловно, она усвоит это  и перенесет такое построение семейных отношений в свою будущую семью.

Вот наиболее часто встречающиеся проблемы взаимоотношений в семье:

- родители часто кричат, ссорятся;

- очень жесткий контроль, просто поговорить с папой невозможно;

- нет контакта с мамой;

- у родителей нет времени поговорить со мной;

- родители ограничивают во всем;

- родители считают, что я должен учиться только на «5»;

- никогда не хвалят.

А самое страшное высказывание: «Я не люблю своих родителей».

Зная о существующих проблемах вам, удастся не допустить их проявления в ваших семьях, избежать их.

Для воспитания детей надо иметь огромное желание и терпение, необходимо учиться взаимопониманию и помнить, что можно обидеть не только делом, но и словом. Важно осознание того, что на восприятие другими наших слов влияет не только смысл высказывания. Иногда гораздо более сильное влияние оказывает форма, в которую облечена наша речь.

III. Анализ притчи

Это хорошо отражено в восточной притче «Король и сон».

Одному королю приснился сон: один за другим у него выпали все зубы. Обеспокоившись, он позвал своего толкователя снов. Тот озабоченно выслушал сон и сообщил королю: «Я должен сообщить тебе печальную весть. Так же как ты потерял зубы, одного за другим ты потеряешь всех своих родных». Толкование разгневало короля. Он велел бросить прорицателя в темницу. Потом он позвал другого толкователя снов. Этот, выслушав сон, сказал: «Я счастлив, что могу сообщить тебе радостную весть: ты станешь старше всех своих родных, ты их всех переживешь». Король был счастлив и богато наградил толкователя снов. Придворные удивились этому: «Ведь ты не прибавил ничего нового к тому, что сказал твой несчастный предшественник. И как же случилось, что он был наказан, а ты награжден?» - спрашивали они. Толкователь снов отвечал: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но дело не только в том, что сказать, но и как это сказать».

IV. Презентация сочинений «Самый памятный день, проведенный с папой»

V. Выступления отцов

Темы для выступления отцов.

1. Роль отца в преодолении и предупреждении вредных привычек.

2. О совместном времяпровождении.

VI. Выступление библиотекаря

Библиотекарь представляет выставку художественных произведений о роли отцов в воспитании детей, о родительском долге и мужестве. К таким произведениям можно отнести «Два капитана», «Тимур и его команда» и другие книги.

VI. Вручение памяток

Памятка отцам.

Уважаемые папы! Пусть эта памятка поможет вам сделать процесс общения с вашим ребенком радостным и полезным, как для вас, так и для вашего ребенка.

  1. Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребенка.
  2. Воспитывайте ребенка те столько словом, сколько собственным примером.
  3. Уважайте в ребенке человека, не позволяйте себе его унижать. Со временем это может плохо кончиться, особенно для вас.
  4. Проявляйте сдержанность и вежливость, собранность и ответственность. Тем самым вы сможете получить зеркальное отражение в своем ребенке вами проявляемых качеств.
  5. Борясь с вредными привычками ребенка, не забывайте бороться со своими вредными привычками.
  6. Воспитывайте в мальчиках мужественность, а в девочках – силу женственности.
  7. Проявляйте терпение и такт в воспитании. Помните, что всходы дают плоды не сразу и только с хорошим уходом.
  8. Не используйте в воспитании унижение, которое остается в памяти ребенка надолго и возвращается словами: «А помнишь?..»
  9. Учитесь радоваться успехам и достижениям своего ребенка, но реально подходите и к их оценке.
  10.  Любите своего ребенка, и он ответит вам любовью.
  11.  Помните! Создавая положительные традиции своего дома сегодня, вы проецируете будущие устои и нравы построения семейных отношений вашего ребенка завтра.

VII. Подведение итогов

- Какое мнение оставило у вас данное собрание?

- Изменилась ли ваша точка зрения на процесс воспитания после собрания?

- О чем бы вы хотели поговорить на следующем собрании отцов?

VIII. Заключительное слово учителя

Чаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте…

Надо чаще говорить ребенку о своей вере в него, о вашей любви. Жизнь справедлива. Если не в своей семье, так в другой, не в этой школе, так в следующей, не от вас, так от других людей, рано или поздно ваш ребенок все равно узнает, что такое любовь, великодушие, понимание.

Но мы-то хотим, чтобы наши дети узнавали это от нас с вами, правда? Это, значит, сегодня, сейчас. Любите своего ребенка, и он ответит вам любовью!

Приложение

Пригласительные билеты

Уважаемый Дмитрий Сергеевич!

Родительский комитет 4-Б класса приглашает Вас принять участие в собрании отцов нашего класса.

Нам хочется обсудить вопросы, касающиеся воспитания, как мальчиков, так и девочек класса. Какими они будут во взрослой жизни, смогут ли найти себя, построить свою семью – во многом зависит уже сегодня и, в первую очередь от Вас.

Мы надеемся, что наша встреча будет интересной, полезной и продуктивной.

Ждем Вас в актовом зале нашей школы.

Анкета для учеников

Ребята!

Совсем скоро у нас в классе состоится родительское собрание с участием ваших пап.

Давайте ответим на вопрос: «Какие они, ваши папы?» Это важно знать вашему классному руководителю, учителям, работающим в классе, школьной администрации.

Мой папа _____________________________________________________.

Мой папа очень _______________________________________________.

Я радуюсь, когда мой папа ______________________________________.

Вместе с папой я могу _________________________________________ .

Мой папа умеет _______________________________________________.

Мне было бы легко, если бы папа ________________________________.

Мне было бы трудно, если бы папа _______________________________.

Анкета для родителей

По результатам ответов на эту анкету можно определить, верно, ли выбран принцип воспитания детей.

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея и прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10.  Пообещать исполнить его желание за хорошее поведение?
  11.  Выделить ребенку один день, когда он может делать что желает и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12.  Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13.  Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

В – не могу – 1 балл.

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Список литературы

1. Беленкова Н. Семья – это любовь // Воспитание школьников. – М. – 2003. №1 – С. 76.

2. Дереклеева Н.  Новые родительские собрания 1-4 классы // Педагогика. Психология. Управление. – М.: ВАКО, 2006 – С.336.

3. Дереклеева Н. Анкеты для родителей и учащихся. // Воспитание школьников.  М. – 2002. №1 – С.80.

4. Никитенко Е. Родительское собрание на тему «Мой дом – моя семья». // Воспитание школьников. М. – 2002. №1 – С. 80.

5. Панеева О. Специфика отцовского взаимоотношения с ребенком. // Воспитание школьников. – М. – 2003. №3 – С. 80.



Предварительный просмотр:

Несколько полезных советов родителям

1. Хорошо или плохо идёт воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: “Я счастлив!”.

2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.

5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина, но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.

7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

8. Чаще говорите ребёнку главные слова: “Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!”.

9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков – один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

10. Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.

11. Если дети слишком увлечены телевизором: не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен ... сломаться. Хотя бы на 2–3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.

12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

13. Джон Стейнбек говорил: “Мальчик становится мужчиной, когда возникнет необходимость в мужчине”. Хотите вырастить мужчину – создавайте такую необходимость в доме.

14. Вы пришли домой и увидели, что ваш восьмилетний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: “Ничего, давай убирать вместе”.

15. Говорите сыну или дочери: “Людям должно быть с тобой легко”. Не бойтесь повторять это.

16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: “Ты уже большой!”, ни полом: “А ещё мальчик!”, ни куском хлеба: “Мы тебя кормим, поим”.

17. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

18. Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить детей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но ещё чаще хвалите людей в его присутствии.

19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.

20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: “Ты всегда”, “Ты вообще”, “Вечно ты”... Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.

23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: “Не торопись, будь осторожен”. Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.

25. Говорят: “Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год”. Хвалите ребёнка с утра до вечера!

26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: “Ты хорош, но не лучше других”.

27. Скажите ребёнку: “Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным”.

28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: “Тебя вызывали? А какую отметку получил?”. Лучше спросите его: “Что сегодня было интересного?”.



Предварительный просмотр:

Программа работы с родителями

на 2024-2025 учебный год

г. Мегион, 2024

Пояснительная записка

В Год семьи главным направлением работы нашей школы стала работа с семьей, а задачей воспитания учеников – сохранение традиционных семейных ценностей: любви, верности, уважения, взаимопонимания и поддержки. Для этого мы реализовали программу работы с родителями «Навстречу друг другу».

В работе с родителями выделены пять направлений:

  1. Родительское соуправление «Вторая администрация»;
  2. Школа успешных родителей «Родительский университет»;
  3. Психолого-педагогическое сопровождение семей группы риска «Мы – вместе!»;
  4. Согласование подходов семьи и школы в обучении и воспитании «Школа для семьи, семья – для школы»;
  5. Престиж семьи и формирование семейных ценностей «Моя семья – мое богатство».

Для каждого направления сформулировали задачи, определили формы работы и спрогнозировали ожидаемые результаты.

Направление

Задачи

Формы работы

Планируемые результаты

Родительское соуправление «Вторая администрация»

Усилить вовлечение родителей в управление образовательной деятельностью школы

Управляющий совет, родительский комитет, рейд, акция, экспертная комиссия, жюри, общественное наблюдение, конференция, заседание

Увеличение роли родителей в управлении школой, повышение престижа институтов родительского соуправления

Школа успешных родителей «Родительский университет»

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Собрание, семинар, практикум, презентация опыта, мастер-класс, собрание, конференция

Повышение теоретических и практических психолого-педагогических компетенций родителей в воспитании детей. Распространение успешных практик семейного воспитания

Психолого-педагогическое сопровождение семей группы риска «Мы – вместе!»

Способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи. Оказывать психолого-педагогическую помощь семьям особых социальных категорий.

Консультация, тренинг, беседа, наблюдение, диагностика, анализ ситуации, медиативные практики, консилиум, малый педсовет

Получение положительной динамики результатов индивидуально-профилактической работы. Снижение количества семей, состоящих на учете

Согласование подходов семьи и школы в обучении и воспитании «Школа для семьи, семья – для школы»

Обеспечить единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях образовательной организации и семьи, повысить воспитательный потенциал семьи. Повысить уровень взаимодействия в форме сотрудничества и установление партнерских отношений с родителями

Родительский комитет, собрание, открытый микрофон, заседание управляющего совета, деловая игра, пресс-конференция, опрос, онлайн-анкетирование, изучение запросов родителей, мониторинг удовлетворенности

Снижение случаев конфликтных ситуаций. Повышение престижа школы среди родительской общественности. Повышение показателей мониторинга «Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности школы

Престиж семьи и формирование семейных ценностей «Моя семья – мое богатство»

Воспитывать отношение детей к семье как к главной жизненной ценности человека и гражданина. Создать благоприятные условия для активного вовлечения семей в жизнедеятельность школы. Укреплять духовно-нравственные традиции семейных отношений

Конкурс, презентация опыта семейного воспитания, награждение, проект, акция, опрос, анкета, классный час, дискуссия, встреча поколений

Повышение ценности семьи у школьников. Увеличение числа родителей-участников и организаторов классных и школьных мероприятий. Формирование уважения к родителям, интереса к истории семьи в связке с историей страны и малой родины

План работы по направлениям

Родительское соуправление

Школа успешных родителей

Психолого-педагогическое сопровождение семей группы риска

Согласование подходов семьи и школы в обучении и воспитании

Престиж семьи и формирование семейных ценностей

Сентябрь

  1. Проведение родительских собраний в классах

Ответственные – классные руководители

  1. Организация заседания управляющего совета школы «Родительское соуправление в 2024-2025 учебном году»

Ответственные – директор, заместитель директора

  1. Проведение анкетирования родителей для определения темы психолого-педагогического просвещения на 2024-2025 учебный год

Ответственные – заместитель директора

  1. Сформировать реестр учеников, состоящих на различных видах учета

Ответственные – социальный педагог

  1. Организовать педагогический консилиум по работе с семьями, которые состоят на учете из-за тяжелой жизненной ситуации и социально опасного положения

Ответственные – заместитель директора

  1. Проведение общешкольного родительского собрания об особенностях организации образовательной деятельности в 2024-2025 учебном году. Старт программы

Ответственные – администрация школы, председатель управляющего совета

  1. Организация фотовыставки «Летний вернисаж»

Ответственные – классные руководители

  1. Проведение классных часов «Профессии моей семьи» с участием родителей

Ответственные – классные руководители

Октябрь

  1. Награждение педагогов в номинации «Признание родительских симпатий» ко Дню учителя

Ответственные – председатель управляющего совета

  1. Организация рейда родителей по соблюдению требований к школьной форме учеников

Ответственные – представители родительских комитетов

  1. Привлечение родителей как общественных наблюдателей на школьном этапе Всероссийской олимпиаде школьников

Ответственные – заместитель директора

  1. Проведение родительских собраний «Формирование фонетического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза, как одно из условий успешного обучения детей в школе»

Ответственные – учителя-логопеды

  1. Обследование жилищных условий семей, состоящих на учете

Ответственные – социальный педагог

  1. Размещение информации о требованиях к выполнению домашних заданий в родительских группах

Ответственные – заместитель директора по УВР

  1. Проведение родительских собраний в 9-х, 11-х классах «Изменение в Порядке ГИА в 2025 году»

Ответственные – заместитель директора по УВР

  1. Организация ко Дню отца классных часов и родительских собраний, посвященных уважительному отношению к отцовству

Ответственные – классные руководители

  1. Награждение отцов учеников за успехи в воспитании детей, активное сотрудничество со школой

Ответственные – директор

  1. Проведение акции-конкурса «Лучший папа на свете»

Ответственный – классные руководители

  1. Проведение конкурса сочинений ко Дню пожилого

Ответственные – учителя литературы

Ноябрь

  1. Организация конкурса «Супер-семья – 2024»

Ответственные – председатель управляющего совета, заместитель директора по ВР

  1. Проведение рейда управляющего совета по проверке школьного питания

Ответственные – председатель управляющего совета

  1. Привлечение родителей в качестве общественных наблюдателей на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Ответственные – заместитель директора по УВР

  1. Проведение презентации успешного опыта родительского воспитания

Ответственные – классные руководители

  1. Проведение малого педсовета с родителями «Как помочь слабоуспевающему ребенку»

Ответственные – заместитель директора по УВР

  1. Организация общешкольного родительского собрания «Единство семьи и школы в воспитании культуры поведения ребенка»

Ответственные – руководители ШМО

  1. Проведение мероприятий ко Дню матери

Ответственные – классные руководители

  1. Награждение матерей учеников за успехи в воспитании, значимые достижения детей в различных направлениях

Ответственные - администрация

Декабрь

  1. Организация конкурса снежных фигур среди 1-11 классов

Ответственные – председатели родительских комитетов классов, заместитель директора

  1. Проведение заседания управляющего совета школы «Итоги образовательной деятельности за I полугодие»

Ответственные – заместители директора, председатель управляющего совета

  1. Проведение родительского собрание «Актуальные проблемы профилактики негативных явлений в подростково-молодежной среде»

Ответственные – социальный педагог, классные руководители

  1. Организация акции «Безопасный новый год»

Ответственные – социальный педагог

  1. Организация участия детей из семей группы риска в праздничных новогодних мероприятиях

Ответственные – социальный педагог

  1. Проведение пресс-конференции для родителей «Свободный микрофон»

Ответственные – администрация школы

  1. Проведение классных родительских собраний по итогам II четверти

Ответственные – классные руководители

  1. Организация онлайн-акции «Новый год в моей семье»

Ответственные – классные руководители

  1. Проведение конкурса «Самая классная елка»

Ответственные – классные руководители

Январь

  1. Проведение рейда управляющего совета по проверке качества дежурства в школе

Ответственные – председатель управляющего совета

  1. Награждение самых успешных учеников в школе в «День ученика»

Ответственные – председатель управляющего совета, заместитель директора

  1. Организация родительского университета «Детство без стресса»

Ответственные – педагог-психолог

  1. Провести заседание совета профилактики «Промежуточные итоги индивидуально-профилактической работы за I полугодие 2024-2025 учебного года»

Ответственные – заместитель директора по ВР

  1. Размещение информации в родительских группах по безопасности в интернете

Ответственные – заместитель директора по ВР

  1. Проведение дня открытых дверей для родителей «Развитие творческих способностей ребенка в рамках реализации дополнительных образовательных программ школы»

Ответственные – педагоги дополнительного образования

  1. Организация семейной поэтической гостиной «Русские поэты о зиме»

Ответственные - библиотекарь

Февраль

  1. Проведение заседания управляющего совета школы по мероприятиям в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы

Ответственные – председатель управляющего совета

  1. Корректировка положения о мобильных телефонах в школе

Ответственные – председатель управляющего совета школы

  1. Организация родительского университета «Основы воспитания здорового ребенка – презентация успешного опыта семейного воспитания»

Ответственные – заместитель директора

  1. Привлечение учеников из семей группы риска к мероприятиям месячника оборонно-массовой и спортивной работы

Ответственные – классные руководители

  1. Размещение информации в родительских группах о ВПР

Ответственные – заместитель директора по УВР

  1. Проведение военизированной спортивной эстафеты «С папой в армию!»

Ответственные – учитель физкультуры, родительские комитеты

  1. Организация встречи поколений с участниками локальных войн, СВО Ответственные – заместитель директора

Март

  1. Проведение торжественных мероприятий к 8 марта

Ответственные – председатель управляющего совета, заместитель директора

  1. Проведение рейда представителей родительских комитетов классов по сохранности школьных учебников

Ответственные – заместитель директора

  1. Проведение лектория для родителей «Ребенок и социальные сети»

Ответственные – учитель информатики

  1. Проведение часа психолога в онлайн-формате «Дети с синдромом дефицита внимания и СДВГ – основные подходы к обучению в семье и школе»

Ответственные – педагог-психолог школы

  1. Организация регламентированной дискуссии «Время Первых. Дети и родители о детских общественных объединениях своего времени»

Ответственные – советник по воспитанию

  1. Организация проблемной беседы с участием родителей по духовно-нравственному воспитанию девушки 8-11-х классов

Ответственные – заместитель директора

  1. Проведение внеклассного мероприятия «Самым любимым»

Ответственные – классные руководители

Апрель

  1. Организация участия представителей управляющего совета школы в научно-практической конференции

Ответственные – заместитель директора

  1. Провести трудовую акцию «Чистый двор»

Ответственные – заместитель директора по ВР, представитель родительских комитетов классов

  1. Организация встречи с инспектором «Безопасность несовершеннолетних в весенне-летний период»

Ответственные – заместитель директора

  1. Проведение тренинга для родителей «Подросток и родители – главные правила эффективного взаимодействия»

Ответственные – педагог-психолог школы

  1. Организация общешкольной родительской конференции по итогам первого этапа проекта «Школа Минпросвещения России»

Ответственные – администрация школы

  1. Организация дня открытых дверей ко Дню космонавтики

Ответственные – руководитель центра Точки Роста

  1. Проведение спортивного праздника к Международному Дню здоровья

Ответственные – учителя физкультуры

Май

  1. Проведение конкурса «Супер-семья – 2025»

Ответственные – заместитель директора, классные руководители, председатель управляющего совета школы

  1. Организация родительского университета «Экзамены без стресса»

Ответственные – педагог-психолог, классные руководители

  1. Проведение заседания совета профилактики с родителями «Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних в летний период»

Ответственные – Заместитель директора по ВР

  1. Ознакомление родителей с графиком промежуточной аттестации

Ответственные – заместитель директора по УВР

  1. Проведение итоговой общешкольной линейки к празднику Последнего звонка, награждение самых успешных учеников

Ответственные – администрация школы, родительские комитеты

  1. Награждение классных коллективов по итогам конкурса «Самый классный класс»

Ответственные заместитель директора

  1. Проведение конкурса патриотических проектов «Герои моей семьи» к 80-летию Великой Победы

Ответственные – учителя истории, классные руководители

  1. Проведение общешкольной патриотической акции «Весна. Победа. Память»

Ответственные – учитель музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнёрство - путь к успеху!

Социальное партнёрство одна из важных проблем в современном процессе воспитания. Родители заинтересованы в образовании своего ребёнка, но сложно заинтересовать их проблемами самого учреждения, в данно...

Социальное партнёрство - путь к успеху!

Главное в наше время - найти единомышленников, сотрудничество с которыми будет взаимополезным и приятным!...

"Социальное партнёрство с родителями, как условие развития творческих способностей обучающихся"

Данный материал направлен на работу с родителями, где отражаются этапы работы с родителями, которые позволяют влиять на качество знаний обучающихся, на изменение отношений между детьми и р...

Социальное партнёрство: грани взаимодействия лицея и станции юных туристов

В данной статье представлен опыт многолетней совместной работы учителей географии лицея и сотрудников СЮТур по обучению учащихся навыкам туризма, краеведения....

Из опыта работы МБОУ «СОШ № 33» города Читы по развитию социального партнёрства

В статье рассматривается вопрос о том, что в условиях изменившихся требований к качеству подготовки выпускников, образовательные учреждения оказываются вовлечёнными в новый характер отношений учрежден...

Создание опыта работы по организации социального партнёрства в школе-интернате для социализации детей с нарушением интеллекта

 Несмотря на огромные изменения, происходящие в наших учреждениях, проблема общения, активности, самостоятельности   выпускников, существует по-прежнему остро. Как одним из решен...

"Реализация социального партнёрства на примере организации работы журналистского класса ГБОУ СОШ №309 Центрального района СПб"

Тезисы стендового доклада, представленные на Всероссийской найчно-практической конференции "Карьерное проектирование: государственный запрос, социальные тренды, инновационные практики работы"...