Эссе "Креативно о креативности"
материал
Предварительный просмотр:
Тема работы: Эссе «Креативно о креативности»
Я бы хотела представить эссе в виде отрывков и своего дневника, чтобы наиболее полно отразить свои достижения, переживания и сомнения.
1995г. Здравствуй, дорогой дневник! Меня зовут Оля Михайлова. Мне 9 лет. Я учусь в 3 классе на 4 и 5. В классе все постоянно списывают у меня, а учительница часто хвалит за успехи. Я мечтаю стать учителем, чтобы проводить диктанты и вызывать к доске учеников. Мама сказала, что для этого мне нужно хорошо учиться и успешно сдать экзамены. А пока я дома тренируюсь на куклах.
2004г. Через месяц заканчиваю школу. Есть одна проблема: я очень быстро говорю, многие не понимают меня, боюсь публичных выступлений и от волнения начинаю заикаться. Мне нужна такая профессия, чтобы воплотить свою мечту учить детей и исправить свои речевые недостатки. Мама посоветовала выбрать логопедию.
2009г. После окончания КГУ по специальности «Логопедия» устроилась работать логопедом в Школу-интернат для детей с ДЦП. Часто выступаю на спецсеминарах по логопедии, поборола свой страх перед публичными выступлениями. Приходится много времени проводить за изготовлением наглядных пособий, карточек, написанием конспектов. От этого я получаю настоящее удовольствие! Я понимаю, что тех знаний, которые я получила в университете, недостаточно. Необходимо постоянно совершенствоваться, ведь как сказал В.А Сухомлинский: «Творчество не приходит по какому-то наитию… Творчеству надо учиться».
2012г. Я работаю с детьми с ОВЗ, поэтому в своей деятельности использую комплексную оздоровительную работу, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения. Заметила, что детям очень нравятся игры «Прищепки», «Тактильные дощечки», «Су-джок», различные виды массажа (самомассажа) кистей рук, пальцев. Нашла для себя незаменимую помощницу - пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии, что способствует синхронизации работы полушарий головного мозга. В помощь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, а так же родителям разработала авторское пособие по развитию дыхания «Играем с ветерком». Для восстановления работоспособности, снятия эмоционального напряжения у детей, их успокоения во время занятий проводятся релаксационные упражнения. Все время думаю, когда появится методическое объединение логопедов и дефектологов? Оно просто необходимо.
2015г. Пробую себя в различных профессиональных конкурсах, проводимых ИРОСТ. В конкурсе презентаций «Мой электронный помощник» создала логопедический тренажер «Звуки и буквы». Не буду расстраиваться, что не заняла призовое место. В следующий раз обязательно получится. Применяю ИКТ-технологии, разрабатываю и применяю мультимедийные презентации. Я заметила, что дети начали более внимательно выполнять упражнения, благодаря последовательному появлению изображений на экране. Наиболее интересным коррекционный процесс делает наличие анимации и использование сюрпризных моментов. Прочитала высказывание К.Г. Паустовского «Творчество - это особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение». Полностью согласна с ним. Всегда берусь за самые сложные задания. Хочется проверить себя. А смогу ли я?
2018г. Нашей школе исполнилось 25 лет. В честь праздника получила Благодарственное письмо от ГАОУ ДПО ИРОСТ и Почетную грамоту от Департамента образования и науки Курганской области. Появились крылья за спиной.
Взяла за девиз высказывание В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Мои дети очень любят музыку, танцевать, петь и рисовать. Чтобы быть с ними на одной волне, я приобрела гитару и синтезатор, записалась на специальные курсы. Изучаю видеоуроки по рисованию, раскрашиваю картины по номерам, чтобы заинтересовать ребят творчеством. Я считаю, что творческий подход к своей работе - это самое главное средство от эмоционального выгорания.
2019г На своих занятиях учитываю индивидуально-психологические особенности школьников, реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития ребёнка, особенности процессов внимания, мышления, памяти, а также зону ближайшего развития.
Важным принципом, влияющим на заинтересованность ребёнка в успехе, его мотивации к учению является личная поддержка ребёнка учителем-дефектологом: доброжелательное, ровное отношение к нему, постоянное предполагание у него возможности достичь успеха, предоставление возможности ребёнку почувствовать свою состоятельность в какой – либо деятельности. Ребёнок должен знать, что победить трудную ситуацию может помочь взрослый. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Игровая деятельность положительно влияет на формирование многих психических процессов. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Ребенок во время игры вовлечен в активную познавательную деятельность, не чувствует усталости, сохраняет энергию на последующее время обучения. На переменах дети не могут организовать свою деятельность, поэтому играем в «Парикмахерскую», «Магазин», «Больницу».
Взаимодействие учителя-дефектолога с семьей значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей. После того, как стала проводить родительские собрания в виде тренингов, улучшилась взаимосвязь с родителями и наладилось взаимопонимание. Создала группу в Вайбере, высылаю родителям фотографии детей, фиксирую ситуации успеха во время занятий, снимаю видеофрагменты игр и мероприятий. Затем создаю видеоотчет за четверть, и мы все вместе с удовольствием смотрим.
2020г. В условиях карантина прошла курсы по организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС. Я нахожусь в постоянном поиске новых приемов, методов, средств для коррекции. Ловлю себя на мысли, что, гуляя по лесу или в парке, обращаю внимание на удивительной красоты листья, необычной формы ветку или камень. Где бы я ни находилась, постоянно собираю природные материалы для коррекционных занятий. Если иду в магазин за продуктами, обязательно покупаю крупы для развития мелкой моторики. Картонные коробки из-под чая, конфет, красивые упаковки - все бережно хранится и ждет своего момента.
2021г. Узнала о существовании Ассоциации дефектологов специального образования. Очень рада, что можно будет поделиться опытом с коллегами из других школ и узнать много полезного. Участвую в Фестивале для учителей-дефектологов. Надеюсь, что у меня все получится!
Я считаю, что учитель - дефектолог, творчески подходящий к своей работе, умело и эффективно владеющий современными образовательными технологиями и информацией, имеет новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В черном квадрате?.. Игры креативных людей. (Классный час)
Материал готовился к первому классному часу. Класс 11, дети в нем креативные, увлекающиеся. Решила дать им возможность подумать, высказаться и... настроиться на изучение литературы и искусства Серебря...

От креативного учителя к креативному ученику
Статья предназначена для работников системы образования: для учителей, для заместителей директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической, экспереиентальной, воспитательной....

Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика
Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга – формально-логического мышления, овладение способами построения однозначного конт...
Креативность и ты. Мы активные, креативные
Открытое занятие кружка математики или мероприятия...

Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика
Предмет (направленность): русский язык и не толькоВозраст детей: любойМесто проведения: класс Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга ...

Статья "Креативный педагог - креативные ученики"
Во все времена были люди, которые отличались нестандартностью поведения, оригинальностью суждений, высоким уровнем фантазии. Они осваивали новые пространства, совершали научные открытия, создавали про...

"Мыслим креативно!" Урок по развитию креативного мышления с опорой на исторические знания
Класс: 5Длительность: 40-45 минутЦель: развитие креативного мышления обучающихся с опорой на исторические знания.Задачи: 1.Побудить учащихся мыслить творчески, выдвигать идеи.2.Сформировать навык...
