План работы с детьми из семей мигрантов.
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Багаутдинова Гульсара Маратовна

 Множество трудностей возникает на жизненном пути детей из семей мигрантов, с которыми им приходиться сталкиваться в результате смены места жительства.

            Характерной чертой психологического состояния мигрантов является так называемая категория «утрата». Дети лишаются своего привычного жилья, личных вещей, друзей, и близких родственников. Все это вызывает стрессовые ситуации и расстройства, которые могут проявляться в течение их дальнейшей жизни.

            Возникают и другие психологические моменты связанные с пребыванием ребенка в образовательных учреждениях. Так, положение детей из семей мигрантов в школе, как правило, наносит ущерб их самоутверждению. Незнание языка и культуры региона нового поселения приводит к отставанию от других учащихся в изучении школьных предметов, к чувству дискомфорта. Стремление сохранить приверженность к прежним ценностям создает дополнительные проблемы в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл migranty.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Янгельское

муниципального района Абзелиловский район

Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________Аминова Л.З.

«___»_______2024 год

УТВЕРЖДЕНО

Директор

___________Галиуллин А.У

Приказ №__

от «___»______2024 год

Программа работы

с детьми из семей мигрантов.

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Янгельское муниципального района

Абзелиловский район

учителя башкирского языка и литературы

 Багаутдиновой Гульсары Маратовны

с. Янгельское – 2024 год


План работы с детьми из семей мигрантов.

        Множество трудностей возникает на жизненном пути детей из семей мигрантов, с которыми им приходиться сталкиваться в результате смены места жительства.

        Характерной чертой психологического состояния мигрантов является так называемая категория «утрата». Дети лишаются своего привычного жилья, личных вещей, друзей, и близких родственников. Все это вызывает стрессовые ситуации и расстройства, которые могут проявляться в течение их дальнейшей жизни.

        Возникают и другие психологические моменты связанные с пребыванием ребенка в образовательных учреждениях. Так, положение детей из семей мигрантов в школе, как правило, наносит ущерб их самоутверждению. Незнание языка и культуры региона нового поселения приводит к отставанию от других учащихся в изучении школьных предметов, к чувству дискомфорта. Стремление сохранить приверженность к прежним ценностям создает дополнительные проблемы в школе.

        Дети из семей мигрантов испытывают проблемы разнообразного характера: бытовые, материальные, психолого-педагогические, это приводит к разным формам психосоциальной и педагогической дезадаптации. У многих детей из семей мигрантов удовлетворительное отношение к учебе, слабая инициативность, отклонения личностного развития (заниженная самооценка, повышенная тревожность, сниженное самочувствие, активность, настроение; имеют место проявления агрессивности, нарушения поведения, изменения мотивационно-потребностной сферы, негативное отношение к социокультурным нормам других народов). Нужно помнить, что психолого- педагогические особенности детей и подростков из семей мигрантов, спровоцированные всем комплексом проблем, с которыми приходиться сталкиваться семьям мигрантов в связи с переменой места жительства, могут затруднить полноценное развитие личности.

        Адаптация, трудности социального характера (плохое материальное положение семьи, отсутствие комфортного жилья, перемена места жительства и др.) требуют в первую очередь разработки комплекса мер педагогической, психологической и социальной поддержки, обеспечивающих оптимальное социальное развитие детей из семей мигрантов, их адаптацию к новой социальной среде, создание условий, способствующих предотвращению, устранению и смягчению личных и общественных конфликтов, а также развитие способностей к коммуникативности, самостоятельности и терпимости в условиях диалога и взаимопонимания и успешную социализацию.

        Работа с такими детьми из семей мигрантов включает в себя, прежде всего, организацию, развитие и совершенствование системы педагогической поддержки.

        Цель  педагогическая поддержка адаптации и социализации детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы.

        Задачи:

  1. Изучить уровень подготовки обучающихся, их родителей (законных

представителей) и педагогов по интеграции в образовательную и воспитательную среду детей-мигрантов.

2.        Изучить процесс адаптации детей – мигрантов при интеграции в образовательную и воспитательную среду.

3.        Оказать педагогическую поддержку детей-мигрантов в образовательной и воспитательной среде в условиях общеобразовательной школы.

4.        Провести мониторинг и анализ внедрения в систему образовательной и воспитательной среды педагогической поддержки детей-мигрантов.

План и структура психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов

        План и структура педагогической поддержки детей-мигрантов направлена на взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения и осуществляется на основе следующих мероприятий:

№ п/п

Тема

Направление, форма работы

Ответственный

Диагностическая деятельность

1

Определение уровня подготовки для обучения в классе

Диагностика уровня обучения

Классный руководитель, учителя по предметам

обучения, заместитель директора по учебно- воспитательной работе

2

Изучение медицинской карты ребенка-мигранта

Диагностика уровня здоровья ребенка- мигранта

Фельдшер

3

Изучение уровня развития устной и

письменной речи ребенка

Диагностика устной и письменной речи ребенка-мигранта

Учитель русского языка и литературы

4

Предварительная оценка психического здоровья ребенка

Диагностика психического здоровья, оценка наличия уровня стресса, «утраты»

Социальный педагог

5

Социальная карта ребенка-мигранта

Диагностика социальной

характеристики семьи, обследование жилищно-бытовых условий

Социальный педагог

Образовательная деятельность

1

Помощь в обучении

ребенку-мигранту в процессе адаптации и

Методическое объединение

Руководители МО

социализации

2

Одаренные дети

Участие детей- мигрантов в

разработке учебных проектов

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя

3

Русский язык по специальной подготовке

Дополнительные занятия по специальной подготовке детей- мигрантов для

обучения русскому языку

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители, родители (законные представители)

4

Дифференциация в обучении детей- мигрантов

Дополнительные занятия по

поддержке детей- мигрантов в области предметной

подготовки

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители, родители (законные представители)

5

Как успешно сдать ГИА и ЕГЭ

Занятия по подготовке детей к итоговой

государственной аттестации и единому

государственному экзамену

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители, родители (законные представители)

Воспитательная деятельность

1

Мир толерантности

Неделя

толерантности в ОУ

Заместитель директора по воспитательной работе, соц педагог классные руководители, учителя

2

«Планета будущего»

Стенгазета

классные руководители

3

«Я за здоровый образ жизни!»

Конкурс детских рисунков

классные руководители

4

Школа – территория здоровья и спорта

Приобщение детей- мигрантов к участию в спортивных секциях, спортивных

соревнованиях

Учитель физкультуры, инструктор по физическому воспитанию

5

Школа – территория культуры и

нравственности

Приобщение детей- мигрантов к участию в кружках эстетического

развития и воспитания

Руководители ВД

Профилактическая деятельность

1

Секреты здоровья и долголетия

Групповые занятия по развитию

ценностных ориентаций и социальных установок на здоровый образ жизни

социальный педагог

2

Познай своё «Я»

Групповые занятия по адаптации и социализации детей- мигрантов в среду классного

коллектива

социальный педагог

3

Взаимодействие с другими людьми

Групповые занятия по развитию

коммуникативных навыков детей- мигрантов

социальный педагог

4

Моя будущая профессия

Групповые и индивидуальные занятия по

профессиональному самоопределению

детей-мигрантов

социальный педагог

5

Мы вместе

Групповые занятия по первичной профилактике суицидального

поведения и профилактике употребления ПАВ детьми-мигрантами

социальный педагог

6

Основы безопасности и жизнедеятельности

Родительско- педагогический патруль

Социальный педагог, классные руководители, родители (законные представители)

7

Мои права и обязанности

Совет профилактики

Социальный педагог, классные руководители, родители (законные представители)

Консультативная деятельность

1

Родитель XXI века. Какой он?

Родительский клуб – групповое консультирование

социальный педагог

2

Консультационный пункт

Консультирование детей-мигрантов, их родителей (законных

представителей), педагогов ОУ по взаимодействию с детьми

Социальный педагог, классные руководители, учителя

3

Наша дружная семья

Индивидуальное консультирование детей из семей мигрантов, родителей (законных

представителей)

Социальный педагог

4

Педагогическая

поддержка детей из семей мигрантов одно из условий успешной

адаптации и обучения в школе

Групповое и индивидуальное консультирование педагогов в рамках семинаров, семинаров-

практикумов

социальный педагог

6. Ожидаемые результаты

  1. Создание в муниципальном общеобразовательном учреждении единой целостной системы воспитания детей, подростков и молодежи.
  2. Формирование у подрастающего поколения чувства сопричастности к истории, культуре, традициям родного края, ответственности за его будущее развитие, гуманистических норм общения, здорового образа жизни, позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций.
  3. Повышение приемов воспитательного воздействия на подрастающее поколение за счет использования принципов педагогики, инновационных воспитательных методик и технологий, личностного и дифференцированного подходов в решении воспитательных задач.
  4. Социальная адаптация и социализация, профессиональное самоопределение детей- мигрантов.
  5. Укрепление воспитательного потенциала семьи.
  6. Формирование активной жизненной позиции, социальной ответственности, профессиональной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с детьми из неблагополучных семей

В данной разработке представлен план работы классного руковолдителя с детьми из неблагополучных семей (общие мероприятия с родителями, круглые столы, творческая деятельность учащихся и др.)....

План работы с детьми из опекаемых семей

Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей  и  воспитывающихся  в  опекаемых    семьях....

Примерная индиви-дуальная программа работы с детьми из семей мигрантов «мир без границ»

В настоящий момент развитие Ханты-Мансийского автономного округа-Югры тесно    связано с внешней политикой нашей страны. Приток иностранных граждан ближнего зарубежья с каждым годом наб...

План работы с детьми - мигрантами 2018-2019 уч.год

План работы классного руководителя с детьми - мигрантами 2018-2019 уч.год...