План работы с детьми из семей мигрантов.
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Множество трудностей возникает на жизненном пути детей из семей мигрантов, с которыми им приходиться сталкиваться в результате смены места жительства.
Характерной чертой психологического состояния мигрантов является так называемая категория «утрата». Дети лишаются своего привычного жилья, личных вещей, друзей, и близких родственников. Все это вызывает стрессовые ситуации и расстройства, которые могут проявляться в течение их дальнейшей жизни.
Возникают и другие психологические моменты связанные с пребыванием ребенка в образовательных учреждениях. Так, положение детей из семей мигрантов в школе, как правило, наносит ущерб их самоутверждению. Незнание языка и культуры региона нового поселения приводит к отставанию от других учащихся в изучении школьных предметов, к чувству дискомфорта. Стремление сохранить приверженность к прежним ценностям создает дополнительные проблемы в школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Янгельское
муниципального района Абзелиловский район
Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________Аминова Л.З. «___»_______2024 год | УТВЕРЖДЕНО Директор ___________Галиуллин А.У Приказ №__ от «___»______2024 год |
Программа работы
с детьми из семей мигрантов.
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Янгельское муниципального района
Абзелиловский район
учителя башкирского языка и литературы
Багаутдиновой Гульсары Маратовны
с. Янгельское – 2024 год
План работы с детьми из семей мигрантов.
Множество трудностей возникает на жизненном пути детей из семей мигрантов, с которыми им приходиться сталкиваться в результате смены места жительства.
Характерной чертой психологического состояния мигрантов является так называемая категория «утрата». Дети лишаются своего привычного жилья, личных вещей, друзей, и близких родственников. Все это вызывает стрессовые ситуации и расстройства, которые могут проявляться в течение их дальнейшей жизни.
Возникают и другие психологические моменты связанные с пребыванием ребенка в образовательных учреждениях. Так, положение детей из семей мигрантов в школе, как правило, наносит ущерб их самоутверждению. Незнание языка и культуры региона нового поселения приводит к отставанию от других учащихся в изучении школьных предметов, к чувству дискомфорта. Стремление сохранить приверженность к прежним ценностям создает дополнительные проблемы в школе.
Дети из семей мигрантов испытывают проблемы разнообразного характера: бытовые, материальные, психолого-педагогические, это приводит к разным формам психосоциальной и педагогической дезадаптации. У многих детей из семей мигрантов удовлетворительное отношение к учебе, слабая инициативность, отклонения личностного развития (заниженная самооценка, повышенная тревожность, сниженное самочувствие, активность, настроение; имеют место проявления агрессивности, нарушения поведения, изменения мотивационно-потребностной сферы, негативное отношение к социокультурным нормам других народов). Нужно помнить, что психолого- педагогические особенности детей и подростков из семей мигрантов, спровоцированные всем комплексом проблем, с которыми приходиться сталкиваться семьям мигрантов в связи с переменой места жительства, могут затруднить полноценное развитие личности.
Адаптация, трудности социального характера (плохое материальное положение семьи, отсутствие комфортного жилья, перемена места жительства и др.) требуют в первую очередь разработки комплекса мер педагогической, психологической и социальной поддержки, обеспечивающих оптимальное социальное развитие детей из семей мигрантов, их адаптацию к новой социальной среде, создание условий, способствующих предотвращению, устранению и смягчению личных и общественных конфликтов, а также развитие способностей к коммуникативности, самостоятельности и терпимости в условиях диалога и взаимопонимания и успешную социализацию.
Работа с такими детьми из семей мигрантов включает в себя, прежде всего, организацию, развитие и совершенствование системы педагогической поддержки.
Цель – педагогическая поддержка адаптации и социализации детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы.
Задачи:
- Изучить уровень подготовки обучающихся, их родителей (законных
представителей) и педагогов по интеграции в образовательную и воспитательную среду детей-мигрантов.
2. Изучить процесс адаптации детей – мигрантов при интеграции в образовательную и воспитательную среду.
3. Оказать педагогическую поддержку детей-мигрантов в образовательной и воспитательной среде в условиях общеобразовательной школы.
4. Провести мониторинг и анализ внедрения в систему образовательной и воспитательной среды педагогической поддержки детей-мигрантов.
План и структура психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов
План и структура педагогической поддержки детей-мигрантов направлена на взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения и осуществляется на основе следующих мероприятий:
№ п/п | Тема | Направление, форма работы | Ответственный |
Диагностическая деятельность | |||
1 | Определение уровня подготовки для обучения в классе | Диагностика уровня обучения | Классный руководитель, учителя по предметам обучения, заместитель директора по учебно- воспитательной работе |
2 | Изучение медицинской карты ребенка-мигранта | Диагностика уровня здоровья ребенка- мигранта | Фельдшер |
3 | Изучение уровня развития устной и письменной речи ребенка | Диагностика устной и письменной речи ребенка-мигранта | Учитель русского языка и литературы |
4 | Предварительная оценка психического здоровья ребенка | Диагностика психического здоровья, оценка наличия уровня стресса, «утраты» | Социальный педагог |
5 | Социальная карта ребенка-мигранта | Диагностика социальной характеристики семьи, обследование жилищно-бытовых условий | Социальный педагог |
Образовательная деятельность | |||
1 | Помощь в обучении ребенку-мигранту в процессе адаптации и | Методическое объединение | Руководители МО |
социализации | |||
2 | Одаренные дети | Участие детей- мигрантов в разработке учебных проектов | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя |
3 | Русский язык по специальной подготовке | Дополнительные занятия по специальной подготовке детей- мигрантов для обучения русскому языку | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители, родители (законные представители) |
4 | Дифференциация в обучении детей- мигрантов | Дополнительные занятия по поддержке детей- мигрантов в области предметной подготовки | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители, родители (законные представители) |
5 | Как успешно сдать ГИА и ЕГЭ | Занятия по подготовке детей к итоговой государственной аттестации и единому государственному экзамену | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители, родители (законные представители) |
Воспитательная деятельность | |||
1 | Мир толерантности | Неделя толерантности в ОУ | Заместитель директора по воспитательной работе, соц педагог классные руководители, учителя |
2 | «Планета будущего» | Стенгазета | классные руководители |
3 | «Я за здоровый образ жизни!» | Конкурс детских рисунков | классные руководители |
4 | Школа – территория здоровья и спорта | Приобщение детей- мигрантов к участию в спортивных секциях, спортивных соревнованиях | Учитель физкультуры, инструктор по физическому воспитанию |
5 | Школа – территория культуры и нравственности | Приобщение детей- мигрантов к участию в кружках эстетического развития и воспитания | Руководители ВД |
Профилактическая деятельность | |||
1 | Секреты здоровья и долголетия | Групповые занятия по развитию ценностных ориентаций и социальных установок на здоровый образ жизни | социальный педагог |
2 | Познай своё «Я» | Групповые занятия по адаптации и социализации детей- мигрантов в среду классного коллектива | социальный педагог |
3 | Взаимодействие с другими людьми | Групповые занятия по развитию коммуникативных навыков детей- мигрантов | социальный педагог |
4 | Моя будущая профессия | Групповые и индивидуальные занятия по профессиональному самоопределению детей-мигрантов | социальный педагог |
5 | Мы вместе | Групповые занятия по первичной профилактике суицидального поведения и профилактике употребления ПАВ детьми-мигрантами | социальный педагог |
6 | Основы безопасности и жизнедеятельности | Родительско- педагогический патруль | Социальный педагог, классные руководители, родители (законные представители) |
7 | Мои права и обязанности | Совет профилактики | Социальный педагог, классные руководители, родители (законные представители) |
Консультативная деятельность | |||
1 | Родитель XXI века. Какой он? | Родительский клуб – групповое консультирование | социальный педагог |
2 | Консультационный пункт | Консультирование детей-мигрантов, их родителей (законных представителей), педагогов ОУ по взаимодействию с детьми | Социальный педагог, классные руководители, учителя |
3 | Наша дружная семья | Индивидуальное консультирование детей из семей мигрантов, родителей (законных представителей) | Социальный педагог |
4 | Педагогическая поддержка детей из семей мигрантов одно из условий успешной адаптации и обучения в школе | Групповое и индивидуальное консультирование педагогов в рамках семинаров, семинаров- практикумов | социальный педагог |
6. Ожидаемые результаты
- Создание в муниципальном общеобразовательном учреждении единой целостной системы воспитания детей, подростков и молодежи.
- Формирование у подрастающего поколения чувства сопричастности к истории, культуре, традициям родного края, ответственности за его будущее развитие, гуманистических норм общения, здорового образа жизни, позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций.
- Повышение приемов воспитательного воздействия на подрастающее поколение за счет использования принципов педагогики, инновационных воспитательных методик и технологий, личностного и дифференцированного подходов в решении воспитательных задач.
- Социальная адаптация и социализация, профессиональное самоопределение детей- мигрантов.
- Укрепление воспитательного потенциала семьи.
- Формирование активной жизненной позиции, социальной ответственности, профессиональной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с детьми из неблагополучных семей
В данной разработке представлен план работы классного руковолдителя с детьми из неблагополучных семей (общие мероприятия с родителями, круглые столы, творческая деятельность учащихся и др.)....

План работы с детьми из опекаемых семей
Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в опекаемых семьях....

4.2. Работа с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением (далее-сложные дети)
Справка, копии дипломов...

Примерная индиви-дуальная программа работы с детьми из семей мигрантов «мир без границ»
В настоящий момент развитие Ханты-Мансийского автономного округа-Югры тесно связано с внешней политикой нашей страны. Приток иностранных граждан ближнего зарубежья с каждым годом наб...

План работы с детьми - мигрантами 2018-2019 уч.год
План работы классного руководителя с детьми - мигрантами 2018-2019 уч.год...

