Дидактическое пособие «РЕЧЕВИЧОК»
методическая разработка

Многофункциональное  дидактическое пособие«РЕЧЕВИЧОК»

для детей школьного возраста

 

Цель:создание условий для развития речи детей школьного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и активизировать словарь детей;

• дать возможность применить на практике полученные знания о звуках, слогах, словах и предложениях;

• совершенствовать лексико – грамматическую сторону речи дошкольников.

Развивающие:

• формировать умения согласовывать слова в предложении;

• укреплять мышцы дыхательной системы;

• развивать правильное звукопроизношение и фонематический слух;

• развивать навыки работы в паре.

Воспитательные:

• воспитывать культуру речи;

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровое дидактическое пособие «Речевичок» носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности воспитанников. Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, и т.д. Новизна пособия состоит в том, что его содержание позволяет спланировать индивидуальную и подгрупповую образовательную деятельность, а также можно использовать в диагностических целях.

Описание пособия: Пособие представляет макет домика. Основа дидактического пособия изготовлена из картона, обклеенная фоамираном.

На фасад наклеены пластиковые  окошки-кармашки для размещения в них различных предметных и сюжетных картинок, схем и символов.На боковых сторонах наклеены кармашки- балкончики, для деталей.Кармашки  прикреплены с помощью двухстороннего скотча.

К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика» в пластиковых конвертах.  Пособие привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, разнообразием содержания, простотой в использовании. «Речевичок» может быть использован педагогом  на занятиях по развитию речи и обучению грамоте. Пособие всегда можно пополнить новыми интересными играми.

Конструкция экологическая, легкая, безопасная, полифункциональная.

Формы работы с пособием: групповая, индивидуальная.

 

Дидактическая игра «Подбери картинки на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять

заданный звук в составе слова, автоматизировать звук в словах.

Ход игры:Педагог ставит в верхнее окошко букву,

обозначающую звук [р] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

 

 

Дидактическая игра«Где спрятался звук»

Цель: Закреплять умение детей находить место данного

звука (в начале, середине, конце слова). Совершенствовать

 фонематическийслух, внимание.

Ход игры: Предложить ребёнку данную картинку,

выделить  нужный звук голосом и определить место

звука в слове.

 

 

Дидактическая игра«Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять

в употреблении порядковых числительных.
Ход игры:Педагог показывает предметные картинки

героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно )

 

Дидактическая игра «ОН – ОНА – ОНО»

Цель: Упражнять детей в классификации,

соотнесение существительных мужского, женского,

 среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие

 по смыслу; обогащение словаря путем подбора слов;

обучение детей согласованию существительных с

местоимениями он,она,они; а также учить различать

 род притяжательных местоимений мой, моя, мои.

Правила игры заключаются в правильном подборе

участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны

быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими,

средним родами. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор.

 

 

 Дидактическая игра«Раздели на слоги»

Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Ход игры: Педагог размещает слоговые схемы

в окно  на крыше и предлагает ребёнку поселить

жильцов в кармашки  в соответствии со схемой.
 

 

Дидактическая игра«Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Ход игры: Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать.

 

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам»

Цель - учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.
Правила игры: Рассмотреть картинки и разложить их  в правильной последовательности. Составить рассказ по ним.
 

 

Дидактическая игра «Один и много»

Цель игры: способствует развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе. Способствует развитию и обогащению речи детей, внимания, воображения, логического мышления.

Описание игры: Ребёнку предлагается картинка,

на которой изображены один предмет и много таких же

предметов. Ребёнок называет их. 

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цели игры:Развитие внимания, мышления, сообразительности.Формирование умения классифицировать предметы.Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.Расширение кругозора.Пополнение словарного запаса

Ход игры:Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель. : закреплять у детей знания о признаках каждого времени года. Развивать монологическую речь при составлении описательных рассказов о каждом времени года. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Ход игры: В окошко выставляется время года, ребенок подбирает карточки с признаками времени года и составляет рассказ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevichok.docx777.96 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное  дидактическое пособие«РЕЧЕВИЧОК»

для детей школьного возраста

Цель:создание условий для развития речи детей школьного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и активизировать словарь детей;

• дать возможность применить на практике полученные знания о звуках, слогах, словах и предложениях;

• совершенствовать лексико – грамматическую сторону речи дошкольников.

Развивающие:

• формировать умения согласовывать слова в предложении;

• укреплять мышцы дыхательной системы;

• развивать правильное звукопроизношение и фонематический слух;

• развивать навыки работы в паре.

Воспитательные:

• воспитывать культуру речи;

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровое дидактическое пособие «Речевичок» носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности воспитанников. Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, и т.д. Новизна пособия состоит в том, что его содержание позволяет спланировать индивидуальную и подгрупповую образовательную деятельность, а также можно использовать в диагностических целях.

Описание пособия: Пособие представляет макет домика. Основа дидактического пособия изготовлена из картона, обклеенная фоамираном.

На фасад наклеены пластиковые  окошки-кармашки для размещения в них различных предметных и сюжетных картинок, схем и символов.На боковых сторонах наклеены кармашки- балкончики, для деталей.Кармашки  прикреплены с помощью двухстороннего скотча.

К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика» в пластиковых конвертах.  Пособие привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, разнообразием содержания, простотой в использовании. «Речевичок» может быть использован педагогом  на занятиях по развитию речи и обучению грамоте. Пособие всегда можно пополнить новыми интересными играми.

Конструкция экологическая, легкая, безопасная, полифункциональная.

Формы работы с пособием: групповая, индивидуальная.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200549.jpgДидактическая игра «Подбери картинки на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять

заданный звук в составе слова, автоматизировать звук в словах.

Ход игры:Педагог ставит в верхнее окошко букву,

обозначающую звук [р] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200542.jpg

Дидактическая игра«Где спрятался звук»

Цель: Закреплять умение детей находить место данного

звука (в начале, середине, конце слова). Совершенствовать

 фонематическийслух, внимание.

Ход игры: Предложить ребёнку данную картинку,

выделить  нужный звук голосом и определить место

звука в слове.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200520.jpg

Дидактическая игра«Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять

в употреблении порядковых числительных.
Ход игры:Педагог показывает предметные картинки

героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно )

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200458.jpgДидактическая игра «ОН – ОНА – ОНО»

Цель: Упражнять детей в классификации,

соотнесение существительных мужского, женского,

 среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие

 по смыслу; обогащение словаря путем подбора слов;

обучение детей согласованию существительных с

местоимениями он,она,они; а также учить различать

 род притяжательных местоимений мой, моя, мои.

Правила игры заключаются в правильном подборе

участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны

быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими,

средним родами. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200532.jpg

 Дидактическая игра«Раздели на слоги»

Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Ход игры: Педагог размещает слоговые схемы

в окно  на крыше и предлагает ребёнку поселить

жильцов в кармашки  в соответствии со схемой.

Дидактическая игра«Кто, где живёт?»

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200507.jpgЦель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Ход игры: Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать.

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам»

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200527.jpgЦель - учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.
Правила игры: Рассмотреть картинки и разложить их  в правильной последовательности. Составить рассказ по ним.

Дидактическая игра «Один и много»

Цель игры: способствует развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе. Способствует развитию и обогащению речи детей, внимания, воображения, логического мышления.

Описание игры: Ребёнку предлагается картинка,

на которой изображены один предмет и много таких же

предметов. Ребёнок называет их. 

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200537.jpgДидактическая игра «Назови одним словом»

Цели игры:Развитие внимания, мышления, сообразительности.Формирование умения классифицировать предметы.Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.Расширение кругозора.Пополнение словарного запаса

Ход игры:Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200513.jpgДидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель. : закреплять у детей знания о признаках каждого времени года. Развивать монологическую речь при составлении описательных рассказов о каждом времени года. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Ход игры: В окошко выставляется время года, ребенок подбирает карточки с признаками времени года и составляет рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие

Примеры различных видов вышивки....

Дидактические пособия. Тема "ЛИСА"

Использование дидактических игр поможет лучше усваивать лексическую тему....

Дидактические пособия. Тема "МЕДВЕДЬ"

Дидактические игры способствуют более быстрому усвоению материала оп лексической теме, направлены на развитие познавательных процессов....

Методическое пособие "Речевые игры в логопедической работе с "особыми детьми".

Игры, представленные в пособии, могут использоваться на логопедических занятиях по автоматизации звуков с детьми специальных классов. Они адаптированы для данной категории детей....

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...

Дидактические пособия по формированию правильного речевого дыхания.

Предлагаю вашему вниманию некоторые виды пособий  для формирования правильного речевого дыхания. Все пособия изготовлены собственноручно. Деткам очень нравится заниматься с  таким пособием, ...