План работы с кровными братьями и сестрами (сиблингами) в условиях центра помощи детям, ОБПР
учебно-методический материал

Данный план работы с кровными братьями и сестрами (сиблингами), составлен для укрепления и развития родственных связей в сиблинговых группах у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_siblingam_makarovy.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ С КРОВНЫМИ БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ (СИБЛИНГАМИ)

Группа № 1 корп. «Б»  2025  год

Макарова Диана, 2016г.р.,

Макарова Анастасия, 2020г.р

Цель: создание условий для укрепления и развития родственных связей в сиблинговых группах у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление имеющихся родственных связей детей.
  2. Создание условий для общения детей, поощрение проявления заботы  сестер  друг о друге.
  3. Формирование устойчивых доброжелательных отношений внутри сиблинговой группы, уменьшение количества конфликтных ситуаций.

Мероприятия

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1

Просмотр мультфильма «Бен и Сирша: песнь моря».

В начале чудесного ирландского мультфильма отношения Бена и Сирши очень далеки от идеальных. Первая причина — отсутствие матери. Вторая причина — разница в возрасте. Третья причина — обычная детская вредность. Хотя детская вредность может потягаться по силе с детской незамутнённой любовью. Бен не очень-то ценит сестру, потому что считает, что их отец уделяет больше времени и внимания именно Сирше. Но для родителя оба ребёнка одинаково важны и ценны.

Март, 2025г.

Должны прийти к пониманию того, что родные братья и сестры это самые близкие люди  и всегда поддерживают друг друга  в трудную минуту.

2

Просмотр мультфильма: «Финес и Ферб»

Во время каникул братья Финес и Ферб никогда не сидят без дела. В каждом эпизоде ребята придумывают что-то новенькое: то решают построить снежную горку посреди лета, то изобретают машину времени, работающую от розетки. Но полному энергии Финесу и тихоне Фербу все время пытается помешать их старшая сестра Кендэс, сделав так, чтобы мама застукала ребят за проделками. За своими приключениями мальчишки и не замечают, что их домашний питомец, утконос Перри, постоянно куда-то пропадает. Оказывается, он секретный агент под прикрытием, а миру до сих пор не пришел конец только благодаря тому, что Перри вовремя удается останавливать безумного ученого, доктора Фуфелшмерца.

Апрель, 2025г.

В процессе совместного просмотра мультфильма о братьях, ребята должны почувствовать еще большую близость друг с другом, вспомнить какие-то интересные события из жизни до их определения в Центр, вспомнить своих подруг по дому или двору.

3

Совместная прогулка сестер: «В поисках интересностей»

Предложить детям  найти необычные камушки, веточки или насекомых.

Объяснить старшей сестре, что она должен приглядывать за младшей и во всем ей помогать.

Май, 2025г.

В процессе прогулки старшая сестра должна проявлять заботу о младшей, помогать найти ей что-то интересное.

Прогулка должна закрепить проявление ответственности старшей сестры за младшую.

4

Игра на сплочение: «Собери картинку»

Предварительно (за неделю до занятия) нужно сфотографировать детей  вместе, затем распечатать фото на цветном принтере и разрезать на части. Затем, не говоря детям, что там изображено, предложить собрать вместе картинку из кусочков.

Затем подарить ребятам распечатанное фото в рамочке и повесить на стену в их спальне.

Сентябрь, 2025г

Предполагается, что дети должны научиться дружно выполнять общее дело, старшая должна помогать младшей.

5

Дидактическая игра: «Совместные покупки»

На основе игры «Супермаркет» предлагается детям вместе сходить в магазин за покупками и купить сначала то, что каждый хочет для себя.

Затем предложить купить продукты для вечеринки и подарки своим друзьям.

Затем предложить купить подарки друг другу.

Октябрь, 2025г.

Подразумевается, что дети должны научиться слышать друг друга, учитывать мнение каждого при совершении покупок, учиться договариваться спокойно, без ссор.

6

Рисование руками картины: «Сестры»

На листе ватмана предложить детям нарисовать красками портрет, на котором они были бы изображены вместе. Вместо кисти использовать пальцы и ладонь.

Ноябрь 2025г.

В процессе рисования дети должны получить массу положительных эмоций от совместной деятельности.

7

Мини-практикум: «Семейный альбом: праздники и будни»

Показать детям альбом нашей группы, альбом своей семьи, рассказать, для чего они нужны.

Предложить им завести свой общий семейный альбом и вкладывать в него фотографии с праздников и будней.

Декабрь 2025г.

В процессе формирования содержимого альбома, дети должны научиться бережно относиться к сохранению своей личной жизненной истории, где они вместе. Способствование сближению и формированию причастности к одной семье через общую историю.

Воспитатели:  Петрова  С.В.

                         Жданова Е.А.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологические центры помощи детям и семье

Квалифицированную помощь специалистов (врачи: невролог, психиатр; учитель-дефектолог; педагог-психолог; учитель-логопед; социальный педагог) можно получить в социально-психологических центрах, созданн...

Статья в журнале "Академия педагогических знаний": «Организация работы по формированию здорового и безопасного образа жизни воспитанников в условиях центра помощи детям»

Статья в журнале "Академия педагогических знаний": «Организация работы по формированию здорового и безопасного образа жизни воспитанников в условиях центра помощи детям» из опыта...

«Социализация детей с ОВЗ в условиях центра помощи детям»

Выступление на педагогическом совете центра с темой:  «Социализация детей с ОВЗ в условиях центра помощи детям»...

Конспект открытого интегрированного занятия с выпускниками Центра помощи детям, ОБПР "Что я возьму с собой"

В данном конспекте представлен ряд упражнений, которые помогут будущим выпускникам понять,  что такое будущее и найти свое место в самостоятельной жизни после выпуска....

«Неделя психологии» в Донецком центре помощи детям.

Забота о психическом здоровье ребенка сегодня – это не просто модная тенденция или очередной педагогический изыск. Забота о здоровье детей в образовательном пространстве – национальный приоритет! ...

Перспективный план работы педагога-организатора Г(О)БУ "Лебедянский центр помощи детям"

В данной публикации дан подробный план на учебный года педагога-организатора учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей....

Доклад: «Итоги Года педагога и наставника в Лебедянском центре помощи детям». 30 ноября 2023 г.

Публикация содержит анализ работы педагогов учреждения  в рамках Года педагога и наставника....