План работы с кровными братьями и сестрами (сиблингами) в условиях центра помощи детям, ОБПР
учебно-методический материал
Данный план работы с кровными братьями и сестрами (сиблингами), составлен для укрепления и развития родственных связей в сиблинговых группах у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С КРОВНЫМИ БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ (СИБЛИНГАМИ)
Группа № 1 корп. «Б» 2025 год
Макарова Диана, 2016г.р.,
Макарова Анастасия, 2020г.р
Цель: создание условий для укрепления и развития родственных связей в сиблинговых группах у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
- Сохранение и укрепление имеющихся родственных связей детей.
- Создание условий для общения детей, поощрение проявления заботы сестер друг о друге.
- Формирование устойчивых доброжелательных отношений внутри сиблинговой группы, уменьшение количества конфликтных ситуаций.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
1 | Просмотр мультфильма «Бен и Сирша: песнь моря». В начале чудесного ирландского мультфильма отношения Бена и Сирши очень далеки от идеальных. Первая причина — отсутствие матери. Вторая причина — разница в возрасте. Третья причина — обычная детская вредность. Хотя детская вредность может потягаться по силе с детской незамутнённой любовью. Бен не очень-то ценит сестру, потому что считает, что их отец уделяет больше времени и внимания именно Сирше. Но для родителя оба ребёнка одинаково важны и ценны. | Март, 2025г. | Должны прийти к пониманию того, что родные братья и сестры это самые близкие люди и всегда поддерживают друг друга в трудную минуту. |
2 | Просмотр мультфильма: «Финес и Ферб» Во время каникул братья Финес и Ферб никогда не сидят без дела. В каждом эпизоде ребята придумывают что-то новенькое: то решают построить снежную горку посреди лета, то изобретают машину времени, работающую от розетки. Но полному энергии Финесу и тихоне Фербу все время пытается помешать их старшая сестра Кендэс, сделав так, чтобы мама застукала ребят за проделками. За своими приключениями мальчишки и не замечают, что их домашний питомец, утконос Перри, постоянно куда-то пропадает. Оказывается, он секретный агент под прикрытием, а миру до сих пор не пришел конец только благодаря тому, что Перри вовремя удается останавливать безумного ученого, доктора Фуфелшмерца. | Апрель, 2025г. | В процессе совместного просмотра мультфильма о братьях, ребята должны почувствовать еще большую близость друг с другом, вспомнить какие-то интересные события из жизни до их определения в Центр, вспомнить своих подруг по дому или двору. |
3 | Совместная прогулка сестер: «В поисках интересностей» Предложить детям найти необычные камушки, веточки или насекомых. Объяснить старшей сестре, что она должен приглядывать за младшей и во всем ей помогать. | Май, 2025г. | В процессе прогулки старшая сестра должна проявлять заботу о младшей, помогать найти ей что-то интересное. Прогулка должна закрепить проявление ответственности старшей сестры за младшую. |
4 | Игра на сплочение: «Собери картинку» Предварительно (за неделю до занятия) нужно сфотографировать детей вместе, затем распечатать фото на цветном принтере и разрезать на части. Затем, не говоря детям, что там изображено, предложить собрать вместе картинку из кусочков. Затем подарить ребятам распечатанное фото в рамочке и повесить на стену в их спальне. | Сентябрь, 2025г | Предполагается, что дети должны научиться дружно выполнять общее дело, старшая должна помогать младшей. |
5 | Дидактическая игра: «Совместные покупки» На основе игры «Супермаркет» предлагается детям вместе сходить в магазин за покупками и купить сначала то, что каждый хочет для себя. Затем предложить купить продукты для вечеринки и подарки своим друзьям. Затем предложить купить подарки друг другу. | Октябрь, 2025г. | Подразумевается, что дети должны научиться слышать друг друга, учитывать мнение каждого при совершении покупок, учиться договариваться спокойно, без ссор. |
6 | Рисование руками картины: «Сестры» На листе ватмана предложить детям нарисовать красками портрет, на котором они были бы изображены вместе. Вместо кисти использовать пальцы и ладонь. | Ноябрь 2025г. | В процессе рисования дети должны получить массу положительных эмоций от совместной деятельности. |
7 | Мини-практикум: «Семейный альбом: праздники и будни» Показать детям альбом нашей группы, альбом своей семьи, рассказать, для чего они нужны. Предложить им завести свой общий семейный альбом и вкладывать в него фотографии с праздников и будней. | Декабрь 2025г. | В процессе формирования содержимого альбома, дети должны научиться бережно относиться к сохранению своей личной жизненной истории, где они вместе. Способствование сближению и формированию причастности к одной семье через общую историю. |
Воспитатели: Петрова С.В.
Жданова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологические центры помощи детям и семье
Квалифицированную помощь специалистов (врачи: невролог, психиатр; учитель-дефектолог; педагог-психолог; учитель-логопед; социальный педагог) можно получить в социально-психологических центрах, созданн...

Статья в журнале "Академия педагогических знаний": «Организация работы по формированию здорового и безопасного образа жизни воспитанников в условиях центра помощи детям»
Статья в журнале "Академия педагогических знаний": «Организация работы по формированию здорового и безопасного образа жизни воспитанников в условиях центра помощи детям» из опыта...

«Социализация детей с ОВЗ в условиях центра помощи детям»
Выступление на педагогическом совете центра с темой: «Социализация детей с ОВЗ в условиях центра помощи детям»...
Конспект открытого интегрированного занятия с выпускниками Центра помощи детям, ОБПР "Что я возьму с собой"
В данном конспекте представлен ряд упражнений, которые помогут будущим выпускникам понять, что такое будущее и найти свое место в самостоятельной жизни после выпуска....

«Неделя психологии» в Донецком центре помощи детям.
Забота о психическом здоровье ребенка сегодня – это не просто модная тенденция или очередной педагогический изыск. Забота о здоровье детей в образовательном пространстве – национальный приоритет! ...

Перспективный план работы педагога-организатора Г(О)БУ "Лебедянский центр помощи детям"
В данной публикации дан подробный план на учебный года педагога-организатора учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей....

Доклад: «Итоги Года педагога и наставника в Лебедянском центре помощи детям». 30 ноября 2023 г.
Публикация содержит анализ работы педагогов учреждения в рамках Года педагога и наставника....