Конспект открытого интегрированного занятия с выпускниками Центра помощи детям, ОБПР "Что я возьму с собой"
план-конспект занятия (9 класс)

В данном конспекте представлен ряд упражнений, которые помогут будущим выпускникам понять,  что такое будущее и найти свое место в самостоятельной жизни после выпуска. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ЧТО Я ВОЗЬМУ С СОБОЙ»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: "Виртуальное путешествие в будущее"

Место проведения: учебная комната гр. № 1 корп. «Б»

Предполагаемое время занятия: 50 минут

Цель: Создание условий для формирования  у воспитанников позитивных жизненных целей  и развитие мотивации к их достижению.

Задачи:

  1. Учить детей ответственно относиться к постановке  жизненных целей, планировать своё будущее исходя из объективных условий и личных возможностей.
  2. Развивать понимание собственной индивидуальности, способствовать осознанию своей нужности и важности для всего  общества в целом.
  3. Воспитывать стремление стать полноценным членом общества, понимать и осознавать свою принадлежность к великой стране – России, формировать мотивацию  на своём уровне принести пользу нашей Родине.

Оборудование:  Ноутбук,  Фильм ОНФ  «Россия, устремленная в будущее»,  

заготовки из картона «Чемодан в дорогу» по количеству участников, листы бумаги большого формата, кисти, гуашь, маркеры, ручки, листы бумаги А-4,  мыльные пузыри по количеству участников, надписи «Добро пожаловать в 2023 год», «Добро пожаловать в 2022 год», зеркало, карточка с вопросами для интервью,  ручки.

Ход занятия

Дети проходят в учебную комнату и занимают места за столом.

Восп. Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас на нашем сегодняшнем занятии.  А для того, чтобы вы смогли понять о чем пойдет речь на занятии, я предлагаю вашему вниманию небольшой фильм.  Итак, смотрите внимательно.

(Показ фильма ОНФ «Россия, устремленная в будущее»)

Восп.  Итак, мы посмотрели видео, как вы думаете, о чем может пойти  речь на нашем занятии?  (Ответы детей, о будущем)

Восп.  Верно, ребята. А как вы думаете, вы являетесь частью будущего нашей Родины – России? (Ответы)  А хотели бы вы узнать, заглянуть хоть на миг в это будущее, чтобы узнать  какое место каждый из вас займет в этом будущем? (Ответы) А как вы думаете, при помощи чего мы с вами можем попасть в будущее, ну или хотя бы немного заглянуть в него?  (Нужно построить «Машину времени», помечтать и т.д.)

Восп. Все верно, ребята. Я предлагаю вам построить виртуальную «Машину времени» и отправиться в небольшое путешествие в будущее.  Но ведь в путешествие не отправляются просто так, с пустыми руками, тем более в «Будущее», поэтому я вам предлагаю собрать импровизированный чемодан  и положить в него то, что вы бы хотели взять с собой в своё будущее.

УПРАЖНЕНИЕ «Что я возьму с собой»

На стол перед детьми кладется заготовка чемодана с надписью «Что я возьму с собой в будущее?» и предлагается посовещаться и решить, что бы они хотели взять с собой, а потом записать это на чемодан, таким образом,  как бы «собрав» его.

(РЕФЛЕКСИЯ ПО ДАННОМУ УПРАЖНЕНИЮ БУДЕТ ПРОВЕДЕНА В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ)

Восп. Расскажите, что же вы положили в этот чемодан? (Дети читают) Молодцы, ребята.  Как много всего вы решили взять в свое будущее.  Ну а сейчас пришло время отправиться в виртуальное путешествие в будущее, не очень далеко, примерно лет на 10 вперёд. Итак, беремся за руки, крепко сжимаем ладони друг друга, зажмуриваем глаза и представляем, что с неимоверной скоростью мы мчимся в пространстве и времени! (Звучит музыка, дети выполняют задание).

В это время педагог вешает на доску надпись: «Добро пожаловать в  2032 год!»

Восп.  Итак, можете открыть глаза. Мы с вами действительно мысленно  перенеслись на 10 лет вперед и оказались в будущем.  Добро пожаловать в 2032 год!  Сколько вам будет лет в 2032 году? (Дети отвечают).

Восп.: Человека всегда волновали вопросы, касающиеся его будущего: что ждёт меня в будущем, как сложиться моя жизнь, смогу ли я достигнуть поставленных целей и что мне для этого нужно делать? Конечно же, готовых ответов на поставленные вопросы нет. Но,  несмотря на это, многие психологи сходятся во мнении, что будущая жизнь человека во много зависит от того, как человек представляет своё будущее, какие цели он ставит перед собой, что предпринимает для их достижения, умеет ли использовать предоставленные возможности и др.  На сегодняшнем занятии  мы попробуем заглянуть в своё будущее, представить себя в будущем в определённой социальной  роли, определить свои жизненные цели и условия, необходимые для их достижения.  Так что же такое будущее? (Ответы детей)

1. Упражнение «Ассоциации»

Восп.: Ребята, а какие мысли, образы, слова возникают у вас, когда вы слышите слово «будущее»? Я назову имя первого участника этого упражнения, он называет свою ассоциацию, а затем имя того участника, которого он хочет послушать дальше.

Восп.: Молодцы, ребята, В целом, вы правильно понимаете то, что же такое «будущее».

2. Упражнение: «Чем я могу гордиться»

Восп.: В каждом из вас уже сейчас есть то, чем вы уже  можете гордиться, чего вы достигли уже сейчас. Нужно гордиться своими успехами и не боятся о них заявить. Ваши успехи сейчас – это ваши внутренние ресурсы, которые могут вам помочь в достижении поставленных целей. Ребятам  предлагается по кругу рассказать о своих успехах и достижениях, используя незаконченные предложения:

-Я горжусь тем, что я ……

- Особенно хорошо мне удаётся….

-У меня хорошо получается…..

- Своим успехом я считаю….

(По окончании круга ребята рассказывают, появилось ли у них чувство гордости за себя, когда они рассказывали о своих достижениях).

Восп.: Ребята, а что  ещё вам может помочь в достижении поставленных целей?  (Ответы)

3. Упражнение «Смотрим на себя в будущем».

Воспитатель  предлагает ребятам  представить, что они на минутку могут заглянуть в своё будущее с помощью «волшебного зеркала», в котором они смогут себя увидеть в какой-либо социальной роли. «Зеркало» передают по кругу, и каждый говорит вслух, что он там «увидел».  (Упражнение сопровождается негромкой мелодией).

Восп: Представьте себе, что вы уже взрослые и вы смотрите на себя.

Как вы выглядите? Как вы себя ведете? Как обращаются к вам окружающие? Наверное, по имени отчеству? Понаблюдайте, что происходит?

По окончании ребята делятся впечатлениями, насколько трудно было представить себя взрослыми в какой-либо социальной роли.

Задание: Походить по классу как взрослый, подать руку товарищу и представиться.

Все желающие выполняют это задание.

Восп: Понравилось ли быть в роли взрослого? Почему? (Ответы)

4. Упражнение: «Интервью»

Восп.: Следующее задание, ребята, называется «Интервью». Что такое интервью? Кто желает сказать? (заслушиваются ответы). Предлагаю вам сейчас провести  интервью на тему «Я в будущем». (Предлагаю одному из ребят «примерить» на себя роль корреспондента и задать вопросы с карточки).

Вопросы на карточке:

  1. Кем работает?
  2. Чем именно занимается на работе?
  3. Как Вам удалось этого добиться?
  4. Как вы научились своей профессии?
  5. У вас есть семья? Какая она?
  6. Любите ли вы своих детей? Сколько их у вас?
  7. Как они учатся?
  8. Каковы их успехи?
  9. Есть ли у вас своё жильё? Какое оно? Дом? Квартира?
  10. Как вы проводите свободное время?

Восп.: Молодцы. Активно работали.

Восп.: Сейчас я хотела бы спросить вас, что означает фраза: «Без настоящего нет будущего»? (заслушиваются ответы учащихся).

Вывод: Чтобы получить какой- то результат в будущем, что-то нужно делать уже сейчас.

5. Задание «Мои цели»

Ребятам  предлагается в течение 2-х минут написать на листочках цели, которые необходимы для достижения той социальной роли, которую они увидели в «волшебном зеркале» (в предыдущем упражнении). Есть важное условие: цель должна быть сформулирована в позитивных терминах, конкретна и выполнение её зависело в большей степени от вас. После выполнения задания ребятам  предлагается выбрать 3 наиболее главные цели и написать возможные способы их достижения.

Восп.: Сложно ли было выполнять упражнение? Было ли что-то общее в ваших ответах?  

6. Упражнение «Мир моей мечты»

Восп.: Ребята, посмотрите на эту стену. На ней расположены большие листы бумаги, на которых сейчас каждый из вас должен нарисовать то, что вы бы мечтали иметь в своем будущем через 10 лет.  Выбирайте себе удобное место, выбирайте краски и кисти и начинайте своё путешествие в будущее. Не бойтесь мечтать, ведь мечты имеют  одну особенность  - они очень часто сбываются, только нужно очень сильно этого хотеть. На выполнение этого задания я вам даю 15 минут.

(Дети рисуют свое будущее и себя в нем, звучит музыка).

Восп. Ребята, посмотрите, какие прекрасные картины  будущего  у вас получились. Расскажите по-очереди о своем будущем. (Дети рассказывают). Посмотрите внимательно на ваше будущее, возьмите ваши чемоданы, которые мы наполняли самым необходимым в самом начале путешествия и скажите, всё ли из того, что вы решили взять с собой вам пригодится? Есть ли желание что-то добавить в ваши чемоданы? Может кто-то что-то хочет убрать? (Варианты ответов)

Восп.: А сейчас я предлагаю вам сфотографироваться с картинами вашего будущего, а фотографии мы потом распечатаем и приклеим на страничку в «Книге жизни», которая так и называется: «Моё будущее».  (Показ).

        Восп.:   Посмотрите ребята, еще раз на то,  что у нас получилось. Каждый из вас

        нарисовал по - чуть-чуть,  а  получилась целая картина. Поэтому помните, что вместе мы

        сделаем в будущем   намного больше, чем каждый поодиночке. И каждый из нас очень

       важен для нашей Родины – России, потому что каждый из людей строя свое будущее,

       строит и будущее своей страны.

        Восп.: Итак, давайте подведём небольшой итог:  

       -  Чем вам запомнится наше «путешествие в будущее»?

       -  Что мы должны делать для того, чтобы все наши планы на будущее сбылись?

       - А хотели бы вы на самом деле побывать в своем будущем и посмотреть, как сложится  

       ваша жизнь?

Восп.: Вот и подошло к концу наше занятие-путешествие.

Мы сегодня побывали в будущем. Увидели, какими мы можем стать, кем работать, как отдыхать, чего добиться. Ребята, наше будущее начинается в настоящем! У вас есть возможность, став взрослыми, узнать сбылись ли ваши сегодняшние желания.

Восп. Ребята, посмотрите на доску, мы же по-прежнему с вами находимся в будущем, а для того чтобы вернуться в 2022 год, я вам предлагаю немного необычный способ.  Нам в этом помогут  - МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!  (Раздаю детям пузыри)  Пузыри лёгкие, невесомые и немного волшебные, они летят высоко и уносят вас  с собой в неведомые дали, назад, в вашу жизнь в 2022 году,  где вы еще дети и все у вас впереди! (Звучит музыка)

Восп.: Ты смотри, смотри, смотри,

Полетели пузыри!

Легкие, воздушные,

Очень непослушные…

ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ мыльные пузыри?  Из детских улыбок, радости и ощущения счастья!

А ещё мыльные пузыри – ЯРКИЕ!

Пусть ваше будущее будет наполнено  яркими событиями и переливается всеми цветами радуги, как и эти мыльные пузыри…

А ещё они – ЛЕГКИЕ!

С легкостью преодолевайте все трудности!

Что делают мыльные пузыри?  ЛЕТЯТ ВВЫСЬ!

Поднимайтесь высоко-высоко, приближаясь к своей мечте!

НО ОНИ ЖЕ ЛОПАЮТСЯ!??

Пусть с такой же лёгкостью лопаются неудачи и грустные события…

А еще ОНИ РАДУЮТ КАЖДОГО!

Пусть всегда находится повод для радости, а для меня и педагогов нашего Центра  – повод для гордости

Восп.: Если вдруг вам станет грустно, или захочется вновь почувствовать себя маленькими детьми, достаньте эти мыльные пузыри и просто улыбнитесь!

Ребята «пускают мыльные пузыри» (Меняю надпись на  «Добро пожаловать в 2022 год!»).

Восп.: Вот мы и вернулись в 21 век, в 2022 год! Всем спасибо за работу, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Предлоги места нахождения и направления движения».

Взаимодействие  учителя-логопеда  с  педагогами дополнительного  образования. Планируя  данное  занятие, я  учитывала, что  современные  условия  дик...

Конспект открытого интегрированного занятия (логопед, психолог). Досуг – викторина: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщение полученных знаний по теме: звук, слог, слово, предложение, умение применять их на практическом материале.     Задачи: Образовательная: Закрепить полученные знания: ...

Конспекты открытых интегрированных занятий логопеда и психолога с детьми с общим недоразвитием речи.

«Игра придает конкретную форму и выражение внутреннему   миру ребенка. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто невообразимое в реальной жизни в поддающиеся контролю ситуац...

Конспект открытого интегрированного занятия с презентацией

Занятие включает в себя работу двух объединений: "Творим и мастерим" (внеурочная деятельность) и "Хор" (отделение дополнительного образования детей). К занятию прилагается презентация на тему "Изготов...

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.

Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....