Агрессивное поведение младших школьников
презентация к уроку

Агрессивное поведение младших школьников представляет собой актуальную проблему, требующую внимательного изучения. В этом возрасте дети начинают активно взаимодействовать с окружающим миром, формируя свои социальные навыки и эмоциональные реакции. Понимание особенностей агрессии у детей младшего школьного возраста поможет выявить причины этого поведения и разработать стратегии его предотвращения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_agressiya_ml._shkolnikov.ppsx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессивное поведение младших школьников Подготовила: педагог-психолог Шкарникова С.В.

Слайд 2

План презентации: Определение агрессивного поведения; Виды агрессивного поведения; Причины; Поведение агрессивных детей; Как распознать агрессию; Правила экстренного вмешательства при агрессивном поведении ребенка; Способы выражения эмоций и снятия напряжения.

Слайд 4

Виды а грессивного поведения ПРЯМАЯ АГРЕССИЯ: н арушение прав другого; р азрушение чего-либо; н ецивилизованные формы общения (грубость); а ффективные вспышки гнева. НЕПРЯМАЯ АГРЕССИЯ: Распространение сплетен, клеветы за спиной человека; Несогласие и противодействие; Игнорирование и пренебрежение.

Слайд 5

Причины агрессивного поведения детей: р азвитие умения сопереживать другому; п овышение самооценки, позитивное самовосприятие и опыт уверенного поведения; с нятие тревожности; о бучение детей приемлемым способам выражения агрессии снятие напряжения. н ехватка внимания и любви; с тили воспитания в семье страх и незащищенность; ж ажда власти (нарушенная привязанность); н егативное самовосприятие; нежелательные телевизионные программы и компьютерные игры о тсутствие культурных форм общения. приемы (тактики) ЧЕМ ВЫЗВАНО? ЧЕГО НЕДОСТАЕТ?

Слайд 6

Агрессивный ребенок часто: теряет контроль над собой; спорит, ругается со взрослыми; отказывается выполнять правила; специально раздражает людей; обвиняет других в своих ошибках; завистлив, мстителен, чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Диагностика : предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение, не менее полугода в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 7 перечисленных признаков.

Слайд 7

Как распознать агрессию? По выражению лица Мимическое выражение гнева : брови опущены и сведены, лоб наморщен, глаза сужаются, приобретают угловатую, заостренную форму. в згляд зафиксирован на источнике раздражения и указывает куда будет направлена агрессия; г убы сжимаются превращаясь в две тонкие параллельные линии, могут слегка выпячиваться, углы рта становятся резко очерченными, зубы сжаты плотно. На поведенческом уровне Поза: общее напряжение тела как бы демонстрирует готовность к нападению. м ышцы спины и шеи напрягаются, плечи слегка приподняты, руки сжимаются в кулаки, туловище слегка наклонено вперед и направлено в сторону раздражителя, «взгляд исподлобья». Жесты: сжимание и разжимание кулаков, держание в руках различных предметов и манипуляция ими, угрожающие движения руками (замахивание, показывание фиг, кулаков и т.д.). Действия: д ействия выражения гнева разнообразны, могут выступать в качестве средства достижения значимой цели. Как способ психологической разрядки. Может быть непосредственным (направленным на раздражающий объект), либо смещенным на другой объект для разрядки.

Слайд 8

Правила экстренного вмешательства при агрессивном поведении ребенка Приемы установления обратной связи: к онстатация факта ( «Ты ведешь себя агрессивно»); к онстатирующий вопрос («Ты злишься?»); р аскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»); о бнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне»; «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»); а пелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»)

Слайд 9

Правила экстренного вмешательства при агрессивном поведении ребенка Контроль над собственными негативными эмоциями в зрослым необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми ; к огда ребенок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность; в зрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств; когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, т о он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

Слайд 10

Правила экстренного вмешательства при агрессивном поведении ребенка Типичные ошибки реагирования на агрессию ребенка втягивание в конфликт посторонних людей; непреклонное настаивание на своей правоте; нотации , проповеди, «чтение морали», повышение и изменение тона на угрожающий; наказания или угрозы наказания, жесткие требования, давление; обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда...», «Ты никогда не...»; сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу; подкуп , награды; демонстрация власти («Будет так, как я скажу»); агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»; негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей; использование физической силы.

Слайд 11

принципов реагирования на драку дет ( Кетрин Кволс «Радость воспитания») Способы выражения эмоций и снятия напряжения

Слайд 12

Игра « Обзывалки " (подвижная игра для агрессивных, обидчивых детей) Цель : снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме Игровой реквизит: мячик Ход игры : " Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты, ..., морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем . В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты, .... солнышко!" Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.

Слайд 13

Игра « Щ епки плывут по реке" (подвижная игра для агрессивных, обидчивых детей) Цель : Развитие эмпатии , снятие агрессивности, развитие навыков невербального общения . Игровой реквизит: Аудиозапись со спокойной музыкой . Ход игры: Дети встают в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один ребенок – щепка. Он медленно «проплывает» между «берегами». «Берега» мягкими прикосновениями помогают «щепке». Говорят ей ласковые слова, называют по имени. «Щепка» сама выбирает, с какой скоростью ей двигаться. Упражнение можно проводить с открытыми или закрытыми глазами.

Слайд 14

Игра «Рисуем свою гордость" Цель : повышение самооценки ребенка Игровой реквизит : листы А 4 , карандаши и фломастеры Ход игры: ведущий предлагает каждому подумать «В каких случаях ты гордишься собой?»; «Что ты при этом чувствуешь?»; «Как ты дышишь?»; «Как ты держишь голову и спину?». Нарисуй картину, которая показывает, как ты гордишься собой. Можешь нарисовать свою гордость, как ты ее представляешь или самого себя в тот момент, когда ты горд. Возможно, ты захочешь нарисовать то, что хорошо умеешь или любишь делать или то, как ты помогаешь другим или, преодолевая себя, делаешь что-то трудное….(10-15мин). После этого дети собираются в четверки, показывают рисунки и обсуждают их. Спросите их , как они себя чувствовали когда показывали рисунки друг другу. Предложите рассказать детям, чем они гордятся? После каждого рассказа группа аплодирует. Этот маленький ритуал поможет усилить групповую сплоченность. Расскажите детям, почему так важно позволять себе испытывать гордость?

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к проведению родительского собрания на тему: «Профилактика агрессивного поведения младших школьников»

Данный методический материал могут использовать в своей работе классные руководители, социальные педагоги и педагоги-психологи, как форму взаимодействия педагогов и родителей....

Пакет методик диагностики агрессивного поведения младших школьников

Пакет методик диагностики агрессивного поведения младших школьников...

Родительское собрание на тему :Коррекция агрессивного поведения младшего школьника

Родительское собрание на тему :Коррекция агрессивного поведения младшего школьника...

Особенности агрессивного поведения младших школьников

В настоящее время актуальность исследования агрессивного поведения детей определена существенными проблемами общественной жизни. Рост агрессивных тенденций в школьной среде отражает одну из самых остр...

Профилактика агрессивного поведения младших школьников

Агрессия – осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному. Агрессия — это любая форма поведения, нацеленного на оскорблени...

Презентация на тему "ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"

В данном материале подробно описаны особенности девиантного поведения младших школьников....

Методическая разработка по профилактике агрессивного поведения младших школьников

Занятие ориентировано на подготовку соблюдения норм общественного поведения, овладения коммуникативными навыками, умение контролировать свое поведение в конфликтных и других напряженных ситуациях...