Технологическая карта логопедического группового занятия на тему "Расположение простых предложений в последовательном порядке по сюжетной картинке" (5 класс)
план-конспект занятия (5 класс)

Арясова Алена Игоревна

Технологическая карта по коррекционно-развивающему курсу «Логопедические занятия» на тему "Расположение простых предложений в последовательном порядке по сюжетной картинке" (5 класс).
Конспект расчитан на 20 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающий курс «Логопедические занятия», 5 класс.

Целевой блок

Тема

Расположение простых предложений в последовательном порядке по сюжетной картинке

Цель

Закреплять умение располагать простые предложения в последовательном порядке

Формировать БУД:

Личностные: гордиться успехами и достижениями как собственными, так и других обучающихся;

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в учебной ситуации; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез и др.) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Планируемые результаты

Предметные: располагать предложения в тексте в правильном порядке.

Личностные: владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Инструментальный блок

Задачи

Коррекционно-образовательные: обобщать знания о тексте; закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте;

Коррекционно-развивающие: развивать умение вступать и поддерживать коммуникацию в учебной ситуации, слушать собеседника;

Коррекционно-воспитательные: развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебных и практических задач.

Тип занятия

Закрепление.

Учебно-методический комплекс

Интерактивная SMART-доска, разрезные карточки.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Слово, словосочетание, предложение, текст.

Организация пространства

Работа в подгруппах.

Межпредметные связи

Русский язык, чтение.

Действия обучающегося

Слушают, отвечают, в подгруппах располагают карточки с предложениями в правильной последовательности, выполняют задание на SMART-доске: открывают слова, читают, располагают слова в два столбика в правильной последовательности.

Диагностика результатов занятия

Эмоциональная и качественная рефлексия обучающихся.

Домашнее задания

-

План-конспект группового логопедического занятия

Технология проведения

Время

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающегося

Организационный момент.

- Здравствуйте, присаживайтесь. Начинается занятие.

- Посмотрите на доску, кто знает, как зовут этого писателя?

- Да, он [К.Д. Паустовский] написал много детских повестей, сказок и рассказов.

- Ребята, послушайте (включается аудиозапись). Как вы думаете, с каким рассказом Константина Георгиевича Паустовского мы будем сегодня работать?

Садятся за столы.

Отвечают на вопросы:

- Константин Георгиевич Паустовский

Слушают аудиозапись.

 - Кот-Ворюга.

Основная часть.

(на доске представлен рисунок – обложка книги) 

- Прочитайте название рассказа.

Сегодня мы будем работать с текстом «Кот-Ворюга», вы его уже читали на уроке чтения.

- Только текст у нас «сломался» и все предложения в нем перепутались. Как вы думаете, что нам нужно будет сделать? [сообщение темы]

Давайте вспомним, что такое текст?

- Кот-Ворюга.

Определяют тему занятия:

- Нужно будет «починить» текст.

Дают определение понятия текста:

«Текст – это предложения, которые связаны по смыслу и расположены в определенном порядке».

- А теперь давайте внимательно посмотрим на рисунок: кто перед вами?

Что же находится слева и справа от рисунка? А за ними спрятались слова и словосочетания, которые вам помогут правильно составить текст.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем тренироваться делать?

Вам необходимо по очереди подходить к доске, открывать лапку и читать, спрятанные слова и словосочетания.

Рассматривают рисунок, описывают его:

- кот, герой рассказа «Кот-Ворюга».

Кот залез на дерево, у кота во рту колбаса и т.д.

- лапки.

- (тренироваться) составлять текст.

(на доске представлен рисунок – иллюстрация из рассказа)

Учитель задает вопросы:

  1. Какого цвета кот? – правильно, посмотрим, что у нас под первой лапкой.
  2. Как прозвали кота?
  3. Кто помогал искать кота?
  4. Когда кот попался?
  5. С чем он залез на дерево?
  6. Что пытались сделать ребята?
  7. Кто поймал кота?
  8. Что с ним хотели сделать?
  9. Что с котом сделали?
  10. Чем закончилась история?

-Что мы сейчас делали?

Отвечают на вопросы, подходят к доске, открывают слова/словосочетания и читают.

  1. Рыжий кот.
  2. Ворюга.
  3. Деревенские ребята.
  4. Вечер.
  5. Украденная колбаса.
  6. Пытались достать.
  7. Ленька.
  8. Наказать.
  9. Хорошо накормить.
  10. Стал жить с нами.

- Открывали слова, отвечали на вопросы, читали слова.

- Вот мы все слова и словосочетания открыли и прочитали.

Учитель раздает шаблоны детям.

- Следующее задание. Посмотрите, у вас на столах есть шаблоны, на которые вы должны будете прикрепить карточки с предложениями.

- Для этого, что вам сначала нужно сделать?

- Напоминаю, слова-помощники на доске расположены в той же последовательности, что и в тексте.

- Какое словосочетание будет встречаться в первом предложении? (рыжий кот). А во втором?

Учитель раздает карточки детям.

- Но прежде, чем мы начнем работу, давайте вспомним правила поведения работы в подгруппе.

Если дети самостоятельно не называют правила, учитель задает наводящие вопросы: как нужно слушать друг друга? Можно ли перебивать? Можно ли кричать? Можно ли всем одновременно говорить?

Учитель корректирует работу детей, направляет.  

Слушают задание. Определяют стратегию работы.

- Прочитать предложения.

-Работать дружно.

-Внимательно слушать друг друга.

-Говорить по очереди, перебивать и кричать нельзя.

Самостоятельная работа в подгруппах: читают предложения, обсуждают и договариваются, располагают карточки с предложениями в правильной последовательности.

- Ребята, вы составили текст. А теперь давайте поиграем и заодно проверим.

- Посмотрите внимательно на свои шаблоны с предложениями. По середине шаблона у вас есть линия, она разделяет текст на две одинаковые половины. Сейчас первая группа будет составлять на доске первую половину текста, а вторая группа вторую половину текста.

- Предложения ставим в столбик, как у вас на шаблонах.

- Выходим по одному человеку от команды.

- А теперь давайте проверим, правильно ли у вас получилось.

Слушают задание.

По очереди от каждой группы к доске подходит по одному ученику, выбирает последовательно предложения и располагает их в столбик.

Последний ребенок у доски нажимает на символ «√» на доске.

Заключительный этап.

  • Что мы делали сегодня на занятии?
  • Какие затруднения вы испытали?
  • Какое задание было самым интересным?

- А теперь я вам предлагаю оценить себя: посмотрите, у нас есть таблица с двумя критериями: как правильно вы работали в группах и насколько правильно у вас получился текст. Желтый столбик означает, что не все получилось, были ошибки, а зеленый – что все получилось и все было правильно.

Отвечают на вопросы:

  • Отвечали на вопросы, рассматривали рисунок, составляли текст.

Оценивают свою работу: (два раза) прикрепляют свое имя в табличку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация Б - Д".

Представляемый конспект группового занятия "Дифференциация б - д"  рассчитан на группу младших школьников, имеющих нарушения  чтения и письма, обусловленные  недоразвитием  зритель...

Групповое занятия по коррекции нарушений письменной речи. Словосочетание. Существительное и прилагательное. (7 класс)

ТЕМА  :  Словосочетание. Существительное и прилагательное.  ЗАДАЧИ  :  закрепление правильного согласования прилагательных с существительными в роде; наглядный показ ...

Конспект логопедического группового занятия с группой учащихся 6 класса, имеющих нарушения письма.

Тема урока: Правописание слов с корнями  – мер -, -мир-.Цели: Закрепление умений подбирать родственные слова с заданным корнем. Научиться определять безударную гласную в корне слова. Выделять род...

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Хлебные крошки»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над ор...

Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классе

Технологическая карта группового занятия  по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классеТема "Год памяти и славы"....

Конспект и технологическая карта логопедического фронтального занятия по теме «Звуки домашних животных. Развитие фонематического слуха и внимания на материале неречевых звуков»

Данная разработка состоит из конспекта логопедического фронтального занятия в средней дошкольной логопедической группе детей ОНР-1 по теме «Домашние животные» на основе системно-деятельнос...