Технологическая карта логопедического группового занятия на тему "Расположение простых предложений в последовательном порядке по сюжетной картинке" (5 класс)
план-конспект занятия (5 класс)
Технологическая карта по коррекционно-развивающему курсу «Логопедические занятия» на тему "Расположение простых предложений в последовательном порядке по сюжетной картинке" (5 класс).
Конспект расчитан на 20 минут.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающий курс «Логопедические занятия», 5 класс.
Целевой блок | |
Тема | Расположение простых предложений в последовательном порядке по сюжетной картинке |
Цель | Закреплять умение располагать простые предложения в последовательном порядке Формировать БУД: Личностные: гордиться успехами и достижениями как собственными, так и других обучающихся; Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в учебной ситуации; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез и др.) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. |
Планируемые результаты | Предметные: располагать предложения в тексте в правильном порядке. Личностные: владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. |
Инструментальный блок | |
Задачи | Коррекционно-образовательные: обобщать знания о тексте; закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте; Коррекционно-развивающие: развивать умение вступать и поддерживать коммуникацию в учебной ситуации, слушать собеседника; Коррекционно-воспитательные: развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебных и практических задач. |
Тип занятия | Закрепление. |
Учебно-методический комплекс | Интерактивная SMART-доска, разрезные карточки. |
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия | Слово, словосочетание, предложение, текст. |
Организация пространства | Работа в подгруппах. |
Межпредметные связи | Русский язык, чтение. |
Действия обучающегося | Слушают, отвечают, в подгруппах располагают карточки с предложениями в правильной последовательности, выполняют задание на SMART-доске: открывают слова, читают, располагают слова в два столбика в правильной последовательности. |
Диагностика результатов занятия | Эмоциональная и качественная рефлексия обучающихся. |
Домашнее задания | - |
План-конспект группового логопедического занятия
Технология проведения | Время | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающегося |
Организационный момент. | - Здравствуйте, присаживайтесь. Начинается занятие. - Посмотрите на доску, кто знает, как зовут этого писателя? - Да, он [К.Д. Паустовский] написал много детских повестей, сказок и рассказов. - Ребята, послушайте (включается аудиозапись). Как вы думаете, с каким рассказом Константина Георгиевича Паустовского мы будем сегодня работать? | Садятся за столы. Отвечают на вопросы: - Константин Георгиевич Паустовский Слушают аудиозапись. - Кот-Ворюга. | |
Основная часть. | (на доске представлен рисунок – обложка книги) - Прочитайте название рассказа. Сегодня мы будем работать с текстом «Кот-Ворюга», вы его уже читали на уроке чтения. - Только текст у нас «сломался» и все предложения в нем перепутались. Как вы думаете, что нам нужно будет сделать? [сообщение темы] Давайте вспомним, что такое текст? | - Кот-Ворюга. Определяют тему занятия: - Нужно будет «починить» текст. Дают определение понятия текста: «Текст – это предложения, которые связаны по смыслу и расположены в определенном порядке». | |
- А теперь давайте внимательно посмотрим на рисунок: кто перед вами? Что же находится слева и справа от рисунка? А за ними спрятались слова и словосочетания, которые вам помогут правильно составить текст. - Как вы думаете, что мы сегодня будем тренироваться делать? Вам необходимо по очереди подходить к доске, открывать лапку и читать, спрятанные слова и словосочетания. | Рассматривают рисунок, описывают его: - кот, герой рассказа «Кот-Ворюга». Кот залез на дерево, у кота во рту колбаса и т.д. - лапки. - (тренироваться) составлять текст. | ||
(на доске представлен рисунок – иллюстрация из рассказа) Учитель задает вопросы:
-Что мы сейчас делали? | Отвечают на вопросы, подходят к доске, открывают слова/словосочетания и читают.
- Открывали слова, отвечали на вопросы, читали слова. | ||
- Вот мы все слова и словосочетания открыли и прочитали. Учитель раздает шаблоны детям. - Следующее задание. Посмотрите, у вас на столах есть шаблоны, на которые вы должны будете прикрепить карточки с предложениями. - Для этого, что вам сначала нужно сделать? - Напоминаю, слова-помощники на доске расположены в той же последовательности, что и в тексте. - Какое словосочетание будет встречаться в первом предложении? (рыжий кот). А во втором? Учитель раздает карточки детям. - Но прежде, чем мы начнем работу, давайте вспомним правила поведения работы в подгруппе. Если дети самостоятельно не называют правила, учитель задает наводящие вопросы: как нужно слушать друг друга? Можно ли перебивать? Можно ли кричать? Можно ли всем одновременно говорить? Учитель корректирует работу детей, направляет. | Слушают задание. Определяют стратегию работы. - Прочитать предложения. -Работать дружно. -Внимательно слушать друг друга. -Говорить по очереди, перебивать и кричать нельзя. Самостоятельная работа в подгруппах: читают предложения, обсуждают и договариваются, располагают карточки с предложениями в правильной последовательности. | ||
- Ребята, вы составили текст. А теперь давайте поиграем и заодно проверим. - Посмотрите внимательно на свои шаблоны с предложениями. По середине шаблона у вас есть линия, она разделяет текст на две одинаковые половины. Сейчас первая группа будет составлять на доске первую половину текста, а вторая группа вторую половину текста. - Предложения ставим в столбик, как у вас на шаблонах. - Выходим по одному человеку от команды. - А теперь давайте проверим, правильно ли у вас получилось. | Слушают задание. По очереди от каждой группы к доске подходит по одному ученику, выбирает последовательно предложения и располагает их в столбик. Последний ребенок у доски нажимает на символ «√» на доске. | ||
Заключительный этап. |
- А теперь я вам предлагаю оценить себя: посмотрите, у нас есть таблица с двумя критериями: как правильно вы работали в группах и насколько правильно у вас получился текст. Желтый столбик означает, что не все получилось, были ошибки, а зеленый – что все получилось и все было правильно. | Отвечают на вопросы:
Оценивают свою работу: (два раза) прикрепляют свое имя в табличку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация Б - Д".
Представляемый конспект группового занятия "Дифференциация б - д" рассчитан на группу младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные недоразвитием зритель...

КОНСПЕКТ логопедического группового занятия по подготовке к обучению грамоте с применением ИКТ «Похищение буквы В».
Коррекционно-развивающие задачи....

Групповое занятия по коррекции нарушений письменной речи. Словосочетание. Существительное и прилагательное. (7 класс)
ТЕМА : Словосочетание. Существительное и прилагательное. ЗАДАЧИ : закрепление правильного согласования прилагательных с существительными в роде; наглядный показ ...

Конспект логопедического группового занятия с группой учащихся 6 класса, имеющих нарушения письма.
Тема урока: Правописание слов с корнями – мер -, -мир-.Цели: Закрепление умений подбирать родственные слова с заданным корнем. Научиться определять безударную гласную в корне слова. Выделять род...

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Хлебные крошки»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над ор...

Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классе
Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классеТема "Год памяти и славы"....
Конспект и технологическая карта логопедического фронтального занятия по теме «Звуки домашних животных. Развитие фонематического слуха и внимания на материале неречевых звуков»
Данная разработка состоит из конспекта логопедического фронтального занятия в средней дошкольной логопедической группе детей ОНР-1 по теме «Домашние животные» на основе системно-деятельнос...
