Рабочая программа
рабочая программа
Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-
БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД12. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
Правоохранительная деятельность
Срок обучения – 3 года 6 месяцев
Форма обучения – очная
Уровень освоения: базовый
Нальчик 2024г.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной образовательной программы с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, по специальности Правоохранительная деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 509 от #1075;. (в ред. приказа Министерства образования и науки РФ № 754 от #1075;.)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж» (ГБПОУ «КБГТК»)
Разработчик: Жеттеева Е.С. - преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № от « » 2024 г
Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Планируемые результаты освоения дисциплины
2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
Трудоемкость освоения дисциплины
3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
4. Контроль и оценка результатов освоения ДИСЦИПЛИНЫ
#1054;БЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО Правоохранительная деятельность.
- Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: Целью освоения дисциплины ОУД.12 Физическая культура является достижение следующих результатов: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально – культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.
Место дисциплины в структуре ОПОП СПО - ППССЗ Дисциплина ОУД.12 Физическая культура представляет собой дисциплину, относящуюся к общим учебным дисциплинам цикла. Дисциплина изучается в 1 и 2 семестра
- Планируемые результаты освоения дисциплины.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы общие компетенции (ОК) в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта:
Код и наименование формируемых компетенций | Уметь | Знать | Владеть навыками |
ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; способность их использования в познавательной и социальной практике | В части трудового воспитания: готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной деятельности. | владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; - владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности |
ОК. 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); | цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным | владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; - владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности |
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; - расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; - делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; - оценивать приобретенный опыт; - способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В части физического воспитания: - сформирование здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; - потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; | владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной д- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; - владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; - владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере; - иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости); |
ПК Выполнять ввод и обработку текстовых данных | - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - давать оценку новым ситуациям; физического воспитания: сформирование здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; | в части гражданского воспитания: -знать сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; в части духовно-нравственного воспитания: - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально нравственные нормы и ценности; в части физического воспитания: - сформирование здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; | владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной д- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; - владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; - владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере; - иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости); |
ПК Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов | - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - давать оценку новым ситуациям; физического воспитания: сформирование здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью | в части гражданского воспитания: -знать сформирование гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; в части духовно-нравственного воспитания: - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально нравственные нормы и ценности; в части физического воспитания: - сформирование здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; | владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; - владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; - владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; |
2. Структура и содержание учебной дисциплины
Трудоемкость освоения дисциплины
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 78 |
в т. ч. | |
Основное содержание | 65 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 13 |
практические занятия | 52 |
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 13 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | |
практические занятия | 13 |
Индивидуальный проект (да/нет) | нет |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | |
Содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции | |
Раздел I. Теоретическая часть | 13 | |||
Раздел 1 | Физическая культуры, как часть культуры общества и человека | ОК 01, ОК 04, ОК 08 | ||
Тема Современное состояние физической культуры и спорта | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль физическойкультуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Современное представление о физической культуре: основные понятия; основныенаправления развития физической культуры в обществе и их формы организации | ОК 01, ОК 04, ОК 08 | |||
2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения. Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО | ||||
Тема Здоровье и здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 2 | ||
#1055;онятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). Факторы, определяющие здоровье. Психосоматические заболевания. | ОК 01, ОК 04, ОК 08 | |||
#1055;онятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и отдыха, профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание | ||||
3Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся. Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека. | ||||
Тема Современные системы и технологии укрепления и сохранения здоровья | Содержание учебного материала | 2 | ||
#1057;овременное представление о современных системах и технологиях укрепления и сохранения здоровья (дыхательная гимнастика антистрессовая пластическая гимнастика, йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.)
| ОК 01, ОК 04, ОК 08 | |||
2. Особенности организации и проведения занятий в разных системах оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность | ||||
Тема Основы методики самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и самоконтроль за индивидуальными показателями здоровья | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и их особенности; соблюдение требований безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий физической культурой. | ОК 01, ОК 04, ОК 08 | |||
2. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями. | ||||
3. Самоконтроль за индивидуальными показателями физического развития, умственной и физической работоспособностью, индивидуальными показателями физической подготовленности. Дневник самоконтроля. | ||||
4. Физические качества, средства их совершенствования | ||||
Тема Физическая культура в режиме трудового дня | Профессионально ориентированное содержание | 5ч | ||
Содержание учебного материала | 2 | |||
1. Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления здоровья, профилактика переутомления. #1057;оставление профессиограммы. Определение принадлежности выбранной профессии/специальности к группе труда. #1055;одбор физических упражнений для проведения производственной гимнастики. | ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК | |||
1 Указываются ПК, элементы которых формирует прикладной модуль (профессионально-ориентированное содержание) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальности СПО | ||||
Тема Профессионально- прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | 3 | ||
#1055;онятие «профессионально-прикладная физическая подготовка», задачи профессионально-прикладной физической подготовки, средства профессионально- прикладной физической подготовки | ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК | |||
2. Определение значимых физических и личностных качеств с учётом специфики получаемой профессии/специальности; определение видов физкультурно-спортивной деятельности для развития профессионально-значимых физических и психических качеств. | ||||
Методические основы обучения различным видам физкультурно- спортивной деятельности | 65 | ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК | ||
Раздел II. | Методико-практические занятия | 13 | ||
Тема Подбор упражнений, составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультур пауз, комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения | ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК | |||
2. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности | ||||
Тема Составление и проведение самостоятельных занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО» | Содержание учебного материала | 2 | ||
3. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО» | ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК | |||
Тема Методы самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности | Содержание учебного материала | 2 | ||
#1055;рименение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности | ОК 01, ОК 04, ПК13. | |||
Тема Составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой при решении профессионально- ориентированных задач | Содержание учебного материала | 2 | ||
5. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности | ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК | |||
#1054;своение методики составления и проведения комплексов упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной деятельности | ||||
Тема Профессионально- прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | 4 | ||
#1061;арактеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс, внешние условия или производственные факторы, профессиональные заболевания. | ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК; ПК | |||
8. Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая группы профессий) | ||||
Учебно-тренировочные занятия | 52 | |||
Тема Физические упражнения для оздоровительных форм занятий физической культурой | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, поддержания работоспособности, развитие основных физических качеств | ОК 01, ОК 04, ОК 08 | |||
Гимнастика3 (практические занятия) | 12 | |||
Тема (1) Основная гимнастика (обязательный вид) | Содержание учебного материала | 4 | ||
#1058;ехника безопасности на занятиях гимнастикой. Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов: построений и перестроений, передвижений, размыкании и смыкании, поворотов на месте. | ОК 01, ОК 04, ОК 08 | |||
Тема (2) Аэробика | Содержание учебного материала | 4 | ||
#1054;своение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики, прыжков, передвижений, танцевальных движений в оздоровительной аэробике. | ОК 01, ОК 04, ОК 08 | |||
#1042;ыполнение упражнений аэробного характера для совершенствования функциональных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой). | ||||
#1050;омплексы для развития физических способностей средствами аэробики, в т.ч. с использованием новых видов оборудования и направлений аэробики (классическая, степ- аэробика, футбол аэробика и т. п.). | ||||
Тема (3) Атлетическая гимнастика | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 04, ОК 08 | |
#1042;ыполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с использованием собственного веса. Выполнение упражнений со свободными весами. | ||||
#1042;ыполнение упражнений и комплексов упражнений на силовых тренажерах и кардио тренажерах. | ||||
#1042;ыполнение упражнений и комплексов упражнений с использованием новых видов фитнесс оборудования | ||||
2 На выбор образовательной организации, например,: шейпинг, калланетика, стрейтчинг, хатха-йога 3 Основная гимнастика является обязательным видом, из остальных перечисленных видов гимнастики профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, не менее 2. | ||||
Спортивные игры4(практические занятия) | 24 | |||
Тема (1) Футбол | Содержание учебного материала | 8 | ||
9. Техника безопасности на занятиях футболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: удар по мячу носком, серединой подъема, внутренней, внешней частью подъема; остановки мяча внутренней стороной стопы; остановки мяча внутренней стороной стопы в прыжке, остановки мяча подошвой. | ОК 01, ОК 04, ОК 08 | |||
10. Правила игры и методика судейства. Техника нападения. Действия игрока без мяча: освобождение от опеки противника. | ||||
11. Освоение, совершенствование приёмов тактики защиты и нападения | ||||
#1042;ыполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности (учебная игра). | ||||
Тема (2) Баскетбол | Содержание учебного материала | 8 | ||
13Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола; ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча | ОК 01, ОК 04, ОК 08 | |||
#1054;своение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения | ||||
15. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности. | ||||
4 Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально техническое оснащение, не менее 2 | ||||
Тема (3) Волейбол | Содержание учебного материала | 8 | ||
#1058;ехника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении | ОК 01, ОК 04, ОК 08 | |||
#1054;своение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения | ||||
#1042;ыполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности. Разбор правил игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам | ||||
Тема (4) Спорт. игры, отражающие национальные, региональные или этнокультурные особенности | Содержание учебного материала | 2 | ||
#1054;своение и совершенствование техники выполнения приёмов игры. Развитие физических способностей средствами игры | ОК 01, ОК 04, ОК 08 | |||
Тема Лёгкая атлетика (практические занятия) | Содержание учебного материала | 10 | ||
20. Совершенствование техники (кроссового бега6, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши)) | ОК 01, ОК 04, ОК 08 | |||
21. Техника безопасности на занятиях легкой атлетике. Бег на короткие дистанции. Техники высокого и низкого старта Техника прыжка в длину с места. | ||||
22. Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью). | ||||
23Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики Подвижные игры , эстафеты с элементами легкой атлетики. | ||||
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт) | ||||
Всего: обязательных | 78 | |||
6 Кроссовая подготовка - для южных регионов, лыжная подготовка – для северных | ||||
3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение
- Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения:
(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины; оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения дисциплины; плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины.
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических №2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик гимнастический подкидной, бревно гимнастическое напольное, кронштейн навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристанная, коврик гимнастический, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.
Легкая атлетика
Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания, ядро для толкания
Общефизическая подготовка.
Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд «доска наклонная», горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект медболов №3.
Самбо
Ковер для самбо, набор поясов Самбо (красного и синего цвета)
Подвижные игры
Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр
Оборудование для проведения соревнований
скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный, комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов)
Аптечка медицинская, сетка заградительная
Открытые спортивные площадки:
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.
#1059;чебно-методическая обеспечение:
- учебно-методический комплекс
- методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
- контрольно-измерительные материалы по темам и разделам учебной дисциплины
Основные печатные издания
- Физическая культура (СПО) Виленский М.Я. Горшков А.Г. Издательство: Кнорус, 2022 г. Серия: Среднее профессиональное образование Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебника
- Бишаева, А.А., Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков.— Москва: КноРус, 2020. — 379 с.
- Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Муллер, А. Б. Дядичкина, Ю.. А. Богащенко, Москва:Издательство Юрайт, 2024. — 424 с.
- Погадаев Г.И. Физическая культура. Футбол для всех 10-11кл
- Учебное пособие (под ред. Акинфеева И.), (Дрофа, РоссУчебник, 2019).
- Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.П. Матвеев. — М.: Просвещение, ; 319 с.
- Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2021. — 255 с.
- Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2020. — 160 с.
Дополнительные источники
- Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с.
- Бишаева, А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А.А. Бишаева. — Москва: КноРус, ; 299 с.
- Бишаева, А.А., Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков. Москва: КноРус, 2020. — 379 с.
- Глек И.В., Чернышев П. А., ВикерчукМИ, Виноградов А.С.; под ред акцией Глека И В. Шахматы. Стратегия Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»
- Готовцев, Е. В. Методика обучения предмету «Физическая культура». Школьный спорт. Лапта: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Готовцев, Г. Н. Германов, И. В. Машошина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.
- Диц С.Г., Рихтер И.К., Бикмуллина А.Р. Содержание подготовки спортсменов в теннисе / С.Г. Диц, И.К. Рихтер, А.Р. Бикмуллина. – Казань: Казан. ун-т, 2020. – 70 с.
- Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва: КноРус, 2021. — 256 с.
- Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 424 с.
- Погадаев Г.И. Физическая культура. Футбол для всех 10-11кл Учебное пособие (под ред. Акинфеева И.), (Дрофа, РоссУчебник, 2019).
- Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под общей редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 322 с.
- Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-метод. документы, практ. опыт, рекомендации / авт.- сост. А. В. Царик. – Москва: Спорт, 2019.
- Федонов Р.А. Физическая культура. Учебник для СПО / Р.А. Федонов Издательство: КноРус, 2022. - 258 с.
- Федонов, Р.А., Физическая культура: учебник / Р.А. Федонов. — Москва: Русайнс, 2021. — 256 с.
#1048;нтернет-ресурс.
- Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа
- Информационный портал. Режим доступа: .
- Информационный портал. Режим доступа:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Результаты обучения Общая / профессиональная компетенция | Показатели освоенности компетенций | Методы оценки
|
−готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; −форсированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с вала логической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; −потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; −приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности; −формирование личностных ценностно смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; −готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; −способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры; − способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности; −формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; −принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; −умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; −патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; −готовность к служению Отечеству, его защите; | -само реализуется в личностных и жизненных целях; -владеет приемами личностного самовыражения и саморазвития; - умеет контролировать физическое состояние организма -выполняет внеаудиторную самостоятельную работу; - определяет уровень физической подготовленности, личные достижения. | Текущий контроль: Сдача контрольных нормативов, выполнение практических занятий, наблюдение. Промежуточная аттестация: зачет |
−способность использовать меж предметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике; −готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; −освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; −формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку; − умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее-ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности; | -участвует в спортивных соревнованиях; - работает над индивидуальным проектом, участвует в семинарах, конференциях; - занимается поиском необходимой информации. | Текущий контроль: Сдача контрольных нормативов, выполнение практических занятий, наблюдение. Промежуточная аттестация: зачет |
−умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; −владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; −владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; − владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; −владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). | - умеет организовать самостоятельную, безопасную физическую активность. - знает способы укрепления здоровья, меры профилактики для поддержания здоровья, технику безопасности при организации физической активности; - знает о положительном влиянии физической активности на организм человека; | Сдача контрольных нормативов, выполнение практических занятий, наблюдение. Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет, портфолио |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
#1041;ег 2000 м (мин, с) | 11,00 | 13,00 | б/вр |
#1055;рыжки в длину с места (см) | 190 | 175 | 160 |
#1055;риседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
#1057;иловой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз) | 20 | 10 | 5 |
#1050;оординационный тест челночный бег 3×10 м (с) | 8,4 | 9,3 | 9,7 |
#1041;росок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) | 10,5 | 6,5 | 5,0 |
#1043;имнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Разработчик: КБГТК,
Жеттеева Е.С. - преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории;
Эксперты:
_________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ ________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
