Молодёжный пресс-центр XIV Петербургского международного образовательного форума: первый опыт и первые результаты
методическая разработка

Крутин Николай Викторович

В статье представлен опыт организации работы Молодёжного пресс-центра на Петербургском международном образовательном форуме, подробно изложены алгоритмы создания подобного рода проекта и показана его профориентационная и информационная значимость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Молодёжный пресс-центр XIV Петербургского международного образовательного форума: первый опыт и первые результаты

Автор: методист

 СПб ГБНОУ «Центр регионального и международного сотрудничества»

Крутин Николай Викторович

Аннотация: В статье представлен опыт организации работы Молодёжного пресс-центра на Петербургском международном образовательном форуме, подробно изложены алгоритмы создания подобного рода проекта и показана его профориентационная и информационная значимость

Ключевые слова: Молодёжный пресс-центр, медиа, медиатехнологии 

Ежегодно в Северной столице проходит Петербургский международный образовательный форум. Это событие традиционно является профессиональным крупным мероприятием для работников сферы образования.

В 2024 году впервые за четырнадцатилетнюю историю проведения Петербургского международного образовательного форума в его работе принял участие Молодёжный пресс-центр, который был сформирован из школьников и студентов. Ядром этой масштабной команды стали активисты Молодёжных медиацентров системы среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.

Студенты с сентября 2023 года проходили обучение по образовательной программе «Современные медиатехнологии в информационно-коммуникационном пространстве» в Центре регионального и международного сотрудничества, что мотивировало их к развитию медиацентров в своих колледжах, а участие в составе Молодёжного пресс-центра на Форуме позволило приобрести новые ценные навыки и предпрофессиональный опыт. В Молодёжный пресс-центр вошли также молодёжные редакции, коллективы медиастудий, медиаклассов и медиацентров других образовательных организаций Санкт-Петербурга; студенты, обучающиеся на образовательных направлениях «Филология», «Журналистика» и «Медиакоммуникации» ‒ всего 200 участников, 19 наставников-экспертов из 16 организаций, среди которых Российский Государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Академия талантов, Инженерно-технологическая школа № 777, школа № 619 Калининского района, Дом детского творчества «Юность» Выборгского района, Центр детского технического творчества Московского района, Гимназия № 540 Приморского района, школа № 80 Петроградского района, Санкт-Петербургский Пожарно-спасательный колледж.

В рамках проекта для участников и наставников-экспертов были организованы консультации, работал чат поддержки. За неделю до начала Форума проведена Деловая игра в формате квеста по станциям и церемония вручения сертификатов «юнкоров». В процессе Деловой игры молодые медийщики получили практический опыт, решая творческие и профессиональные задачи, при этом познакомились с ребятами из других образовательных организаций. Кроме того, участники тренировались брать интервью, презентовали свои команды и себя, разбирались в профессиональных терминах, решали журналистские ребусы, расширяли свой словарный запас. По итогам Деловой игры юные медийщики должны были создать мемы и написать информационные посты о мероприятии. Таким образом, Деловая игра была призвана подготовить к работе в составе Молодёжного пресс-центра на XIV Петербургском международном образовательном форуме. По согласованию с организаторами был составлен медиаплан освещения юнкорами ключевых мероприятий Форума в режиме реального времени.

Для экспертов-наставников команд и участников Молодёжного пресс-центра были подготовлены «Памятка о работе в пресс-центре» и «Памятка по написанию новостных материалов». Таким образом, организаторы сопровождали участников методически.

Благодаря большой подготовительной работе ребята достойно справились с теми сложными задачами, с которыми сталкиваются профессиональные журналисты в своей ежедневной работе: нехватка информации, конкуренция, трудности с проходом на некоторые площадки. Материал необходимо было присылать оперативно. Редактурой текстов юных медийщиков занимались эксперты-наставники команд, а всех участников поддерживала команда координаторов Молодёжного пресс-центра.

Вот некоторые впечатления участников о днях работы на мероприятиях Форума.

«Я хотел получить новый опыт. Не строил никаких ожиданий, скорее опасался, что ожидания организаторов мероприятий о нашей работе будут не оправданы, поскольку у нас недостаточно профессионализма в этой деятельности. Удивило отношение к нам как к журналистам, – поделился студент Колледжа информационных технологий Егор Пиратов.

Студентка Пожарно-спасательного колледжа Мария Ткаченко отметила: «Я решила стать участником Молодёжного пресс-центра, чтобы не только повысить навыки в работе с фотографиями и текстовыми материалами, но и понять, а нравится ли это мне, готова ли я работать в данной сфере дальше. Больше всего мне запомнилась поездка в город Ломоносов с ребятами. Она позволила мне почувствовать себя настоящим журналистом, который ради качественного материала готов поехать куда угодно и когда угодно».

В ходе работы было заметно, что студенты очень ответственно подходят к возложенным на них задачам, стараются соблюдать регламент и придерживаться сроков сдачи материалов.

«Для меня сложностей не существовало, весь процесс наоборот упрощал работу. Я познавал новое, научился смотреть на вещи по-другому, всматриваясь в мелкие детали», – поделился студент Колледжа метрополитена и железнодорожного транспорта Тимофей Петров.

Постепенно, от мероприятия к мероприятию участники Молодёжного пресс-центра преодолевали страх подойти к спикеру и задать вопрос, учились работать в команде, оперативно писать материалы, обрабатывать фотографии и монтировать видео, сдавать материалы в срок, чтобы они попали в публикацию. Одним словом, смогли ощутить опыт работы в настоящей редакции при оперативном освещении крупных событий, прикоснуться к деятельности профессиональных журналистов. Студент Академии «ЛОКОН» Богдан Фомин прокомментировал свою работу в составе Молодёжного пресс-центра: «Мне было страшно подходить и брать комментарии, но я себя переборол и написал несколько новостей. Для меня стал очень ценен опыт, который я получил в реальных условиях». Студент Техникума энергомашиностроения и металлообработки Максим Волков поделился: «Я ни разу не был на таких мероприятиях, и думал, что если я туда пойду, то смогу «выцепить» для себя какую-то информацию, которая, может быть, смогла бы мне помочь в будущем в учёбе или в работе. Я получил огромный опыт, стал более раскрепощённым. Я увидел, как спикеры преподносят сложную информацию доступным языком. Это мотивирует продолжать посещать подобные мероприятия и получать новые знания».

Молодёжный пресс-центр был организован прежде всего для того, чтобы все ребята, которые занимаются журналистикой, могли применить полученные знания на практике, понять, нравится ли им эта профессиональная деятельность. Таким образом, проект носил профориентационный характер и в то же время помог реализовать задачи по информационному освещению крупного и значимого события.

И подтверждение этому ‒ высказывание одного из участников Молодежного пресс-центра: «Работа в Молодежном пресс-центре открыла для меня уникальные возможности: я научился успешно работать в команде, составлять информационные материалы, проводить интервью и анализировать факты. Этот опыт значительно развил мои навыки в области коммуникаций и помог усовершенствовать важные знания в сфере медиа. Знакомство с процессом создания контента и участие в различных молодежных инициативах привнесли новые перспективы, обогатив мои представления в сфере медиатехнологий. Работа в пресс-центре обеспечила возможность выражать свои собственные взгляды и делиться новыми идеями через публикации, что укрепляло мою уверенность в собственных способностях. В итоге, этот опыт не только способствовал моему профессиональному росту, но и значительно расширил мои внутренние качества» (Артём Кушнарёв из Автомеханического колледжа).

Работа на Форуме показала, что наравне с профессионалами «юнкоры» снимали сюжеты, делали фотографии и писали тексты, которые были опубликованы во время Форума и после его окончания.

Своими мыслями о полученном опыте поделился студент Невского колледжа им. А. Г. Неболсина Владислав Руденко: «Мне очень понравилось работать в пресс-центре. Это был первый и незабываемый опыт. Было очень много интересных моментов, с которыми пришлось столкнуться при сборе информации. Я научился брать интервью и усовершенствовал свои коммуникативные способности».

Работа в Молодежном пресс-центре ‒ это и получение нового социального опыта, знаний, контактов со специалистами сферы образования: «В ходе недели работы в пресс-центре мы побывали на очень разных мероприятиях, но их связывало одно ‒ познание чего-то нового! Выступающие рассказывали настолько интересно, что можно было иногда отвлечься и заслушаться, хотя прежде интереса к такой теме не было. Я бы с радостью повторила этот опыт, ведь редко выдаётся возможность побывать настоящей прессой!» (Мария Андреева, студентка из Колледжа метростроя)

Для многих участников проект стал трамплином, который помог поверить в свои силы, так что нельзя не отметить его высокую мотивационную составляющую для молодых медийщиков. Вот что думает об этом студентка Автомеханического колледжа Полина Позднякова: «Работа в молодежном пресс-центре была невероятно интересной и насыщенной. Я получила массу новых знаний и навыков в области журналистики, коммуникаций и организации мероприятий. Было очень вдохновляюще общаться с молодыми людьми, делиться своими идеями и участвовать в креативных проектах. Работа в молодежном пресс-центре помогла мне раскрыть свой потенциал и вырасти как профессионал. Я уверена, что это опыт, который я буду помнить и ценить всю жизнь».

За пять дней XIV Петербургского международного образовательного форума Молодежным пресс-центром выпущено свыше 700 публикаций, из которых на официальной странице опубликовано 150 материалов.

Молодёжный пресс-центр – площадка для творческой реализации молодых журналистов, обретения ими реального опыта в области медиакоммуникаций и практики взаимодействия с информационными партнёрами проекта – средствами массовой информации Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»

В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....

IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ  - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ » 23-27 ИЮЛЯ 2012 ГОДА. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ

В презентации представлена информация о IV Международном педагогическом форуме в г. Санкт- Петербург, участницей которого мне посчастливилось стать. Имеется программа форума в целом и программа ...

УЧАСТИЕ ГКОУ РО ВОЛГОДОНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА «ВОСХОЖДЕНИЕ» В XXVI МЕЖДУНАРОДНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ФОРУМЕ «ГЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ»

В целях реализации "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" сосотоялся XXVI Международный образовательный форум "Глинские чтения". Тема форума ...

Участник Первого Межрегионального образовательного форума

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА ФОРУМАПрокофьева Надежда Ивановна Первый Межрегиональный образовательный Форум"Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее" Межрегиональная научно-практи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Модульный курс краткосрочных программ дополнительного образования как первый опыт построения индивидуального образовательного маршрута

В методической разработке предложена создание двугодичного учебного курса, состоящего из коротких мини-курсов "модулей".Это поможет учащимся начальной школы познеакомиться с несколькими учеб...

Презентация к выступлению на Петербургском международном образовательном форуме по теме: Бизнес-технологии как инструмент устранения профессиональных дефицитов учителя в подготовке обучающихся к ГИА

В презентации к выступлению на Петербургском международном образовательном форуме по теме: "Бизнес-технологии как инструмент устранения профессиональных дефицитов учителя в подготовке обучаю...