Популяризация учебного предмета, организация внеурочной деятельности в современных условиях
материал

Андросов Александр Александрович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл populyarizatsiya_uchebnogo_predmeta.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Популяризация учебного предмета, организация внеурочной деятельности в современных условиях.

Андросов Александр Александрович,

учитель физической культуры

МБОУ «Новокурская ООШ»

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. Первостепенной задачей физической культуры является оздоровительная задача и решается она посредством как урочных, так и внеклассных занятий физической культуры, частью последних и является спортивно – массовая работа. Естественно, одной из задач спортивно – массовой работы, как и физической культуры, является достижение лечебно-оздоровительного эффекта.  Для достижения лечебно-оздоровительного эффекта необходимо, как минимум 3 занятия в неделю.

Характеристика спортивно – массовой работы в школе:

Здоровье и физическая подготовленность детей важнейшие слагаемые здоровья и физического потенциала нации. Проблему всеобщего физического образования и физической культуры надо решать, прежде всего, и главным образом через школу. В школьном возрасте нужно успеть воспитать мотивацию и потребность в занятиях физическими упражнениями, обеспечить физкультурную грамотность каждого.
           Физическое воспитание подрастающего поколения служит целям всестороннего развития личности и духовных сил школьников, их подготовки к жизни, труду и защите
Родины. 
          Современная интенсификация процесса обучения в школе связана с отрицательным влиянием на состояние здоровья учащихся. По данным Министерства образования Российской Федерации лишь только 10% выпускников школ имеют хорошее здоровье. Одна из причин - это резкое снижение двигательной активности (в 2-3 раза) детей в режиме учебного дня и дефицит свободного времени, вызывающие стрессовое состояние. Одним из направлений в улучшении физического воспитания учащихся является использование внеурочных (внеклассных) физкультурно-спортивных форм занятий как важных средств оптимизации двигательной активности детей школьного возраста.

Задача подготовки учащихся к выполнению учебных нормативов занимает одно из центральных мест в учебной деятельности по физической культуре, особенно после введения комплекса ГТО. Реализация задачи по сдаче контрольных нормативов напрямую зависит от эффективности уроков физического воспитания, от того, в какой степени учащиеся овладели практическим и теоретическим материалом учебной программы, какой уровень освоения навыков, умений, качеств и знаний смог учитель физической культуры обеспечить своим учащимся. Необходимо помнить, что подготовка к сдаче учебных нормативов ведется не только на уроках физической культуры, но и на внеклассных и внешкольных занятиях по различным видам спорта.

В нашей школе реализуется программа «Мы кадеты-казаки». Основная цель нашей программы – формирование у учащихся социально значимых, этнокультурных и личностных качеств казачества; репрезентация казачества как высоконравственного, самобытного, исторически сложившегося, социокультурного, и военно-патриотического сословия, внесшего неоценимый вклад в государственное, общественное становление России и имеющего значительный потенциал развития в качестве стратегического созидательного ресурса нашего Отечества.

Для достижения поставленной цели в процессе реализации нашей программы мы решаем следующие задачи:

  •  совершенствуем уровень общей образовательной подготовки школьников, необходимой для понимания ими важности сохранения и дальнейшего развития культуры казачества, происходящего в современных общественно-политических условиях России;
  •  обеспечиваем учащихся теоретическими знаниями и практическими навыками, благодаря которым казачество предстает в качестве одной из важнейших социально активных и творческих созидательных сил в государственном и общественном строительстве России;
  •  мотивируем учащихся к изучению истории и культуры Отечества и на этой основе способствуем формированию у казачат чувства уважения к героическому прошлому страны и сохранению национального культурного наследия;
  •  формируем у воспитанников моральную и психологическую готовность казака к защите веры и Отечества, высокую гражданскую ответственность, национальное самосознание при обязательном уважении к другим культурам и национальностям;
  •  культивируем такие важнейшие качества казака, как уважительное отношение к старшим, личное достоинство, дисциплинированность, трудолюбие, порядочность, сплоченность, самоорганизация, ответственность;
  • воспитываем юных казаков в духе казачьего братства, взаимовыручки и взаимопомощи в ходе совместных действий на занятиях и практических мероприятиях

Основными личностными качествами, которые должны приобрести наши воспитанники по окончанию обучения должны стать:

  •  устойчивая мотивация пребывания школьника в казачьем кадетском  классе;
  •  достаточный образовательный уровень по учебным дисциплинам, представленным в данной программе;
  •  высокая дисциплинированность и исполнительность обучаемого;
  •  необходимый уровень психофизического развития школьника;
  •  стремление к участию в спортивных и массовых мероприятиях как лично, так и в составе  класса, школы, района, республики и т.д.

Организаторам внутри школьных соревнований необходимо помнить, что участию в спортивных соревнованиях любого ученика должна предшествовать спортивная подготовка. Только в этом случае соревнования будут для учащегося полезными. Совместные действия учителей физической культуры и ОБЗР является отличным фактором усиления физической и начальной военной подготовки учащихся старших классов. В порядке внеклассной работы преподаватель ОБЗР совместно с учителями физической культуры организуют подготовку и сдачу нормативов по стрельбе, метанию гранаты, судей не только по видам спорта, но и в том числе юных инструкторов по гражданской обороне по предмету ОБЗР. Учителя физической культуры, совместно с учителями ОБЗР осуществляют подготовку по военно-прикладным видам спорта. Их взаимодействия активно проявляются в организации внутри школьных соревнований по программе: ''Зарница'', ''Орленок'', " Вперед, мальчишки!"

В программе дней здоровья и спорта предусматриваются: подвижные спортивные игры, массовые соревнования ''Веселые старты'', ''А ну-ка, парни!'', ''А ну-ка, девушки!'', ''Папа, мама, я-спортивная семья! '', ''Кожаный мяч'', ''Белая ладья'', ''День прыгуна'', открытые старты на лучшего бегуна, прыгуна, метателя и т. д.; в зимних условиях - катания на лыжах, санках, коньках.

Необходимо, чтобы все эти виды активного отдыха проходили интересно для всех учащихся. Для подготовки и проведения дней здоровья директор школы привлекает весь педагогический коллектив школы во главе с организатором внеклассной и внешкольной работы, а также привлекает родительский комитет школы, обеспечивая присутствие родителей на спортивных праздниках по плану школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС ООО

Слайдовая презентация составленная для районного метеодического объединения....

Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС

Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на примере курса "Наглядная геометрия" 5-6 класс...

Использование потенциала предмета «Физическая культура» для организации внеурочной деятельности школьников в условиях перехода на ФГОС

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) одной из основных задач рассматривается формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Решение этой задачи помимо ...

Нормативные и методические основы и пути решения организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации требований ФГОС ООО

В работе  рассматриваются вопросы:·        Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности·        Понятие...

Справка № 1536 от 28.04.17г о курсах повышения квалификации «Управление образовательной организацией. Проектная деятельность в современных условиях школы-интерната»

Данная справка подтверждает, что  я прошла дистанционное обучение по курсу «Управление образовательной организацией. Проектная деятельность в современных условиях школы-интерната» в о...

Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников средствами организации внеклассной деятельности в современных условиях

Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открыл...