Логопедический праздник "Неделя русского языка"
материал

Мероприятие провоится с целью повышения интереса к русскому языку. повышения учебной мотивации у детей с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Поникарова Л.А

Положение

О неделе «Русского языка» (2023-2024 уч. год)

Время и место проведения: МБОУ «СОШ № 167»

Цель:

  • развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

Задачи:

  • привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;
  • провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся;
  • способствовать повышению образовательного уровня;
  • обучать детей самостоятельности и творчеству;
  • повысить уровень мотивации изучения русского языка и литературы.

                           

Организаторы: учитель-логопед  Мочанова Н. В.

                           учитель-логопед Поникарова Л. А,

Участники: 1 В, 2 В, 3 В, 3 Г, 4 Б, 4 В, классные руководители, воспитатели ГПД

В рамках  тематической  недели:

  1. Распространение Положения о Неделе среди участников
  2. Конкурс-выставка «Лучшая тетрадь»
  3. Конкурс « Русский язык в частушках».
  4. Выставка рисунков «Я рисую фразеологизм»
  5. Награждение участников и победителей Недели.

План  проведения:

День, дата

Тема дня

Содержание

Вторник, 28. 02

Открытие Недели русского языка.

12.00-12.45 

актовый зал

Презентация, план мероприятий, объявление конкурсов.

1. Конкурс на самую смешную частушку про уроки русского языка

  • частушку придумывают дети с родителями (Сдать текст частушки к 27.02  организаторам.) Подготовить её исполнение на закрытии Недели.

Ответственные: классные руководители

 2. Конкурс «Лучшая тетрадь»:

  • тетради отбираются классным руководителем к 27.02 и отдаются организаторам.

Ответственные: классные руководители

3. Выставка рисунков «Я рисую фразеологизм»

  • Каждому классу будет дан список фразеологизмов, смысл которых дети могут выяснить, как в школе, так и дома.   (Рисунки оформляются на стену около класса к 1.03)

Ответственные: воспитатели ГПД

Результат: Награждаются учащиеся, победившие в конкурсах 1 и 2 (на закрытии Недели).

Вторник, 28. 02

«Мы пишем»

(свои кабинеты)

Время: по согласованию

1.Конкурс «Грамотеи».  3-4 классы - «Диктант» (Мочанова Н. В.), 1-2 классы «Творческое списывание» (Поникарова Л. А.).

  • Работа выполняется на отдельном листе с классом в удобное для учителя время.
  • Время работы 20-25 мин.
  • Работы проверяют учителя классов и передают результаты организаторам:

-указать фамилии учеников, выполнивших работу без ошибок.

      -суммировать общее количество баллов в классе.

Ответственные: классные руководители, организаторы

 Результат: награждаются учащиеся в номинации «Грамотеи», выполнившие работу без ошибок и класс, показавший наибольший процент качества выполнения работ (на закрытии Недели).

Среда,

29.02

«Олимпиады по  русскому языку»

1В- 14.10-14.55 (к. 5П)

2В -14.45-15.30 (к.13П)

3В, 3Г- 14.00-14-40 (к.13П)

4Б, 4В -13.10-13.50 (к.5П)

Участвуют 4 человека от класса.

  • Классные руководители выбирают  участников Олимпиады
  • Работы передаются на проверку организатору Л. А, Поникаровой

Ответственные: Поникарова Л. А., Мочанова Н.В., кл. руководители

Результат: Номинация «Знаток русского языка».

Четверг,

1.03

«Мы играем»

12.00-12.45

Игра по станциям «Учимся, играя» (участвуют все классы)

Ответственные: Организаторы, «начальники» станций

Результат: Номинация 1-3 место в игре  «Учимся, играя»

Пятница,

 2.03

Закрытие недели русского языка.

13.10-13.50

актовый зал

Подведение итогов, награждения победителей.



Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Поникарова Л.А.

Сценарий «Открытие недели»

Путешествие по стране ЯЗЫКОЗНАНИЕ (Открытие недели русского языка)

Логопед. Главный наш гость сегодня – его величество РУССКИЙ ЯЗЫК.

Станция 1. Языкознание

        Он царствует в стране, которая называется Языкознание. В этом королевстве много        городов: Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика,    Орфография, Графика. Давайте, ребята,  побываем в некоторых из них.

Станция 2. ФОНЕТИКА

Вот город Фонетика. Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог.

Появляются звуковички. Какие звуки они обозначают?(Дети хором отвечают)

Звуки всё время спорят, кто из нас важнее. А вы, ребята, как думаете? Играет первый класс. Первыми хлопают те, кто считает, что важные гласные, вторые – согласные, а третьи – и те, и другие.

                                  У меня есть сосед.

      Ему уже 12 лет.

      Но говорит он до сих пор

      Не коридор, а … колидол.

Ребята, какие слова неправильно произносит Петя. Исправьте его ошибки.

Станция 3. Тлуба, куква, чапля, ромаска

В этом городе все звуки произносят правильно

Станция 4. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ОКЕАН

Орфография – раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.

В жизни трудящихся звуков

Разное может случиться:

Могут они оказаться

В слабой и сильной позиции.

Гласные и согласные

Бывают такими опасными!

Мы проплывём через этот океан на корабле, но сначала надо отгадать название корабля. Играет 2 класс

Станция 4.  Ру-ская ска-ка

Определите, какую букву надо вставить в слово. Если букву З – встают девочки, если букву С – встают мальчики. (играет 2 класс)

Подплываем к городу Морфемике

Станция 5. Город МОРФЕМИКА

Морфемика – раздел науки о языке, которая изучает способы образования слов.

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

Здесь живут морфемы. Это части слова. Вы их узнали, ребята?

Они не сидят без дела: строят слова. Рассадите их по вагонам.

                                                             

Появляются различные морфемы, из которых надо составить слова (составляет 3 класс)

Игра. От  слова ИГРАТЬ образуйте новое слово со значением «больше играть не хочу» (наигрался), «больше бегать не хочу» (набегался), «больше читать не хочу» (начитался), «больше гулять не хочу» (нагулялся), «больше макароны есть не хочу» (намакаронился).

Как надо правильно сказать? (Наелся)

Станция  6. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ЛЕС

А в этом лесу живут слова – части нашей речи.

«Существительное», «Прилагательное», «Глагол». 

Нас пропустят через морфологический лес, если вы правильно выполните задание. Играет 4 класс. Если вы услышите слово, являющееся именем существительным, встаньте на носочки, руки вытяните вверх. Если слово – имя прилагательное, вытяните руки вперёд, а если слово – глагол – сядьте на стул.

Синий, синеть, синька, зелёнка, зеленеет, зелень, зелёный, желток, жёлтый, желтели,

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Станция  7 река ФРАЗЕОЛОГИЯ

На пути – река Фразеологизмов. В русском языке много сочетаний слов - фразеологизмов. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

СЛАЙД  ДЕРЖАТЬ РОТ НА ЗАМКЕ

Это значит, не говорить ничего лишнего, молчать.

СЛАЙД  ТЯНУТЬ КОТА ЗА ХВОСТ.

Вяло, нудно говорить, медлить с ответом, вызывая у слушающего раздражение или слишком долго делать что-то.

Рассказать о предстоящей выставке фразеологизмов. Раздать списки по классам.

 Ну что ж, всё хорошо в королевстве Языкознание, все жители в ней трудятся.  Потрудимся на этой неделе и мы.

Станция 10.

дети читают стихи о русском языке

Я с детства в России живу

И русский язык – уважаю.

По-русски пишу, по-русски читаю…

Он самый трудный, говорят,

Но я так –  не считаю.

Учить его всегда на пять, я точно обещаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды логопедической работы на уроках русского языка.

задания могут быть использованы на уроках в начальной школе...

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...

Методические рекомендации по использованию логопедических приемов на уроках русского языка

Наша с вами общая задача: повысить успешность ученика в освоении программного материала по русскому языку и литературе. Во власти и учителя русского языка коррекция негрубых проявлений дисграфи...

Интегрированный урок русского языка и логопедического занятия

Интегрированное обучение и междисциплинарное взаимодействие – одно из актуальных направлений, направленных на эффективное обучение.Разработанный нами интегрированный урок русского языка и логопе...

Логопедическая программа по русскому языку

Логопедическая программа по русскому языку...

Рабочие программы курса "Логопедические занятия. Русский язык"

РП созданы на основе нормативных документов...