КОНСПЕКТ Вид: игра-викторина. Тема: «Дикие животные»
план-конспект
КОНСПЕКТ Игры-викторины «Дикие животные» позволит выявить имеющиеся у детей знания о диких животных; пополнить имеющийся у детей опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов; закрепить умение детей давать развернутые высказывания., способствует развить фантазию, воображение, воспитать бережное отношение к богатству родной природы и желание охранять и оказывать ей посильную помощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Вид: игра-викторина. Тема: «Дикие животные»
Цель: выявить имеющиеся у детей знания о диких животных. Программное содержание:
- Пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов.
- Учить видеть основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные».
- Закрепить умение детей давать развернутые высказывания.
- Развивать фантазию, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы. Желание охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о диких животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок.
Оборудование: разрезные картинки с животными, рисунки хвостов и ушей диких животных, запись голосов диких животных, картинки с изображением следов диких животных, картинки с изображением семей диких животных, фишки.
Ход
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем играть в игру «Викторина» на тему: «Дикие животные». Сначала у нас будет небольшая разминка. Отгадайте загадки:
В одежде богатой, | Косолапый и большой, |
Да сам слеповатый, | Спит в берлоге он зимой. |
Живет без оконца, | Любит шишки, любит мёд, |
Не видывал солнца. | Ну-ка, кто же назовет? |
(крот) | (медведь) |
За деревьями, кустами | Лежала между ёлками |
Промелькнуло быстро пламя. | Подушечка с иголками. |
Промелькнуло, пробежало, | Тихонечко лежала, |
Нет ни дыма, ни пожара. | Потом вдруг убежала. |
(лиса) | (ёж) |
Теперь делимся на 2 команды. Первая команда будет называться «Зайчата», а вторая -«Бельчата».
Девиз бельчат:
Мы весёлые бельчата,
Есть мальчишки и девчата, Здесь мы учимся считать, Прыгать вместе и играть.
Девиз зайчат:
Мы зайчата не простые,
Мы зайчата озорные.
Любим петь и танцевать, Вместе бегать и скакать.
Конкурсы.
1 конкурс. «Отгадай-ка».
Воспитатель:
Командам нужно отгадать животное по словам, характеризующим его. За каждую подсказку снимается фишка. За полный правильный ответ - две фишки, за неполный ответ - одна фишка.
*рыщет, хищник, логово (волк).
*ест муравьев, неуклюжий, берлога (медведь).
*мышкует, лукавая, нора (лиса).
*ловкая, грызёт, дупло (белка).
2 конкурс «У кого какое жилище?».
Первой команде надо назвать жилище волки и зайца. Второй команде - лисы и белки.
3 конкурс. «Назови семью».
Первой команде нужно перечислить членов семьи зайцев и лис. Второй команде - ежей и волков.
4 конкурс. «Подготовка к зиме».
Первой команде нужно сказать, как готовится к зиме заяц и лиса. Второй команде нужно сказать, как готовится к зиме белка и волк. Физкультминутка «Волк и заяц»
Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)
Зайка уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»)
Вот он серый волк, волк
Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами)
Зайка, я, зайка, ты, (Пружинящие полуприседания.) Быстро прячемся в кусты.
5 конкурс. «Кто лишний?».
Воспитатель: Команды должны собрать разрезную картинку и определить, какое животное на ней лишнее.
Побеждает команда, первая сложившая картинку и определившая. Кто лишний.
6 конкурс. «Чьи уши и хвосты?».
Воспитатель:
Первой команде нужно определить, картинки с чьими хвостами лежат на столе.
Второй команде нужно определить, картинки с чьими ушами лежат на столе.
7 конкурс «У кого какие следы?».
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Нужно определить, чьи следы изображены. Потом тихо скажите членам жюри свои ответы.
Попросим членов жюри зачитать ответы и сравним их.
8 конкурс. «Чей это голос?».
Воспитатель: Командам по очереди нужно будет распознать голоса диких животный.
* * *
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает фишки и подводит итоги, я хочу вас спросить: ребята, как вы считаете, люди должны охранять диких животных? (ответы детей).
Подведение итогов, награждение. Использованная литература:
1. О.А. Скоролупова «Домашние и дикие животные средней полосы России.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста». ООО Издательство
« Скрипторий 2003»,Москва, 2006г.
2. Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу? Знакомство с окружающим миром и
развитие речи». Москва, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»
Логопедическое занятие по развитию речи на тему «Дикие животные. Медведь» разработано для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия - воспитыват...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».
Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний лес. Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...

конспект открытого занятия по теме: «Согласование притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»
конспект открытого занятия по теме: «Согласование притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»...

Презентация к циклу занятий "Животный мир" во 2 классе на тему: "Дикие животные".
Мною составлен цикл презентаций к занятиям во 2 классе на тему "Животный мир". Представляю вниманию презентацию из этого цикла на тему: "Дикие животные". Презентация состоит из 9 с...


