КОНСПЕКТ Вид: игра-викторина. Тема: «Дикие животные»
план-конспект

Кузнецова Марина Владимировна

КОНСПЕКТ Игры-викторины «Дикие животные» позволит выявить имеющиеся у детей знания о диких животных; пополнить имеющийся  у детей опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов; закрепить умение детей давать развернутые высказывания., способствует развить фантазию, воображение, воспитать бережное отношение к богатству родной природы и желание охранять и оказывать ей посильную помощь.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Вид: игра-викторина. Тема: «Дикие животные»

Цель: выявить имеющиеся у детей знания о диких животных. Программное содержание:

  1. Пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов.
  2. Учить видеть основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные».
  3. Закрепить умение детей давать развернутые высказывания.
  4. Развивать фантазию, воображение.
  5. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы. Желание охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о диких животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок.

Оборудование: разрезные картинки с животными, рисунки хвостов и ушей диких животных, запись голосов диких животных, картинки с изображением следов диких животных, картинки с изображением семей диких животных, фишки.

Ход

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем играть в игру «Викторина» на тему: «Дикие животные». Сначала у нас будет небольшая разминка. Отгадайте загадки:


В одежде богатой,

Косолапый и большой,

Да сам слеповатый,

Спит в берлоге он зимой.

Живет без оконца,

Любит шишки, любит мёд,

Не видывал солнца.

Ну-ка, кто же назовет?

(крот)

(медведь)

За деревьями, кустами

Лежала между ёлками

Промелькнуло быстро пламя.

Подушечка с иголками.

Промелькнуло, пробежало,

Тихонечко лежала,

Нет ни дыма, ни пожара.

Потом вдруг убежала.

(лиса)

(ёж)

Теперь делимся на 2 команды. Первая команда будет называться «Зайчата», а вторая -«Бельчата».

Девиз бельчат:

Мы весёлые бельчата,

Есть мальчишки и девчата, Здесь мы учимся считать, Прыгать вместе и играть.

Девиз зайчат:

Мы зайчата не простые,

Мы зайчата озорные.

Любим петь и танцевать, Вместе бегать и скакать.

Конкурсы.

1 конкурс. «Отгадай-ка».

Воспитатель:

Командам нужно отгадать животное по словам, характеризующим его. За каждую подсказку снимается фишка. За полный правильный ответ - две фишки, за неполный ответ - одна фишка.

*рыщет, хищник, логово (волк).

*ест муравьев, неуклюжий, берлога (медведь).

*мышкует, лукавая, нора (лиса).

*ловкая, грызёт, дупло (белка).

2 конкурс «У кого какое жилище?».

Первой команде надо назвать жилище волки и зайца. Второй команде - лисы и белки.

3 конкурс. «Назови семью».

Первой команде нужно перечислить членов семьи зайцев и лис. Второй команде - ежей и волков.

4 конкурс. «Подготовка к зиме».

Первой команде нужно сказать, как готовится к зиме заяц и лиса. Второй команде нужно сказать, как готовится к зиме белка и волк. Физкультминутка «Волк и заяц»

Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Зайка уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»)

Вот он серый волк, волк

Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами)

Зайка, я, зайка, ты, (Пружинящие полуприседания.) Быстро прячемся в кусты.

5 конкурс. «Кто лишний?».

Воспитатель: Команды должны собрать разрезную картинку и определить, какое животное на ней лишнее.

Побеждает команда, первая сложившая картинку и определившая. Кто лишний.

6 конкурс. «Чьи уши и хвосты?».

Воспитатель:

Первой команде нужно определить, картинки с чьими хвостами лежат на столе.

Второй команде нужно определить, картинки с чьими ушами лежат на столе.

7 конкурс «У кого какие следы?».

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Нужно определить, чьи следы изображены. Потом тихо скажите членам жюри свои ответы.

Попросим членов жюри зачитать ответы и сравним их.

8 конкурс. «Чей это голос?».

Воспитатель: Командам по очереди нужно будет распознать голоса диких животный.

* * *

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает фишки и подводит итоги, я хочу вас спросить: ребята, как вы считаете, люди должны охранять диких животных? (ответы детей).

Подведение итогов, награждение. Использованная литература:

1. О.А. Скоролупова «Домашние и дикие животные средней полосы России.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста». ООО Издательство

« Скрипторий 2003»,Москва, 2006г.

2. Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу? Знакомство с окружающим миром и
развитие речи». Москва, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».

Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний  лес.  Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...

конспект открытого занятия по теме: «Согласование притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»

конспект открытого занятия по теме: «Согласование  притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»...

Презентация к циклу занятий "Животный мир" во 2 классе на тему: "Дикие животные".

Мною составлен цикл презентаций к занятиям во 2 классе на тему "Животный мир". Представляю вниманию презентацию из этого цикла на тему: "Дикие животные". Презентация состоит из 9 с...