Рекомендации для воспитателей комбинированных групп по наполнению речевых уголков (старший дошкольный возраст).
консультация

Карякина Наталия Васильевна

Рекомендации для воспитателей комбинированных групп по наполнению речевых уголков наглядным материалом, играми и пособиями по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelyam_o_naglyadnosti.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядный материал для воспитателей для работы с детьми ОВЗ

с тяжелым нарушением речи.

Для развития воздушной струи

  1. Тренажеры для отработки силы  выдоха (настольные игры, бутылочки с трубочкой, дудочки, губные гармошки, надувные шарики и т.п.)
  2. Легкие предметы для сдувания (перышки, листочки из бумаги, снежинки и др.)

Для развития артикуляционной моторики и постановки звуков.

  1. Картинки – символы  для артикуляционной гимнастики (по группам звуков).
  2. Описание артикуляционных упражнений.
  3. Артикуляционные профили звуков.
  4. Деревянные шпатели, чайные ложки.

Для автоматизации  и дефференциации (различения) звуков

  1. Предметные картинки (подборки) на звуки С, Сь, З, Зь, Ч, Ц, Ш, Ж, Щ, Р,  Рь, Л. Ль.
  2. Звуковые улитки.
  3. Тетради на закрепление произношения звуков (на выбор авторы: В.В. Коноваленко; П.В. Новоторцева; Н.В. Нищева)
  4. Настольные игры на автоматизацию звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Р, Л.
  5. Настольные игры на дифференциацию звуков С-Ш, З-Ж, Ч-Ть, Ц-С, Р-Л.
  6. Настольные игры для определения звонкости – глухости, мягкости – твердости звуков.
  7. Сюжетные картинки для автоматизации звука в предложениях.
  8. Тексты для автоматизации звуков (Н.В. Нищева)

Для развития словаря

  1. Предметные картинки с изображением птиц, животных, мебели, посуды, одежды, людей разных профессий, деревьев, цветов, овощей, фруктов.
  2. Настольные игры на классификацию.

Для развития грамматики и связной речи.

  1. Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбомы 1-4.
  2. Мелкие предметы или картинки для счета (согласования с числительными).
  3. Схемы  для составления описательных рассказов (Посуда, Мебель, Животные, Птицы, Профессии, Транспорт, Одежда, Насекомые, Осень, Зима, Весна, Лето).
  4. Рассказы для пересказов Выпуски 1-5 (Н.В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам).

Обучение звуковому анализу

  1. Кубики с буквами
  2. Звуковое лото.
  3. Игры для развития навыков письма и  чтения (например: «Прочитай по первым буквам», «Впиши буквы»)
  4. Настольные игры на отработку навыка деления слов на слоги.
  5. Игры для определения места звука в слове (начало, середина, конец).
  6. Символы звуков С, З, Ш, Ж, Р, Л.
  7. Веера гласных и согласных букв
  8. Наборы фишек трех цветов (красный, зеленый, синий цвет) для выкладывания звуковых схем слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для воспитателей «Развитие навыка звукобуквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд №1Мастер-классдля воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»Вводная часть:Звуковая сторона речи рано становится предметом внимания ребёнка. Он ...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

Значение психологического уголка в группе детей старшего дошкольного возраста»

Значение психологического уголка в группе детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы жи...