Рекомендации для воспитателей комбинированных групп по наполнению речевых уголков (старший дошкольный возраст).
консультация
Рекомендации для воспитателей комбинированных групп по наполнению речевых уголков наглядным материалом, играми и пособиями по развитию речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Наглядный материал для воспитателей для работы с детьми ОВЗ
с тяжелым нарушением речи.
Для развития воздушной струи
- Тренажеры для отработки силы выдоха (настольные игры, бутылочки с трубочкой, дудочки, губные гармошки, надувные шарики и т.п.)
- Легкие предметы для сдувания (перышки, листочки из бумаги, снежинки и др.)
Для развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
- Картинки – символы для артикуляционной гимнастики (по группам звуков).
- Описание артикуляционных упражнений.
- Артикуляционные профили звуков.
- Деревянные шпатели, чайные ложки.
Для автоматизации и дефференциации (различения) звуков
- Предметные картинки (подборки) на звуки С, Сь, З, Зь, Ч, Ц, Ш, Ж, Щ, Р, Рь, Л. Ль.
- Звуковые улитки.
- Тетради на закрепление произношения звуков (на выбор авторы: В.В. Коноваленко; П.В. Новоторцева; Н.В. Нищева)
- Настольные игры на автоматизацию звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Р, Л.
- Настольные игры на дифференциацию звуков С-Ш, З-Ж, Ч-Ть, Ц-С, Р-Л.
- Настольные игры для определения звонкости – глухости, мягкости – твердости звуков.
- Сюжетные картинки для автоматизации звука в предложениях.
- Тексты для автоматизации звуков (Н.В. Нищева)
Для развития словаря
- Предметные картинки с изображением птиц, животных, мебели, посуды, одежды, людей разных профессий, деревьев, цветов, овощей, фруктов.
- Настольные игры на классификацию.
Для развития грамматики и связной речи.
- Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбомы 1-4.
- Мелкие предметы или картинки для счета (согласования с числительными).
- Схемы для составления описательных рассказов (Посуда, Мебель, Животные, Птицы, Профессии, Транспорт, Одежда, Насекомые, Осень, Зима, Весна, Лето).
- Рассказы для пересказов Выпуски 1-5 (Н.В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам).
Обучение звуковому анализу
- Кубики с буквами
- Звуковое лото.
- Игры для развития навыков письма и чтения (например: «Прочитай по первым буквам», «Впиши буквы»)
- Настольные игры на отработку навыка деления слов на слоги.
- Игры для определения места звука в слове (начало, середина, конец).
- Символы звуков С, З, Ш, Ж, Р, Л.
- Веера гласных и согласных букв
- Наборы фишек трех цветов (красный, зеленый, синий цвет) для выкладывания звуковых схем слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Система логопедической работы во взаимодействии логопеда и воспитателя логопедической группы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка: ...

мастер-класс для воспитателей «Развитие навыка звукобуквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста»
Слайд №1Мастер-классдля воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»Вводная часть:Звуковая сторона речи рано становится предметом внимания ребёнка. Он ...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».
Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...

Значение психологического уголка в группе детей старшего дошкольного возраста»
Значение психологического уголка в группе детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы жи...

" Формы взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации учителя - логопеда ДОУ для воспитателей групп компенсирующей направленности...

