Эссе-доклад "о проблемах молодых учителей"
материал
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
Первое что приходит в голову методиста в отношении к молодому педагогу это – адаптация!
Все мы понимаем, что адаптация может протекать по-разному. Обычно принято считать, что большая часть адаптации происходит в 1 год работы в школе. Молодые учителя иногда спустя год остаются в замешательстве перед поставленными перед ними задачами. И я не собираюсь перечислять конкретные проблемы, и без меня они всем известны.
По факту мы видим, что адаптация занимает куда больше времени.
Но нас не интересует голые факты, нас интересуют причины и следствия – правда всегда одна. Что может послужить причиной долгой адаптации?
Методисты школ всей страны ломаю голову, пытаясь ускорить этот процесс. Организовывают множество семинаров, занятий, практик, бесед и тд. Это конечно помогает направить молодого учителя в нужное русло, но это лишь борьба со следствием, но не с причиной. Что тогда является причиной? Я считаю этом вопрос необходимо рассмотреть диалектически – то есть всесторонне, изнутри и снаружи.
И пусть снаружи по молодому педагогу видно, каких качеств и навыков ему не хватает для оптимальной работы. Смею предположить мало кто заглядывал внутрь.
То, что находится у молодого учителя внутри закладывается в том месте где он учился, а именно университет или колледж. И тут уж без примеров не обойдется… Студенты понятия не имеют что такое школа, в особых случаях и преподаватели таких заведений тоже. Тем не менее студент должен получить представление о том, как функционируют школы, каким образом организовывается работа, что необходимо уметь делать. Посмотрите на врачей, будущих хирургов, терапевтов будучи студентами уже отправляют в больницы в качестве санитаров.
Сейчас, наверное, учителя советской закалки тоже поностальгировали, так как их так же приводили в школы получать свой первый опыт. Вы спросите, в чем проблема, у студентов есть практика! Но давайте посмотрим правде в глаза, практика занимает всего 2 недели или месяц. Каким образом студент поймет на этот короткий срок, что такое школа, каково это быть учителем. И под понятием учитель я вкладываю не только педагогическую деятельность, но и деятельность сотрудника школы.
Вы знаете, такую проблему как уход молодого учителя из сферы образования, почему так происходит? Причины могут быть разными, но в основном потому что, будучи студентом формируются определенные ожидания, а придя в школу реальность может оказаться противоположной этим ожиданиям. А все бы ничего, если бы эти ожидания складывались непосредственно из опыта, проведенного в школе. Тогда бы студент сделал более объективный выбор, идти в школу или нет.
Уверен большинство проблем, с которыми сталкивается молодой педагог, методист, наставник, попросту свелись к минимуму, если бы высшие учебные заведения учили не только предмету и основам педагогики, а взаимодействовали с школами чаще, где студент в большей степени осознал каково это быть учителем.
Не поймите меня неправильно, я не обвиняю университеты, школы, молодых педагогов, самих студентов. Мы все в одной лодке и действуем в тех рамках, которых государство и общество нам определило, но если воспринимать государство и общество как форму общественного сознания, а педагогическую деятельность способ отражения формы общественного сознания, то сразу вспоминается знаменитый термин «общественное бытие определяет общественное сознание», где бытие — это материальные отношения людей к природе и друг к другу, возникающие в процессе производственные отношений.
А так как по сути своей эти отношения имеют противоречивый характер, значит отражение в педагогике будет противоречиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема недостатка молодых учителей глазами учащихся
Классный руководитель глазами детей. Интервью....
Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...

Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...

Персональный контроль работы молодого специалиста как одно из направлений деятельности администрации школы по поддержке молодых учителей.
Цели и задачи персонального контроля. Примерный план работы с молодыми специалистами на учебный год.Анкета: Выявление затруднений в педагогической деятельности учителя....

Программа региональной стажировочной площадки для сопровождения молодых учителей "Молодые профессионалы"
Национальный проект «Образование» требует от современной школы обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования за счет повышения качества образования и воспитания...

Проект повышения профессионального роста молодых учителей «Школа молодого педагога «Путь к мастерству»
Проект повышения профессионального роста в целом является планированием деятельности педагогов на определенный период. Педагоги определяют, в каком направлении им двигаться, какие профессиональн...

«Молодой учитель: быть или не быть?» (Становление молодого учителя в современном обществе и профессии)
В любой профессиональной среде с течением времени происходит естественная возрастная ротация. Обновление рабочего коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего...
