Неделя английского языка "Англоговорящие страны"- Япония
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
Предварительный просмотр:
Неделя английского языка
Место проведения: МАОУ СОШ №9, г. Холмска
Время проведения :13.05.2024-20.05.2024
Учитель: Мокеева Анастасия Сергеевны
Классы для проведения мероприятий: параллели 2, 5, 7-х и 10-й классы
Тема: Selebrations (праздники)
Страна: Япония
Игры и занятия в классах:
2 класс: Фуку Вараи, джан кен пон
5-7 класс: джан кен пон, каллиграфия, оригами
10 класс -джан кен пон, хайку 5-7-5
План конспект мероприятия во 2-х классах
Цель: формирование элементарных представлений о культуре и праздниках Японии
Задачи: воспитывать интерес к культурам других стран
Обучать: культуре Японии, традиционных праздниках
Ознакомить с базовыми речевыми оборотами (приветствие, знакомство)
Тип урока: комбинированный
Оборудование: средства ИКТ, магниты, распечатанные материалы к игре Фуку Вараи
План урока:
Вводный этап:
Приветствие
Речевая разминка: Good afternoon students, I’m glad to see you today. How are you today. What is the weather like today, what is your mood?
Фонетическая разминка
Введение в тему урока: просмотр видео ролика с демонстрацией праздника в Японии. (Дети догадываются о какой стране будет идти речь и о то, что мероприятие скорее всего является праздником).
Основной этап урока:
Работа с презентацией
Знакомство на японском языке с параллельным преводом на английский (Коннитива, Анастасия Сергеевна то моусимасу). Ёросику онэгаисимасу. Использование обучающих материалов для японских детей Unko. Попросить каждого попробовать поздороваться на японском. Демонстрация знакомства с помощью видео, после имитация.
Познакомить со словами, которыми можно пользоваться на уроке: сэнсэй, сумимасэн, аригатоу, осиэтэ кудасай, хай, ииэ, эттоу, мацури
Введение слов с помощью презентации и парралельного перевода на английский язык. Вместе читаем, повторяем
Работа с презентацией, ознакомление с праздниками: День девочек, День мальчиков, Снежный фестиваль, Фестиваль любования Сакурой, Танабата
О каждом празднике рассказывается сокращенно, с демонстрацией видеоролика)
После дня мальчиков сделать перерыв в виде игры Джан кэн пон (камень ножницы бумага)-3 мин
Дополнительная информация: (По завершению игры продолжить рассказ о праздниках. После последнего праздника мини блиц опрос по праздниками: угадай праздник по эмодзи, выбери правильный ответ (выборочный опрос). Игра «фуку вараи». (повторение частей лица на английском). Учитель вызывает двух добровольцев. Показывает рисунок, на котором изображен рисунок, но не хватает носа, глаз и других частей, они также заранее подготовлены для того, кто будет выполнять задания с закрытыми глазами. Учитель рассказывает правила игры: нужно, чтобы один ученик с закрытыми глазами, с помощью подсказок его помощника правильно прикрепил части к рисунку с помощью магнитов. Тот кто подсказывает, может говорить только на английском (above, below), также может сказать что это на английском)
Заключительный этап:
Рефлексия. Узнать, что больше понравилось, что запомнили
Прощание: учитель: оцукарэ самадесита. Ученики: аригатоу годзаимасита
План конспект 5-7 классы
Цель: формирование элементарных представлений о культуре и праздниках Японии
Задачи: воспитывать интерес к культурам других стран
Обучать: культуре Японии, традиционных праздниках
Ознакомить с базовыми речевыми оборотами (приветствие, знакомство)
Тип урока: комбинированный
Оборудование: средства ИКТ, магниты, распечатанные материалы к игре Фуку Вараи
Вводный этап:
Приветствие на англ. Языке
Речевая разминка: Good afternoon students, I’m glad to see you today. How are you today. What is the weather like today, What is Sonya /other is wearing today?
What is your favourite day? Do you like celebrations? What’s your adorable one and why?
Фонетическая разминка
Введение в тему урока: показ слайда на презентации с помощью эмодзи (догадка) и соответствующих обобщающих картинок к презентации (Дети догадываются о какой стране будет идти речь и о том, что мероприятие скорее всего является праздником)
Основной этап урока:
Работа с презентацией
Знакомство на японском языке с параллельным переводом на английский (Коннитива, Анастасия Сергеевна то моусимасу). Ёросику онэгаисимасу. Использование фрагментов из популярных аниме. Попросить каждого попробовать поздороваться на японском. Демонстрация знакомства с помощью видео, после имитация.
Познакомить со словами, которыми можно пользоваться на уроке: сэнсэй, сумимасэн, аригатоу, осиэтэ кудасай, хай, ииэ, эттоу, мацури.
Введение слов с помощью презентации и параллельного перевода на английский язык. Вместе читаем, повторяем
Символы Японии. Дискуссия (2 мин)
Работа с презентацией, краткое введение культуру и что лежит в основе, ознакомление с праздниками: День девочек, День мальчиков, Снежный фестиваль, Фестиваль любования Сакурой, Танабата, О-бон, День кошек, Фестиваль Хризантем (указан не последовательный порядок)
О каждом празднике рассказывается сокращенно, с демонстрацией видеоролика)
Последовательность праздников и фестивалей:
1) Необычный праздник (день кошек)
2) Праздники: День девочек, День Мальчиков
3) 1) Фестивали- оханами, цукими, кику мацури, юки мацури
Примечания:
После дня девочек: Оригами-5-6
После дня мальчиков сделать перерыв в виде игры Джан кэн пон (камень ножницы бумага)-3 мин
После Юки мацури детям предлагается изобразить иероглиф (поскольку в каждом новом году император выбирает новый символ года)- каждый выбирает свой, учитель предлагает два иероглифа на выбор и в строгой последовательности черт объясняет и наглядно показывает, как правильно писать иероглиф. (10 мин)
Заключительный этап:
Рефлексия. Узнать, что больше понравилось, что запомнили
Прощание: учитель: оцукарэ самадесита, ученики: аригатоу годзаимасит
План конспект 10 класс
Цель: формирование знаний о родной и сущностных сторон других культур, способности эффективного межкультурного взаимодействия на основе традиционных праздников
Задачи:
Познакомить с культурой Японии
Продолжать работу по расширению представлений о разнообразии мировых культур
Тип урока: комбинированный
Оборудование: средства ИКТ
Вводный этап:
Приветствие на английском языке.
Речевая разминка: How are you today. What is the weather like today? Отработка косвенной речи: устно переделайте предложения в косвенную речь (предложения, подводящие к теме праздник). На презентации 3-4 мин
What is your favourite day? Do you like celebrations? What’s your adorable one and why?
Введение в тему урока: показ слайда на презентации с помощью эмодзи (догадка) и соответствующих обобщающих картинок к презентации (Ученики догадываются о какой стране будет идти речь и о том, что мероприятие скорее всего является праздником)
Основной этап урока:
Работа с презентацией
Знакомство на японском языке с параллельным переводом на английский (Коннитива, Анастасия Сергеевна то моусимасу). Ёросику онэгаисимасу. Использование фрагментов из популярных аниме. Попросить каждого попробовать поздороваться на японском. Демонстрация знакомства с помощью видео, после имитация.
Познакомить со словами, которыми можно пользоваться на уроке: сэнсэй, сумимасэн, аригатоу, осиэтэ кудасай, хай, ииэ, эттоу, мацури.
Введение слов с помощью презентации и параллельного перевода на английский язык. Вместе читаем, повторяем
Символы Японии. Дискуссия (2 мин)
Работа с презентацией, краткое введение культуру и что лежит в основе, ознакомление с праздниками, празднование которых, запечатлено в аниме.
Демонстрация и ознакомление с праздниками посредством исследовательской работы. Ученикам дается задание выполнить план конспект по праздникам, написать название, время проведения, краткую информацию о нём (основываясь на просмотренном, до начала показа видео роликов, на экране учитель предлагает ознакомиться с незнакомыми словами).
О каждом празднике рассказывается сокращенно, с демонстрацией видеоролика) – просмотр фрагментов аниме с английскими субтитрами, со сценами празднований.
Дискуссия
Разминка: джан кэн пон (2 мин)
Написание хайку на русском(адаптация) Учитель объясняет правила создания легкого японского стиха. 5-7-5 (слоги в каждой строчке), предлагает прочитать популярные произведения, и составить свои, в случае сложностей со слогами, учитель предлагает использовать сайт по кюар коду)
Проверка стихов (обсуждение)
Заключительный этап:
Рефлексия. Узнать, что больше понравилось, что запомнили
Прощание : учитель: оцукарэ самадесита, ученики: аригатоу годзаимасита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция Технология-Английский язык в рамках недели английского языка в школе. Работы учениц.
Доклады учеников для подготовки мероприятия "Бизнес-ланч" в рамках предметной недели в школе №152, 13 февраля 2012г.(Интеграция "Технология - Английский язык")....

Красивая и загадочная страна Япония
О, вот она – чудесная странаЗаветный край мой – Акицусима!Как крылья стрекозы,простёрты острова,Страна Ямато – вот она!Мацуо БасёРасширение географических знаний и кругозора по теме «Япония».Фор...

Открытый урок к предметной неделе английского языка "Страна наоборот (Австралия)"
Презентация к уроку об Австралии....

Отчет о проведении «Недели английского языка» в рамках «Недели Языкознания».
Неделя позволят привлечь к работе многих учащихся, предусматривает различные формы работы (парную, групповую, индивидуальную),в соответствии с требованиями ФГОС, а также разнообразные мероприятия. Во ...

"Отчет о проведении «Недели английского языка» в рамках «Недели Языкознания".
В нашей школе неделя иностранных языков была проведена в декабре.05.12.2016-10.12.2016Цели:- повышение мотивации к изучению иностранных языков;- расширение, закрепление и систематизация языковых знани...

Шаблоны дипломов победителей для "НЕДЕЛИ МУЗЫКИ" "В стране музыкальных загадок"
Дипломы, созданные специпльно для проекта "НЕДЕЛЯ МУЗЫКИ"...

0.18. Подготовительная к школе группа. Февраль, 1-я неделя. Животные холодных стран, повадки, детеныши. Буква Ю, звуки Й, У.
Программа Н.Е. Нищевой. Возраст воспитанников с ТНР 6-7 лет....
