план конспект внеурочного занятия по математике 5 класс
план-конспект урока (5 класс)

Гайфутдинова Альфия Хальфетовна

внеурочное занятие по математике в 5 классе проведенное в рамках недели математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-игра «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ» реализованный на неделе математики в школе

Цели урока: 

1.Образовательная:

решать задачи занимательного характера, требующие сообразительности и умения логически мыслить.

2.Развивающая:

формировать познавательный интерес к предмету.

3.Воспитательная:

вырабатывать умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, давать возможность каждому высказаться.

Форма проведения: урок-игра

Оборудование: доска, карточки с вопросами, плакаты с занимательными квадратами.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент: 

Класс разбивается на 2 команды.

Каждая команда выбирает представителя в счетную комиссию. Счетная комиссия ( учитель и учащиеся старших классов) выставляет баллы, подсчитывает конечный результат и называет в конце урока команду - победителя.

  1. Разминка: (1 балл за правильный ответ)

На доске записан столбик чисел:   1000

                                                                  30

                                                              1000

                                                                  40

                                                              1000  

                                                                  20

                                                              1000

                                                                  10

   Все числа закрываются бумагой. Открывается "столбик" число за числом, команды суммируют устно и в конце на доске записывают ответ. Правильный ответ : 4100, обычно многие называют 5000.

Вопросы для команд :

  • Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло быть?

      Правильный ответ: двое подошли к разным берегам реки.

  • Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать?

Правильный ответ: нужно повернуть листок с числом на 180 градусов.

  • Разделите 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица.

Правильный ответ: провести черту горизонтально через середину этого числа.

  • Сколько получится десятков, если три десятка умножить на три десятка?

Правильный ответ: 30 х 30 = 900 - 90 десятков, обычно многие называют 9 десятков.

  • Какой знак надо поставить между двумя пятерками, чтобы получить число больше пяти, но меньше шести?

Правильный ответ: 5 < 5 , 5 < 6.

  1. Конкурс: Назовите художественные фильмы, мультфильмы, в названии которых есть числа.

Ответы: "31 июня", "3 + 2", "12 месяцев", "Сорок первый", "Семнадцать мгновений весны", "Три мушкетера","Сердца трех", "Один дома", "Двойной удар"        и т.д.

Оценивается по количеству: за один названный фильм (мультфильм)-1балл.

4.Арифметический конкурс:

Написать число 2 тремя пятерками.

     Написать число 5 тремя пятерками.

Ответ:    ( 5 + 5): 5 = 2

5 х 5 : 5 = 5

5-5+5 = 5

5+5-5=5

  1. Занимательные квадраты:

По одному участнику от каждой команды заполняют свой квадрат цифрами от 1 до 9 (цифры не повторяются) так, чтобы сумма цифр по диагонали, в строке и в столбце была равна 15.

2

3  

5

9

2

8


5

3

2

За 1 место-5 баллов, за 2-место-4 балла, за 3 место-3 балла.

  1. Вопросы друг другу ( домашнее задание) :

По желанию команды задают вопросы - шутки, головоломки. За  правильные ответы-1 балл. Самой активной команде  поощрительный балл.

  1. Игра «Танграмм» построить дом из 7 дощечек игры.

  1. Подведение итогов.

Команде, выигравшей в этой игре  выставляются оценки.



Предварительный просмотр:

Урок-игра «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ» реализованный на неделе математики в школе

Цели урока: 

1.Образовательная:

решать задачи занимательного характера, требующие сообразительности и умения логически мыслить.

2.Развивающая:

формировать познавательный интерес к предмету.

3.Воспитательная:

вырабатывать умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, давать возможность каждому высказаться.

Форма проведения: урок-игра

Оборудование: доска, карточки с вопросами, плакаты с занимательными квадратами.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент: 

Класс разбивается на 2 команды.

Каждая команда выбирает представителя в счетную комиссию. Счетная комиссия ( учитель и учащиеся старших классов) выставляет баллы, подсчитывает конечный результат и называет в конце урока команду - победителя.

  1. Разминка: (1 балл за правильный ответ)

На доске записан столбик чисел:   1000

                                                                  30

                                                              1000

                                                                  40

                                                              1000  

                                                                  20

                                                              1000

                                                                  10

   Все числа закрываются бумагой. Открывается "столбик" число за числом, команды суммируют устно и в конце на доске записывают ответ. Правильный ответ : 4100, обычно многие называют 5000.

Вопросы для команд :

  • Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло быть?

      Правильный ответ: двое подошли к разным берегам реки.

  • Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать?

Правильный ответ: нужно повернуть листок с числом на 180 градусов.

  • Разделите 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица.

Правильный ответ: провести черту горизонтально через середину этого числа.

  • Сколько получится десятков, если три десятка умножить на три десятка?

Правильный ответ: 30 х 30 = 900 - 90 десятков, обычно многие называют 9 десятков.

  • Какой знак надо поставить между двумя пятерками, чтобы получить число больше пяти, но меньше шести?

Правильный ответ: 5 < 5 , 5 < 6.

  1. Конкурс: Назовите художественные фильмы, мультфильмы, в названии которых есть числа.

Ответы: "31 июня", "3 + 2", "12 месяцев", "Сорок первый", "Семнадцать мгновений весны", "Три мушкетера","Сердца трех", "Один дома", "Двойной удар"        и т.д.

Оценивается по количеству: за один названный фильм (мультфильм)-1балл.

4.Арифметический конкурс:

Написать число 2 тремя пятерками.

     Написать число 5 тремя пятерками.

Ответ:    ( 5 + 5): 5 = 2

5 х 5 : 5 = 5

5-5+5 = 5

5+5-5=5

  1. Занимательные квадраты:

По одному участнику от каждой команды заполняют свой квадрат цифрами от 1 до 9 (цифры не повторяются) так, чтобы сумма цифр по диагонали, в строке и в столбце была равна 15.

2

3  

5

9

2

8


5

3

2

За 1 место-5 баллов, за 2-место-4 балла, за 3 место-3 балла.

  1. Вопросы друг другу ( домашнее задание) :

По желанию команды задают вопросы - шутки, головоломки. За  правильные ответы-1 балл. Самой активной команде  поощрительный балл.

  1. Игра «Танграмм» построить дом из 7 дощечек игры.

  1. Подведение итогов.

Команде, выигравшей в этой игре  выставляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)

В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....

План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)

В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе на тему: «Урок толерантности»

Толерантность - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру....

План-конспект внеурочной деятельности для 5 класса (англ.яз.

План-конспект внеурочной деятельности для 5 класса...

план-конспект внеурочного занятия. 5 класс

На классном часе была представленна тема экологии родного края в рамках внеурочной программы - "Эколята"...