Доклад
материал
Предварительный просмотр:
Доклад
«Современные методы обучения как средство развития познавательных интересов школьников и осознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка».
Добрый день, уважаемые коллеги!
Готовясь к уроку английского языка, учитель думает о новом и интересном задании, об упражнениях, которые заинтересовали бы учащихся. Я думаю, мы сталкиваемся с этой проблемой перед каждым уроком. Именно поэтому я решила взять тему своего доклада:
«Современные методы обучения как средство развития познавательныхинтересов школьников иосознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка».
Как сделать урок интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным, что сделать, чтобы на уроках все детские глаза сияли, чтобы интерес в глазах учеников ни на минуту не пропадал?
Педагогический опыт работы подсказывает необходимо применять современные методы.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.(презентация)
Опыт показывает, что игра, хотя и на короткий промежуток времени,но способствует созданию «языковой среды» на уроке и вне его.
Игра дает возможность увидеть практическое использование знаний, умений и навыков. Она помогает учителю создать на уроке «языковую среду», то есть условия, приближающиеся к тем, в которых люди беседуют на иностранном языке в естественной обстановке.
Игра посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке.Ученик может стать первым в игре, потому что он сможет применить находчивость и сообразительность, в игре все равны, создаётся атмосфера радости и увлеченности.
Для себя я составила следующую классификацию игр для эффективного использования на уроках:
• Грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков.
• Творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений.
Также по характеру игровой методики игры можно разделить на:
• Предметные;
• Сюжетные;
• Ролевые;
• Деловые;
• Имитационные;
• Игры-драматизации.
Сейчас я вам продемонстрирую некоторые игры, которые я применяю на уроках английского языка. Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках: его можно пополнять до бесконечности.
Для актуализации ранее изученного материала, а также для закрепления нового материала использую лексическую игру «Собери слово». Игра дает возможность помочь ребёнку сформировать тему, понять о чём же пойдет речь на уроке, т. е определить тему урока.
И сейчас я хочу попросить вам принять в ней участие.
Перед вами лежит волшебный конверт №1.
Откройте его и достаньте его содержимое. Что же произошло? Все буквы рассыпались. Нам предстоит собрать их в правильном порядке. Сейчас буду показывать карточки с картинками, используя только первую букву слова,будем составлятьсвоё слово.
НАПРИМЕР:
C - cherry
H - honey
I – ice cream
L - lemon
D - door
R - rainbow
E - eggs
N - nose
ЧТО ЖЕ у нас получилось. Кто сможет прочитать получившееся слово? А Перевести его? CHILDREN
Конверты классифицирую по темам и по разделам.
А есть такие игровые приемы, которые использую на разных этапах урока, как усвоения нового, так и закрепления, и обобщения.
Стихи - договорки (русско-английские стихи) – это эффективный способ запоминания иностранных слов для детей. Небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены (зарифмованы) иностранные слова. Договорки вызывают огромный интерес и как следствие высокую мотивацию. Непринуждённая подача материала, эмоциональная составляющая и игровая форма делают данную технику довольно эффективной. Стихи - договорки используют в качестве разминки, они увеличивают словарный запас, в игровой обстановке развивают чувство языка, с помощью таких стихов можно учить не только отдельные слова, но и их сочетания.
Давайте попробуем поиграть.
Food
Вкуснотища! … verygood!
Пищу называют ...food.
Для шарика, для друга,
Припас я сахар … sugar.
Масло нужно всем ребятам.
Масло по-английски … butter.
Так и лезет ко мне в рот
Этот вкусный бутерброд.
Сверху … butter
Снизу … bread
Приходите на обед.
Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.
Конфетки по-английски - … sweets.
Я все варенье это съем.
Варенье по-английски - … jam.
Без соли борщ не лезет в рот.
Соль по-английски просто … salt.
Это вовсе не каприз
Сыр мы называем - … cheese.
Молоко я пить привык
Молоко иначе - … milk.
Мясо жарится, шкварчит
Мясо по-английски - … meat.
Стихи-договорки можно использовать для запоминания слов или для повторения и закрепления уже выученной лексики.
3. А ещеигровой прием «Listenanddraw» - послушай и нарисуй,помогает не только закрепить изученный материал, но и развивает навыки аудирования, навыки самоконтроля.
Перед вами лежит конверт №2, откройте его.
Это карточка с клеточками. Дети слушают текст и рисуют то,что услышат.
1 | 3 |
2 | 4 |
1. Draw a funny face in the second square.(нарисуй весёлое лицо во второй клеточке)
2. Write your name in the first square.(напиши своё имя в первой клеточке)
3. Colourthe third square yellow.(раскрась третью клеточку жёлтым цветом)
4. Draw the sun in the fourth square.(нарисуй солнце в четвёртой клетке)
Дети проверяют правильность заданий сами, по ключам, или друг у друга, и подсчитывают баллы за правильные ответы.Выигрывает тот, кто наберёт больше баллов, т.е. ученик понимает на слух текст и может выполнить задание.
Игра — это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку. Их использование даёт хорошие результаты.
Результатом данной работы в моей практике является
- повышение качества знаний, обучающихся и отсутствие неуспевающих по английскому языку,
-результативное участие учеников в творческих конкурсах и олимпиадах по английскому языку.
Применение различных игр помогает мне увлечь ребят английским языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка. И учащиеся, которые будут играть, обязательно захотят улучшить свои знания по английскому языку, а также учащиеся могут проявить талант, творчество и сделать изучение языка доступным и увлекательным при помощи проектного метода.
Проектный метод
В продолжении нашей сегодняшней темы доклада я хочу рассказать вам о методах, применяемых в среднем и старшем звене на уроках а.я.В старшей школе есть огромная исследовательская работа под названием «Индивидуальный проект». Всё чаще ребята стали для этого выбирать иностранный язык. Период подготовки, выбора темы, определение цели, задач, актуальности. Поиск информации, выводы, практическая часть- все это помогает погрузиться в работу, прочувствовать тему, поддержать мотивацию.
Не все выбирают английский язык для того, чтобы сдавать в форме ЕГЭ, но для тех выпускников, которым это необходимо для поступления в ВУЗы, есть много тренажёров и примеров. Проверить и развить навык аудирования, отработать задания устной части, посмотреть шаблоны заданий, примеры выполнения, с помощью учителя на конкретных заданиях с сайтов можно прекрасно подготовиться к экзамену и развить уверенность в себе.
Одними из ведущих методов в организации образовательного процесса на уроке считаю информационно-коммуникационный. Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс и эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в MicrosoftPowerPoint, учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов и электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а также при обобщении и повторении — интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты, при защите проектов - компьютерные презентации.
Давайте рассмотрим примеры инновационных методов. Интерактивная игра
На этом этапе мы работаем с подготовкой к ВПР. Лично я использую для этой цели сайт «Решу ВПР». Там много тренировочных работ, которые можно выполнять как дома, так и на уроке. Там показаны ошибки, которые можно разобрать с учителем, обратить внимание на сложные времена. Создается впечатление настоящего экзамена, так как работа ведется на компьютере, планшете или смартфоне.
Требование нового образовательного стандарта, включает умение применять приобретенные знания и
навыки для решения различных типичных жизненных ситуаций. Такие умения можно развивать, используя метод обучения известном как кейс-метод (Case study)
кейс-стади (case-study) - инновационный метод, помогающий не только внести разнообразие в проведение уроков, но и позволяющий учащимся выйти на качественно новый виток мышления, а, следовательно, и формирования личности.
Целью разработки является повышение мотивации изучения английского языка путем применения на практике изученного материала в ситуации, приближенной к реальной.
Кейс - это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение.
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями
Мы предлагаем вам попробовать этот метод на практике.
Всё в руках школьного учителя!
Надо приложить все свои силы, проявить талант, творчество и сделать каждый урок доступным и увлекательным для школьников.
Ребенок, изучая различные методы все время стремится идти вперед, а не назад.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....
