Годовой план работы учителя – логопеда на 2023 – 2024 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «Средняя школа № 1»
____________ / В.А.Филипченко /
г.
Годовой план работы учителя-логопеда
на 2023-2024 учебный год
№ | Направление деятельности и форма работы | Содержание | Сроки проведения |
- Диагностико-проектная деятельность.
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | до 1 сентября | |
2 | Обследование устной и письменной речи. Работа со старым составом учащихся (повторное обследование). Работа с новым составом учащихся, обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (обследование состояния артикуляционного аппарата, всех компонентов речи, направление нуждающихся на консультации к врачам). | Выявление нарушений устной и письменной речи. | 1-15 сентября |
3 | Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза. | Уточнение этиологии характера речевых нарушений | 1-15 |
4 | Комплектование групп детей по однородному дефекту для групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции произношения, письма и чтения. | Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой подгруппой. | 1-15 сентября |
II. Коррекционно-развивающая деятельность.
1 | Проведение индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий с учащимися, обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами по коррекции нарушений устной и письменной речи. | Коррекция речевых нарушений учащегося. | В течение года |
2 | Духовно-нравственное воспитание | Воспитание духовно-нравственных качеств обучающихся через обогащение словарного запаса и развития связной речи по средствам русских народных сказок, пословиц, поговорок. | В течение года |
III. Консультативно-пропагандистская деятельность.
1 | Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) учащихся 1-4 классов по результатам обследования устной и письменной речи детей, об особенностях речевого развития ребенка и методах коррекции речевого дефекта. | Ознакомление родителей (законных представителей) с результатами диагностики речевого развития детей. Обеспечение индивидуального подхода к ребенку с учетом выявленных особенностей его речевого развития. | Системати чески |
2 | Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (законных представителей) (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, педсоветах, консилиумах) | Ознакомление учителей и родителей (законных представителей) с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребенка | Системати чески |
3 | Взаимодействие с учителями и педагогом психологом | В течение |
IV. Методическая работа. Самообразование.
1 | Совершенствование методов и приемов работы для успешного преодоления дефектов речи у детей | Системати | |
2 | Посещение курсов, лекций, методических объединений учителей-логопедов города и района, открытых занятий, обмен опытом. Участие в семинарах, проводимых в СДЦ. | Повышение профессиональной компетенции | Системати чески |
3 | Работа с научной и публицистической литературой, знакомство с новинками специальной литературы. | Системати чески | |
4 | Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребенка, обучающегося с ОВЗ. | Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи детей. | Системати чески |
5 | Планирование методической работы на год. | Планирование, проведение и отслеживание результатов | Сентябрь |
6 | Составление перспективных планов работы с учащимися | Сентябрь | |
7 | Заполнение речевых карт | В течение года | |
8 | Заполнение журнала учета посещаемости | Ежедневно | |
9 | Составление конспектов занятий | Систематически | |
10 | Сдача отчета о проделанной работе. | 16-30 мая |
V. Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета.
1 | Пополнение и оформление демонстрационного и раздаточного материала по темам | Повышение эффективности коррекционной работы | Системати чески |
2 | Приобретение методической и необходимой художественной литературы | ||
3 | Изготовление и приобретение методических пособий. | ||
4 | Расширение и пополнение картотеки и речевой игротеки кабинета. Систематизация наглядного материала. |
Учитель-логопед __________/Е.С. Галицкая/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.
Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы учителя-логопеда....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2022-2023 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям
Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....
