Годовой план работы учителя – логопеда на 2023 – 2024 учебный год
материал

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_23-24.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ «Средняя школа № 1»

____________ / В.А.Филипченко /

г.

Годовой план работы учителя-логопеда
на 2023-2024 учебный год


п/п

Направление деятельности и форма работы

Содержание

Сроки проведения

  1. Диагностико-проектная деятельность.

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

до 1 сентября

2

Обследование устной и письменной речи. Работа со старым составом учащихся (повторное обследование). Работа с новым составом учащихся, обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (обследование состояния артикуляционного аппарата, всех компонентов речи, направление нуждающихся на консультации к врачам).

Выявление нарушений устной и письменной речи.

1-15 сентября
16-25 мая

3

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза.

Уточнение этиологии характера речевых нарушений

1-15
сентября

4

Комплектование групп детей по однородному дефекту для групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции произношения, письма и чтения.

Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой подгруппой.

1-15 сентября

II. Коррекционно-развивающая деятельность.

1

Проведение индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий с учащимися, обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами по коррекции нарушений устной и письменной речи.

Коррекция речевых нарушений учащегося.

В течение года

2

Духовно-нравственное воспитание

Воспитание духовно-нравственных качеств обучающихся через обогащение словарного запаса и развития связной речи по средствам русских народных сказок, пословиц, поговорок.

В течение года

III. Консультативно-пропагандистская деятельность.

1

Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) учащихся 1-4 классов по результатам обследования устной и письменной речи детей, об особенностях речевого развития ребенка и методах коррекции речевого дефекта.

Ознакомление родителей (законных представителей) с результатами диагностики речевого развития детей. Обеспечение индивидуального подхода к ребенку с учетом выявленных особенностей его речевого развития.

Системати

чески

2

Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (законных представителей) (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, педсоветах, консилиумах)

Ознакомление учителей и родителей (законных представителей) с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребенка

Системати

чески

3

Взаимодействие с учителями и педагогом психологом

В течение
года

IV. Методическая работа. Самообразование.

1

Совершенствование методов и приемов работы для успешного преодоления дефектов речи у детей

Системати
чески

2

Посещение курсов, лекций, методических объединений учителей-логопедов города и района, открытых занятий, обмен опытом. Участие в семинарах, проводимых в СДЦ.

Повышение профессиональной компетенции

Системати

чески

3

Работа с научной и публицистической литературой, знакомство с новинками специальной литературы.

Системати

чески

4

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребенка, обучающегося с ОВЗ.

Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи детей.

Системати

чески

5

Планирование методической работы на год.

Планирование, проведение и отслеживание результатов

Сентябрь

6

Составление перспективных планов работы с учащимися

Сентябрь

7

Заполнение речевых карт

В течение года

8

Заполнение журнала учета посещаемости

Ежедневно

9

Составление конспектов занятий

Систематически

10

Сдача отчета о проделанной работе.

16-30 мая

V. Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета.

1

Пополнение и оформление демонстрационного и раздаточного материала по темам

Повышение эффективности коррекционной работы

Системати

чески

2

Приобретение методической и необходимой художественной литературы

3

Изготовление и приобретение методических пособий.

4

Расширение и пополнение картотеки и речевой игротеки кабинета. Систематизация наглядного материала.


Учитель-логопед __________/Е.С. Галицкая/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

годовой план работы учителя-логопеда

примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2022-2023 учебный год

  ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....