Положение Инклюзия
методическая разработка

Остапчук Оксана Вячеславовна

Полоржение о работе с детьми ОВЗ зрение и речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_inklyuziya.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации инклюзивной практики

в хореографическом коллективе «Ассорти»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и условия реализации инклюзивной практики в хореографическом коллективе «Ассорти» (далее — Коллектив), направленной на включение в творческую деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с нарушениями зрения и задержкой речевого развития (ЗРР).

1.2. Инклюзивное обучение в коллективе реализуется на принципах: доступности и равных возможностей; уважения к индивидуальности каждого ребёнка; поддержки и сопровождения в образовательном процессе.

2. Цели и задачи

2.1. Цель — создание условий для полноценного участия детей с ОВЗ в образовательной и творческой деятельности коллектива с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей.

2.2. Задачи:

обеспечить комфортную, безопасную и поддерживающую среду;

адаптировать методы преподавания и репертуар;

содействовать социальной адаптации и раскрытию творческого потенциала детей с ОВЗ;

повысить компетенции педагогов в сфере инклюзивного обучения.

3. Категории участников инклюзии

В коллектив могут быть включены дети с различными формами ОВЗ, включая:

нарушения зрения (слабовидящие);

нарушения речи, включая ЗРР;

Другие категории — при наличии возможности адаптации и согласия администрации.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные или адаптированные учебно-творческие маршруты с учётом рекомендаций специалистов (психолога, дефектолога, логопеда, врача).

4.2. Возможна организация занятий:

в инклюзивных группах (совместно со всеми участниками);

в малых или индивидуальных формах при необходимости дополнительной поддержки.

4.3. Учёт особенностей ОВЗ:

Для детей с нарушением зрения — использование голосовых и тактильных ориентиров, упрощённой схемы построений, парной работы, чётких слуховых инструкций;

Для детей с ЗРР — простые словесные инструкции, зрительная демонстрация, игровые и ритмические упражнения, поддержка развития слухоречевой памяти.

5. Приёмы и методики работы

5.1. Для детей с нарушением зрения: тактильная демонстрация движений;

опора на слуховое восприятие, счёт, ритм; парные упражнения, безопасное пространство; голосовые сигналы и ориентиры в зале.

5.2. Для детей с ЗРР: проговаривание инструкций с показом; использование жестов, карточек, ярких предметов; включение речевых упражнений в движение; развитие координации и ритма через игру.

5.3. Общие подходы: постепенное усложнение заданий; позитивная мотивация; организация безоценочной среды в процессе адаптации; поддержка наставничества и дружеского участия сверстников.

6. Взаимодействие с родителями и специалистами.

6.1. Родители (законные представители) детей с ОВЗ вовлекаются в образовательный процесс: информируются о целях, содержании и достижениях ребёнка.

6.2. Коллектив взаимодействует с профильными специалистами (логопед, дефектолог, психолог, врач), при необходимости запрашивает рекомендации.

6.3. Проводится консультативная поддержка педагогов по вопросам инклюзивного образования.

7. Участие в мероприятиях

7.1. Дети с ОВЗ включаются в репетиционный, концертный и конкурсный процесс наравне с другими участниками с учётом их возможностей.

7.2. Для таких детей создаются специальные формы участия:

участие в групповых постановках;

индивидуальные пластические этюды.

8. Материально-технические условия

Организация безопасного и ориентированного пространства; наличие вспомогательных средств (тактильные ориентиры, музыкальные сигналы и др.); адаптация костюмов, реквизита, освещения — при необходимости.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует на постоянной основе.

9.2. Ответственность за реализацию Положения несёт руководитель и педагогический состав хореографического коллектива.

9.3. Положение может быть дополнено и изменено по мере необходимости, в соответствии с нормативными документами и практикой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную среду"

Презентация содержит материал по включению детей с аутизмом в общеобразовательную среду....

Инклюзия

Статья знакомит с понятием" инклюзия" и ее ролью в жизни ребенка с особенностями развития....

Интеграция и инклюзия в части получения образования детьми инвалидами в общеобразовательном учреждении

Интеграция — процесс, в рамках которого данное сообщество обеспечивает условия для реализации максимального социального потенциала каждого индивида этого сообщества. Задача интеграции не может быть ре...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

От интеграции к инклюзии: почему тема инклюзии так актуальна?

В последние годы педагоги слышат много рассуждений об инклюзивном образовании в ходе обучения на курсах повышения квалификации, на педсоветах, в радиоэфире, с экранов телевизоров, от представителей об...