Положение Инклюзия
методическая разработка
Полоржение о работе с детьми ОВЗ зрение и речь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации инклюзивной практики
в хореографическом коллективе «Ассорти»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и условия реализации инклюзивной практики в хореографическом коллективе «Ассорти» (далее — Коллектив), направленной на включение в творческую деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с нарушениями зрения и задержкой речевого развития (ЗРР).
1.2. Инклюзивное обучение в коллективе реализуется на принципах: доступности и равных возможностей; уважения к индивидуальности каждого ребёнка; поддержки и сопровождения в образовательном процессе.
2. Цели и задачи
2.1. Цель — создание условий для полноценного участия детей с ОВЗ в образовательной и творческой деятельности коллектива с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей.
2.2. Задачи:
обеспечить комфортную, безопасную и поддерживающую среду;
адаптировать методы преподавания и репертуар;
содействовать социальной адаптации и раскрытию творческого потенциала детей с ОВЗ;
повысить компетенции педагогов в сфере инклюзивного обучения.
3. Категории участников инклюзии
В коллектив могут быть включены дети с различными формами ОВЗ, включая:
нарушения зрения (слабовидящие);
нарушения речи, включая ЗРР;
Другие категории — при наличии возможности адаптации и согласия администрации.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные или адаптированные учебно-творческие маршруты с учётом рекомендаций специалистов (психолога, дефектолога, логопеда, врача).
4.2. Возможна организация занятий:
в инклюзивных группах (совместно со всеми участниками);
в малых или индивидуальных формах при необходимости дополнительной поддержки.
4.3. Учёт особенностей ОВЗ:
Для детей с нарушением зрения — использование голосовых и тактильных ориентиров, упрощённой схемы построений, парной работы, чётких слуховых инструкций;
Для детей с ЗРР — простые словесные инструкции, зрительная демонстрация, игровые и ритмические упражнения, поддержка развития слухоречевой памяти.
5. Приёмы и методики работы
5.1. Для детей с нарушением зрения: тактильная демонстрация движений;
опора на слуховое восприятие, счёт, ритм; парные упражнения, безопасное пространство; голосовые сигналы и ориентиры в зале.
5.2. Для детей с ЗРР: проговаривание инструкций с показом; использование жестов, карточек, ярких предметов; включение речевых упражнений в движение; развитие координации и ритма через игру.
5.3. Общие подходы: постепенное усложнение заданий; позитивная мотивация; организация безоценочной среды в процессе адаптации; поддержка наставничества и дружеского участия сверстников.
6. Взаимодействие с родителями и специалистами.
6.1. Родители (законные представители) детей с ОВЗ вовлекаются в образовательный процесс: информируются о целях, содержании и достижениях ребёнка.
6.2. Коллектив взаимодействует с профильными специалистами (логопед, дефектолог, психолог, врач), при необходимости запрашивает рекомендации.
6.3. Проводится консультативная поддержка педагогов по вопросам инклюзивного образования.
7. Участие в мероприятиях
7.1. Дети с ОВЗ включаются в репетиционный, концертный и конкурсный процесс наравне с другими участниками с учётом их возможностей.
7.2. Для таких детей создаются специальные формы участия:
участие в групповых постановках;
индивидуальные пластические этюды.
8. Материально-технические условия
Организация безопасного и ориентированного пространства; наличие вспомогательных средств (тактильные ориентиры, музыкальные сигналы и др.); адаптация костюмов, реквизита, освещения — при необходимости.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует на постоянной основе.
9.2. Ответственность за реализацию Положения несёт руководитель и педагогический состав хореографического коллектива.
9.3. Положение может быть дополнено и изменено по мере необходимости, в соответствии с нормативными документами и практикой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Похвальное слово инклюзии, или речь в защиту самого себя Н.Н. Малофеев Институт коррекционной педагогики РАО, Москва
Н.Н. МалофеевИнститут коррекционной педагогики РАО, Москва...

Презентация "Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную среду"
Презентация содержит материал по включению детей с аутизмом в общеобразовательную среду....

Инклюзия
Статья знакомит с понятием" инклюзия" и ее ролью в жизни ребенка с особенностями развития....

Интеграция и инклюзия в части получения образования детьми инвалидами в общеобразовательном учреждении
Интеграция — процесс, в рамках которого данное сообщество обеспечивает условия для реализации максимального социального потенциала каждого индивида этого сообщества. Задача интеграции не может быть ре...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

От интеграции к инклюзии: почему тема инклюзии так актуальна?
В последние годы педагоги слышат много рассуждений об инклюзивном образовании в ходе обучения на курсах повышения квалификации, на педсоветах, в радиоэфире, с экранов телевизоров, от представителей об...

