Положение Одаренные дети
методическая разработка

Остапчук Оксана Вячеславовна

Положение о работе с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_odarennost.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе с одарёнными детьми

в Детском хореографическом коллективе «Ассорти»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует организацию работы с одарёнными детьми в Детском хореографическом коллективе «Ассорти» (далее — Коллектив).

1.2. Под одарёнными детьми понимаются обучающиеся, демонстрирующие высокий уровень хореографических способностей, креативности, выразительности, быстроты усвоения материала и заинтересованности в развитии.

1.3. Цель работы с одарёнными детьми — выявление, развитие и поддержка творческого потенциала обучающихся, создание условий для их профессионального роста, успешного участия в конкурсах, фестивалях и других творческих проектах.

1.4. Задачи

Раннее выявление хореографически одарённых детей;

Создание индивидуальных образовательных маршрутов;

Обеспечение условий для углублённого освоения хореографического искусства;

Формирование мотивации к творческому развитию и самообразованию;

Психолого-педагогическая поддержка;

Содействие в участии во внешних и внутренних мероприятиях.

2. Порядок выявления одарённых детей

2.1. Отбор осуществляется педагогом-хореографом на основании:

наблюдений за динамикой успеваемости и художественной выразительности;

участия в выступлениях и творческих проектах;

результатов внутренних просмотров, аттестаций, конкурсов.

2.2. По результатам отбора педагог составляет список одарённых обучающихся, подлежащих дополнительной поддержке и развитию.

3. Формы и методы работы

3.1. Индивидуальные и мини-групповые занятия.

3.2. Разработка персонализированных заданий: вариации, сольные номера, творческие импровизации.

3.3. Участие в конкурсах, фестивалях, гастрольной деятельности, мастер-классах.

3.4. Привлечение к подготовке младших обучающихся как форма наставничества.

3.5. Ведение портфолио достижений.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Содержание занятий для одарённых обучающихся углубляется за счёт:

дополнительных часов (в пределах допустимой нагрузки); расширения репертуара; изучения стилей и направлений, выходящих за рамки базовой программы.

4.2. Индивидуальные планы могут включать:

участие в конкурсах с авторскими номерами;

развитие в смежных дисциплинах (актерское мастерство, сценическая речь, музыкальность).

4.3. Нагрузка согласуется с родителями и учитывает общее состояние здоровья и занятость ребёнка.

5. Взаимодействие с родителями

5.1. Родители информируются о включении ребёнка в группу одарённых.

5.2. Организуются консультации по вопросам развития, нагрузок и участия в мероприятиях.

5.3. Предусмотрено совместное обсуждение индивидуальных достижений и планов развития.

6. Мотивация и поощрение

6.1. Поощрение одарённых обучающихся может включать:

участие в сольных партиях;

представление на конкурсах и фестивалях;

награждение грамотами, дипломами, памятными подарками.

6.2. Поощряется творческая инициатива, самостоятельная работа над номерами, помощь в коллективе.

7. Заключительные положения

7.1. Положение пересматривается и дополняется по мере необходимости.

7.2. Ответственность за реализацию настоящего Положения несёт педагогический состав Коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Положение о муниципальном форуме "Одаренные дети"-2018

Муниципальный форум в Бутурлиновском муниципальном районе проводится в рамках Московского Международного Форума «Одаренные дети» (представляет собой первый тур Форума). Форум «Одаренные дети» - ежего...

Положение о муниципальном форуме "Одаренные дети"-2018

Муниципальный форум в Бутурлиновском муниципальном районе проводится в рамках Московского Международного Форума «Одаренные дети» (представляет собой первый тур Форума). Форум «Одарен...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)

Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...

Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...